Итоговое тестирование по предмету «Окружающий мир»
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
Итоговый текст по окружающему миру по итогам 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
it._test_okr.mir_2_kl.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс.
№1 Укажи предмет живой природы.
А. Солнце Б. Камни
№2 Укажи какое общее свойство есть у льда и песка.
А. При нагревании превращаются в воду Б . Твёрдые вещества
В. Прозрачные вещества Г . Бесцветные вещества
№3 Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.
А . Оса, волк, бобёр, заяц. Б . Коза, индюк, лисица, шакал.
В . Овца, корова, курица, собака. Г . Слон, кролик, жираф, пчела.
№4 Отметь признак птиц.
А. Шерсть Б. Шесть ног
В . Перья Г. Чешуя
№5 Укажи верное действие в ситуации: если ты один дома и в дверь позвонили чужие.
А . Открывать дверь только тому, кто сообщит тебе зачем он пришёл. Б . Никому не открывать дверь
В . Открывать дверь только тому, кто назовёт тебя по имени.
Г. Открывать дверь только тому, кто ласково с тобой разговаривает.
№6 Как называется страна, в которой мы живём? ______________________
№7 О каком времени года идёт речь?
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Лёд сковал реки, замёрзла почва. Земля покрыта мягким снежным одеялом. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс.
№1 Укажи предмет неживой природы.
В. Трава Г. Насекомое
№2 В какой группе перечислены только травянистые растения.
А. Сосна, дуб, клён. Б. Ель, орешник, одуванчик.
В. Подорожник, репейник, крапива. Г. Липа, рябина, осока.
№3 Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.
А . Лошадь, заяц, лев, собака. Б. Оса, волк, бобёр, заяц.
В . Воробей, тигр, индюк, коза. Г . Овца, корова, курица, собака.
№4 Шерсть является признаком:
А. насекомых Б. рыб
В . птиц Г . зверей
№5 Укажи, что должен предпринять любой заболевший человек.
А . Обратиться к врачу.
Б . Спросить совета у приятеля.
В . Лечиться народными средствами.
Г . Выпить лекарство, которое есть в домашней аптечке.
№6 Как называется столица Российской Федерации?____________________
№7 О каком времени года идёт речь?
С каждым днём становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Неживая и живая природа. Стр. 17-19
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Источник
Промежуточная аттестация по окружающему миру, 2 класс
Тестирование
1. Какого месяца не хватает?
Март, апрель, _________, июнь
2. Укажи предмет живой природы.
А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава
3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?
А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью
4. В какой группе перечислены только дикие животные?
А) лошадь, кошка, пчела, барсук
Б) крот, лось, ёж, кабан
В) лягушка, собака, курица, овца
Г) заяц, белка, олень, корова
5. Определи, кто не входит в группу птиц.
А) сокол Б) петух В) шмель Г) гусь
6. Определи, кто не входит в группу зверей.
А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик
7. Определи, кто не входит в группу рыб.
А) карась Б) сом В) черепаха Г) окунь
8. Для чего нужен термометр?
А) для определения сторон горизонта
Б) для определения температуры
В) для измерения длины
9. Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.
А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.
К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстелает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы. Ответ______________________
12. О каком растении идёт речь?
Это один из первых весенних цветов . У неё широкие листья, на одном стебле разноцветные цветочки розовые, голубые, синие или фиолетовые. Пчёлы летят на этот цветок, когда его цветки розовые или красные — значит много нектара. Ответ:_______________________
13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная. Ответ:_______________________
14. Допиши предложения.
Название нашей страны – _____________________.
15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком
16. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):
Пятница Четверг Понедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота
17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):
Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль
18. Найди ядовитый гриб
— лисичка — мухомор — маслёнок
19. Закончи определение:
«Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных
20 .* Распредели слова в группы (звёзды, планеты, созвездия)
Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.
Источник
Укажи предмет живой природы :солнце, камни, луна,трава.
11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
В тот день в газете «Ведомости» появилась заметка: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много много карет» впервые отправится в путь. Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург — Царское Село».
Это была первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги), единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.
Указ императора Николая I Сенату об утверждении «Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска» был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю). 1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.
Источник
Тест с ответами по окружающему миру “Неживая и живая природа” 2 класс
1. Живая и неживая природа:
а) всегда связаны друг с другом +
б) иногда связаны друг с другом
в) не связаны друг с другом
2. Без чего звери погибнут быстрее всего:
а) без воды
б) без еды
в) без воздуха +
3. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:
а) дышат, питаются, двигаются
б) дышат, растут, общаются друг с другом
в) растут, приносят потомство, умирают +
4. Укажи объект живой природы:
а) звезды
б) дуб +
в) камень
5. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) лиса
б) подберёзовик
в) планета +
6. Укажи объект живой природы:
а) гриб +
б) камень
в) земля
7. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) дерево
б) собака
в) камень +
8. Какой признак не относится к объектам живой природы:
а) дыхание
б) движение
в) постоянство +
9. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) картофель
б) человек
в) небо +
10. Что необходимо для существования микроорганизмов:
а) вода +
б) воздух
в) питательная среда
11. Предмет, относящийся к неживой природе:
а) град +
б) кот
в) волк
12. Какой вредный газ поглощают растения:
а) сероводород
б) водород
в) углекислый газ +
13. Предмет, относящийся к живой природе:
а) лиса +
б) град
в) небо
14. Какова причина вымирания динозавров:
а) радиация
б) изменение климата +
в) сильное землетрясение
15. Предмет, относящийся к живой природе:
а) курица +
б) дождь
в) снег
16. Сколько состояний может иметь вода:
а) 4
б) 2
в) 3 +
17. Предмет, относящийся к живой природе:
а) Луна
б) Земля
в) пчела +
18. Какой из объектов не относится к живой природе:
а) минералы +
б) бактерии
в) вирусы
19. Предмет, относящийся к живой природе:
а) земля
б) камень
в) рыба +
20. Какой газ вырабатывают растения:
а) водород
б) азот
в) кислород +
21. Найди правильное высказывание:
а) растения, грибы, звери, человек – живая природа +
б) растения, рыбы, вода, птицы – живая природа
в) птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа
22. Какая наука изучает живой мир:
а) химия
б) биология +
в) геология
23. Какая бывает природа:
а) живая и искусственная
б) живая и мёртвая
в) живая и неживая +
24. Что не относится к живой природе:
а) муравей
б) самолет +
в) лягушка
25. Найди правильное высказывание:
а) звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа
б) лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа
в) солнце, воздух, вода, камни – неживая природа +
26. Какой из объектов не относится к живой природе:
а) минералы +
б) бактерии
в) вирусы
27. Что не относится к неживой природе:
а) растение +
б) камень
в) вода
28. Какие объекты живой природы первыми появились на Земле:
а) бактерии +
б) насекомые
в) моллюски
29. Что не относится к живой природе:
а) солнце +
б) собака
в) дерево
30. Что такое природа:
а) всё, что нас окружает
б) всё, что окружает человека и не создано им +
в) всё, что создал человек
Источник