Игра – викторина на День космонавтики для учащихся 3-4 класса. Конспект
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
— Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
Загадки:
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех — температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
— Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК — космос
АНАФКСДР — скафандр
ИДОНАМУГ — гуманоид
АТИОРБ — орбита
ОНАВТКОСМ — космонавт
ЦЕОЛСН — солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
— На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.
Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)
-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.
Источник
Классный час «Космическое путешествие». 2-й класс
Класс: 2
Цели:
- Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
- Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
- Закрепить умения работать в команде.
- Материал: карточки, воздушные шары, слайд — шоу, музыкальные вставки.
Ход мероприятия
Участвуют: команды и родители.
Дети проходят в класс. Встают у доски.
Ведущий: Представьте, что это не класс, а площадка космодрома. А это не парты, а космические корабли. Сегодня нас ждет необычное путешествие.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётами. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли участники первого пассажирского рейса, который доставит их на планету Детства.
Ведущий: Командиры кораблей:
Ф.И.О.- «Дружный», Ф.И.О.- «Смелый», Ф.И.О.- «Отважный».
Ребята, а вам просьба занять места соответственно цветам ваших галстуков.
(Дети проходят и рассаживаются по цветам галстука. Каждый ребенок занимает своё место)
Ведущий обращается к детям:
— Вы готовы проделать этот сложный путь? (Да)
— Давайте выберем летательный аппарат.
Слайд (спутник, МКС, Буран)
Дети выбрали летательный аппарат.
— Юные космонавты, нам необходимо покинуть пределы солнечной системы. А что вы знаете о солнечной системе?
Слайд (солнечная система)
Итак, в центре солнечной системы находится звезда по имени- Солнце. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Если вы не знаете, то их можно легко запомнить их расположение с помощью поговорки:
Ведущий: Вот, мы с вами познакомились с нашей солнечной системой и пора в путь. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак.
Ученик не забудь. В космонавты держишь
ВСЕ: путь!
Главным правилом у нас — Выполнять любой
ВСЕ: приказ!
Космонавтом хочешь стать — Должен много, много
ВСЕ: знать!
Любой космический маршрут — Открыт для тех, кто любит
ВСЕ: труд!
Только дружных звездолет — Может взять с собой в
ВСЕ: полёт!
Скучных, хмурых и сердитых — Не возьмём мы на
ВСЕ: орбиту!
Ведущий: Как и в любое путешествие — в космическое нужно взять с собой необходимые припасы. А что мы взяли с собой в космос?
Задание № 2 «ЧТО ВЗЯЛИ С СОБОЙ В КОСМОС? (время)
В конверте лежат карточки со словами. Из них надо выбрать нужные для полета предметы: книга, блокнот, карандаш, скафандр, котенок, лимонад, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей, часы с кукушкой, колбаса.
От команды по очереди называют предметы (проверка по слайду).
Ведущий: А почему еда у космонавтов в тюбиках? С какими трудностями встречается космонавт во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (с невесомостью). А что вы знаете об этом?
— Мы с вами в полёте, то давайте испытаем сто состояние.
Задание № 3: «НЕВЕСОМОСТЬ».
Ребята каждой команды выстраиваются в круг. Как можно дольше удержать шар в воздухе.
Ведущий:
— Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости?
Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму. Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид (дети изображают). Помните игру: море волнуется.
— Звезды волнуются — раз,
Звезды волнуются — два,
Звезды волнуются — три,
Космическое тело на месте замри.
Ведущий: Друзья, продолжаем наш путь. Нашему кораблю нужна дозаправка топлива. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.
— Прошу по одному представителю от команды взять задание (Работа в командах).
Задание № 4 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
- Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный . (телескоп) - Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя. (астроном) - Астроном — он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная . (луна) - До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая . (ракета) - У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски . (космонавт) - Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло,
Появилось . (НЛО) - НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный . (гуманоид) - Гуманоид с курса сбился
В трех планетах заблудился
Если звездной карты нету
Не поможет скорость . (света) - Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это черная. (дыра).
Ребята зачитывают загадки с отгадками.
— Молодцы, справились с заданием! Когда вы все вместе выполняете задания, то трудности вам по плечу. Летим дальше!
Ведущий: Когда летишь на незнакомую планету, то хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе.
Ведущий:
— Внимание, вы слышите необычные звуки? По всей видимости это сигнал инопланетных существ. Компьютер сделал распечатку, но я не могу прочитать. Наверное, были радиопомехи. Нам надо разгадать эти послания. Составить слова.
Задание №4. КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ.
Командам раздаются карточки со словами (по 2 слова на каждую команду).
— Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Это послание нам пригодится в следующем испытании. Летим дальше.
Ведущий: Мы с вами приближаемся к планете «ДЕТСТВА». Нужно правильно посадить корабль и это смогут сделать наши командиры. А сейчас задание для командиров корабля (родителей) нам предстоит разгадать кроссворд (по 2 вопроса каждому командиру, ответы высвечиваются на доске.)
— Удачи, вам! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №5. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На доске вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).
Вопросы кроссворда:
Ключевое слово — ДЕТСТВА
- Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
- Планета, на которой мы живём. Вы узнали эти планету?
- Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
- Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
- Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
- Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
- Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
Ведущий:
— Мы с вами прилетели на планету «Детства». Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много интересного. Но, не смотря на то, что у нас было три корабля, мы стали единой командой. Мы должны и дальше жить дружно, помогать друг другу, преодолевать трудности.
— Что нас здесь ждет? Кого мы можем здесь увидеть? Если здесь жители?
Выходит ИП (говорит слова), исполняет вместе с детьми куплет песни.
— Но планета Детства — это наши мечты и фантазии, а мы с вами живем на планете Земля. Это наш дом и мы должны его беречь. Об этом говорится и в послании нашего нового друга (ИП читает стихотворение с закладок). Нам пора на Землю. А наш друг останется на своей планете. Давайте. Попрощаемся с ним. Путешествие подошло к концу.
- Интересно было ли вам?
- Что нового вы узнали?
- Куда вы еще хотели отправиться?
Источник
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Космонавтики — «Путешествие в космос»
Евгения Гриценко
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Космонавтики — «Путешествие в космос»
Внеклассное мероприятие посвященное дню Космонавтики – «Путешествие в космос»
— познакомить студентов с историей развития космонавтики;
— показать хронологию событий в истории космонавтики;
-сформировать интерес к изучению астрономии и космонавтики;
— в игровой форме систематизировать знания студентов полученные в ходе проведения недели космонавтики.
— воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
— развитие речи и умения представлять информацию перед слушателями;
— развитие активной жизненной позиции;
— развитие чувства патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
— развитие речи, мышления, умения правильно высказывать своё мнение.
Ход мероприятия
“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Э. Циолковский
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.
Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечала День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции.Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.
В космическихполетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.
Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.
Это было небольшое вступление, а теперь я предлагаю вам отправиться в космический тур — соревнование по просторам Вселенной, где на каждой остановке нас с вами будет ждать задание, выполнение которого будут отслеживать и оценивать ЦУП в составе…., а по окончанию полета, подведут итоги и объявят победителей.
Ну а как же мы можем полететь в путешествие, если у нас нет ракет?
Посмотрите внимательно у вас на столах есть ракеты, пожалуйста подпишите название своей команды на ней, капитана и членов экипажа.
Молодцы! а прежде, чем отправиться в путь, давайте познакомимся с презентациями, которые вы подготовили по данной теме.
(по очереди защищают свои презентации, регламент времени 3 минуты на каждую презентацию).
Хорошо! Молодцы! все успешно справились с домашним заданием, и теперь у вас достаточно знаний, чтобы смело отправиться в путь! Ну что же полетели!
На доске перед вами карта путешествия, и наша первая остановка – планета Марс!
Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! (Раздаю письма).
Прочитайте внимательно задание ответьте на него письменно, чья команда окажется быстрей, подайте знак. (2 минуты)
Команда первая ответившая на задание, после того как все сдадут, читает ответ.
Задание 1 — РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
(Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо, 3 минуты)
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6!
19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1!
13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам необходимо выполнить все задания, оставленные на других планетах.
Вы готовы проделать такой путь? (Да)
Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся сначала разгадать загадки.
Я зачитываю загадку первой команде, если команда не справляется, то дать ответ может любая из команд, первая поднявшая руку, и т. д. (5 минут)
Задание 2 — ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
1. Угли пылают – совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)
2. То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (Месяц)
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
4. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
5. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь! Поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки — … (звезды)
6. чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
7. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
8. Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
9. До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
10. У ракеты есть водитель
А по-русски … (космонавт)
Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова. (2 минуты)
Задание 4 — ПЕРЕВЁРТЫШИ.
(Командам раздаются карточки со словами)
СОСОМК — космос
Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
Наше путешествие продолжается.
Ребята, наше следующее задание – составить рассказ, используя слова предыдущего задания. (2 минуты)
Задание 4 – составить рассказ, используя слова предыдущего задания.
(Командам раздаются карточки со словами)
На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание 5 — ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(командам раздаются кроссворды, их задача правильно разгадать и заполнить кроссворд — 3 минуты)
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Самая маленькая и близкая планета к Солнцу.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) Планета, на которой мы живём.
а с т е р о и д
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
Здесь вам придётся вспомнить всё, о чём мы с вами говорили раньше.
Я зачитываю вопрос первой команде, если команда не справляется, то дать ответ может любая из команд, первая поднявшая руку, и т. д.
Задание 6 — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
1 тур – простые вопросы
1 Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
2 Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
3 Из чего состоит кора Марса? (железо)
4 В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
5 Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
6 Назовите первого космонавта? (Ю. Гагарин)
7 Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
8 Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
9 Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К. Э. Циолковскому)
10 Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
11 Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
12 Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
13 Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
14 Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)
15 Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?
16 Кто был вторым космонавтом после Ю. А. Гагарина?
(Герман Степанович Титов)
17 Как звали собак, которых посылали в космос, когда?
18 Первая женщина-космонавт.
19 В каком году В. Терешкова совершила полёт в космос?
20 Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Архипович Леонов)
2 тур — Вопросы на сообразительность
1 Откуда был дан первый старт космического корабля?
(с космодрома Байконур)
2 Назовите отчество первого космонавта.
3 В какой стране располагается космодром Байконур?
4 Как называется соединение 2 космических аппаратов?
5 Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
6 Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?.
7 Что называется в космосе «млечным»?
Молодцы! летим дальше!
Следующая остановка- Плутон.
Задание 7 — Необходимо расположить в хронологическом порядке события.
В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
–совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»
Следующая остановка- Венера. Встреча с инопланетянами.
Задание 8 – С помощью жестов объясните следующие фразы
инопланетянам (время на подготовку 2 минуты).
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
Остановка Земля – планета, на которой мы живём, и прежде, чем мы сможем приземлиться, нам необходимо выполнить следующее задание.
Задание 9 – из слова- Космонавтика нужно по очереди, начиная с первой команды составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова. Победитель игры тот, кто больше составит слов.
Космонавтика- космонавт, тик, мат, виток, вата, нос, нота, оскомина, ток, коса, сон, сок, сом.
Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем высаживаться на нашу планету Земля.
А теперь пока ЦУП будет подводить итоги, я предлагаю вам украсить свои ракеты звездочками.
1 конкурс – «презентация» – 10 баллов
2 «расшифровать письмо» — 8 слов — 8 баллов +1 балл за скорость
3 «загадки» — 1 загадка – 1 балл
4 «перевертыши» — 5 слов – 5 баллов + 1 балл за скорость
5 «составь рассказ» — 5 баллов
6 «кроссворд» — 8 слов – 8 баллов + 1 за скорость
7 «вопросы» — каждый член жюри считает правильные ответы своей команды – 1 ответ – 1 балл
8 «хронология» — 10 событий – 10 баллов + 1 балл за скорость
9 «пантомима» — 2 балл + по 1 баллу за каждую угаданную фразу
10 «космонавтика» — 1 балл за каждое слово
А С Т Е Р О И Д
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Планета, на которой мы живём.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) Планета, кора которой состоит из железа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
СОСОМК — космос
Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
Из чего состоит кора Марса? (железо)
В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
Назовите первого космонавта? (Ю. Гагарин)
Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К. Э. Циолковскому)
Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)
Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?
Кто был вторым космонавтом после Ю. А. Гагарина?
(Герман Степанович Титов)
Как звали собак, которых посылали в космос, когда?
Первая женщина-космонавт.
В каком году В. Терешкова совершила полёт в космос?
Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?
(Алексей Архипович Леонов)
Из всех ответов нужно выбрать правильный.
Как назывался космический «корабль» на котором был совершен первый полёт?
Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?
Комаров, Севастьянов, Водопьянов, Титов
Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.
Назовите главного конструктора космических «кораблей».
Циолковский, Королёв, Гагарин
Вопросы на сообразительность.
Откуда был дан первый старт космического корабля?
(с космодрома Байконур)
Назовите отчество первого космонавта.
В какой стране располагается космодром Байконур?
Как называется соединение 2 космических аппаратов?
Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?.
Что называется в космосе «млечным»?
– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
–совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Мероприятие, посвященное Дню Великой Победы-фотоотчет Беспримерный подвиг советского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги,.
Фотоотчет «Мероприятие, посвященное празднованию Дня матери» В этом учебном году, как я писала ранее, мы познакомились с родителями наших новых воспитанников. Родители с особым доверием отнеслись.
Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Спортивно-познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» Спортивно — познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : «Путешествие в космос». В нашем детском саду есть мини музей «Планетарий». И вот, когда детям было.
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Фотозарисовка «Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя» Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя. Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! Древняя мудрость.
«В памяти вечно подвиг твой жив!» Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина — афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор — Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.
Источник