Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме » Кладовая солнца»
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентация предназначена для учителей литературы при изучении сказки-были Пришвина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку литературы | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку. М .М.Пришвин. Образ природы в сказке – были «Кладовая солнца ». . Анализ эпизода «Ель и сосна». Подготовила : Петрова М.Г.
Михаил Михайлович Пришвин. (1873 – 1954 г.г.)
М.М.Пришвин – «певец природы».
Дом – музей М.М.Пришвина.
Одно из изданий сказки – были.
« Мужичок – в — мешочке» и «золотая курочка».
Иллюстрация к эпизоду «Ель и сосна.» Чем отличается иллюстрация от художественного описания, данного М.М.Пришвиным в повести ?
Деревья жалобно стонали. (Они напоминали Травке о её собственном горе) .
Блудово болото. Как природа предупреждала Митрашу об опасности, беде?
Охота за бабочкой.
Серый, услышав вой Травки на палестинке, скорей – скорей замахал туда напрямик
Митраша и Травка .
Приключения Насти в лесу.
Настя очнулась, испугавшись змеи.
Лисица тявкала по зайцу .
Тетерев Косач. Не замечает детей в лесу, «до того тихи были».
Разведчики болотных богатств.
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева.
Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения «Пророк», аудиозапись стихотворения.
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме «Русская литература конца XIX — начала XX века». Материал содержит основные тезисы, фотографии.
В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский»(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания).
Презентация к уроку.
Основная идея сказки-были Михаила Пришвина в том, что природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие чело.
Данный материал содержит наглядный материал по предложенной теме.
Источник
Презентация Пришвин «Кладовая солнца»
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Презентация к уроку по теме: «Трудный путь человека к правде жизни» ( Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_prishvin_kladovaya_solnca.ppt | 759.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения М.М.Пришвина
Пришвин говорил: «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.»
Митраша и Настя
Настя – золотая курочка на высоких ножках. Веснушки, как золотые монетки, носик чистенький. Митраша – мужичок в мешочке, в золотых веснушках, носик тоже чистенький.
Митраша и Настя
М.М.Пришвин: «Вот такие богатства скрыты в наших болотах»
М.М.Пришвин писал: «Всё прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека»
Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»? 2) Индивидуальное задание: Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)
Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей.
Урок астрономии. (Технологическая карта).
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека.
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме «годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны». Задача занятия — скорректи.
СтроениеСолнечный ветер СоставВлияние Солнца на жизнь ЗемлиФункции СолнцаЗначение ультра-фиолетового излученияВлияние солнечной активности на физическое и психическое состояние человекаВлияние солнечн.
Источник
Презентация по литературе на тему «Кладовая солнца» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были.
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин
Книги Пришвина для детей:
Настя и Митраша
Изба пятистенная — жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь).
Лохань — круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Деревянная лохань.
ШАЙКА — низкое и широкое деревянное или металлическое ведёрко с двумя ручками по бокам. Банная шайка.
ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.
ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает. БОНДАРЬ — мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки). ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться. СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку. МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое, старая яблоня, крестьянские глаза.
Повторим термины Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.
Повторим термины Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: И растет ребёнок там не по дням, а по часам. Сравнение – явление или понятие , которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым. Он был похож на вечер ясный.
Настя и Митраша
Портрет Насти Внешний Внутренний Возраст:12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестрынадва года. Ему было всего десять лет с хвостиком) Внешность:волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх. Авторскоеотношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Сравнение –как золотая курочка. Метафора –золотые веснушки, носик глядел вверх, катиласьобратно в избу. ,волосы отливали золотом. Трудолюбивая:как мать, вставала далеко до солнца… Деловитая(умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство икатилась обратно в избу; хлопоталапо хозяйству до ночи. Хозяйственная:выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед… Уступчиваяи благоразумная:мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата позатылку Любитродителей:как и покойная мать…
Портрет Митраши Внешний Внутренний Возраст:десять лет с хвостиком. Внешность:коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Метафора- мужичок в мешочке,золотыевеснушки, десятьлет с хвостиком, носик гляделвверх. Гипербола– есть ладило длиной больше чем в два его роста. Трудолюбивый:выучился у отца делать деревянную посуду. Деловитый(умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами. Хозяйственный:на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы. Строптивый (упрямый)– начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задравнос. Любит родителей:вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.
Настя и Митраша
Настя и Митраша Общее между ними 1.Внешнее сходство 2. Внутреннее сходство 3. Отношение жителей 4. Отношение автора Различиевнутреннее Настя Митраша
Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин
Настя Добрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках Хозяйка
Митраша Самостоятельный, упрямый Мастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин
Дети Милые , умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья
СПАСИБО ЗА УРОК!
Номер материала: ДБ-419025
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку по сказке-были м.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: « Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Учитель русского языка и литературы Тарасовец Надежда Ивановна
Номер материала: ДБ-1246527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник