Кагуя / Кагуяхимэ / Принцесса Луны
Режиссер: Иржи Килиан
Композитор: Маки Исии (Maki Ishii). Нидерладский театр танца/The Nederlands Dans Theater/. У каждого народа есть свои легенды и предания. В основу сюжета положена старинная японская сказка «Принцесса Луны, или История Такетори».Через образ Кагуя, принцессы Луны, выражается дух японского религиозного сознания — поклонение природе и национальное вероисповедание, которое в корне отличается от западной религиозной культуры. Ключевые моменты сюжета — это сватовство знатных женихов к Кагуя, обожествление Принцессы и ее желание жить на Земле, а затем возвращение на Луну. Иржи Килиан — один из «пятерки» лучших балетмейстеров мира второй половины ХХ века. Он слышит музыку и видит движения. В каждой постановке он иной, не похожий ни на кого, даже на себя в предыдущей работе; бесконечно разнообразен в поисках пластического языка Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.
Источник
Принцесса луны иржи килиан
Название: Восковые крылья
Оригинальное название: Wings of Wax
Год: 2008
Жанр: Одноактный балет
Хореография: Йиржи Килиан (Jiri Kylián)
Нидерладский театр танца (The Nederlands Dans Theater)
Премьера: 23 января 1997
Сценография: Jiri Kylián, Michael Simon
Свет: Michael simon
Костюмы: Joke Visser
Режиссер ТВ: Hans Hulscher
Выпущено: Нидерланды, Германия, Nederlands Dans Theater, NPS, ZDF, 3Sat
Перевод: Не требуется
Спектакль, является захватывающим примером стиля Йиржи Килиана, полностью подтверждает его репутацию как одного из изобретательнейших и бесстрашных хореографов современного балета, «ставящих свои балеты на музыку, а не под музыку».
Хореограф Йиржи Килиан — «Кагуя — Принцесса Луны» (Нидерландский балетный театр — 1994) HDTVRip и DVDRip
Название: Кагуя — Принцесса Луны
Оригинальниое название: Kaguyahime — The Moon Princess
Год: 1994
Жанр: Модерн-Балет
Режиссер: Йиржи Килиан (Jiri Kylian)
Компоновка музыки и дирижер: Maki Ishii
Режиссер ТВ: Hans Hulscher
Перевод: Не требуется
Чешский хореограф Йиржи Килиан представляет одну из своих самых ярких постановок – балет «Кагуя — Принцесса Луны», который сочетает в себе традиционную японскую и западную музыку. Балет раскрывает фантастический мир души и чувств.
У каждого народа есть свои легенды и предания. В основу сюжета положена старинная японская сказка «Принцесса Луны, или История Такетори». Через образ Кагуя, принцессы Луны, выражается дух японского религиозного сознания — поклонение природе и национальное вероисповедание, которое в корне отличается от западной религиозной культуры. Ключевые моменты сюжета — это сватовство знатных женихов к Кагуя, обожествление Принцессы и ее желание жить на Земле, а затем возвращение на Луну.
На этом видео вы можете взглянуть, как Килиан взаимодействовал с кино и «немного» модернизировал Бизе. Для хореографа, Килиан оказался очень неплохим кинорежиссёром.
