Модель горячей Вселенной
Модель горячей Вселенной. Идея горячей Вселенной – в работах Алфера, Бете и Гамова (1948), рассмотревших состояние вещества, при котором ?излучения >> ?вещества. Их идея состояла в получении через ядерные реакции наблюдаемого химического состава. Предсказали наличие реликтового микроволнового излучения с T
5 K, оставшегося от эпохи, когда горячее вещество (плазма) было непрозрачно для излучения и вещество находилось в состоянии термодинамического равновесия с излучением.
Слайд 23 из презентации «Элементы космологии»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Элементы космологии.pptx» можно в zip-архиве размером 7076 КБ.
Похожие презентации
«Происхождение Вселенной» — Возраст Вселенной. Нашей вселенной около 13 млрд. лет. Сотворение Вселенной Богом за 6 дней. Звёзды в основном состоят из водорода. Теория «Разбиение сосудов» Подобна теории Большого взрыва. Строение Вселенной. Теории происхождения Вселенной: Креационизм. Бесконечно пульсирующая Вселенная. Галактики состоят из сотен млрд. звёзд.
«Древние о вселенной» — Система Клавдия Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Как древние люди представляли себе Вселенную. Пифагор ( 580 – 500 до н.э.). Древний Египет. Древняя Индия. Древний Вавилон. Как устроена вселенная? Земля. Модель Вселенной Клавдия Птолемея. Вселенная. Модель Вселенной по Аристотелю.
«Вселенная космос» — Одновременно началось визуальное наблюдение земной поверхности экипажами космических кораблей. Чего ожидать от космоса – добра или зла? Первые космические снимки были сделаны в 1961 г. Германом Титовим. Видно весь Днепр – от истока к устью. Космос. Где-то ли еще есть существа, похожие на нас? Вселенная — совокупность всего, что существует физически.
«Жизнь и разум во вселенной» — Почему Бог может наказать или вознаградить каждого человека? 2.1 Что является самой маленькой частичкой вещества? Каков механизм перехода неживой материи в живую? Нужны ли космические поездки для обмена опытом? Какова мера материального и духовного богатства? Можно ли получить знания от душ умерших людей?
«Строение и эволюция Вселенной» — Схема Галактики. Спиральные Галактики. Содержание. Новое представление о строении Вселенной. Спиральные Галактики самыми живописные объекты во Вселенной. Вселенная стала попросторнее. Эллиптические Галактики. Строение Галактики. Большой взрыв. Являют примером динамики формы. Имеют мощное стремительное движение.
«Классификация моделей» — Сетевые. Зачем создавать модель, а не изучать оригинал? Класс -. Модель – это… По области использования. Объекты входящие в класс называются экземплярами класса. Что такое моделирование? Распределение объектов на классы и подклассы на основании общих признаков. Классификация -. Табличные. По фактору время.
Источник
Презентация «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение».
презентация к уроку по астрономии (10, 11 класс) на тему
Презентация сделана для дистанционных курсов по астрономии в издательстве «Просвещение».Она использовалась для конспекта урока «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» по учебнику В.М. Чагурина «Астрономия 10-11», М, Просвещение,2018.
Представленна в pdf, чтобы уменьшить объем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_goryachey_vselennoy_i_reliktovoe_izluchenie.pdf | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект был сделан для курсов по астрономии. В нем используется презентация размещенная на сайте.
Урок разработан по учебнику астрономии Чургина В.М.
Урок №31 «Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «горячая Вселенная» — теорией большого взрыва, реликтовым излучением. Рассказать о физических условиях на начальных стадиях расширения Вселенной.
Цель: Познакомить учащихся с наиболее актуальной моделью «рождения Вселенной» — «горячей Вселенной», реликтовым излучением, как доказательством справедливости теории.
Цели урока: •Познакомиться с моделью «горячей Вселенной».•Узнать, где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной.•Выяснить, ка.
Источник
Презентация к уроку по астрономии Урок №31 «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение»
презентация к уроку по астрономии (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_goryachey_vselennoy.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 472имени дважды Героя Советского Союза А.Т.Карпова Выборгского района Санкт-Петербурга Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение Учитель физики Федорова В.А.
Цели урока: Познакомиться с моделью «горячей Вселенной». Узнать, где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной. Выяснить, какие наблюдения указывают на высокие температуры вещества Вселенной в начале расширения. Познакомиться с реликтовым излучением.
