Меню

Предметный мир подготовительная группа космос

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему «Загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса — это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zagadochnyy_kosmos.docx 347.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Загадочный космос»

  1. Расширять представления детей о космосе, используя иллюстрации по теме «Загадочный космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников.
  2. Подводить детей к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.
  3. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

«Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? ( День Космонавтики ). Правильно. Почему этот праздник так называется? ( Это праздник космонавтов ). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто учавствует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? ( Ответы детей ). До того как в космос поднялся первый человек, туда отправили искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. Итолько потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? ( Ответы детей ). С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие? Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют другие планеты. Какие планеты вы знаете? ( Луна, Меркурий, Венера, Марс и т.д. ) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах? Похожи ли жители других планет на землян? Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самолёте можно полететь в космос?» ( Ответы детей ).

Воспитатель предлагает детям отобрать из продложенных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Воспитатель рассказывает, что изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королёв.

Потом воспитатель спрашивает: «кто же первым полетел в космос? ( Собаки – Белка и Стрелка, потом человек Юрий Алексеевич Гагарин ). Как вы думаете каким должен быть космонавт?» ( У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен бать выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым ).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы ( занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им иработать на корабле ).

Воспитатель рассказывает , что когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны, гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины- космонавты Валентина Терешкова ( показ иллюстрации ), Светлана Савицкая ( показ иллюстрации ).

Воспитатель спрашивает детей: «Имена каких космонавтов вы знаете? ( Ответы детей ). Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз, работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград!»

В конце занятия дети рисуют и делают аппликацию на тему «Загадочный космос».

Источник

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь! Путешествие начинается.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для подготовительной группы:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей о космосе.

уточнить и расширить знания детей о космосе

закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

активизировать словарный запас по теме «Космос»;

развивать связную речь;

развивать восприятие, внимание, память, мышление.

способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при проведении дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.

Планетарий, Солнечная система, звезда, планета, спутник, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры,обобщение знания детей о космосе.

Содержание образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.

Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?

Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.

А на что похожи звезды?

Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.

А вы любите путешествовать.. Хотите сегодня отправиться в космическое путешествие. А вот на чем мы туда отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.

Что у вас получилось? (ракета).

Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).

Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду , учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).

2 Основная часть

І. Предлагаю вам грамматическую разминку.

1. Какой звук лишний?

2. Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.

3. Чем отличаются звуки и буквы ? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).

4. Чем отличаются гласные от согласных?

5. Слово состоит из чего? (из звуков).

6. Предложение из слов.

7. Назовите слова , которые начинаются со звука А (а).

ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».

Сколько слогов в слове ракета? (3).

Сколько звуков? (6).

Сколько гласных? (3).

Сколько согласных? (3).

Какой звук мягкий (к). Молодцы.

Со словом « ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т.д.).

Предлагаю расселить путешественников по ракетам.

(обручи красный, зеленый, синий)

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три — потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один — Пуск.

Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ (о космосе) и скажите, сколько в нем предложений?

Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно.(5).

Из чего состоит рассказ? (из предложений). Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .

Сколько слов в предложении?

Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).

Рассыпалось слово Кос мос Лу на

Как семечки в грядке Зем ля Га га рин

Составьте слова Бел ка

Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!

— Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились в полёте?

— Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

— А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. — А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд—Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?».

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С.

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой — главным городом, .

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением.

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами.

Источник

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Космическое путешествие» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ОД «Космическое путешествие» для подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx 23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

«Космическое путешествие» в подготовительной группе

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

1. Формировать представление детей о природе, как о едином целом.

2. Формировать представление о строении солнечной системы, о звездах, планетах

3. Познакомить с историей развития и освоения космоса, космонавтики

4. Рассказать о первом полете советского космонавта Ю. А. Гагарина

5. Дать представление о будущем космоса

Подготовка к занятию:

Схема строения Солнечной системы

Иллюстрация спутника, модели ракеты

Портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина

Цветные мелки, карандаши, бумага

Ребята хотите отправиться в космическое путешествие.

