Меню

Презентация проект открытый космос

Выход в космос
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

В презентации рассказывается о герое Советского Союза А.Леонове — первом совершившим выход в открытый космос

Скачать:

Вложение Размер
leonov.ppt 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выход в космос Подготовил учитель физики Остроухов В.В.

Совершая полеты в космосе, нельзя не выходить в космос… Космонавт должен уметь выполнять в межзвездном пространстве необходимые ремонтные и производственные работы… Это не фантазии — это необходимость. Чем больше человечество будет летать в космос, тем больше будет ощущаться эта необходимость». Эти слова, сказанные еще в самом начале космической эры Королевым, стали поистине пророческими. За неполные пятьдесят лет истории «внекорабельной деятельности» десятки людей побывали в открытом космосе, а продолжительность пребывания человека за один выход возросла от нескольких минут до нескольких часов. Создание же и поддержание МКС вообще было бы невозможным без длительных выходов в космос и выполнения гигантского объема ремонтных и монтажных операций. Однако первый шаг на этом пути был сделан 18 марта 1965 года . Именно в этот день советский летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян покинул пределы космического корабля. Он пробыл в космосе всего 12 минут 9 секунд, но в деле освоения Вселенной это событие по праву заняло второе место после легендарного полета Гагарина. .

Алексей Архипович Леонов 18 марта 1965 года

Статус — летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС. Первый человек, вышедший в открытый космос. Порядковый номер 15 — (11) Количество полетов — 2 1 полёт: 18 по 19 марта 1965 года в качестве второго пилот КК «Восход-2»; 2 полёт — 15 по 21 июля 1975 года в качестве командира КК «Союз-19» Продолжительность полетов — 7 суток 00 часов 33 минуты 08 секунд. Выходов в открытый космос — 1 Продолжительность выхода — 23 минуты 41 секунда

Биография. Родился Алексей Леонов 30 мая 1934 года в Кемеровской области в семье шахтера. В 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья переехала по месту работы отца в город Калининград. В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости .

Первый космический полёт. Свой первый космический полет Алексей Леонов совершил в экипаже с Павлом Беляевым на космическом корабле «Восход-2» .

Подготовка в открытый космос. 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос. Выход Леонова в открытый космос, конечно же, подготовили десятки учёных-специалистов самых разных областей – врачи, инженеры, конструкторы, специалисты-материаловеды… Они предусмотрели всё, что можно было предусмотреть на Земле, но неприятностей избежать не удалось.

Неприятности в открытом космосе. . Когда Алексей Леонов вышел в открытый космос, скафандр раздулся из-за избыточного давления (внутри 35 сотых атмосферы, снаружи — ноль).

Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Над солнцем на короткое время появился необычайный по красоте ореол. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2». («На Земле ночь»)

Полёт на луну. Спустя некоторое время Алексей Леонов готовился к полёту на Луну, но после внезапной смерти Генерального конструктора Сергея Павловича Королёва эту программу закрыли. Было решение, что для изучения Луны достаточно автоматических луноходов.

Второй полёт в космос. Но космонавту Леонову посчастливилось участвовать в другой, возможно даже более важной, чем полёт на Луну, программе. Свой второй полёт в космос Алексей Леонов выполнил в 1975 году по советско-американской программе «СОЮЗ» – «АПОЛЛОН».

Переход из «Союза» в «Аполлон». При слишком быстром переходе из «Союза» в «Аполлон» наши космонавты могли получить кессонную болезнь, как при быстром всплытии аквалангиста!

В отставку вышел в звании генерал-майора авиации. С 1992 по 2000 год был президентом специализированного инвестиционного фонда «Альфа-капитал». С 2000 года — вице-президент Альфа-банка. В настоящее время живёт и работает в Москве.

Медали и ордена. А.А.Леонов награжден двумя орденами Ленина, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени. Он награжден также большой золотой медалью «За заслуги в развитии науки и перед человечеством», двумя большими золотыми медалями «Космос», двумя медалями де Лаво, золотой медалью имени Ю.А. Гагарина, большой золотой медалью имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР.

