Презентация о космосе для детей старшей группы.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
12 Апреля- День Космонавтики.
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kosmos | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 12 апреля- День Космонавтики Для детей старшей группы Подготовил: воспитатель Рогова Наталья Ивановна
В необъятных просторах космоса
вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля — третья от Солнца планета.
Мы живем на планете Земля.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто.
Краткосрочный познавательный проект «Космос» для детей старшей группы.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать .
Презентация » Загадочный космос» рисование в старшей группе.
Презентация-консультация для родителей детей старшей группы «Расскажите детям о космосе?".
Источник
Презентация Космос
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация о космосе для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmos.pptx | 972.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский.
Белка и Стрелка, — отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля «Восток», они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой
12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин
Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой .
В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри ! Она уже выше облаков!
Такой видят космонавты нашу планету.
Луна – спутник нашей планеты.
Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.
Планеты Солнечной системы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «космос» предназначена для ознакомления детей подготовительных групп с планетами и созвездиями солнечной системы. так же можно использователь ко дню космонавтики.
Презентация для детей старшей группы.
Уточнить и обобщить знания детей о космосе; познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строением солнечной системы из планет( их размер, положение к солнцу, некоторые особенности).
Уточнить о обобщить знания детей о космосе. Познакомить с историей развития космоса, первым космонавтом; строение солнечной системы из планет(их размер, положение к солнцу, некоторые особенности).
о первом космонавте, о невесомости, о планетах солнечной системы.
Обучающая игра — презентация «Космос» предназначена для НОД с дошкольниками в области «Познание».Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, осво.
Источник
Презентация : » Космос»
проект (подготовительная группа) по теме
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Воспитатель подготовительной группы « Радуга» Панченко Людмила И вановна.
ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность : краткосрочный (с 10.04.-14.04.) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство ” К. Циолковский . Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства Задачи : 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап Основной . 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. 3 этап Заключительный Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) Выставка рисунков ; « Космическое пространство» 3. Выставка работ в технике – пластилинография .
Предварительная работа. 1.Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах. 2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос». 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом. Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит .
Предполагаемые результаты проекта . Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос» Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки, поделки. Используемая литература: 1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с. 2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с. 3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
Выставка познавательной, художественной литературы.
Реализация проекта : Беседа « Солнечная семейка»
Беседа «Что такое космос ?».
Вот мы лепим и рисуем на тему:» Космическое пространство».
Источник
Презентация «РППС- Этот загадочный космос»
презентация к уроку (старшая группа)
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме
«Этот загадочный космос»
(старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-etot_zagadochnyy_kosmos.pptx | 887.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме «Этот загадочный космос» (старшая группа) Проект разработала: Вяткина О.В. МБДОУ №102 Железнодорожный район г. Красноярск
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны, инопланетные существа – герои их игр. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает . Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Актуальность
Создание условий для расширения представлений детей о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Цель:
Образовательные задачи: расширять представления детей о космосе дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор развивать умения обобщать собственные наблюдения развивать творческое воображение расширять словарный запас по теме Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах Задачи
«Этот загадочный космос» Физическое развитие Спортивно-оздоровительный центр «Центр подготовки космонавтов» Познавательное развитие Логико-математический центр «», Социально- коммуникативное развитие Центр конструирования « Самоделкин » Ц С/Р игр « Игралочка» Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «»
Каждой вещи — свое место Играй — договаривайся Фантазируй и твори Узнал сам, расскажи другому Правила группы:
Оборудование: шкаф – полка для дидактического материала, столы трансформеры , стулья, магнитная доска с цифрам. Материал: дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.), «Выложи корабль», «Выложи созвездие из счетных палочек», разрезные картинки «Марсианин», «Солнечная система». Счетный материал, карточки – схемы для составления задач, измерительные мерки, блоки Дьеныша . Модели самолетов , вертолетов , космических летающих моделей из геометрических фигур на плоскости, объемные модели из мелкого и крупного конструктора : планетоход, луноход, космодром, ракета, роботы- помощники. Познавательное развитие Математический центр «Веселая математика»
Оборудование: полки – стеллажи для размещения дидактического и лабораторного оборудования, стол для проведения опытов, песочница с кинетическим песком, емкости для хранения материалов. Материал: колбы, микроскоп, песочные и водяные часы, пипетки, настольная лампа, фонарик, Операционные карты проведения опытов: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля», опыт с лучом света «День и ночь». «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Далеко — близко», «Затмение и корона», «Звездные кольца», «Звездные часы». Игра с магнитами «Космос». Набор материалов для приготовления мыльных пузырей. Дидактические игры: «Найди тень». Глобус, карты звездного неба, зодиакальные созвездия, иллюстрации с изображением космоса. Коллекция «лунных камней». Мультимедийные презентации по теме «Космос», Познавательное развитие Центр экспериментирования и опытов « Познавайки »
Оборудование: шкафы с открытыми полками. Материал: дидактические игры: «Звездный путь». «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта» Модель Солнечной системы светящаяся — дидактическое пособие для ознакомления детей с Космосом, планетами и основами астрономии. Кукла рукавичка Космонавт. Набор «Космос» — резиновые игрушки ракета и земля. Космокинозал : просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал», «Звезды и созвездия», «Солнце и Луна», «Что такое кометы?». Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне». Познавательное развитие Туристко – краеведческий центр «Юный путешественник».
Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Оборудование: Стеллаж для пособий, ЖК- телевизор, аудио-проигрыватель, Материал: Д/игры: Восстанови порядок в солнечной системе, Найди лишнее, Какие предметы космонавт возьмет в полет?, Подбери созвездие, Найди недостающую ракету, Добавь словечко, Куда летят ракеты, Посчитай звезды, Здоровый космонавт, Собери ракету по частям. Настольно-печатные игры: Космические приключения, Космический полет, Десятое королевство, Иноплонетяшки и т.д. Мини-библиотека: В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты», О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия», Энциклопедии «Астрономия и космос», Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах», Трилогия Ефрема Левитана «Сказочная вселенная » и т.д. Наглядные пособия : « Масштаб космических тел», «Земля — наш космический дом », «Звездное небо», «Альбом космонавтов» и т.д. Аудио-видеотека : DvD диски с мультфильмами, аудио сказки «Тайна третей планеты», «Полет в космос», «Планета земля» и т.д.
Правила: Подготовь рабочее место, необходимый материал и надень фартук; Бережно относись к инструментам, оборудованию и материалам; Будь внимателен при работе с острыми предметами; Фантазируй и твори; Закончишь творить – прибери рабочее место. Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «Фантазируй о Вселенной»
Оборудование: детские фартуки, стол, стулья, магнитофон, мольберт, столик для рисования песком, доска для вертикального рисования, клеенка. Материалы: различные виды красок, пластилин, фломастеры, карандаши, кисти, непроливайки, ватные палочки, трубочки, бумажные полотенца, влажные салфетки, цветная бумага и картон, ножницы, неоформленный материал, поролон, фольга, мыльные пузыри, фетр, бисер, бусины, стразы, блестки, клей-карандаш, клей ПВА, крупы, зубочистки, трафареты, шприцы без игл, нитки и др. Портреты художников и их работы: «Тебе, человечество!», «Покорители космоса», «Звёздный час», «Юрий Гагарин» Нетрадиционные техники работы: кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками, рисование мыльными пузырями, набрызг , оттиск поролоном, квилинг , лепка со шприцом, карты-схемы. Природный материал: листья, семена, камушки, песок, соль, береста, древесные спилы разных размеров.
Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе , аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: « Иллюминатор», « Кто быстрее соберет звёзды », «Выше ноги от земли », «Кольца Сатурна», « Ракеты », «Прыжки на Юпитере », «Кольца Сатурна », «Марсианские горы » «Собери метеориты », «Быстрые ракеты», « Дружный экипаж », «Луноходы» Физическое развитие
Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе, аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: «Иллюминатор», «Кто быстрее соберет звёзды», «Выше ноги от земли», «Кольца Сатурна», «Ракеты», «Прыжки на Юпитере», «Кольца Сатурна», «Марсианские горы» «Собери метеориты», «Быстрые ракеты», «Дружный экипаж», «Луноходы» Физическое развитие
Нашу группу мы планируем оформить следующим образом: Стены: бело-голубо-сине-фиолетово-желтые Окна: рол-шторы Ковры: ковер (космос), коврики в виде планет, звезд, ракет (фетровые, вязаные, сшитые) Столы: деревянные прямоугольные, столы-матрешки (разных цветов, со сменными чехлами) Стеллажи и ширмы: ширма с изображением звездного неба и цветных галактик, Детская мягкая мебель: со съемными чехлами разных цветов Верхнее пространство: Арт-объект «Космос», мобиль «Солнечная система», сменные декорации, преобразующие нити. Дизайн группы
Оборудование : подвижный подиум, сквозные напольные полочки, контейнера для хранения конструктра . Материал: крупный и мелкий конструкторы из различного материала, мягкие модули, схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция», « Космодром», « Космический корабль», «Луноход». Социально- коммуникативное развитие Конструктиво-стротельный центр « Самоделкин ».
Оборудование : маркеры игрового пространства: ракета, космическая станция; трансформируемые ширмы, оформленные по теме «Космос», неоформленный игровой материал для обыгрывания сюжетов (картонные коробки , куски ткани, пенопласт), стойки, модули чехлы на мягкие модули. Материал : шлем, скафандр, луноход, построенный из строительного материала, рюкзак, набор «космической» еды, картинки с изображением космических пространств, реквизиты для фоторепортажей о космической экспедиции. » Капитан космического корабля «, » На космодроме «, » Полет в космос «, » Посадка ракеты на луну «, » Прогулка по лунной поверхности «, » Космический обед «, » Космический зоопарк», » Исследование новой планеты «, « Препятствия и приключения на незнакомой планете» Дидактические игры : » Блиц-опрос «, » Викторина о космосе «, » Изучаем звездную карту «,» Карта звездного неба «, » Что общего «, » Найди различия », «Земля и солнечная система» ,«Мемо», «Полет во Вселенной», « Собери картинку » , «Складываний созвездий из мозаики» . Центр сюжетно-ролевой игры Социально- коммуникативное развитие « Игралочка ».
Квест «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу!» Экскурсия в планетарий Выставка детских работ по теме «Путь к звездам» Выставка детско-взрослых творческих работ «Космическое пространство» Викторина «Космическое путешествие» Семейное спортивно-развлекательное (досуговое) мероприятие «Космос зовет!» Итоговые мероприятия
Приёмная : лепбук «Всё о Космосе», выставка детских работ «Путь к звездам», «Весёлый космос» на преобразующих нитях (творческие работы «Инопланетяне глазами детей») Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко». Лестничные марши : загадки о космосе, ребусы, вертикальные бродилки , Холл : фотозона «Ракеты», «Космонавт», «Инопланетяне» с вырезанными окошками для лиц, выставка детско-взрослых работ «Космическое пространство» Макросреда
Источник