Вспомните : 1) Из каких объектов состоит Вселенная? 2 ) Каков возраст Вселенной? 3) Почему необходимо привлечение общей теории относительности д ля построения модели Вселенной?
Образование гелия в недрах звезд при термоядерных реакциях Термоядерная реакция
Во всех звездах Галактики за все время ее существования (примерно 13 млрд. лет) о бразовалось 2,6 10 40 кг гелия. Это составляет 13% от всей массы Галактики, ч то существенно меньше наблюдаемой массы гелия .
Георгий Антонович Гамов (1904-1968) Георгий Гамов пришел к выводу, что основная масса гелия образовалась не в звездах, а на ранних стадиях расширения Вселенной, еще до формирования в ней звезд. Теория Георгия Гамова
Модель горячей Вселенной Принятая в настоящее время модель расширяющейся Вселенной получила название модели горячей Вселенной.
Работа с рисунком учебника на странице 132 Время с момента возникновения Вселенной, с Температура Вселенной, К Характеристика Вселенной 10 -43 10 27 Начало времени. Физический вакуум. 10 -32 10 13 Кварки Излучение 10 -6 10 8 Протон Электрон Нейтрон Излучение 3 мин 10000 Ядро водорода Ядро гелия 300000 лет -200 Атомы водорода Атомы гелия И т.д.
Реликтовое излучение Реликтовое излучение открыли в 1965 году американские ученые Арно Пензиас и Роберт Вилсон
Хотя реликтовое излучение было предсказано, само открытие произошло достаточно случайно. Помехи! Шум в радиоэфире. За свое открытие А.Пензиас и Р.Вилсон в 1978 г. получили Нобелевскую премию по физике.
На снимке показана наблюдаемая картина микроволнового реликтового излучения, на которое наложено излучение Млечного Пути (красная горизонтальная полоса).
Реликтовое излучение По мере расширения Вселенной температура вещества уменьшалась, уменьшалась и температура теплового излучения, которая к настоящему времени должна была снизиться до 3 К (-270 С).
Реликтовое излучение Как показали наблюдения, это излучение не связано ни с одним из известных небесных тел или их систем. Оно равномерно заполняет видимую Вселенную, т.е. характеризует горячее и сверхплотное состояние вещества в начале расширения. Поэтому это излучение получило название реликтового излучения , оставшегося от ранних этапов эволюции Вселенной. Оно осталось как эхо бурного рождения Вселенной, которое называют Большим взрывом .
Большой Взрыв — это источник пространства и времени Все во Вселенной состоит из вещества: от крошечного камня до самых крупных звезд. И все вещество было создано из чистой энергии Большого Взрыва.
14 млрд. лет назад Большой Взрыв создал пространство и время, всю нашу огромную Вселенную, а в итоге и нас, запустив процессы создания элементов и законы физики
Вопросы для закрепления: Где и когда образовалась основная масса гелия во Вселенной? Объясните, почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью горячей Вселенной? Что такое реликтовое излучение?
Домашнее задание: 1 . § 36 в учебнике стр. 132-134 ; 2. Закончить заполнение таблицы. 3. Подведем итоги (стр. 134).
Используемые материалы В.М . Чаругин « Астрономия. 10 – 11 кл . » , учебник, М, Просвещение, 2018г . 2. Картинки из Яндекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.
Презентация сделана для дистанционных курсов по астрономии в издательстве «Просвещение».Она использовалась для конспекта урока «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» по .
План-конспект был сделан для курсов по астрономии. В нем используется презентация размещенная на сайте.
Урок №31 «Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «горячая Вселенная» — теорией большого взрыва, реликтовым излучением. Рассказать о физических условиях на начальных стадиях расширения Вселенной.
Цель: Познакомить учащихся с наиболее актуальной моделью «рождения Вселенной» — «горячей Вселенной», реликтовым излучением, как доказательством справедливости теории.
Источник
Презентация открытого урока по физике на тему » Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверь себя Метагалактика — это доступная наблюдениям часть Вселенной. Метагалактика представляет собой упорядоченную систему галактик. Вселенная — это совокупность вещества, энергии и пространства.
Проверь себя Согласно теории Эйнштейна время не имеет абсолютного характера, а движение и распределение материи в пространстве нельзя рассматривать в отрыве от геометрических свойств пространства и времени. Общая теория относительности Эйнштейна обобщает теорию тяготения Ньютона для массивных тел и скоростей движения вещества, сравнимых со скоростью света, накладывает определенные ограничения на геометрические свойства пространства, которое уже нельзя считать евклидовым.