Увлечения Леонова живописью. В школьные годы Алексей Архипович начал увлекаться живописью. А.А.Леонов — автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь).

Помимо увлечения живописью А.А.Леонов любит читать книги из серии «Жизнь замечательных людей». Среди других его пристрастий велоспорт, большой теннис, волейбол, баскетбол, охота, фото- и киносъемка.

Почётный гражданин. Почётный гражданин городов Вологда, Калининград, Калуга, Кемерово и т.д. Его именем названы кратер на обратной стороне Луны и планета в созвездии Весов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы.

В презентации рассматривается вопрос:» Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль».

классный час посвящен Леонову.

Презентация ко Дню космонавтики.

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.

В ходе мероприятия учащиеся узнают об Алекскее Леонове и его роли в осовении космоса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во.

Источник

Презентация на тему «Открытый космос»

Презентация на тему: «Открытый космос». Автор: west1. Файл: «Открытый космос.pptx». Размер zip-архива: 912 КБ.

Открытый космос

Открытый космос

Вводная презентация воспитателя

Что мы ждем от проекта

Цели проекта: 1.развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей. 2.развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Задачи проекта: 1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей. 2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. 3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». 4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. 5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально — познавательную компетентность детей.

Как называется планета, на которой мы живем

Наша планета Яков Аким Есть одна планета — сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…. Береги свою планету,- Ведь другой, похожей, нету.

Как называется ближайшая нам звезда

Свети нам, солнышко, свети… Яков Аким — Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живётся! И даже песенка в пути Сама собой поётся. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо! И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады.

Что такое солнечная система

Какие планеты солнечной системы ты знаешь

Как называется спутник Земли

Что ты о нем знаешь?

Одинокая луна Колючими искрами блещет снежок. Январская ночь холодна. В пушистое облачко, словно в платок, Закуталась в небе луна. Она одиноко плывёт в небесах. Ей зябко в ночной вышине. От холода люди укрылись в домах, Но негде укрыться луне.

Какие созвездия нашего неба ты знаешь

Когда мы можем хорошо рассмотреть луну

Путешествие по Луне Джанни Родари -У лунного моря Особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем!

Кто был первым космонавтом Земли

Стихи о первом космонавте Мы полюбили навсегда того, Кто первый пролетел средь звёздных далей, Кого мы жадно слушали и ждали, Чье возвращенье — света торжество. Мы полюбили навсегда того, Чей взлёт — надежда наша и победа, Кто звёздам все мечты Земли поведал, Чье возвращенье — мира торжество. И любим синь родную небосвода, Луну, что в эту ночь наверняка Оденет ради праздника шелка. Но ты, Земля, отчизна всех народов, Милей всего, любима на века!

Чтобы правильно ответить на заданные вопросы, необходимо:

1. Поделиться на группы и определиться с темой проекта. 2. Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации. 3. Рассмотреть литературу в Интернете, медиатеке и библиотеке, газеты и журналы и найти ответ на вопрос своего проекта. 4. Изучить теорию вопроса. Сделать выводы. 5. Создать презентации для представления результатов исследования. 6. Оформить печатный вариант проекта.

Источник

Проект «Открытый Космос»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_otkrytyy_kosmos_dlya_detey_starshey.pptx 618.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Открытый космос» для детей старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы «Открытый космос». Подготовила: Гусейнова Л. М.

Тип проекта – краткосрочный (1 неделя) . Возраст – старшая группа (5-6 лет) . Участники проекта: • старшая группа; • воспитатель;

Актуальность проекта : Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики . Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи: • Обучающие – расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. • Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развить связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные – воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике .

Беседы с использованием презентаций. 1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

План мероприятий в рамках проекта: 1. Беседы «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»; 2. Чтение художественной литературы, рассказов о космосе, космонавтах (рассказ «Первый в космосе» В. Бороздина) ; 3.Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник Земли»; 4. Просмотр мультимедийной презентации о космосе.

НОД 1. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 2. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 3. Рисование Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж . Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие ; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж ; 4. Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина . учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 5. Просмотр презентаций о космосе и космонавтах .

