В тени Луны: Хочешь изменить мир? Вернись в самое начало…
Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))
Интересный фильм от Netflix про путешествие во времени с очень необычным построением сюжета. Собственно фильм условно состоит из нескольких частей. В каждой показаны события одного дня с промежутком в девять лет. Потому что раз в девять лет появляется она — чернокожая преступница. Итак, о чем фильм «В тени луны»?
Краткое описание сюжета
1988 год. В городе происходит серия странных смертей. Несколько человек умерли буквально мгновенно на глазах у кучи свидетелей. Эти новости передают по всем каналам. Жена главного героя находится на последнем месяце беременности и скоро должна родить. Но Томас Локхарт в последнее время постоянно работает в ночную смену, потому и жене пришлось сменить свой обычный распорядок дня, чтобы проводить с мужем хоть чуток больше времени.
Когда-нибудь Томми станет детективом и будет работать только днем, а пока офицер Локхарт и его напарник Меддокс патрулируют по ночам улицы. Кстати, Локхарда играет Бойд Холбрук («Логан», «Хищник»), а его напарника Меддока — Букем Вудбайн («Дьявол»). Заступив на смену, они сразу же едут на место смерти одной из жертв. Женщина вела автобус в момент своей смерти, потому произошла жуткая авария. Томми вопреки возражениям напарника начинает осматривать место аварии и замечает что-то очень необычное.
Женщина умерла от кровопотери, у нее буквально вытекли все мозги, а на шее есть какие-то отметины от инъекций. Тут приезжает детектив Холт, который по совместительству является братом жены Томми и сильно недолюбливает своего родственника. Детективу совсем не нравится, что патрульный пытается выполнять его работу. Но Томми с напарником умудряются побывать на многих местах гибели людей раньше самого детектива.
К счастью, обнаруживается девица, которая перед смертью успевает рассказать об убийце. Теперь вся полиция города ищет чернокожую девушку в голубой толстовке и окровавленной левой рукой. И естественно, нашей парочке патрульных сильно везет. Более того, Томми настигает преступницу в метро и она гибнет под поездом. Но перед смертью говорит довольно странные слова. Поздравляет с рождением дочери, просит прощение за напарника и говорит, что они скоро встретятся. Той же ночью у офицера Томаса Локхарда рождается дочь и умирает жена.
Трудности семейной жизни
Что я заметила, некоторым людям категорически не стоит заводить семьи и детей. Не потому что они плохие люди, они безусловно любят своих родных, а потому что увлеченные работой у них совершенно не остается времени на близких. Такие люди, несомненно, приносят другим пользу, распутывают преступления, лечат больных, открывают новые законы. Но при этом у них почти всегда очень плохие отношения с женами и детьми.
И если любящие женщины еще хоть как-то с этом умудряются смириться, то дети не понимают, почему их папа постоянно работает. Они просто не хотят этого понимать. Я не призываю отказываться от отношений, просто некоторые моменты нужно объяснять детям. Увы, наше общество в этом отношении не такое продвинутое, как хотелось бы. А институт семьи рушится на глазах.
Так случилось и с Локхардом. Он настолько сильно был увлечен своим расследованием, что банально забывал о том, что у него есть дочь. Если бы была жива его жена Джанет, было бы чуточку легче. А так его дочь Эми практически предоставлена самой себе. Ну или ее воспитанием занимаются коллеги полицейские. Неудивительно, что став взрослой Эми ушла от отца.
Убить идею, а не исполнителей
К тому же к тому времени он реально помешался на своем деле о путешественнице во времени. В одну из встреч она открыто ему в этом призналась. Естественно, никто Томми не верит, а он с каждым годом скатывается все больше и больше. Причем сам Локхард считает психом не себя, а того самого доктора Роу, который рассказывает ему о путешествиях во времени.
Роу утверждает, что именно он создаст в будущем то самое средство, которым девица убивает людей в настоящем и уже прошлом. Доктор считает девушку не убийцей, а спасительницей мира. И он абсолютно прав, говоря, что для изменения будущего недостаточно устранить исполнителя идеи, нужно убрать самого вдохновителя, а вместе с ним и ту самую идею.
