Меню

Презентация про луну для 2 класса

Фазы Луны
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

В презентации в яркой и доступной форме дается представление о Луне — естественном спутнике Земли, о фазах Луны.

Скачать:

Вложение Размер
fazy_luny.ppt 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здравствуйте! Я звездочёт — волшебник. 900igr.net

Я хочу попросить вас, ребята, об одной вещи. Закройте-ка глаза. Представьте себе космос. Как вы думаете, какой он? Какими словами можно описать необъятное космическое пространство? (холодное, темное, огромное, блестящее и т. д. )

Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. Теперь я хочу загадать вам загадку:

Вы молодцы! Отлично умеете отгадывать загадки. Конечно же, это Луна . Луна входит в состав Солнечной системы. Вы ведь уже знаете, что такое Солнечная система ? Давайте вспомним вместе. Солнечная система — совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.

Попробуйте-ка найти место Луны в космическом царстве и запомните, что Луна входит в состав Солнечной системы .

В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли . За это Луну даже прозвали спутником Земли . Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны . Опыт : пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Луна имеет форму шара. А вот вам задание : из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, — то есть по форме похожи на Луну.

Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца. Задание : определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.

Задание : взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше , Луна или Солнце.

Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? (представьте, что вы уже в скафандрах) Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, в звездный космос полети!

Задание : не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.

Земля из космоса

Приближаемся к Луне!

Внимание, приготовьтесь, прилуняемся!

Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Смотрите: этот след оставил космонавт, высаживавшийся на поверхности Луны. Этот след сохранится на миллионы лет. Почему? Да потому что на Луне нет воздуха , а, значит, нет и ветра, который мог бы уничтожить этот след. Вы ведь уже знаете, что ветер – это движение воздуха.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы ( кратеры ). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты.

Опыт : в следующий раз, когда будете гулять на улице, возьмите небольшие камешки и воспроизведите процесс падения метеоритов на поверхность Луны (бросайте на песок). Проверьте: от падения камней образуются ямки.

Наблюдали вы за Луной? Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Вы не знаете? Тогда я вам объясню. Дело в том, что солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца. Если у вас найдётся мячик и фонарик, вы можете провести опыт. Опыт : Опыт проводится в затемненной комнате. Фонарик играет роль солнца. Мячик небольшого размера является моделью Луны. Один из детей держит модель Луны в руках. Когда фонарик не включен (солнце не светит на видимую с Земли поверхность Луны), дети не видят “Луну”. Как только фонарик включается, (солнце светит на видимую с Земли поверхность Луны) дети видят “Луну” в виде полного круга.

На Луне нет не только воздуха, но и воды . Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой). Вид Земли с Луны

Вы уже говорили, что мы видим Луну по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием (см. на рисунке). Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой : Еще через несколько дней – вот такой : Можно провести от нее вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет. Утром вижу из окна, В небе ранняя Луна. Чтоб ее нам отличить, Нужно к полукругу Нам приставить палочку, Букву Р там получить. Фазы Луны

Еще через некоторое время мы видим Луну такой: Такой вид Луны называется полнолунием . Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид: Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид: Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С . Говорят, что Луна убывает, стареет. Плыл по небу Лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С .

Задание : определите, на каком из рисунков луна растёт, на каком – убывает.

Отправляемся домой, на Землю! До свидания, Луна!

А вот вам домашнее задание : нарисуйте, пожалуйста, то, что вы увидели на Луне. Конечно, вы можете изобразить и себя на поверхности Луны, ведь теперь вы самые настоящие лунные путешественники. Ребята! Мы с вами совершили увлекательнейшее путешествие. Надеюсь, вам понравилось. Вы отлично справились со всеми моими заданиями. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов.

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу.

Описание и иллюстрации смены фаз Луны для выполниения задания из дневника наблюдений.

Роберт Бустром в книге «Развитие творческого и критического мышления» отмечает: «Рефлексия – особый вид мышления. Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщате.

ФазаныОписание На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.

Формирование регулятивные УУД на стартовой и рефлексивной фазе учебного года.

Данный видеоролик поможет отличить фазу растущей луны от фазы стареющей луны при изучении темы «Луна- спутник Земли&quot.

Источник

Луна-спутник Земли
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

презентация «Луна- спутник Земли»

Скачать:

Вложение Размер
luna.pptx 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Луна-с путник Земли

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 4 . Лунные фазы 3 . Изучение Луны человеком

Днём в небе светит Солнце, ночью – Луна. Свет у них совсем разный. Солнце освещает всё небо и всю Землю, его лучи греют. Мы знаем, что Солнце – это звезда, оно светит само по себе. А что же такое Луна? Луна красиво сияет в небе, но тьму рассеять не может и тепла не даёт.