Результаты: В результате нашего проекта цель — развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, была достигнута. Задачи, поставленные в начале работы, нашли практическую реализацию Конец .

Источник

Выход в открытый космос.. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Синицина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Выход в открытый космос..» — Транскрипт:

1 Выход в открытый космос.

2 Выход в открытый космос работа или прогулка космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля. Выход в открытый космос работа или прогулка космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля.

3 Опасности выходов в открытый космос Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Первая возможность столкновения с космическим мусором. С каждым космическим полётом появляется всё больше и больше орбитального мусора, из-за чего эта проблема продолжает оставаться наиболее опасной

4 Другая причина опасностей выходов в космос то, что окружающая обстановка в космическом пространстве чрезвычайно сложна для предполётного моделирования. Потенциальная опасность выходов в открытый космос неизбежно ведёт к эмоциональному давлению на космонавтов. Другая причина опасностей выходов в космос то, что окружающая обстановка в космическом пространстве чрезвычайно сложна для предполётного моделирования. Потенциальная опасность выходов в открытый космос неизбежно ведёт к эмоциональному давлению на космонавтов.

5 Опасны также возможные повреждения или проколы скафандров, разгерметизация которых грозит аноксией и быстрой смертью, если космонавты не успеют вовремя вернуться в корабль. Потенциальную опасность несёт возможность потери или недопустимого удаления от космического корабля, грозящая гибелью из-за израсходования запаса дыхательной смеси.

6 Инцидент с повреждением скафандра произошёл только один раз, когда во время полёта «Атлантиса» STS- 37 маленький прут проколол перчатку одного из астронавтов. По счастливой случайности разгерметизации не произошло, поскольку прут застрял и блокировал собою образовавшееся отверстие. Прокол даже не был замечен до тех пор, пока астронавты не вернулись в корабль и не начали проверку скафандров.

7 Шлюзовая камера корабля «Восход-2» и скафандр для выхода в открытый космос. самый первый достаточно опасный инцидент случился уже во время первого выхода космонавта в открытый космос. Выполнив программу первого выхода, Алексей Архипович Леонов испытал трудности с возвращением на корабль, поскольку раздувшийся скафандр не проходил через воздушный шлюз «Восхода». Только стравливание давления кислорода в скафандре позволило тогда благополучно завершить полёт.

8 Ещё один потенциально опасный случай произошёл во время второго выхода в открытый космос астронавтов космического корабля «Дискавери» (полёт STS-121). От скафандра Пирса Селлерса открепилась специальная лебёдка, которая помогает вернуться на станцию и не даёт астронавту улететь в открытый космос. Вовремя заметив проблему, Селлерс с напарником смогли прикрепить устройство обратно, и выход был завершён благополучно

9 К выходу в открытое безвоздушное пространство готовились и в США, и в СССР, но первым осуществить эту беспрецедентную по тем временам задачу удалось советским ученым.

10 Первый выход в космос был совершён космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2». Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что, в частности, сильно затруднило Леонову возвращение на «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду (из них вне корабля 12 минут 9 секунд), и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

11 Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

12 Самым длительным выходом в открытый космос стал выход американки Сьюзан Хелмс 11 марта 2001, длившийся 8 часов 53 минуты.Сьюзан Хелмс 11 марта 2001

13 Рекорд по количеству выходов (16) и по общей продолжительности пребывания (82 часа 22 минуты) в открытом космическом пространстве принадлежит российскому космонавту Анатолию Соловьёву

14 EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C0%F 0%F5%E8%EF%EE%E2%E8%F7 EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C0%F 0%F5%E8%EF%EE%E2%E8%F7 EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C0%F 0%F5%E8%EF%EE%E2%E8%F7 EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E9_%C0%F 0%F5%E8%EF%EE%E2%E8%F7 1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1 %82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B %D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC% D0%BE%D1%81 1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1 %82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B %D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC% D0%BE%D1%81 1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1 %82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B %D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC% D0%BE%D1%81 1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1 %82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B %D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC% D0%BE%D1%81

Источник

Читайте также:  Взрыв водородной бомбы космосе
Adblock
detector