Меню

Причастный оборот предложения пропитанный солнцем туман лежал над москвой

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

Б. 1.Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятая коробка «Казбека». 3.Только равномерно поскрипывали сходни переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка наполненная пахучим соком и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок пролетавшие мимо.

Б. 1.Пропитанный солнцемтуман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятаякоробка «Казбека». 3.Только равномерно поскрипывали сходни, переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок, пролетавший мимо.

Каждый волшебник знает: изменить мир в лучшую сторону – пара пустяков. Я в этом совершенно уверен, ведь я был гордостью нашей школы волшебников, и на меня возлагались большие надежды. Пора начать их оправдывать, решил я и принялся обдумывать план моих действий по улучшению мира.

Сначала сделаем то, что попроще: займемся природными катаклизмами, ведь землетрясения, наводнения, извержения вулканов, песчаные бури, ураганы и торнадо очень затрудняют жизнь человека на земле, разрушают целые города и причиняют смерть людям.

С этой задачей я справился в три дня и остался собой очень доволен – мои преподаватели не даром тратили на меня время. Теперь такие катастрофы человечеству не грозили

Далее я решил, что мир будет гораздо лучше, если в нем не останется мусора. Еще четыре дня у меня ушло на очистку океанов, морей, рек, озер, а также лесов, городских улиц, парков и площадей всей планеты от многолетних мусорных напластований. В конце концов я собрал всю эту дрянь, вывел за пределы земной атмосферы и там сжег.

Теперь пришло время заняться главным – искоренить на земле все войны. Я уничтожил всё имеющееся у людей оружие, и им стало нечем воевать. Войны прекратились, успех был полным, я уже готовился праздновать свой триумф.

Но тут мне в голову пришла такая мысль: как я мог забыть о самих людях. Ведь пока каждый из них не станет лучше, мир не изменится: они придумают новое оружие, еще мощнее прежнего, они снова начнут убивать друг друга, они опять замусорят отходами озера, реки, моря, леса и океаны. За это планета рассердится на них и снова начнутся землетрясения, извержения, наводнения, ураганы…

Нет-нет, у меня еще много работы, надо сделать людей умными, добрыми, милосердными, справедливыми, чуткими. Надо изменить их отношения между собой, научить любить друг-друга. Они должны полюбить себя и свою Землю, сделать жизнь ярче, интереснее, содержательнее.

У меня еще масса дел, подумал я, но действительно ли хорошее образование я получил в школе волшебников?

Источник

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

Б. 1.Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятая коробка «Казбека». 3.Только равномерно поскрипывали сходни переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка наполненная пахучим соком и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок пролетавшие мимо.

Читайте также:  Ориентация по солнцу звездами

Б. 1.Пропитанный солнцемтуман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятаякоробка «Казбека». 3.Только равномерно поскрипывали сходни, переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок, пролетавший мимо.

Каждый волшебник знает: изменить мир в лучшую сторону – пара пустяков. Я в этом совершенно уверен, ведь я был гордостью нашей школы волшебников, и на меня возлагались большие надежды. Пора начать их оправдывать, решил я и принялся обдумывать план моих действий по улучшению мира.

Сначала сделаем то, что попроще: займемся природными катаклизмами, ведь землетрясения, наводнения, извержения вулканов, песчаные бури, ураганы и торнадо очень затрудняют жизнь человека на земле, разрушают целые города и причиняют смерть людям.

С этой задачей я справился в три дня и остался собой очень доволен – мои преподаватели не даром тратили на меня время. Теперь такие катастрофы человечеству не грозили

Далее я решил, что мир будет гораздо лучше, если в нем не останется мусора. Еще четыре дня у меня ушло на очистку океанов, морей, рек, озер, а также лесов, городских улиц, парков и площадей всей планеты от многолетних мусорных напластований. В конце концов я собрал всю эту дрянь, вывел за пределы земной атмосферы и там сжег.

Теперь пришло время заняться главным – искоренить на земле все войны. Я уничтожил всё имеющееся у людей оружие, и им стало нечем воевать. Войны прекратились, успех был полным, я уже готовился праздновать свой триумф.

Но тут мне в голову пришла такая мысль: как я мог забыть о самих людях. Ведь пока каждый из них не станет лучше, мир не изменится: они придумают новое оружие, еще мощнее прежнего, они снова начнут убивать друг друга, они опять замусорят отходами озера, реки, моря, леса и океаны. За это планета рассердится на них и снова начнутся землетрясения, извержения, наводнения, ураганы…

Нет-нет, у меня еще много работы, надо сделать людей умными, добрыми, милосердными, справедливыми, чуткими. Надо изменить их отношения между собой, научить любить друг-друга. Они должны полюбить себя и свою Землю, сделать жизнь ярче, интереснее, содержательнее.

У меня еще масса дел, подумал я, но действительно ли хорошее образование я получил в школе волшебников?

Источник

Презентация по русскому языку «Причастный оборот»(задание 16 ЕГЭ)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговая работа на тему: «Причастный оборот» Работу выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ « Красноясыльская СОШ» Зубарева С.Ф. 2016

Читайте также:  Завершающиеся стадии развития солнце станет

Причастный оборот Причастный оборот представляет собой стилистический компонент речи, состоящий из причастия и зависимого слова. При этом, причастный оборот выступает синонимом определительного придаточного предложения со словом «который». Использование причастного оборота позволяет в значительной мере сделать изложение лаконичнее, экспрессивнее.

Пунктуация при причастном обороте (задание 16) Обособляется: ПО стоит после определяемого слова Я стоял одиноко на обледенелом перроне, затерянном среди степей Башкирии. относится к личному местоимению Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал. стоит перед определяемым словом и имеет обстоятельственное значение Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. Не обособляется ПО стоит перед определяемым словом и не имеет добавочных обстоятельственных оттенков значения Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрепанные в драке перья. стоит при личном местоимении и связано по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым. До шалаша мы добежали промокшие насквозь. Не отделяется запятой ПО от предшествующего отрицательного местоимения Никто допущенный к олимпиаде последнюю задачу не решил.

Тест 1. Отметьте предложения с обособленными ПО. (знаки препинания не расставлены) Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. Из-за моря выступали горы напоминающие стаю облаков за ними клубились облака похожие на снеговые горы. До шалаша мы добрались промерзшие насквозь. Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря. И утомленная своим счастьем она тотчас же уснула и улыбалась до утра.

Проверьте Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. Из-за моря выступали горы, напоминающие стаю облаков, за ними клубились облака, похожие на снеговые горы. До шалаша мы добрались промерзшие насквозь. Привлеченные светом, бабочки кружились около фонаря. И утомленная своим счастьем, она тотчас же уснула и улыбалась до утра.

Тест 2 Отметьте предложения, где обособленные ПО имеют добавочное обстоятельственное значение Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Лишь подрагивает чуть заметно трава, растущая во сне. Охваченный каким-то неясным предчувствием, молодой человек быстро оделся и вышел из дома. И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. Не привыкшие к длинным переходам, дети стали быстро уставать.

Проверьте Отметьте предложения, где обособленные ПО имеют добавочное обстоятельственное значение Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Лишь подрагивает чуть заметно трава, растущая во сне. Охваченный каким-то неясным предчувствием, молодой человек быстро оделся и вышел из дома. И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. Не привыкшие к длинным переходам, дети стали быстро уставать.

Варианты заданий 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) все более открывая темное звездное небо. На картине будут лишь (1) омытый дождем (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией, и (3) создающих (4) великолепные полотна.

Проверьте 1,3. 1, 3, 4. 1. 1, 2, 3, 4. 1.

Употребление причастных оборотов Причастный оборот не может быть разорван определяемым словом. Ср.: лежащая книга на столе вместо лежащая на столе книга или книга, лежащая на столе. Причастный оборот должен стоять до или после определяемого слова. СР.: Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова вместо Дубровский поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова. Нарушение согласования причастия и определяемого слова ведет к ошибке: В частном предприятии, принадлежащим В.К. Усанину, допускаются финансовые нарушения. Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов и причастий ведет к ошибке: О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели всю жизнь. Следует употреблять: О поступках, совершенных в прошлом, мы сожалели всю жизнь. Недопустимо употреблять как однородные члены предложения придаточное определительное и причастие или причастный оборот. Пришлось отправить к директору школы ученика, опоздавшего на урок и который вообще пропустил много занятий.

Читайте также:  Когда солнце пираты карибского моря

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом (задание 7) В предложениях допущены ошибки. Исправь их. Это был незнакомец, заблудившийся в темноте и который просил ночлега. Раскрылись набухавшие на деревьях почки. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. В.Г. Белинский специально написал около 20 статей и рецензий, специально посвященные творчеству Н.В. Гоголя. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещренных многочисленными делениями. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. Фильмы, снимаемые этим режиссером, получили призы на многих кинофестивалях.

Из военной биографии Андрея Платонова Во время войны Андрей Платонович Платонов был специальным корреспондентом «Красной звезды» в действующей армии. Он пошел туда, где в тяжелом ратном труде со всей полнотой раскрылись душа и разум народа, поднявшегося на защиту Родины . Летом 1943 года он был на Курской дуге, а весной 1944 года во время наступательных боев нашей армии – на Украине.

Задание к рассказу А. Платонова «Маленький солдат» Прочитайте рассказ. Найдите и выпишите причастные обороты в два столбика: обособленные и необособленные. Какую функцию выполняют причастные обороты в данном тексте?

Роль причастных оборотов в рассказе А.Платонова «Маленький солдат». Описание — один самых распространенных компонентов стилистических функций причастных оборотов, например:» «…одет он был как бывалый боец — в серую шинель, обношенную и прижавшуюся к его телу, в пилотку и в сапоги, пошитые, видно, по мерке, на детскую ногу. Его маленькое лицо, худое, обветренное, но не истощенное, приспособленное и уже привычное к жизни, обращено было теперь к одному майору; светлые глаза ребенка ясно обнажали его грусть. »

Употребление причастных оборотов в данном фрагменте рассказа для того, чтобы показать, насколько несовместимы дети и война. Автор показывает, как отражалась война в душе маленького человека, только вступившего в жизнь и уже вынужденного идти по ней самостоятельно, подчиняясь ее жестоким законам.

Мальчик верил ему, однако и сама правда не могла утешить его сердца, привязанного лишь к одному человеку и желавшего быть с ним постоянно и вблизи, а не вдалеке. Это «святое детство, откуда увела его война», все же отзывалось в ребенке, отражалось в его глазах, звучало в его верности «одному чувству и одному человеку». Употребление этого причастного оборота помогает почувствовать боль от того, что война касается и беззащитной детской души.

Наутро Сережа Лабков тоже не вернулся к нам, и бог весть, куда он ушел, томимый чувством своего детского сердца к покинувшему его человеку, может быть, вослед ему, может быть, обратно в отцовский полк, где были могилы его отца и матери. В конце рассказа мальчик уходит в неизвестность, как уходили, наверное, тысячи, как растворялись в войне детские души. Действительно, пришедший ниоткуда, пришедший без имени (просто «Маленький солдат»), мальчик и уходит в никуда.

Литература Т.Б. Иванова, Е.А. Баженова, Л.Р. Дускаева. Нормы русского языка. Пермь 2006 И.А.Кузнецова. Русский язык. Сдаем без проблем. Издательство «Эсмо» 2008 Русский язык: типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько. Москва.2015 Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Легион. Ростов-на-Дону 2013 Д.Е. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. Айрис-пресс 2006

Источник

Adblock
detector