Луна сама не светит, она лишь отражает свет Солнца. Так и лист бумаги белый, только если он на свету, а в полной темноте он чёрный. Луна – это СПУТНИК Земли. Хотя, некоторые ученые относят Луну к маленькой планете…

Спутник — это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг других космических тел. Солнце — это звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты, и наша Земля в том числе. А вокруг нашей планеты вращается естественный спутник Земли — Луна…

Луна — самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли , а вместе с Землей – вокруг Солнца . Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 400 тысяч километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз . Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет . Автомобиль добрался бы за полгода . Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

Кратеры не сглаживаются со временем. На Земле они бы за несколько веков разрушились под действием воздуха и воды, ветра и дождя. А на Луне нечему сравнивать края кратеров, так они и сохраняются миллионы лет.

Изучение Луны человеком

Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей

С тех пор Луну хорошо рассмотрели в телескопы и даже побывали на ней астронавты. Нет, жить там совсем нельзя. На солнечной стороне очень жарко, в тени очень холодно. Там нет воды и нет воздуха. Так как нет воздуха, то звук не передается. Пусть хоть пушка грохочет, ты не услышишь…. К тому же, без воздуха человек может ходить по Луне только в скафандре.

Первые люди, покорившие Луну – американские астронавты Армстронг и Олдрин в 1969 году.

Как все планеты и их спутники, Луна в основном светит отраженным солнечным светом. Обычно бывает видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Фазы Луны

Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.

Презентация к уроку окружающего мира.

презентация по окружающему миру 2 класс.

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».

Источник

Презентация на тему: Луна 2 класс

Луна Выполнил ученик 2 класса МОУ Гридинской основной общеобразовательной школы Шулегин Максим

Луна — единственный естественный спутник Земли. Расстояние от Земли до Луны равно 384.4 тыс. км. Расстояние между Землей и Луной увеличивается примерно на 4 см каждый год.

Внутреннее строение Луна, как и Земля, состоит из ярко выраженных слоев: кора, мантия и ядро

История исследования Луны 1609 год Галилей изобрел телескоп и исследовал поверхность Луны 14 сентября 1959 год Начались исследования Луны с помощью космических аппаратов

История исследования Луны Луна единственное небесное тело, на которое высадился человек. Первым спутником, достигшим поверхности Луны, была станция Луна 2. Первым спутником, сделавшим фотографии обратной стороны Луны, была станция Луна 3. Первая успешная мягкая посадка на Луну была произведена советской станцией Луна 9.

История исследования Луны 20 июля 1969 года Нейл Армстронг (США) — первый человек, оставивший след на Луне.

17 ноября 1970 года — первый автоматический робот коснулся поверхности Луны, советский Луноход 1 Последний человек побывал на Луне в 1972 году.

Темные участки поверхности, которые мы можем видеть с Земли на поверхности Луны, мы называем «океанами» и «морями».

Вода на Луне В 1994 году, были обнаружены кратеры, в которых могла сохраниться вода.

Будущие планы по освоению Луны 14 Января 2004 президент США Джордж Буш обнародовал новую программу США по освоению космического пространства. Одним из этапов этой программы будет возращение человека на Луну в срок до 2020 года.

Будущие планы по освоению Луны В планы Китая входит запустить лунный спутник в 2007 году и осуществить высадку человека на Луну до 2020 года.

Будущие планы по освоению Луны Япония планирует строительство лунной базы к 2030 году.

Будущие планы по освоению Луны В планы России входит возобновить проект Луна-Глоб, запуск которого должен быть произведен в 2012 году.

Источник

презентация «Луна-спутник Земли»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

презентация по окружающему миру 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
luna-_sputnik_zemli.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Луна – спутник Земли Презентацию подготовила ученица 2 класса Кадушина Валерия

Луна- естественный спутник Земли

Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 400 тысяч километров. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей

Как все планеты и их спутники, Луна в основном светит отраженным солнечным светом. Обычно бывает видна та часть Луны, которую освещает Солнце.

Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Изучение Луны человеком

Луна – это единственное небесное тело на котором побывал человек. Поэтому изучена она гораздо лучше чем другие планеты. На Луне нет ни облаков, ни ветра, ни воды, ни воздуха, из-за чего жизнь на Луне невозможна. Есть только черное небо вокруг. Первые люди, покорившие Луну – американские астронавты Армстронг и Олдрин в 1969году Первые Первые

В результате изучения — учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений .

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока — путешествия с использованием буклета — путеводителя.

Данный урок разработан согласно УМК «Перспективная начальная школа».

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока — пробудить интерес к школе, воспитать .

Форма работы — час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация.

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края.

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» .

Источник

Читайте также:  Blu ray трансформеры темная сторона луны
Adblock
detector