Как в это можно поверить?
Почему Локхарду не верит даже самый близкий родственник? А как можно поверить в слова, которые больше похожи на бред? Девчонка-преступница, которая появляется в настоящем и появится в будущем, хотя погибла несколько лет назад. Потому что в том самом будущем она просто еще не умерла. Ведь если все движутся вперед, она движется назад.
Кроме того, Холт во-первых видит, как страдает Эми, ибо в последнее время она живет у него. Во вторых, он жалеет самого Томаса, ведь тот так зациклен на своем расследовании, что банально не живет, а существует лишь самой идеей. И здесь он абсолютно прав. Нельзя настолько увлекаться чем-то, чтобы забывать обо всем на свете. Нужно находить баланс, хотя это и очень трудно.
Прозрачный намек и политкорректность
Позабавило, что ученые проводят опыты не на обезьянах, а на свиньях. Интересно, это потому что по некоторым теориям физиологически свинюшки находятся ближе всего к людям? А может такой себе намек, что люди из-за своего потребительского образа жизни стали ничуть не лучше чем свиньи? И теперь над ними проводятся опыты? Грубо, конечно, но так оно и есть.
Еще один момент — в кино появилась новая тенденция. Теперь в фильмах присутствуют не только афроамериканцы и китайцы, но и герои других азиатских рас. Например, какие-нибудь иранцы или индийцы. Началось это уже давненько, помнится в фильме «Все могу» тоже присутствовал такой персонаж. Думаю, это политкорректность, ибо среди белых появилось слишком много людей с другим цветом кожи.
Отличный фильм про время
Вообще, фильмов про путешественников во времени довольно много. Но изюминка этого кино заключается в том, что события показаны не с точки зрения того, кто явился из будущего в прошлое, как это происходит обычно. А с точки зрения тех, для кого это самое прошлое является настоящим.
Причем какая интересная деталь. Если девушка возвращается в прошлое, чтобы изменить в будущем, то самому Локхарду достаточно убить ее в будущем, чтобы изменилось его прошлое и настоящее. То есть, если Томас убьет Раю, например, в 2006 году, то она в 1997 не убьет его напарника, а сам он не начнет это нескончаемое расследование в 1988 и будет нормально воспитывать дочь.
Фильм действительно потрясающий. Да в нем есть какие-то глуповатые моменты и несостыковки. Но это детали, которые лишь призваны сделать нужный фон. Основная идея не в них, потому глупо обращать на это внимание. А что же Локхард? Даже зная будущее, он продолжил жить, как и героиня фильма «Прибытие». Он воспитывал свою внучку, хорошо понимая, что однажды отправит ее в прошлое, где сам ее и убьет.
Источник
«В тени Луны» (2019)
Наперегонки с кровавой Луной,
или парадоксы отцов и внучек
В фантастическом кино, на мой взгляд, важны несколько составных частей. Собственно, интересное фантастическое допущение , желательно оригинальное или хотя бы не слишком вторичное и с новизной в подаче. И, собственно, интригующий и насыщенный любопытными событиями сюжет с живыми героями . Кажется, что в случае фильма «В тени Луны» на платформе «Нетфликс» первый пункт выполнен на добротную половину, а второй — на процентов семьдесят или вовсе девяносто. Так что заранее можно сказать, что перед нами крепкий середнячок, который звезд с неба не хватает, но ничего особо нового на небосвод жанра кинофантастики не приносит. Далее я постараюсь разобраться, что так или не совсем с этим фильмом, но без спойлеров не обойдется. Их все я постараюсь хорошенько спрятать под тегом скрытого текста.