Что мы знаем о Вселенной? (Состоит из большого числа галактик, газа, пыли, космических лучей и релятивистских частиц.) А знаем ли мы как и когда образовалась Вселенная с точки зрения современной астрономии и физики? (нет) Кто из вас что-либо знает об образовании Вселенной, а кто ничего не знает? (поднимают руки). Сформулируйте тему урока. Давайте вспомним.
Модель «горячей» Вселенной и реликтовое излучение Тема урока Космологические модели — модели, описывающие развитие Вселенной как целого.
Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!” Клод Адриа́н Гельве́ций — французский литератор и философ-материалист
Попробуйте ответить на вопросы: Делимся на 6 групп. 1группа: — Из чего преимущественно состоят звезды ? Из чего образуется гелий в недрах звезд? В ходе каких реакций образуется гелий в недрах звезд? Каковы условия, необходимые для поддержания термоядерных реакций? (работа с таблицами) 2группа: — Составить план расчета количества гелия во Вселенной и рассчитать примерную массу всего гелия, выработанного звездами за время существования Вселенной. (работа с учебником) 3группа: найти в электронных справочниках информацию: Сколько гелия во Вселенной наблюдают сегодня? Сколько примерно звезд в нашей галактике? Какова примерно их общая масса?(работа с компьютером) 4группа: см. 1группа 5группа: см. 2группа 6группа: см. 3группа На обсуждение 5 минуты
Результаты работы групп 2. группа 1.Найдем число атомов гелия, ежесекундно вырабатываемых на Солнце N = 41026/4,8 10-12 = 0.83 1038 ≈ 1038 2. Через количество вещества ν = m/M = N/NА найдем массу гелия ежесекундно вырабатываемого Солнцем m = M N/NA= 410-3 кг/моль1038 атомов за сек./6.021023 моль-1 = 0.671012 = 6.71011 кг/с гелия 3. Найдем время в секундах, прошедшее с начала возникновения Вселенной t =1,31010365243600 с ≈ 4.091071010 с = 41017 с 4. Посчитаем общую массу гелия выработанного всеми звездам в нашей Галактике (Млечный Путь): m (общ) = 6.71011 кг/с41017 с11011 звезд = 26,41039 кг ≈ 2,61040 кг 1. группа 1. Звезды состоят из водорода и гелия: водорода 70%, гелия 30% и менее 1% — остальные элементы таблицы Менделеева 2. Гелий образуется из водорода, поэтому доля водорода уменьшается, а доля гелия возрастает. В центре ядра звезды протекают термоядерные реакции,. 4. Для возникновения и поддержания термоядерных реакций необходима высокая температура, не менее 108 градусов. 3. группа 1.По современным подсчетам 76% космической массы приходится на водород и 23% на гелий; на все прочие элементы остается только 1%. 2. Астрономы оценивают количество светил в 100-400 миллиардов в зависимости от способа подсчета. 3. Полная масса звезд Галактики оценивается в 21044 г, что составляет сто миллиардов масс Солнца (21033 г).
Работаем в парах Сравните массу гелия, который выработан всеми звездами Галактики с массой гелиево-водородных звезд, населяющих нашу Галактику. Сделайте выводы. (работа с учебником)
Результаты работы в парах 21041- 100% 2,61040- х% Следовательно х = 2,61040100% : 21041= 13%
Проблема Гелия больше, чем могут выработать звезды. Как это можно объяснить?
Реликтовое излучение. Мы видим, что через 10с после Большого взрыва вещество отделилось от излучения. Это излучение пронизывало Вселенную тогда и должно пронизывать её сейчас. Излучение должно остывать. Расчеты дают температуру 3 К. Существует закон Вина, связывающий температуру излучения с длиной волны: Рассчитайте, какова должна быть максимальная длина волны такого излучения к сегодняшнему моменту времени. λMAX=b/Т, где Т — температура в К, b=2,9*10-3К*м — постоянная величина.
Источник
Презентация по астрономии на тему «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение. МБОУ СОШ №99 г. Воронеж учитель физики Япрынцева О.Г.
Цель урока: Познакомиться с моделью «горячей Вселенной», реликтовым излучением; сформировать представление о физических условиях на ранних стадиях расширения Вселенной.