А на чем как вы думаете (на ракете)

А кто управляет ракетой

попробуйте отгадать загадку:

«Он не летчик, не пилот

Он не водит самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это?» (космонавт)

• От какого слова произошло слово космонавт (космос)

• Какие еще слова связаны с космосом вы знаете? (планета, ракета, комета, звезды и др.)

• Давайте вспомним сказки, ведь их придумали люди давным-давно и даже в сказках мечтали летать.

Какие предметы летали в сказках (ковер-самолет, Конек Горбунок, ступа Бабы-Яги, Змей Горыныч, пушечное ядро – барон Мюнхаузен)

• Хотите узнать, как человек впервые оказался в космосе

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но они не остановились на достигнутом: людей манил космос.

А кто же был первым человеком, который придумал ракету?

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные просторы, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Замыслы, мечты К. Э. Циолковского воплотил в жизнь коллектив отечественных ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов Сергеем Павловичем Королевым.

Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли, и межпланетные автоматические станции.

Первыми ракетами были ракеты-спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос, можно ли жить в космосе.

Чтобы в этом убедиться, для полета в космос стали сначала готовить собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики – собаки Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.

Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

1. Космонавту необходимы идеальное здоровье, огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетом. В термобарокамерах проверяют, как будет чувствовать себя космонавт, если в полете изменятся температура воздуха и давление. Космонавты подолгу живут в сурдокамерах – камерах-одиночках.

2. А как космонавт перенес перегрузки при взлете и еще большие перегрузки при посадке корабля? Чтобы узнать это, его испытывают вращением на центрифугах и десятках других снарядов. У космонавта вырабатывается быстрая реакция, умение преодолевать страх, устойчивость к необычным, подчас трудно переносимым условиям полета. Космонавт должен быть готовым в любую минуту заменить своего товарища и выполнить программу полета.

3. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.

А вы хотели бы стать космонавтом и полететь в космос? Я вам сегодня это предлагаю

Физкульт. минутка «Летчики-пилоты»

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет

Наша ракета говора к старту.

1. Платформа с космической ракетой медленно подошла к пусковому устройству. Сейчас ракету поднимут, установят на стартовом столе. В баки ее зальют целые цистерны топлива: керосина и жидкого кислорода. Космонавты займут свои места в корабле на верху ракеты.

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Есть пристегнуть ремни!

Есть запустить двигатели!

Есть включить контакты!

2. А что же будет дальше? До старта остается десять минут, пять, три. И вот объявлена минутная готовность. Сейчас! Заработали могучие двигатели. Гром. Пламя. Ракета медленно отходит от стартового сооружения. Набирает скорость. Поехали!

3. При взлете, пока не преодолено земное притяжение, космонавт испытывает сильную вибрацию: весь корабль дрожит. Космонавта оглушает рев могучих моторов. Вес его тела увеличивается в несколько раз. Но вот корабль вышел на околоземную орбиту. Вместо шума моторов – тишина. Кончились перегрузки – и тело вдруг потеряло вес. Теперь космонавту придется снова приспосабливаться к необычным для людей условиям – невесомости.

4. Теперь мы с вами в невесомости. Давайте полетаем. (дети встают и двигаются медленно)

Космический корабль состоит из разных отсеков:

Главный отсек – это кабина космонавтов.

На корабле есть и другой жилой отсек, он называется орбитальным. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты.

Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели, храниться запас топлива.

Полет для космонавта – это не развлечение, а работа.

Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция.

Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.

А теперь помечтаем, что будет в недалеком будущем в космосе может появляться заводы, фабрики, может быть кафе и парки развлечений, может быть даже будут летать экскурсии с туристами.

Попробуем нарисовать, что же может быть в космосе в будущем.

Источник

Читайте также:  Гирлянда космос своими руками
Adblock
detector