Итак, перед нами история пытливого полицейского Тома Локхарта и его семьи, которая разворачивается в четыре акта. В каждом из них он старается поймать преступника, который убивает вроде бы никак не связанных друг с другом людей. Дело усложняется тем, что средство, с помощью которого совершаются преступления, науке просто-напросто неизвестен. А само дело еще в первом акте закрывается из-за недостаточности улик и расовых нюансах с общественным резонансом. Плюс семья Локхарта из-за его идеи фикс разобраться с таинственными убийствами рассыпается на части все сильнее и сильнее, с каждой последующей частью фильма. Как теперь любят делать кинотворцы, в самом конце вся история перевернется с ног на голову «неожиданным поворотом», хотя суть дела выяснится в конце второго отрезка «В тени Луны».
Если честно, после просмотра трейлера фильма мне показалось, что картина — нечто вроде «Темного города» по содержанию или чего-то подобного. Вполне допускаю, что если бы я сразу узнал, что
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Думаю, «В тени Луны» можно сравнить с такими фильмами, как
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несмотря на все сюжетные минусы, фильм вышел красивым, насыщенным, с живой интригой как минимум до середины ленты и стильным. Особенно первая, (нео)нуарная часть «В тени Луны». Добротное исполнение классических требований жанра, пусть и без особого новаторства.
Источник
«В тени Луны» — описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Плюс хронопарадокс
Вчера на Netflix вышел фантастический триллер «В тени Луны» (In the Shadow of the Moon). И фильм Джима Микла многих поставил в тупик благодаря запутанному (на первый взгляд) сюжету про путешествия во времени и неоднозначному финалу. Давайте вместе разберёмся в том, что на самом деле происходит на экране на протяжении почти двух часов и как понимать концовку — одновременно депрессивную и жизнеутверждающую.
Для начала немного контекста. История начинается в 1988 году, в Филадельфии. Полицейский Томас Локхарт, мечтающий стать детективом, сталкивается с загадочным серийным убийцей. Проблема в том, что никто не может объяснить, как именно маньяк выбирает и убивает жертв. Причём, несмотря на все усилия, убийства продолжаются с периодичностью в девять лет. А жизнь Лока рушится из-за попыток докопаться до правды.
Далее — жирные сюжетные спойлеры!
Что на самом деле показали в конце «В тени Луны»? Как понимать финал?
Девятилетние циклы — это сюжетная основа всего фильма. Начинается он с того, что авторы показывают последствия теракта в Филадельфии 2024 года. Затем сюжет делает прыжок назад и показывает простого полицейского Локхарта, тихо и мирно живущего вместе с беременной женой в 1988 году. Лок вместе с напарником отправляется на место автомобильной аварии и сталкивается со странной серией убийств.
Когда Локхарту удаётся поймать серийную убийцу, она ведёт себя так, будто давно знает полицейского. Женщина рассказывает подробности жизни копа — она знает, что у него есть жена, и сообщает о начале родов до того, как о них узнаёт сам отец. Затем Лок случайно убивает «подозреваемую» и таким образом зацикливает сюжет — создаёт хронопарадокс, временную петлю. А через несколько минут действие переносится в 1997 год.
Благодаря возможности путешествовать во времени убийца снова возвращается. Точнее, так кажется Локхарту, потому что движутся они с подозреваемой в разных временных потоках. Таким образом коп встречается с более молодой версией злодейки, потому что она ныряет из будущего всё глубже и глубже в прошлое. Получается, что он уже видел её смерть, но убийца про свою смерть ещё не знает.
Жизнь Локхарта рушится, потому что он одержим расследованием. В 2015 году он становится обыкновенным психом, расследующим очередную теорию заговора. Он отслеживает девятилетние циклы возвращения убийцы, сопоставляет информацию и оказывается в одном шаге от разгадки. Но к тому времени он давно не общается с повзрослевшей дочерью, которая должна вот-вот родить внука или внучку, а окружающие относятся к Локу как к обычному безумному старику.
Лок подкарауливает убийцу Рай на том самом пляже, на котором она появляется каждые девять лет. Дело в том, что Рай — путешественница во времени, которая пытается остановить серию терактов в Америке будущего. В 2024 году группа экстремистов, вдохновившихся идеей одного одержимого наркомана из 1988 года, организует серию терактов с целью государственного переворота. Массовые убийства погрузят США в страх и послужат причиной раскола общества. Начнётся новая Гражданская война — и она уничтожит прежний мир.
