Меню

При солнце тепло при матери добро это

«При солнышке светло – при матери добро». Классный час, посвященный Дню матери

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте. Я произношу его:
“Мама!”

Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)

•Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
  • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

  • Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.
  • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
  • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.
  • Работа по группам

    • Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам.

    Мамочка
    Кто пpишёл ко мне с yтpа?
    Мамочка.
    Кто сказал: «Вставать поpа»?
    Мамочка.
    Кашy кто yспел сваpить?
    Мамочка.
    Чаю — в пиалy налить?
    Мамочка.
    Кто косички мне заплёл?
    Мамочка.
    Целый дом один подмёл?
    Мамочка.
    Кто цветов в садy наpвал?
    Мамочка.
    Кто меня поцеловал?
    Мамочка.
    Кто pебячий любит смех?
    Мамочка.
    Кто на свете лyчше всех?
    Мамочка.
    Р. Убай

    Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

    Читайте также:  Протуберанец солнце что происходит

    Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”

    Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

    Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

    С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

    • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
    • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
    • Какие есть способы проявления любви?

    Мы проявляем свою любовь с помощью

    • действий (помогаем, обнимаем…)
    • слов (говорим ласковые слова…)
    • мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

    Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

    Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

    И уходить за поворот
    Вы не спешите, не спешите,
    И ей, стоящей у ворот,
    Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной.
    Для них мы вечно малыши,
    И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей.
    На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,
    И нам в дороге беспредельной
    Без материнских добрых рук –
    Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей
    И слов высоких не стесняйтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.

    1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

    2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

    Игра “Дети и мамы”

    Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

    Вопросы для игры:

    •Нужно ли скучать по маме?

    • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
    • Нужно ли жалеть маму?
    • Нужно ли хвалить маму?

    •Нужно ли интересоваться делами мамы?
    • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

    Поэтическая страничка (читают дети)

    О, как прекрасно это слово – мама!
    Все на земле от материнских рук.
    Она нас, непослушных и упрямых,
    Добру учила – высшей из наук.
    Да, слово “мама” издавна в народе,
    Возносят выше самых ярких звезд.

    Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несет?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасет?!

    Читайте также:  Гдз по русскому солнце еще не всходило

    Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!

    Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!

    Ответственна ее работа,
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота –
    Ее все помнят, любят, ждут.

    Нам мамы многое прощают,
    Не обижаясь, не браня.
    Лишь терпеливо объясняют,
    Не осуждая, не виня.

    Где столько силы и терпенья
    Берут все мамы на земле?!
    Чтоб скрыть тревоги и волненья
    И счастье дать тебе и мне!

    Спасибо, мамочка, за нежность,
    Твою святую доброту!
    Любви вселенскую безбрежность,
    Терпенье, такт и теплоту!

    Ты дорога мне, ты – бесценна!
    Поймешь, поможешь и простишь.
    Твоя улыбка – драгоценна,
    Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

    Знай, мама, ты – необходима!
    Нужна мне каждый миг и час!
    Ты – обожаема, любима,
    Потом, недавно и сейчас!

    По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме

    • На какой цветок похожа ваша мама?
    • Что она любит делать?
    • Что ее больше всего радует?
    • Что ее больше всего расстраивает?

    • Чему она вас научила, учит или хочет научить?
    • Что она вам дарит на праздники и дни рождения

    Нет материнскому сердцу покоя,
    С нами оно в трудный час.
    Мама от черного горя собою
    Нас заслоняла не раз

    Смело и прямо на свете живите,
    Будьте честней и добрей,
    Люди, прощу вас, от бед берегите
    Сердца своих матерей!

    Источник

    Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».

    Наталия Константиниди
    Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».

    При солнышке тепло – при матери добро.

    Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.

    Образовательная область «Социализация».

    Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

    Развивающая: развивать навыки социального общения.

    Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

    Образовательная область «Коммуникация».

    Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.

    Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

    Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.

    Образовательная область «Познание».

    Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.

    Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

    Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.

    Предварительная работа: Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

    Ход занятия.

    — Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

    На свете добрых слов живет немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов, простое слово “мама”

    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    — Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.

    — Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!

    — Кто пришел ко мне с утра?

    — Кто сказал: «Вставать пора»?

    — Кашу кто успел сварить?

    — Чаю в чашки кто налил?

    — Кто косички мне заплел?

    — Целый дом один подмел?

    — Кто меня поцеловал?

    — Кто ребячий любит смех?

    — Кто на свете лучше всех?

    — Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

    — Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко! (на фланелеграфе выставляется солнышко)

    — Посмотрите на это солнышко, чего у него не хватает?

    Ответы детей (лучиков)

    — Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)

    Читайте также:  Луч солнца пробившийся сквозь тучи

    Игра «Добавь лучик».

    — Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?

    Пена мылится в корыте, мы стираем — посмотрите!

    Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!

    И повесим, и встряхнём, ох устали — отдохнём!

    А теперь погладим сами, помогать умеем маме!

    После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!

    И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!

    — А теперь мы поговорим о наших мамах.

    — Вика, где работает твоя мама?

    — Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

    (Заслушиваю 5-6 рассказов).

    — У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.

    — Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

    — Часто ли вы огорчаете маму?

    — За что мама сердится на вас?

    — Устают ли наши мамы?

    — У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка».

    — А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»

    -Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная).

    -Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная).

    -Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная).

    -Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая).

    -Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая).

    -У всех мама одна, значит она какая? (единственная).

    — Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).

    — А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

    — Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.

    — Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: •формировать.

    Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

    НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

    Организованная образовательная деятельность «При солнышке тепло, при матери добро» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «при солнышке тепло, при матери добро» Цель: дать детям понятие,.

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «При солнышке тепло — при матушке добро» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей;.

    «При солнышке тепло, при матушке добро». Сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери При солнышке тепло, при матушке добро. (сценарий совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню матери) Дата проведения: 28.11.2015г.

    Проект «При солнышке — тепло, а при матери — добро» (старшая группа) Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

    Сценарий праздничного мероприятия к Дню матери-казачки «При солнышке тепло — при матери добро» Хозяйка. Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите.

    Сценарий праздника к Дню Матери для детей первой младшей группы «При солнышке — тепло, при матушке — добро» Оформление. На центральной стене зала изображение улыбающегося солнышка (круга без лучей, картина с изображением матери и ребенка..

    Сценарий развлечения в старшей группе «При солнышке тепло, при матери — добро» Сценарий развлечения в старшей группе «При солнышке тепло, при матери – добро» Дети входят в зал, ведя за руки своих бабушек и мам. В зале.

    Источник

    Adblock
    detector