Урок «Современные исследования космоса», 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме
Программный материал для изучения географии в 5 классе по теме «Современные исследования космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные исследования космоса
Звёзды – это … Невооружённым взглядом на небе видно около … звезд. Вокруг Солнца вращается … планет. Спутник Земли … Солнце и планеты образуют … Планеты – это … Что ещё входит в состав Солнечной системы? Назовите самую ближайшую к солнцу планету. Какая планета дальше всего от Солнца? Луна сама светится или отражает солнечный свет? Какая планета самая большая в Солнечной системе? Какая планета самая маленькая в Солнечной системе (не считая Плутон)?
Внимание, вопрос! Зачем нужно исследовать космос?
Астрономическая обсерватория «Улитка» Мексика Индия Англия Перу
Альпы Астрономические часы Пиренеи
Сергей Павлович Королев (1906-1966) – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники К.Э.Циолковский (1857-1935) – основоположник современной космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт
Алексей Архипович Леонов Валентина Терешкова-первая женщина-космонавт
Д/З. §15 Составить план высадки астронавтов и проведения исследования на Луне
Установить соответствие Циолковский К.Э. Гагарин Ю.А. Терешкова В.В. Королев С.П. Леонов А.А. Нил Армстронг Первая высадка человека на Луну Конструктор ракетно-космической техники Первый полет человека в космос Первая женщина-космонавт Основоположник космонавтики Первый выход человека в открытый космос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация создана для изучения темы «Исследования космоса» к учебнику Афанасьевой О.В. 9 класса, может быть использована на завершающем этапе изучения темы в качестве подготовки к монологичес.
Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс.
Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».
Презентация по географии в 5 классе » Исследование космоса».
методическая разработка — конспект и приложения. История, обществознание , английский язык.
Тест-презентация к уроку «Исследование космоса» для обучающихся 9 класса рекомендован к применению при организации индивидуальной работы на уроке или фронтальной работы на интерактивной доск.
Источник
Современные исследования космоса. География 5. Презентация.
Просмотр содержимого документа
«Современные исследования космоса. География 5. Презентация.»
Современные исследования космоса
Мкоу « Большеприваловская СОШ»
Подготовил: Васютин а.м.
- Человека всегда интересовало, как устроен окружающий его мир. На первых порах это были простые наблюдения и наивные толкования происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Постепенно знания накапливались. Древние учёные, наблюдая за Солнцем и Луной, смогли предсказывать солнечные и лунные затмения, составлять календари. Точность этих расчётов поражает современных исследователей: ведь в те времена не было никаких приборов, учёные вели свои наблюдения невооружённым глазом.
- Позднее были созданы различные приборы, облегчающие наблюдения. Важнейшим из них стал телескоп (от греческих слов «теле» — далеко, «скопео» — смотреть). Использование телескопов позволило не только изучить Солнечную систему, но и заглянуть в глубины Вселенной .Следующим шагом в изучении и освоении космоса стало создание ракеты. Первым учёным, который доказал, что реальным средством освоения космоса станет ракета, был наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) . Но прошли годы, прежде чем эта задача была решена. 4 октября 1957 г. в нашей стране был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли . Большой вклад в развитие отечественной космонавтики внёс учёный, конструктор и организатор производства ракетно — космической техники Сергей Павлович Королёв (1906—1966) . Началась новая эра в изучении космоса.
- В настоящее время в освоении космоса участвуют Россия, США, многие страны Европы, Япония, Китай, Индия, Бразилия, Канада, Украина. Осуществлён запуск космических станций к планетам Солнечной системы и их спутникам, получены их фотографии с близкого расстояния, осуществлена посадка на поверхность Венеры, Марса и других планет.
Некоторые важнейшие даты в освоении космоса.
- 3 ноября 1957 г. — запуск второго искусственного спутника Земли «Спутник-2», на борту которого впервые находилось живое существо — собака Лайка (СССР).14 сентября 1959 г. — станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом СССР (СССР).4 октября 1959 г. — станция «Луна-3» впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны (СССР).19—20 августа 1960 г. — первый орбитальный полёт в космос живых существ — собак Белки и Стрелки — на корабле «Спутник-5» с успешным возвращением на Землю (СССР).
- 12 апреля 1961 г. — первый полёт человека в космос на корабле «Восток-1» (Юрий Алексеевич Гагарин, СССР).
- 16—19 июня 1963 г. — первый полёт в космос женщины космонавта на космическом корабле «Восток-6» (Валентина Владимировна Терешкова, СССР)18 марта 1965 г. — первый выход человека в открытый космос из корабля «Восход-2» (Алексей Архипович Леонов, СССР).1 марта 1966 г. — первый перелёт космического аппарата с Земли на другую планету; станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР (СССР).15 сентября 1968 г. — возвращение космического аппарата «Зонд-5» на Землю после первого облёта Луны. На борту находились Рис. 90. Ю. А. Гагарин 76 живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии (СССР).21 июля 1969 г. — первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», доставившей на Землю в том числе и пробы лунного грунта (Нил Армстронг, США).
- 19 апреля 1971 г. — запуск первой орбитальной станции «Салют-1» (СССР).3 марта 1972 г. — запуск первого аппарата «Пионер-10», покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы (США).12 апреля 1981 г. — вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля «Колумбия» (США).20 ноября 1998 г. — запуск первого блока Международной космической станции (Россия). 24 июня 2000 г. — станция «Near Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида (США).28 апреля — 6 мая 2001 г. — полёт первого космического туриста на борту корабля «Союз-ТМ-32» на Международную космическую станцию (Деннис Тито, США).
- ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
- 1. Как древние люди изучали Вселенную?
- 2. Кто из учёных доказал, что осваивать космос можно с помощью ракеты?
- 3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
- 4. Кто был первым космонавтом?
- ПОДУМАЙТЕ
- 1. Почему люди осваивают космос?
- 2. Какова роль нашей страны в освоении космоса?
Источник
Презентация на тему «Исследования Космоса»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследования Космоса Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. К. Циолковский.
Не хочется умирать на пороге проникновения человека в космос… Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство. Я мог бы без труда обрисовать его, так он близок и понятен. Он — русский. В этом я не сомневаюсь. К. Циолковский.
В районе Караганды приземлялся космический корабль «Союз – 9», Андриан Николаев и Виталий Севастьянов возвращались на Землю после рекордного 18-ти дневного полета. Спасатели, встречавшие корабль, еще не знали. Что космонавты находятся между жизнью и смертью. Члены экипажа не могли самостоятельно передвигаться и теряли сознание. Оба космонавта испытывали сильные мышечные боли, к вечеру поднялась высокая температура и участился пульс. Полет «Союза – 9» не предвидел ничего экстраординарного. Для Николаева это был второй полет. Космонавты чувствовали себя превосходно, проводили медико-биологические исследования, фотографировали, играли в шахматы. Главной особенностью полета «Союза – 9» было то , что они занимались экспериментами, учились жить в длительном космическом полете. А для этого приходилось решать многочисленные бытовые вопросы, например, брились в орбите, использовался космический пылесос. Ученые не ждали сюрпризов, полеты в космос продолжались уже 9 лет. Перед учеными вновь встал вопрос: может ли человек долгое время находиться в космосе? Ответ на этот вопрос имел решающее значение для подготовки новой экспедиции на Марс.
После удачных полетов на Луну, человечество стремилось дальше в космос. Ученые полагали, что ближайшие к нам планеты Венера и Марс во многом подобны Земле и имеют атмосферу, воду, флору и фауну. Однако детальное изучение Венеры развеяло эти надежды.
Венера. Ее называют сестрой Земли, так как обе планеты похожи по размерам, силе тяжести и наличием плотной атмосферы. Но температура на поверхности Венеры более 450 градусов по Цельсию, атмосферное давление в 93 раза выше чем на Земле. Кроме того, поверхность планеты затянуто плотной пеленой состоящей из капель серной кислоты. Из всех космический аппаратов, отправленных на Венеру ни один не проработал более 2 часов. Вследствие парникового эффекта, здесь нет жидкой воды, а следовательно и жизни.
Марс выглядел более привлекательным, ученые даже видели на нем сеть каналов, при этом многие предполагали, что каналы эти рукотворные. И на планете существует древняя развитая цивилизация. Верили в существование искусственно построенных каналов и конструкторов космической техники. Марс – красная планета. Этот оттенок его поверхности придает оксид железа, которым богат марсианский грунт. Марс вдвое меньше Земли по размерам, сила тяжести в 3 раза меньше земной, температура на поверхности экватора меняется в сутки от +30 до -80, а вблизи полюсов падает до -123 градусов. Атмосфера Марса очень разряжена и состоит в основном из углекислого газа.
Расчеты показывали, что путь к Марсу займет не менее 200 дней и столько же обратно, маневры на орбите, высадка- еще 3 месяца, то есть, на всю экспедицию требовалось не менее 500 дней, а возможно, и больше от 2-х или 3-х лет. Необходимо было подготовить экипаж, который смог бы работать в космосе столь длительное время, и корабль, способный доставлять его к Марсу и обратно.
Человеку в сутки необходимо приблизительно 1.2 кг кислорода, 600 г продуктов, приблизительно 2.2 кг воды для питья и 2 кг воды для хозяйственных нужд. Самой большой проблемой является хранение кислорода, человек может обходиться без воды 2-3 дня, без еды до 8 недель, без кислорода он погибнет в течение 5 минут. Человеческие легкие прокачивают 20 л воздуха в минуту, извлекая из него полезные для жизнедеятельности кислород. Но как сохранить его? В жидком виде кислород требует непрерывного охлаждения. В сжатом занимает неоправданно большой объем. Решение было найдено быстро. Запасы кислорода восполняются за счет горения специальных кислородных шашек, однако с шашками нужно обращаться очень осторожно, они могут вызвать пожар, от которых негде укрыться в тесных помещениях корабля.
Если отправлять к Марсу экипаж из трех человек, то вес корабля составит не менее 70 тонн. Эту махину требовалось разогнать до второй космической скорости, затем затормозить у Марса, затем снова разогнать, при условии высадки экипажа на Марс. Масса комплекса возрастала вдвое, до 150 тонн. Конструкторы понимали, что двигатель на обычном топливе не доставит такой корабль к Марсу, горючего просто не хватит. Решить проблему мог только ядерный двигатель. В конце 60-х годов у советских конструкторов был точный план экспедиции на Марс . Полет намечался на 1985 год.
Совершенно секретно. Основные направления космонавтики в 1971-1985 гг. .Обеспечить в 80-х годах Марс-экспедицию. Цели и задачи – получить большой объем информации необходимой для лучшего понимания строения солнечной системы, ее эволюции, возможности существования жизни на других планетах. Проект получил название «Аэлита». Проектировался корабль длиной 175 метров. В него входил даже настоящий марсианский поезд на колесном ходу, которому предстояло месяц путешествовать по Марсу и пройти 1500 км. «Аэлиту» планировали собирать на околоземной орбите из двух отдельных блоков, а потом доставить на нее экипаж из четырех человек. Полет к Марсу и обратно должен был занять 630 дней. Руководил проектом Валентин Глушко. Валентин Петрович Глушко (1908 – 1989) Крупнейший ученый в области ракетно – космической техники.
Но как поднять в космос 150 тонн. Полет Севастьянова и Николаева показал, что даже 18 дней пребывания в космосе серьезно сказались на их здоровье. Так что говорить об экспедиции к Марсу пока было очень рано, к ней еще предстояло готовить и технику, и людей. Работа конструкторов и медиков начала приносить результаты. Уже в 1978г. Владимир Коваленок и Александр Иванченко отработали на станции 189 суток. Владимир Коваленок Александр Иванченко
1986 год — в космосе начала работу станция «Мир». 1987 год – Юрий Романенко на этой станции совершил полет длительностью 326 суток. 1988 год – Владимир Титов и Муса Манаров находились на орбите ровно год. 1995 год – врач-космонавт Валерий Поляков установил абсолютный рекорд, проработав в космосе 437 суток. Юрий Романенко Владимир Титов и Муса Манаров Валерий Поляков
Длительное нахождение космонавтов на орбите показало , что полет человека к другим планетам возможен. В то же время стало ясно, что полет на Марс слишком дорогостоящий проект, чтобы его смогла реализовать одна страна. В рамках программы «Интеркосмос» на станции «Салют» побывали представители разных стран. Советская космонавтика становилась международной.
В начале 2004 г. на Марс прибыл пришелец из космоса. На поверхность планеты свалилась огромная связка шаров, она упала на ржавый, промерзший грунт, со скоростью 10 м/с и замерла. Через час шары выпустили содержащийся в них газ и внутри связки обнаружилась посадочная платформа, на ней стоял причудливый шестиколесный аппарат. Американскому аппарату «Спирит», потомку советских луноходов, предстояло разгадать главную задачу Марса: была ли здесь вода или красная планета всегда была мертвой и пустынной. Результаты превзошли самые смелы ожидания ученых. Получение новых данных о Марсе способствовала революция в сфере информационных технологий. Компьютеры и миниатюрные системы управления получили быстрое распространите в космической сфере.
Карта, составленная на основе новых снимков, свидетельствовала: когда –то Марс был куда более теплым и приветливым. Самое главное: ученые увидели свежие овраги, что было невероятно важно. Овраги могли появиться лишь по одной причине: где-то под слоем грунта есть ледники, которые тают марсианской весной и значит на Марсе есть вода. Сенсационное открытие требовало подтверждения. На планету отправились два марсохода . Полученные от них данные подтвердили мнение ученых : много лет на зад на Марсе существовали реки и моря. Давным-давно там вполне могла существовать жизнь, следы которой можно попытаться отыскать. У пилотируемой экспедиции на Марс появилась реальная цель: поиски следов инопланетной жизни. Но чтобы такая экспедиция состоялась, требовалось объединить усилия всего человечества.
20 ноября 1998 г. На орбите начала работу международная космическая станция – Россия и США приступили в совместному изучению космоса. Сегодня в этом проекте участвуют 16 стран. С 2000 на МКС побывали более 200 человек. Ее посещают не только профессиональные космонавты, но и туристы. Главные направления исследования: биология, физика жидкостей, материаловедение, метеорология, квантовая физика, астрономия, космология. В настоящее время станция состоит из 16 модулей и ее вес составляет 360 тонн.
Российская космическая отрасль не собирается ограничиваться освоением ближнего космоса, ее главная цель – Марс. Главная задача проекта «Марс – 500» — воспроизвести в наземных условиях все этапы межпланетного полета экипажа из 6 человек. Эксперимент начался 3 июня 2010 года, а завершиться через 520 суток, в ноябре 2011 года. «Марс – 500» — это лишь часть большой международной программы. И сегодня Россия лидирует на пути к другим мирам. Старт первой марсианской экспедиции намечен на 2035 год.
В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы. Космонавтика нужна науке — она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №24» г. Абакана Саражакова Лариса Иосифовна.
Источник