Выясняется, что Рай из будущего — внучка Локхарта. Он сам вырастил её солдатом и впоследствии вдохновил на миссию по предотвращению Гражданской войны. И сам же Лок её случайно убил в 1988 году. Рай говорит, что если Лок сейчас её убьёт, то остановит убийства «невиновных», но спровоцирует войну, которая начнётся девять лет спустя. Выясняется, что путешествия во времени во вселенной «В тени Луны» — это билет в один конец, и Рай обречена на смерть, потому что уже не сможет вернуться в свой мир. Прямо об этом не говорится, но действия девушки наверняка стёрли ту версию будущего, из которого она явилась.
В результате Локхарт отпускает Рай и едет в больницу к дочери. Он собирается воспитывать внучку и готов исправить все ошибки. А доктор Навим Рао из будущего активирует сыворотку и убивает основателей радикального движения. Таким образом Лок, Рай и Рао останавливают террористов и отменяют все последующие катастрофические события.
Возможно, если будущее снова стало безопасным, то у новой версии Рай не будет необходимости путешествовать во времени и она не погибнет в 1988 году. А если так, то не будет убийств, Лок не станет одержим расследованием и не бросит дочь. Короче, авторы фильма намекают на чистой воды хэппи-энд.
Как в фильме «В тени Луны» работают путешествия во времени?
«В тени Луны» показывают довольно необычную машину времени. В 1997 году Локхарту и напарнику учёный — доктор Рао — пытается объяснить, что между убийствами есть связь. Дело в том, что он исследует девятилетний лунный цикл — и убийства начинаются, когда случается явление «Кровавая Луна». Рао предполагает, что спутник Земли воздействует на планету своей гравитацией и может провоцировать неизученный эффект. В общем, учёный предполагает, что появляется возможность открывать врата во времени и пространстве.
Очевидно, что полицейские не хотят слушать псевдонаучный бред и учёного игнорируют.
Далее мы узнаём, что машина времени Рай действительно использует «окно» в активности Луны для перемещения. Вот только двигается она скачками и из будущего в прошлое — из 2024 года в 2015-й, из 2015-го в 2006-й и так далее — вплоть до 1988 года, в котором Рай случайно погибает.
Рай и доктор Рао пытаются изменить прошлое, но не могут исправить абсолютно всё
Самая печальная часть фильма — это гибель Рай в 1988 году. Как я писал выше, Локхарт случайно убивает внучку и таким образом создаёт временную петлю — любимый фантастами хронопарадокс. Событие невозможно отменить, потому что вся история теперь зациклена на него. Чем бы ни занималась Рай, она погибнет в 80-х, потому что никак не может повлиять на произошедшее с собой в главной роли.
Локхарт тоже не может изменить своего прошлого — он обречён сходить с ума и бросать дочь ради расследования. Впрочем, в финале есть намёк на хэппи-энд: если будущее изменится в лучшую сторону, то и прошлое тоже. Но это не точно.
Что не так с историей? Логический парадокс, ломающий сюжет «В тени Луны»
Временная петля — самый сложный хронопарадокс, который, как правило, начисто ломает сюжетную логику произведения. Если предположить, что миссия Рай завершается успехом, то это значит, что будущее Америки в безопасности, а расисты и радикалы не развяжут Новую Гражданскую войну. Но вот в чём проблема: если войны не будет, то Локхарт не воспитает Рай настоящей воительницей и не вдохновит её на миссию по спасению будущего. А доктор Рао не изобретёт машину времени, так как в ней не будет необходимости. Следовательно, никто не помешает радикалам из прошлого закончить манифест, вдохновиться дурными идеями, организовать теракты и спровоцировать глобальный конфликт.
В общем, любая попытка наладить и исправить будущее с помощью манипуляций прошлым неизменно приводит к парадоксу и повторению всей цепочки событий. В этом основной минус временной петли — из неё невозможно вырваться.
Источник