Меню

Презентация тематическое рисование закат солнца 4 класс презентация

Пейзаж «Закат над морем» Поэтапное рисование.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Презентация к уроку ИЗО. Можно использовать в 3-4 классах.

Подходит к любой образовательной программе.

Скачать:

Вложение Размер
zakat_nad_morem_demonstrats_izo.ppsx 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Закат над морем» (пейзаж) Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25», г. о. Балашиха Урок ИЗО 4 класс

Для работы понадобится: бумага для акварели, кисти разной толщины, гуашь, мастихин.

Начнём с неба. Используем красную, оранжевую, желтую и белую краски. Смешиваем на палитре (ею может быть доска для лепки), создавая разные оттенки. 1

Добавляем на небо разные оттенки синего, смешивая их с белым. Рисуем солнце. 2 3

Море намечаем изумрудно-зеленым и синим цветом. Краска уже подсохла, рисуем белым цветом солнечный диск. 5 4

Добавляем на палитру охру и рисуем горы. Используем все оттенки, что есть на палитре. Остатками краски сразу рисуем отражение гор в воде. Добавляем на горы немного теней (синяя, изумрудная). Затем беспорядочно наносим остатки краски с палитры на морскую гладь. МАСТИХИНОМ! Кистью тоже можно, но мастихин намного облегчает процесс на этом этапе. 7 6

Пройдёмся по небу мастихином. Оттенок намешаем светлее основного фона. Вот так расположите мастихин относительно картины. Краску кладём горизонтальными движениями слева направо. Тонкой кистью (№ 0) добавляем чаек. Фон готов. 9 8

Красно-коричневым цветом набрасываем парусник, лодку и три парусника вдали. Они от нас дальше, значит они должны быть светлее, т.е. к коричневому цвету добавляем белой краски. Для парусов добавляем другие цвета. 10 11

Очень схематично намечаем паруса дальним корабликам. Используем охру. Свет от солнца — белый. Темно — коричневого добавим на корпус парусника, лодки и дальних кораблей. 12 13

Черной гуашью рисуем снасти парусника. Кое-где на снасти наносим светло- голубой, а затем бледно-желтый цвета. Работаем тонкой кистью №0. 14 15

Добавляем снастей на дальние кораблики. На ближнюю лодочку наносим свет и тень. Свет — желтый и оранжевый, теневые места -чёрным. Мастихином наносим все оттенки темных цветов. Это отражение в воде парусов, корпусов. Черными прерывистыми линиями — отражение мачт. 16 17

Последний штрих- белой гуашью блики на водной глади. 18 19

http://stranamasterov.ru/node/390151 Сафонова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 25», г. о. Балашиха http://artmastera.mybb.ru/viewtopic.php?id=363 http://www.unigm.ru/shop/kanctovary-dlja-ofisa/shkolnaja-bumazhnaja-produkcija/papki-dlja-akvareli

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:»Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков». К уроку прилагается презентация «Бабочки мона.

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР.

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами).

Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой.

Источник

Урок с использованием ИКТ, ИЗО 4 класс, «Закат солнца»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Урок по изобразительному искусству в 4 классе с использованием ИКТ. Тематическое рисование, «Закат солнца»

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_zakat_solntsa.doc 599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов».

Урок с использованием ИКТ

тема: Тематическое рисование

Долгополова Раиса Григорьевна

(учитель начальных классов)

г. Каменск – Уральский

Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца».

Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями

изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.

  1. Организационный момент.
  2. Тема урока. Беседа по картинам художников.

— На уроке окружающего мира мы говорили о 19 веке и назвали его «золотой век» русской культуры. Почему золотой?

( В это время жили такие великие люди, как А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.А. Фет, А.П. Чехов и многие другие. Все они очень любили свою Родину – её природу, историю, культуру. Одни из них пере- давали эту любовь, показывали красоту русской природы с помощью слова, другие – с помощью музыки. А были и такие, кто всю прелесть русской природы, её очарование могли передать с помо-

щью кисти и красок.

«Тиха украинская ночь,

Прозрачно небо, звёзды блещут…»

Как подходят эти пушкинские строки к картине А.И. Куинджи «Украинская ночь»

— Взгляните на картину И.И. Левитана «Март».

Слышны звуки весны, шум ручьёв и капели; радостные крики грачей, вернувшихся в родные края?

— Удалось ли художнику передать весеннее настроение в природе?

— Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода.» и «Осенний день. Сокольники.»

— Сравните настроения, которые возникли у тебя после их восприятия.

— Как и чем художнику удалось передать настрое-ние?

— Певцами природы были И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский.

Обратите внимание на репродукции их картин.

И.К. Айвазовский И.И. Шишкин И.И. Левитан

«Девятый вал» «Сосны, освещённые «Летний вечер

С какой удивительной точностью художники передают красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая.

— Какое настроение вам навевают эти картины?

Если внимательно вглядеться в них, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и шум волн утихающей стихии на море.

— Как по вашему, что хотели донести художники до зрителя?

(Природа всегда радовала глаз человека. И только бережное отношение к ней сохранит эту красоту.)

— Как называется вид рисунка, картины, изображающей природу? (пейзаж)

( слайд 5) Закат солнца

— Какова же тема нашего урока?

(Рисование пейзажа. «Закат солнца»)

III. Подготовительная работа.

А). Образ природы нужно уметь эмоциональ-

— Выделите главное в пейзаже.

— Как изменяется цвет в зависимости от расстоя-

ния изображаемых объектов?

— Рассмотрите цветовой тон зелени деревьев и заходящего солнца.

— Как окрашивается небо при лучах заходящего солнца?

переход цвета от тёмно – голубого к багровому диску солнца)

Этот переход от одного цвета к другому мы и будем учиться выполнять.

Б).Выполнение линейного рисунка.

Намечаем перспективное расположение объектов.

Пейзаж лучше начинать рисовать с нанесения крупного объекта переднего плана, высоту которого можно выбрать произвольно. Этот предмет будет исходным для сравнения с ним остальных.

Очень важно найти верные пропорции

кустарников и деревьев.

В). Выполнение рисунка в цвете.

Глубина пространства создаётся не только ли- нейной, но и воздушной перспективой: Ослабление резкости и чёткости очертаний и цвета предметов по мере их удаления. Чем ближе предмет, тем он изображён чётче и ярче.

Пробу цветовых оттенков выполняем на палитре и бумаге: переход одного цвета в другой; переход от одного цвета к другому.

Источник

Презентация «Закат на море»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь

Леонардо да Винчи

Художников, которые любят рисовать море, называют маринистами. Это слово произошло от латинского «marina», что значит «морской».

Самым знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он жил в 19 веке.

Айвазовский любил море. Первый свой корабль он нарисовал в детстве углем на стене дома. Позже учился в Петербурге в Академии художеств, путешествовал в другие страны. Но его тянуло в родной город к милому сердцу Черному морю. Он возвратился и поселился в Феодосии навсегда.

Каждый день в шесть часов утра художник надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал.

В городе Феодосии на берегу моря стоит памятник художнику: в руках его палитра и кисть, а взгляд устремлен в морскую даль. На пьедестале надпись: «Феодосия — Айвазовскому».

Благодарные жители города воздвигли памятник художнику, который здесь родился, жил и делал много доброго своим согражданам.

Айвазовский создал около 6 тысяч картин. Причем все свои произведения он писал с натуры. Чаще всего Айвазовский рисовал бурное море, штормы и кораблекрушения.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь

Леонардо да Винчи

На самой знаменитой картине художника «Девятый вал»

изображено раннее утро после бури.

Закон отражения предметов в воде:

Спокойная вода почти как зеркало отражает на своей поверхности окружающую среду. Предмет, находящийся на воде, отразится в ней полностью, при этом его основание на уровне воды совместиться со своим отражением.

Верхние точки предмета отразятся по вертикали и расположатся на расстоянии, равном высоте этого предмета. Отражение частей будет пропорционально натуре.

Цвет и освещенность отражений менее интенсивны, чем у самих предметов: светлые поверхности – темнеют, а темные – светлеют.

  • Фронтальное освещение
  • Боковое
  • Контражурное (освещение за объектом), это очень эффектное и выразительное освещение. Однако предметы при таком освещении выглядят силуэтно и теряют свой объем.

Солнце, клонящееся к закату, — мощный источник фонового света. Видны только силуэты: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

Чтобы понять закон светотени предлагаю рассмотреть фотографии натюрморта:

РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ:

  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ свой будущий пейзаж, исходя из этого, располагаем правильно лист (горизонтально или вертикально).
  • ПРОДУМАВЫЯ КОМПОЗИЦИЮ не забываем о том, что композицию на листе бумаги может быть симметричная и асимметричная.
  • ОПРЕДЕЛЯЕМ И НАМЕЧАЕМ «мысленно» линию горизонта. Также отмечаем расположение источника света – солнца.

РАБОТА НАД ПОДМАЛЕВКОМ:

Создание фона под цвет заката, линии горизонта и источника света для общего вида живописи. Определив расположение линии горизонта и источника света – солнца, мы будем создавать фоновый цвет листа. Но для изображения солнца мы воспользуемся белой бумагой.

Создание фонового цвета:

Используйте только красные, оранжевые и желтые цвета — вокруг Солнца.

И оттенки синего, фиолетового для изображения оставшейся части неба.

Мастер-класс по жанру пейзажа

Нам понадобится бумага для акварели А-3,медовая акварель, черная гуашь и мягкие кисточки(пони, белка, колонок, синтетика).Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.

Оранжевый переходит в красный цвет.

Добавляем фиолетовый цвет Пустые края листа заполняем синим цветом. Фон готов. Теперь рисуем тоненькой кисточкой черной гуашью. Как вариант, можно использовать черный маркер. По середине желтой полосы проводим линию горизонта. От нее дальний берег. Рисуем отражение на воде от гор. Теперь можно добавить в композицию кораблик, птиц летающих над морем. Фантазируйте! Тени на воде от кораблика. Одинокая скала и тень от нее. Ближний берег. И последний штрих-чайки вдалеке. Готово.

Источник

Презентация по изобразительному искусству Тематическое рисование. «Закат солнца».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема. Тематическое рисование. «Закат солнца». Подготовила: учитель начальных классов Позднякова Валентина Викторовна.

‘Закат солнца зимой’, Художник Клевер

Цель. Учить выделять главное в пейзаже; определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы; развивать умение эмоционально воспринимать образ природы; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе; совершенствовать навыки рисования в цвете.

Исаак Ильич Левитан

Иван Иванович Шишкин

Архип Иванович Куинджи.

«Март Исаака Левитана

Весна Большая вода 1896 — Левитан Исаак Ильич

Левитан И.И.Летний вечер(1900).

Левитан «Белая ночь» 1880

Левитан «Летний вечер» Река

И.И. Шишкин«Сосны, освещённые солнцем»

И.К. Айвазовский «Девятый вал»

Архип Иванович Куинджи. Закат солнца в лесу

картины ‘Закат солнца зимой’, Художник Клевер

Куинджи А.И. Украинская ночь. . 1876

осенний, день, сокольники

Спасибо за внимание.

Номер материала: ДБ-160684

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Лампа для растений как солнце
Adblock
detector