Задачи урока: формирование понятий: модели «горячей Вселенной», реликтового излучения; знать образование химических элементов во Вселенной, знать где, когда и как образовалось основное количество гелия во Вселенной, объяснить, почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью «горячей Вселенной», познакомиться с наблюдаемыми свойствами реликтового излучения;
тест 1. Раздел астрономии, изучающий строение и развитие (эволюцию) Вселенной в целом, называется: а) космогонией в) космонавтикой с) космологией d) астрофизикой 2. Во времена Античности и в Средние века многие учёные, в том числе Н. Коперник и Т. Браге полагали, что Вселенная…. а) бесконечна в) конечна с) сжимается d) расширяется 3. Ученый, подтвердивший вывод о том, что при расширении Вселенной скорость разбегания галактик должна быть пропорциональна расстоянию до них а) И. Ньютон в) А. Эйнштейн с) А. Фридман d) Э. Хаббл е) Н. Коперник 4. Критическое значение плотности вещества, от которой зависит характер движения и геометрия Вселенной равно а) в) с) 5. При каком значении плотности Вселенной она будет расширяться вечно: а) ρ≤ρкр в) ρ=ρкр с) ρ≤ρкр d) нет верного ответа
Ответы к тесту: 1) с, 2) в, 3) d, 4) с, 5) а.
Существует гипотеза, что около 30% по массе наблюдаемого во Вселенной гелия образовалось в недрах звёзд. Проверьте это предположение. (учебник стр.132) В термоядерных реакциях синтеза гелия из водорода в недрах Солнца каждую секунду выделяется 4 · 1026 Дж энергии. При образовании одного ядра гелия выделяется энергия ΔЕ = 4,8 · 10–12 Дж. Поэтому каждую секунду в Солнце образуется 1038 ядер атомов гелия, или 6, · 1011 кг гелия. Полагая, что возраст Галактики близок к возрасту Вселенной: 1,3 · 1010 лет = 3,9 · 1017 с, легко подсчитать массу гелия, которая могла бы образоваться во всех звёздах (1011 звёзд) за этот промежуток времени: 6,7 · 1011 кг/с · 1011 · 3,9 · 1017 с = 2,6 · 1040 кг.
Вывод: Это составляет 13% от всей массы Галактики (масс всех звёзд Галактики 2 · 1041 кг), что существенно меньше наблюдаемой массы гелия.
Гео́ргий Анто́нович Га́мов (1904-1968г.) — советский и американский физик-теоретик. В 1946 году Гамов активно включился в работу в области космологии, предложив модель «горячей Вселенной». в 1948 году Гамов совместно со своими учениками Ральфом Альфером и Робертом Херманом разработал теорию образования химических элементов путём последовательного нейтронного захвата (нуклеосинтез). В рамках этой теории было предсказано существование фонового микроволнового (реликтового) излучения и дана оценка его современной температуры.
Видеофильм «Теория Большого взрыва: как зародилась Вселенная» https://www.youtube.com/watch?v=Vgo-_gcQmhY
Видеофильм «Реликтовое излучение» https://www.youtube.com/watch?v=_9SJjY8bqkE
Вывод: На ранних этапах расширения вещество Вселенной имело огромную плотность и очень высокую температуру. Было также излучение, которое находилось в равновесии с веществом. Именно это излучение назвали реликтовым — космическое электромагнитное излучение, приходящее на Землю со всех сторон неба примерно с одинаковой интенсивностью и имеющее спектр, характерный для излучения абсолютно черного тела при температуре около 3 К (3 градуса по абсолютной шкале Кельвина, что соответствует –270° С). Как показали наблюдения, это излучение не связано ни с одним из известных небесных тел или их систем.
Снимок реликтового излучения, которое показывает, как выглядела Вселенная за 400 000 лет после Большого взрыва. Если внимательно взглянуть на этот снимок, кажется, что на нем сфотографировано много сияющих капель. Своего времени радиоастрономы Арно Пензиас и Роберт Вилсон получили Нобелевскую премию, доказав, что эти капли — на самом деле являются остатками теплого газа, который распространился в космосе сразу после Большого взрыва.
Графическое представление сингулярности Вселенной (раннего периода развития)
Возможные варианты развития Вселенной
Вопросы: 1. Какие основные открытия положены в основу Большого Взрыва? 2. Почему современная модель расширяющейся Вселенной названа моделью «горячей» Вселенной? 3. Что такое реликтовое излучение?
Домашнее задание Параграф 36, итоги на стр. 134, задача 34.
Номер материала: ДБ-775848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
В России создадут единую цифровую платформу вакансий
Время чтения: 3 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
В школах Москвы отменят бумажные медицинские карты
Время чтения: 2 минуты
Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник