Тинтин на Луне, две книги
Тинтин на Луне, две книги. Очередные похождения Тинтина, на этот раз мы отправляемся на Луну. Хорошо оформленная и качественно изданная серия книг — приятно брать в руки, перечитывать. Твёрдый переплёт и сшитые страницы, книги крепкие.
Обычно в серии одна книга — одна отдельная история (за некоторыми исключениями), и история о приключениях на Луне разбита на две части, на две книги. Читать их нужно одну за другой: сначала Пункт назначения — Луна , и потом — Путешественники на Луне (она продолжает первую книгу).
На обложках обеих книг можно увидеть одну и ту же красно-белую ракету.
«Приключения Тинтина. Пункт назначения — Луна»
Приключения Тинтина. Пункт назначения — Луна. О Тинтине написано более 20 историй, автором которых является знаменитый бельгийский художник комиксов Эрже. Приключения на Луне — одна из самых интересных и необычных историй.
Наш приятель бельгийский репортёр Тинтин снова попадает в очередную авантюру. Да ещё какую! Всё началось с загадочной телеграммы от знакомого профессора, в которой он приглашает Тинтина и его постоянного спутника во всех путешествиях капитана Хэддока в Сильдавию. В этой стране Тинтин уже был однажды и помог раскрыть заговор против её короля.
Но что же на этот раз? Оказалось, профессор занимается подготовкой полёта… на Луну. И Тинтину вместе с капитаном Хэддоком предстоит составить ему компанию в этой рискованной экспедиции…
«Приключения Тинтина. Путешественники на Луне»
«Приключения Тинтина. Путешественники на Луне». Она продолжает предыдущую книгу. В этой книге — продолжение приключений Тинтина и его постоянных спутников — капитана Хэддока и забавного пса Снежка. На Луне!
Читатель уже знаком по первой книге с тем, как начались эти, пожалуй, самые рискованные, самые грандиозные приключения троицы, они описаны в книге «Пункт назначения — Луна». Так вот, полёт на эту далёкую планету всё-таки состоялся! Что ждёт путешественников там? Какие опасности их подстерегают?
И главное — вернутся ли они на Землю? А это, как выяснилось, проблема…
О качестве книг. И та, и другая книга — стандартные для серии 64 страницы и отличная полиграфия, большой формат (А4), плотная мелованная бумага.
Источник
История Тинтина
Был ли у Тинтина прообраз, как комиксы связаны с историей XX века и почему их автора обвиняли в антисемитизме
Комиксы про Тинтина, молодого бельгийского репортера, обычно продаются в отделе детской литературы. Между тем «Приключения Тинтина» не просто детский комикс, а своеобразно показанная мировая история годов — от коллективизации в СССР до кастровских барбудос. Про Тинтина есть множество исследований, в которых анализируется философия серии и ее язык, а также подробно разбирается исторический контекст каждого комикса. Попробуем разобраться, как создавался мир Тинтина.
Кто такой Эрже
Автор комиксов про Тинтина — бельгиец Жорж Реми, взявший себе псевдоним Эрже (R. G.). Скаут, католик, брюсселец — все эти исходные данные впоследствии найдут отражение в мире Тинтина. Реми родился в 1907 году в пригороде Брюсселя Эттербеке — отсюда в его истории попадут брюссельские диалектные словечки, а на их основе Эрже придумает даже целые языки (например, сильдавский в «Скипетре Оттокара»).
Жорж получил строгое религиозное воспитание: сначала он состоял в светской скаутской организации, а затем родители отдали его в католические скауты при школе Святого Бонифация в Брюсселе. В 1920-е Эрже иллюстрировал бельгийские юношеские издания, а в 1929 году его пригласили в еженедельник Le Petit Vingtième Приложение для детей к газете Le Vingtième Siècle. , для которого и был создан Тинтин. Эрже проработал там до 1940 года, затем перешел в издательство Casterman, и с тех пор приключения Тинтина выходили в отдельном журнале под названием Tintin.
Хронология приключений Тинтина
Всего Эрже нарисовал 23 альбома про Тинтина На русский переведены 22 альбома, кроме самого первого, «Тинтин в Стране Советов». Последний, альбом «Тинтин и » так и не был дорисован Эрже. . Первый, «Тинтин в Стране Советов», так и не был ни перерисован, ни раскрашен при жизни Эрже. Репринт оригинального альбома вышел только в 1981 году, а цветная версия для коллекционеров появилась в начале 2017 года. Комиксы про Тинтина сначала публиковались в журнальном формате, по две страницы в номере, а через некоторое время (от нескольких месяцев до полутора лет) выходили в виде полноценных альбомов.
1930 — «Тинтин в Стране Советов»
1931 — «Тинтин в Конго» (цветная версия — 1946 год)
1932 — «Тинтин в Америке» (цветная версия — 1946 год)
1934 — «Сигары фараона» (цветная версия — 1955 год)
1936 — «Голубой лотос» (цветная версия — 1946 год)
1937 — «Сломанное ухо» (цветная версия — 1943 год)
1938 — «Черный остров» (цветная версия — 1943 год)
1939 — «Скипетр Оттокара» (цветная версия — 1947 год)
1941 — «Краб с золотыми клешнями» (цветная версия — 1946 год)
1942 — «Таинственная звезда» (исправленная версия — 1954 год)
1943 — «Секрет „Единорога“»
1944 — «Сокровище Красного Ракхама»
1948 — «Семь хрустальных шаров»
1949 — «Храм Солнца»
1950 — «Тинтин в стране черного золота» (исправленная версия — 1971 год)
1953 — «Пункт назначения — Луна»
1954 — «Путешественники на Луне»
1956 — «Дело профессора»
1958 — «Акулы Красного моря»
1960 — «Тинтин в Тибете»
1963 — «Драгоценности Кастафиоре»
1968 — «Рейс 714 на Сидней»
1976 — «Тинтин и Пикаросы»
1986 — «Тинтин и » Альбом не был завершен и вышел уже после смерти Эрже в виде сборника эскизов и заметок автора, которые позволяют приблизительно восстановить сюжетную линию.
Кто такой Тинтин
На русский язык имя главного героя переводили как Тантан и Тинтин. Фонетически первое ближе к оригиналу, но называть его следует именно Тинтин: в первой половине XX века во Франции и Бельгии Валентинов, Константинов и других -тинов часто называли Tintin. Так, «Тинтин» оказался ближе к русскому произношению этих имен.
Возраст Тинтина — тоже загадка. В первых комиксах он представлен как «юный репортер», на вид ему от 14 до 20 лет (в зависимости от альбома). При этом он ведет себя как взрослый: дерется, умеет ездить верхом, стрелять, — одним словом, идеальный скаут. В первых комиксах, особенно в «Тинтине в Стране Советов», он демонстрирует неправдоподобную силу, благодаря которой ему удается победить многих врагов. В более поздних альбомах преувеличенная ловкость исчезает, Тинтин становится более осторожным и рассудительным.
В первых альбомах Тинтин и в самом деле работает репортером: в Страну Советов он едет от издания Le Petit Vingtième (того самого, где работал сам Эрже) и пишет репортаж за репортажем. Следующие поездки — в Конго («Тинтин в Конго»), а потом и в Америку («Тинтин в Америке») — снова в качестве журналиста. Затем начинаются настоящие приключения, уже без привязки к работе, и Тинтин фактически становится частным сыщиком. Каждый раз новая детективная история начинается с удивительного совпадения: случайной встречи с профессором-египтологом на борту корабля («Сигары фараона» и «Голубой лотос»), забытых на скамейке документов («Скипетр Оттокара»), найденной в мусорном ведре консервной банки («Краб с золотыми клешнями») и т. д. Затем, в более поздних альбомах Тинтин становится знаменитостью, и к нему часто обращаются за помощью.
Прототипы Тинтина
Традиционно считается, что на образ смелого репортера повлияли два человека. Автор одной версии — сам Эрже: он говорил, что Тинтин срисован с его младшего брата Поля. Исследователи его творчества, однако, считают, что прообразом Тинтина стал Леон Дегрель — репортер, редактор и политик. Дегрель был кумиром католической и ультраправой бельгийской молодежи — начала годов и не скрывал своих фашистских взглядов. Он писал стихи, редактировал студенческую газету, в 1928 году со своими соратниками разгромил в Брюсселе выставку, посвященную СССР, со словами: «Они хотят уничтожить все, что нам дорого: Церковь, государство, общество и семью». Дегрель, ярый антикоммунист и любитель приключений, в 1933 году отправился в Мексику, чтобы писать оттуда репортажи о восстании кристерос — крестьян, воевавших за Церковь и веру против революционного правительства. С Эрже они довольно близко общались: когда Дегрель работал редактором в газете Le Vingtième Siècle, Эрже был иллюстратором к ее приложению Le Petit Vingtième для детей. По дороге в Мексику Дегрель посетил США и оттуда прислал Эрже американские комиксы.
В начале Дегрель вышел из Католической партии (с его точки зрения, она была недостаточно радикальной) и основал Рексистскую: ее члены выступали за корпоративное монархическое государство, а примером для подражания стали Муссолини и Гитлер. В 1940 году, после оккупации Бельгии, Дегрель заключил союз с немцами и набрал из бельгийских добровольцев легион «Валлония», впоследствии воевавший на территории СССР.
Он пережил войну, денацификацию Денацификация (нем. Entnazifizierung) — комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого и австрийского общества от влияния нацистской идеологии. , прожил долгую жизнь (умер в 1994 году) и охотно раздавал интервью, утверждая среди прочего, что Тинтин — это он. Более того, Дегрель даже написал книгу под названием «Мой приятель Тинтин». С точки зрения биографа Эрже Пьера Ассулина, эта версия абсурдна: фанфарон Дегрель не мог стать прототипом скромного Тинтина. К тому же в путешествие по Северной Америке будущий лидер рексистов отправился уже после того, как Эрже начал публиковать в журнале американские приключения Тинтина. Наконец, Эрже старался избегать прямых аналогий с реальными персонажами: Тинтин — совершенно самостоятельный герой, не похожий ни на кого и в то же время похожий на всех.
Аббат Валлез и китайский студент
Эрже говорил, что на его карьеру больше всего повлияли два человека: аббат Норбер Валлез, создатель издания Le Vingtième Siècle, и китайский студент Чан Чунжэнь. Валлез был яркой и одиозной фигурой: антисемит, антикоммунист, он преклонялся перед Муссолини и после оккупации Бельгии нацистами сотрудничал с немцами. В 1948 году его приговорили к пяти годам тюрьмы за коллаборационизм. Но для Эрже он был наставником и кумиром: именно Валлез разрешил молодому художнику печататься в еженедельнике, и по сути благодаря ему появился Тинтин. После войны Эрже не отрекся от своего покровителя, хотя рисковал стать объектом расследования по делу о коллаборационизме.
Не менее важное место в его жизни занимал Чан Чунжэнь. В 1934 году, работая над «Приключениями Тинтина на Востоке» (позже этот альбом получит название «Голубой лотос»), Эрже обратился за консультацией к студенту из Китая Чану, учившемуся в Брюсселе. Выяснив, что Эрже ничего не знает про Китай, Чунжэнь убеждает его, что компиляции из баек и стереотипов недостаточно: у любой истории должен быть правдоподобный фон. В 1935 году Чан уезжает в Китай; с Эрже они встретятся только в 1981 году, когда обоим будет по 74 года. Под именем Чан Чончен (в русском переводе Чан Чон Ень) Чан фигурирует в двух комиксах — «Голубом лотосе» и «Тинтине в Тибете» (в последнем Тинтин ищет своего друга, которого все считают погибшим).
Эрже и Чан Чунжэнь. 1934 год © tintin.com
Чан Чунжэнь получил художественное образование и был скульптором. Он пострадал во время «культурной революции» «Великая пролетарская культурная революция» — серия репрессивных политических кампаний в Китае, развернутых в 1966–1976 годах Мао Цзэдуном с целью борьбы с политическими оппонентами. в Китае: как и другие интеллектуалы, остался без работы и был вынужден работать дворником. Во второй половине годов Чунжэнь вернулся к работе, стал известен в Европе и уже после смерти Эрже получил французское гражданство.
Тинтин и история
Страна Советов
Свое первое путешествие Тинтин совершил в СССР. В 1929 году Эрже начинает публиковать в Le Petit Vingtième историю репортера издания, якобы отправившегося собирать сведения о кровавом коммунистическом режиме. Источник у автора был один — записки Жозефа Дуйе, бывшего бельгийского консула в Ростове-на-Дону.
Один из эпизодов, описанных дипломатом, Эрже заимствует дословно. Комиссар с загадочной фамилией Oubikone (скорее всего, Убийконь) проводит выборы и сообщает избирателям о том, что есть три списка кандидатов. «Первый список — Коммунистической партии! Поднимите руки те, кто против этого списка. » — говорит комиссар и достает пистолет. «Все за? Тогда принято единогласно», — ухмыляется Убийконь.
Рисунок из альбома «Тинтин в Стране Советов»«Поднимите руки те, кто против этого списка. Ну что, кто против списка?»
© Hergé / bellier.org
Воспоминания Дуйе, по своему содержанию полностью совпадавшие с пропагандистскими задачами издания, Эрже получил от аббата Валлеза. Тинтин борется с агентами ОГПУ, видит, как коммунисты пускают пыль в глаза иностранным корреспондентам, рапортующим о процветании Советской России, находит тайник, куда свозятся отобранные у крестьян зерно, водка и черная икра — все эти богатства предназначены для финансирования коммунистической пропаганды на Западе. Победив агентов ОГПУ, медведя и холод, Тинтин триумфально возвращается в Брюссель.
Бельгийское Конго
В отличие от главных европейских держав, у Бельгии было немного колоний — и только одна большая. Сначала Конго принадлежало лично королю Леопольду II, но в 1908 году, за год до смерти, монарх продал ее собственному правительству.
Конго находилось во владении короля 23 года, и за это время население колонии сократилось почти в два раза: администрация старалась выжать из страны как можно больше слоновой кости и каучука, не слишком стесняясь в методах. В деревнях проводились карательные экспедиции против недовольных: для наглядности местным жителям отрубали руки. По всему миру поднялась общественная кампания против этих зверств — и в том числе поэтому королю пришлось продать колонию.
Репортер Тинтин отправляется в Африку тоже в пропагандистских целях: белый просвещенный человек несет добро и цивилизацию аборигенам. Эрже представляет Конго как край, населенный дикими, примитивными, глупыми, но порой добрыми людьми. Позже Эрже признавался, что ему стыдно за первые два альбома: «Тинтин в Стране Советов» был незамысловатой агиткой, а «Тинтин в Конго» — апогеем колонизаторской идеологии.
Источник