Космос и его составляющие Селихова И.Н.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация по окружающему миру, которая отражает основные сведения о космосе для учеников 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие о космосе, исследование космоса
Что такое космос? Пространство, в котором расположены все небесные тела, называется космосом. Космос – это планеты и звезды, астероиды и кометы, разные космические тела и Млечный Путь. Все это связано между собой и подчиняется известным законам. Их люди пытаются познать всю свою жизнь. От этого слова происходит название науки космологии, которая изучает законы строения и развития межзвездного пространства.
Вселенная Вселенная – это весь окружающий Землю мир. Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.
Галактика В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, — наш дом в Космосе. Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной.
Галактики — это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации. Существуют Галактики, включающие триллионы звёзд. Помимо обычных звёзд Галактики включают в себя межзвездный газ, пыль, нейтронные звёзды, чёрные дыры.
Метеорит Метеорит -это небесное тело размером 5-10 км, которое летит с огромной скоростью и может упасть на планету.
Комета Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют хвост. Ядро кометы бывает всего несколько километров в ширину, но её хвост простирается на расстояние в миллионы километров.
Звёзды Звёзды — самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскалённых газов, по своей природе сходные с Солнцем. На небе видно около 3000 звёзд. Всем звёздам разное количество лет. Одни светят ярче, чем другие. Новые звёзды рождаются всё время из облаков пыли и газа, которые называются туманностью.
Планеты Древние наблюдатели считали, что звёзды неподвижны и прикреплены к небосводу. Исключением были только 5 особых звёзд. Которые быстро двигались среди остальных. Их назвали планетами, что в переводе означает «блуждающая звезда». Но планеты – не звёзды .
Солнечная система Солнце и обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед, которые вращаются вокруг Солнца.
Сатурн Юпитер Уран Нептун Земля Венера Марс Меркурий Плутон
Солнце Солнце — это самая близкая к нам звезда во Вселенной. Подобно всем звездам, Солнце является шаром из раскаленных ярко светящихся газов. Солнце в 109 раз больше нашей планеты. На поверхности солнца температура достигает 6.000 градусов С.
Луна Луна – самая близкая соседка Земли в Космосе. Мы видим Луну в небе, потому что она отражает солнечный свет. Кажется, что форма Луны изменяется. Это происходит потому, что она вращается по орбите вокруг Земли, и различные части ее поверхности, обращенные к нам, оказываются освещены солнечным светом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Источник
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
презентация к уроку (2 класс) на тему
Презентация ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyoty_v_kosmos.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Мечта людей о полётах. Люди на протяжении многих тысяч лет мечтали о полётах в небо. И только в 20 веке эта мечта стала реальностью . Сначала в космос люди посылают зонды – роботов, которые исследуют то, до чего люди пока добраться не могут.
Первые космические спутники. Первый космический спутник в СССР был запущен 4 октября 1957 года . А первая космическая ракета была разработана учителем из Калуги – Константином Эдуардовичем Циолковским ( в начале ХХ века). Было неизвестно : сможет ли какое – то живое существо перенести космический полёт? Поэтому в космос сначала стали отправлять мышей, собак, обезьян …
Первые полёты в космос. И первой была – маленькая собачка Лайка в 1957 году (на космическом аппарате «Спутник – 2») В космосе побывали Белка и Стрелка.
Жизнь в невесомости . В космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь из них бросить, он не упадёт, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает . Все вещи в космическом корабле прикрепляются. Космонавт передвигается по космическому кораблю, держась за ручки на стенах.
Жизнь в невесомости.
Жизнь в невесомости. Питание космонавтов. Пища для космонавтов.
Первые ракеты Ракета «Союз» Ракета «Восток»
Первые ракеты Ракета «Зенит» Ракета «Протон»
Ракеты нового поколения . Американский « Шатл » Российский «Буран»
Ракета на старт …
Ракеты на пути в космос … Старт.
Ракета в космосе …
Орбитальные станции. Станция «Мир» Станция «Салют»
Первый человек в космосе 12 апреля 1961 года впервые человек с планеты Земля – ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН – побывал в космосе. Полёт проходил на корабле «Восток – 1» и занял 108 минут.
Человек в космосе Корабль «Восток» После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза».
Человек в космосе
День космонавтики. Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики . И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы.
Космонавты на орбите
Первая женщина -космонавт Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов.
Первый выход человека в космическое пространство. Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре , 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2».
Светлана Савицкая – вторая женщина космонавт. С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы.
Первые советские космонавты .
Самый продолжительный полёт. Полгода длился полёт ( январь – июль 1993 года ) в составе группы : В.В. Поляков, Г.С. Арзамазов и Б.В.Морухов на космическом корабле «Союз».
В Звёздном … На Земле подготовка космонавтов осуществляется в городке Звёздный. Здесь космонавтов обучают как выжить и вести работу в космическом доме (на орбитальной станции – КС)
Центр управления полётами .
До полёта и после… Приземление…
Первое путешествие на луну Три американских астронавта Армстронг , Коллинз, Олдрин на корабле «Колумбия» в 1969 году отправились к Луне. Коллинз остаётся на «Колумбии» , а Армстронг и Олдрин на лунном модуле опускаются на поверхность Луны , в пустыню: это море Спокойствия. Амстронг вышел первым … Модуль возвращается на «Колумбию» и астронавты летят домой на Землю.
Луноход. После первого полёта многие экипажи астронавтов побывали на Луне. Они взяли туда с собой вездеход. На этой машине установлены камеры, чтобы снимать на плёнку лунный рельеф. Луноход может собрать и лунные камни, а учёные на Земле их исследуют.
Как работать на Луне? На Луне нет воздуха. Там царит полная тишина . Космонавты общаются друг с другом с помощью жестов или по радио. Люди на Луне практически не ощущают веса своих скафандров и чувствуют себя легко, ведь на Луне всё весит в 6 раз меньше, чем на Земле.
Человечество мечтает Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется .
Викторина «Через тернии к звёздам» (викторина для учащихся 3-4 классов ) « Космос – это не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира» Ю.А.Гагарин.
Вопросы викторины : 1. Сколько планет в Солнечной системе? 2. У каких планет есть кольца? 3. Назовите спутники Марса. 4. Какую планету называют красной? 5. В каком году был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли? 6. Что такое звезда? 7. Какой учёный самый первый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? 8. Кем была разработана первая космическая ракета? 9. Первая женщина – космонавт? 10. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? 11. Как звали американских астронавтов, первыми высадившимися на Луну? 12. Известный советский космодром, с которого был произведён запуск ракеты с человеком на борту?
Ответы на вопросы викторины: 1 . Девять. 2 . Уран, Сатурн, Юпитер. 3 . Деймос и Фобос. 4 . Марс. 5 . 4 октября 1957 года. 6 . Светящийся газовый (плазменный) шар. 7 . Николай Коперник. 8 . Константин Эдуардович Циолковский. 9 . Валентина Терешкова, в 1963 году. 10 . А.А.Леонов , в 1965 году. 11 . Нил Армстронг и Э.Олдрин , в 1969 году. 12 . Байконур.
Викторина «Юные астронавты» (для учащихся 1-2 классов) «Голубая с ободком в часы восхода и опаловая в часы заката, планета Земля, чем мы выше поднимаемся к звёздам, к иным мирам, тем дороже становится она своим детям»
Вопросы викторины: 1 . Имя первого космонавта Земли. 2 . Назовите дату его полёта в космос. 3 . Как звали двух собак, которые первыми побывали в космосе? 4 . Как назывался космический корабль с первым человеком на борту? 5 . В каком году люди первыми высадились на Луну? 6 . Как называется аппарат, с помощью которого люди наблюдают за звёздами? 7 . Как называется самая большая Звезда? 8 . Назовите естественный спутник Земли. 9 . Как звали первую женщину-космонавта? 10 . Сколько минут продолжался полёт первого космонавта Земли?
Ответы на вопросы викторины: 1 . Юрий Алексеевич Гагарин. 2 . 12 апреля 1961 года. 3 . Белка и Стрелка. 4 . Корабль «Восток» 5 . 21 июля 1969 года, Нил Армстронг . 6 . Телескоп. 7 . Альдебаран . 8 . Луна – спутник Земли. 9 . Валентина Терешкова. 10 . 108 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс.
Источник
Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kosmos.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна
ЧТО ТАКОЕ КОСМОС
Космос – это Вселенная
Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.
Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом
Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.
Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.
Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий
На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы
Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной
Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.
«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.
КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник