Меню

Презентация по теме тайны космоса

Тайны космоса
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Хорошее дополнение к занятию. В презентации показаны планеты нашей солнечной системы, опервых животных-космонавтах, о первом полете в космос человека.

Скачать:

Вложение Размер
tayny_kosmosa.ppt 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тайны космоса Воспитатель: Л.А.Смара

Солнечная система. Строение солнечной системы. Белка и Стрелка. Первый полет в Космос. Как стать космонавтом?

Что такое Солнечная система? Солнечная система – это совокупность планет, находящихся на той же орбите, что и Солнце, и зависимых от него.

Солнце Солнце – это звезда, которая дала начало всему живому в Солнечной системе. Для сравнения, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 1 год. Солнце является одной из самых больших и самых ярких звезд в нашей галактике, которая носит название галактика Млечного Пути.

Самая маленькая планета , которая находится ближе других к Солнцу.

Венера Венера – вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы. Своими размерами Венера лишь немного уступает Земле, поэтому ее иногда называют «сестрой Земли». Близость к Солнцу позволяют Венере носить титул «самой горячей планеты».

Земля Земля – это единственная известная на сегодня планета во Вселенной, на которой есть жизнь.

Марс Марс – седьмая по размеру планета в Солнечной системе. Отличительными чертами поверхности Марса являются ударные кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки наподобие земных.

Юпитер Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы. У Юпитера целых 63 спутника.

Сатурн Сатурн – вторая по размеру планета Солнечной системы. Сатурна знаменит своей системой колец, которая состоит в основном из ледяных частиц разного размера. У Сатурна 62 спутника, крупнейшие из которых – Титан и Энцелад.

Уран Уран – это первая планета, обнаруженная с помощью телескопа, а также единственная планета в Солнечной системе, которая оборачивается вокруг Солнца, «лежа на боку». У Урана 27 спутников.

Нептун Нептун – самая удаленная от центра планета Солнечной системы. Интересна история его открытия: прежде чем наблюдать планету в телескоп, ученые с помощью математических расчетов вычислили ее положение на небе. На сегодня науке известны 13 спутников Нептуна.

Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. А вы знали?

ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934 — 27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

Как вы думаете, что нужно Что нужно сделать чтобы стать космонавтом?

Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой пересил.

Цели: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой пересил.

Развивать познавательный интерес и представление об окружающем мире.

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме «Космос». Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во.

Перспективное тематическое планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с «Тайнами космоса».

Уважаемые родители,рекомендуем к просмотру детский мультфильм «Белка и стрелка в космосе». Будет очень интересно! https://www.youtube.com/watch?v=xv0SsTLhLT0.

Познавательный проект «Тайны космоса», посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возрастаАктуальность.Интерес к космосу пробуждается у .

Источник

«Тайны Вселенной» Астрономия и Космос Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «Верхнеигнашкинской СОШ» Клочкова Мария и Алексеева Кристина Руководитель: Гаврилов. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАгния Тыртова

Похожие презентации

Презентация 11 класса по предмету «Физика и Астрономия» на тему: ««Тайны Вселенной» Астрономия и Космос Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «Верхнеигнашкинской СОШ» Клочкова Мария и Алексеева Кристина Руководитель: Гаврилов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Тайны Вселенной» Астрономия и Космос Выполнили ученицы 11 класса МБОУ «Верхнеигнашкинской СОШ» Клочкова Мария и Алексеева Кристина Руководитель: Гаврилов С.К.

2 Вселенная Вселенная- – это весь окружающий Землю мир. Под словом «Вселенная» мы понимаем совокупность всего, что существует в космосе. Вселенная так огромна, что ее размеры трудно представить. Она состоит из миллионов звезд, планет и огромных облаков газа, разделенных гигантским пустым пространством.

3 . Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Шар постепенно охлаждался, и в нем образовывались мельчайшие частицы. Все во Вселенной состоит из этих частиц -так называемый материи. Огненный шар рос, и Вселенная начала расширяться. Густые облака газов собирались в огромные клубы плотной материи. Начинали формироваться звезды и галактики, и Вселенная становилась прозрачной.

4 Разные люди употребляют слово в разных смыслах. Для одних это то место, куда летают космонавты на космических кораблях. Для других — всё, что не Земля. Некоторые, когда говорят о космосе, имеют в виду просто что-то очень-очень большое, колоссальное, часто даже совсем не относящиеся к астрономии. Что такое космос?

5 Галактики это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации. Существуют Галактики, включающие триллионы звёзд. Помимо обычных звёзд Галактики включают в себя межзвездный газ, пыль, нейтронные звёзды, чёрные дыры.

6 Метеорит– это небесное тело размером км, которое летит с огромной скоростью и может упасть на планету.

7 Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют хвост. Ядро кометы бывает всего несколько километров в ширину, но её хвост простирается на расстояние в миллионы километров.

8 Звезды — самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскалённых газов, по своей природе сходные с Солнцем. На небе видно около 3000 звёзд. Всем звёздам разное количество лет. Одни светят ярче, чем другие. Новые звёзды рождаются всё время из облаков пыли и газа, которые называются туманностью.

9 Астероиды- это большие куски скальных пород, иногда с металлом. Ученые считают, что это остатки вещества, «не пошедшие в дело», когда формировалась наша Солнечная система.

10 Солнечная система! Солнечную систему образуют Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты: планеты и их спутники, отдельные каменные и ледяные глыбы и большое количество пыли.

12 Солнце в 109 раз больше нашей планеты. На поверхности солнца температура достигает градусов С. Солнце — это самая близкая к нам звезда во Вселенной. Подобно всем звездам, Солнце является шаром из раскаленных ярко светящихся газов.

13 Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь греческой богини любви. Она покрыта толстыми слоями облаков. Эти облака скрывают поверхность планеты, на которой царит испепеляющая жара. Планету Меркурий назвали в честь римского бога торговли. Меркурий расположен очень близко к Солнцу, поэтому там нет жизни. Год равен 88 дням. Время от восхода до заката равно 6 месяцам. Земля третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

14 Планету Сатурн назвали в честь Сатурна — отца Юпитера. Сатурн окружён двумя широкими кольцами. Эти кольца состоят из газа, частиц льда и горных пород. Планету Марс назвали в честь бога войны. Марс выглядит красным, поскольку его камни содержат окиси железа. На Марсе нет жизни, так как на ней очень холодно. Следующую планету назвали в честь Юпитера — главы всех богов. Юпитер — 5–я планета по счету. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Один оборот вокруг своей оси совершает за 10 часов.

15 Планету Плутон назвали в честь бога подземного мира. Это 9–я планета по счету от Солнца. Новую планету назвали в честь Урана — отца Сатурна. Уран 7–я планета по счету от Солнца. Это единственная из всех планет вращается, лежа на боку. Планету Нептун назвали в честь Нептуна — бога моря. Нептун 8–я планета по счету. Здесь дуют самые сильные ветры. Они развивают скорость 2000 км/ч.

16 Сатурн Юпитер Уран Нептун Земля Венера Марс Меркурий Плутон

17 Луна –это единственный спутник Земли.

18 «Земля — это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». Циолковский К. Э.

19 Русский учёный изобретатель Константин Эдуардович Циолковский внёс огромный вклад в области техники и механики движения. Это у него были первые замыслы металлических дирижаблей и идеи возможного вылета человека за пределы земного притяжения.

20 Советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики Королев Сергей Павлович — пионер освоения космоса. Под его руководством создан первый космический комплекс, ракеты, искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в открытое космическое пространство.

21 Первым летчиком – космонавтом стал 27-летний Ю.А.Гагарин. 12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур впервые в мире отправился в полет космический корабль с человеком на борту. Первый полет продолжался 1 час 48 минут. Задача состояла в том, чтобы совершить один виток вокруг Земли.

22 Величие современной науки и сила вашего воображения делают космос ближе и понятней.

Источник

Тайны космоса
презентация к уроку (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 128.24 КБ

Предварительный просмотр:

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

Тема: «Тайны космоса» (3 класс)

Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий “астрономия”, “космос” через поиск необходимой информации, сравнение объектов.

  • обучающие: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком;
  • развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;
  • воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, развивающая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с названиями планет.

– Здравствуйте, ребята, прежде чем вы узнаете тему нашего урока, необходимо разгадать кроссворд: (Слайды №№ 1-7)

1. Синенька шубёнка
Весь мир покрыла. (Небо)

2. По высокой дороге
Идёт бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)

3. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

5. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где – то.
Он много лет летит – летит,
Космический… (Метеорит)

6. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный . (Спутник)

— Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? Верно, о космосе, а точнее о тайнах космоса (Слайд № 8)

— Сегодня у нас будет необычный урок — мы отправимся в виртуальное путешествие в космос, во вселенную!

— С давних пор загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

— Как вы считаете, зачем люди изучают небо? (Узнать, сколько звёзд на небе, какие у них размеры и т.д.)

– Какая наука изучает небо? (Астрономия).

– Астрономия — это самая древняя наука. “Астрон” в переводе с греческого звезда, “номос” – закон, наука о космических телах.

— Как называют учёных, которые изучают небесные тела? (Астрономами). Слайд № 9

– Знаете ли вы, как называли людей в древности, которые наблюдали за звёздами. (Звездочёты). Слайд № 10

– А как представляли небо в далёкие времена? (Давным-давно люди считали, что Земля неподвижна и расположена в центре всего мира. Небо – это твёрдая крыша, а звёзды – это гвозди, прикрепляющие эту крышу. Солнце только освещает и согревает Землю. Луна вместе со звёздами украшает небо.)

Но это мнение опроверг великий польский астроном Николай Коперник. Слайд № 11

(Сообщение о Н. Копернике)

Николай Коперник (19 февраля 1473 – 24 мая 1543) – великий польский астроном, математик, экономист, каноник. Доказал, что Земля вращается вокруг солнца и совершает оборот за 1 год. Земля вращается вокруг своей оси, совершая оборот за 1 сутки.

Родители Н. Коперника умерли, когда он был ещё маленьким. Воспитанием занимался дядя со стороны матери. Он служил каноником в церкви. Н. Коперник учился в Краковском университете, где очень усердно изучал математику, медицину и богословие, но особенно его привлекала астрономия. 40 лет он наблюдал за небом, изучал сочинения древних философов и писал свои сочинения, которые были изданы книгой: «О вращении небесных тел»

— Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это и есть космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна…

— Исследуя космическое пространство, астрономы сделали вывод, об особенностях космоса.

  1. Космос – бесконечен;
  2. Все тела, которые есть в космосе, постоянно двигаются. (Неподвижных тел в космосе нет.)

— Слушайте сейчас меня внимательно и запоминайте, потому что в конце урока вам пригодятся полученные знания.

Вселенная (Слайд № 12)

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли;
  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад;
  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики (Слайд № 13)

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.
  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды (Слайд № 14)

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы (Слайд № 15 )

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце (Слайд № 16)

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты (Слайды №№ 17-26)

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
  • На поверхности Луны днём бывает — жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу

  • Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
  • Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.
  • Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе (Слайд № 28)

  • Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.
  • 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
  • Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе (Слайд № 29)

  • В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
  • 7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
  • Биообъекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин (Слайд № 30)

  • Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
  • Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.
  • В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
  • 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.
  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса (Слайды №№ 31-34)

  • После Гагарина в космос летали сотни людей.
  • В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.
  • В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
  • Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  • Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  • Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир» (Слайд № 35)

  • В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».
  • Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.
  • Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20 февраля 1986 года.
  • По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.
  • Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Жизнь и работа на космической станции (Слайд № 36)

  • На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.
  • В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов.
  • Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.
  • Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.

Особая профессия космонавт

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
  • Космонавт — это строитель, монтажник.

Скафандр (Слайд № 37)

  • В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
  • Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
  • Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
  • Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
  • В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
  • Российские скафандры самые надёжные в мире.
  • Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.

Сергей Павлович Королёв (Слайд № 38)

  • Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда.
  • Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

Работа в группах «Составь слова»

– Каждой группе я раздам карточки, на которых вы увидите две таблицы. В первой таблице вы увидите 6 слов, у которых перепутаны буквы. Из них вы должны составить слова во второй таблице – названия небесных тел (Солнце, метеорит, звёзды, планеты, Земля, комета).

Источник

Читайте также:  Звук планет с космоса
Adblock
detector