Файл
Качество: HDTVRip
Формат: avi
Видео: DivX 5 1280×720 25.00fps 4852kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 01:09:13
Размер: 2535MB (2658705408 bytes)
http://rapidshare.com/files/980957681/Jiry_Kylian-Kaguyahime.part1.rar
Файл
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Video: DivX 5 672×368 25.00fps
Audio: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 01:09:16
Размер: 557 MB
Хореограф Йиржи Килиан — балет «Симфониетта» (Нидерландский балетный театр — 1980) SATRip
Название: Симфониетта
Оригинальное название: Jiri Kylian — Sinfonietta
Год: 1980
Жанр: Балет
Хореограф: Йиржи Килиан (Jiri Kylian)
Композитор: Леош Яначек Leos Janacek (Sinfonietta — 1926)
Спектакль Нидерландского балетного театра (Nederlands Dans Theater)
Декорации и костюмы: Walter Nobbe
Исполнители: Roslyn Andtrson, Arlette van Boven, Alida Chase, Sabine Kupferberg, Susan McKee, Karen Tims, Eve Walstrum, Nils Christe, Leigh Matthews
Режиссер ТВ: Hans Hulscher
Выпущено: RM Arts/NPS/SVT2/HR
Перевод: Не требуется
Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720×528 25.00fps
Audio: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 00:24:03
Размер: 195 MB
http://rapidshare.com/files/375227517/Jiri_Kylian_-_Sinfonietta.rar
Хореограф Йиржи Килиан — балет Symphony in D (Нидерландский балетный театр — 1983) SATRip
Оригинальное название: Jiri Kylian — Symphony in D
Год: 1983
Жанр: Балет
Хореограф: Йиржи Килиан (Jiri Kylian)
Композитор: Йозеф Гайдн (Joseph Haydn)
Запись живого спектакля.
Хореограф Йиржи Килиан — балет «Бессонница» (Нидерландский балетный театр — 2005) SATRip
Название: Бессонница
Оригинальное название: Sleepless
Год: 2005
Жанр: Балет
Хореограф: Йиржи Килиан (Jiri Kylian)
Музыка: Дирк Хобрих (Dirk Haubrich)
Костюмы: Йок Виссер (Joke Visser)
Режиссер ТВ: Hans Hulscher
Исполнители: Aurelie Cayla, Alexander Ekman, Andrea Schermoly, Alejandro Cerrudo, Nina Botkay, Kenta Kojiri
Выпущено: NPS Television, Nederlands Dans Theater
Перевод: Не требуется
В произведении Йиржи Килиана, созданного для шести исполнителей, композитор Дирк Хобрих использовал медленные части из адажио и рондо Моцарта (KV617).
Хореограф в своей «Бессоннице» («Sleepless»), задавшись вопросом «Знаем ли мы наше предназначение?», анализирует взаимодействие сознательного и бессознательного. Белый занавес, пересекающий сцену по диагонали, обозначает границу между сном и явью. Персонажи пересекают ее беспрепятственно — как мексиканцы границу Техаса. Но хотя гениальная хореография Килиана способна убедить зрителей, что шесть монологов и четыре дуэта «Бессонницы» вполне системно исследуют различные взаимоотношения людей со своим внутренним «я», балетный сеанс психоанализа все равно трансформируется в череду love story — особенно когда к мятущимся индивидуумам из-за занавеса проникают вполне дееспособные партнеры, олицетворяющие их неосознанные желания.
Килиановские дуэты — уникальный пример танцевального равенства. Не в том смысле, что женщины могут поднимать мужчин (хотя и это танцовщицы проделывают с легкостью и грацией), но потому, что при нерасторжимом слиянии движений партнеры поочередно завладевают инициативой — так, что уже не поймешь, кто здесь играет первую скрипку, а кто — аккомпанемент. Великий мастер нюансов, Йиржи Килиан умеет находить танцевальный аналог мельчайшим движениям души: в сникшей кисти, внезапно одеревеневшей шее, взбрыкнувшей стопе или вздернутом плече легко опознать тайные страхи, колебания, безотчетный порыв или робкую надежду. И эту психологическую изощренность текста, без которой Килиан не Килиан, юные солисты Нидерландского балетного театра передают с мастерским проникновением в ее суть и смысл.
Хореограф Йиржи Килиан представляет Шесть балетов (Нидерландский балетный театр — 1995-1997) DVDRip
Шесть одноактных балетов Йиржи Килиана
Год: 1995-1997
Жанр: Модерн-Балет
Хореография: Йиржи Килиан (Jiri Kyliаn)
Режиссер ТВ: Hans Hulscher
Выпущено: Нидерланды, NPS, NDT, NHK, RM Arts с поддержкой Европейского Союза
Перевод: Не требуется
В этом сборнике представлены 6 одноактных балетов хореографа Йиржи Килиана, поставленные в Нидерландском балетном театре.
Представленные вам спектакли, являются захватывающим примером стиля Йиржи Килиана, полностью подтверждают его репутацию как одного из изобретательнейших и бесстрашных хореографов современного балета, «ставящего свои балеты на музыку, а не под музыку».
Источник
Принцесса луны иржи килиан
Японская принцесса завернула в Париж
// «Кагуя-химэ» Иржи Килиана в Opera Bastille
Газета «Коммерсантъ» № 107 (4407) от 18.06.2010 (http://www.kommersant.ru/daily/?date=20100618)
http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/107/KMO_116093_00002_1_t207.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1387826&picsid=464383&stpid=21) Стефан Буйон в роли императора Микадо пытается удержать в своих объятиях исполнительницу партии Кагуя-химэ балерину Мари-Аньес Жилло
Фото: Anne Deniau / Opera national de Paris
Балет премьера
На сцене Opera Bastille показали последнюю балетную премьеру этого сезона — одноактный балет «Кагуя-химэ» (Kaguyahime) на музыку японского композитора Маки Исии и в хореографии живого классика Иржи Килиана. Впервые поставленный более 20 лет назад для Нидерландского театра танца (NDT), теперь он занял место в репертуаре Парижской оперы. Французы встретили балет стоячей овацией. Рассказывает МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.
Сказка про принцессу Кагуя-химэ, найденную стариком в зарослях бамбука, покорившую своей красотой всех жителей Земли, но в итоге пожелавшую вернуться обратно на Луну, знакома каждому японцу. Музыкальная версия появилась в 1985 году, когда композитор Маки Исии написал роскошную музыку по собственному либретто, добавив сказке актуальности: Кагуя-химэ, сводя с ума мужчин, становится причиной страшных войн. Повернув историю таким образом, композитор разом вычеркнул японскую сказку из разряда фольклорных радостей, сделав ее универсальной притчей на все времена. Балет Исии поставили в Японии, и кто знает, какова была бы его судьба, если бы его не увидел Иржи Килиан. Чешский хореограф (и на тот момент один из арт-директоров сильнейшей современной труппы NDT) решил поставить свою версию «Кагуя-химэ», несмотря на то что сюжетные балеты никогда не были в его вкусе.
В Парижскую оперу спектакль перенесли, изменив костюмы и декорации, но полностью сохранив хореографию, поэтому главный интерес состоял в том, как труппа будет выглядеть в этой постановке. Для этуали Оперы Мари-Аньес Жилло партия Кагуя-химэ оказалась не самой выигрышной. Обтягивающий комбинезон подчеркнул полное отсутствие бедер у балерины, так что в неземную красоту принцессы зрителям пришлось поверить на слово. Необходимая легкость тоже давалась балерине непросто. Каждое ее движение казалось борьбой с невидимыми силами, не позволяющими артистке уверенно расставлять изолированные акценты, выдерживать секундные паузы и непредсказуемо менять тему. Эта неуверенность сыграла в пользу Жилло лишь в сцене встречи ее героини с императором Микадо (Стефан Буйон). По сюжету принцесса к нему неравнодушна, но тем не менее с появлением на небе полной Луны, она вынуждена покинуть Землю. В ослепительном адажио, происходящем в волнах золотого занавеса, сомневающееся тело Мари-Аньес Жио податливо льнуло к императору и в то же самое время словно пыталось высвободиться.
Эффектными и эмоциональными вышли эпизоды войны, в чем немалая заслуга оркестра. Накал страстей в битве деревенских парней и аристократов за право обладать принцессой подогревался японскими барабанщиками «Кодо». В какой-то момент маленькие суетливые японцы неожиданно вырвались на сцену из оркестровой ямы и устроили барабанный шабаш. Зловещая Луна, принесшая раздор на Землю, превратилась в огромный барабан, продолжительная баталия, выстроенная на стремительных прыжковых дуэтах-схватках, к финалу обернулась зловещим хаосом: и в мерцающих вспышках света было уже не разобрать, где танцовщики, а где — барабаны.
Почему именно этот спектакль и именно сейчас оказался так нужен Парижской опере? Можно предположить, что руководительница балета Бриджит Лефевр почувствовала, что вновь возвращается интерес к сюжетным балетам, а «Кагуя-химэ» чуть ли не единственный балет из почти сотни работ Иржи Килиана с настоящей историей и который со временем, кажется, стал еще более современнымhttp://www.kommersant.ru/CorpImages/Branding/00000021.jpg (http://ads.adfox.ru/goLink?p1=bvga&p2=v&p5=rwcd&pr=8257&puid1=&puid2=&puid5=) и актуальным, чем в 1988 году.
Что же касается Килиана, для него экспорт готового спектакля — проверенный ход. Большинство своих балетов он ставил исключительно для NDT и лишь потом передавал их другим балетным труппам. Будучи не только блестящим хореографом, но и дальновидным менеджером, за почти четыре десятилетия работы в NDT Иржи Килиан придумал знаменитый «безотходный» конвейер, создав, кроме основной, две дополнительные команды — молодежную и ветеранскую. С поста арт-директора Килиан ушел еще в 1999 году, оставаясь главным хореографом театра. В декабре прошлого года, пышно отметив 50-летний юбилей NDT, он и вовсе покинул труппу. Однако запущенный им механизм умного танцевального производства, даже без присмотра мэтра, работает без перебоя. И нынешняя премьера в Парижской опере — лишнее тому доказательство.
Источник
Известные балетмейстеры: Иржи Килиан
Иржи Килиан — хореограф, биография которого будет представлена в данной статье. Это легендарная личность, известная во всём мире. Его балеты оригинальны и самобытны. Слава пришла к Иржи ещё в 20 веке.
Биография
Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар.
Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер.
Главные постановки 70-80-х годов
Именно в эти годы Иржи Килиан получил международное признание.
Знаковые балеты этого периода:
«Свадебка»; «Просветленная ночь»; «Торс»; «Ритуальный шаг»; «Симфония в ре»; «Затонувший собор»; «Симфониетта»; «Возвращение в чужую страну»; «Дитя и волшебство»; «История солдата».
Балеты поставлены на музыку таких композиторов, как А. Шёнбер, И. Стравинский, Л. Яначек, Т. Такемиц, К. Дебюсси, Й. Гайдн, К. Чавес, М. Равель. В постановке «Свадебка» хореограф демонстрирует поразительное проникновение в сознание и ритуалы славян. Здесь смешаны православное христианство и язычество. «История солдата» — это смесь классического балета, современных танцев, пантомимы и танго. Сюжет повествует о человеке, который заключил сделку с дьяволом. «Дитя и волшебство»- это история французской писательницы Г.С. Колетт о мальчике, который был очень плохим и непослушным. Однажды ночью все игрушки, которые он сломал, все лягушки и бабочки, которых он мучил, собрались вместе, чтобы отомстить этому ужасному ребёнку.
Лучшие постановки 90-х годов
В этот период у знаменитого хореографа поменялась художественная точка зрения. Стиль его постановок изменился. Иржи Килиан обратился к сюрреализму и абстракции.
Постановки того времени: «Падение ангелов»; «Чёрное и белое»; «Шесть танцев»; «Сарабанда»; «Нет больше игры»; «Приятные мечты»; «Маленькая смерть»; «Тёмное искушение»; «Кагуя»; «Прекрасная фигура»; «День рождения».
Самая успешная постановка 21 века
В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.
Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.
Постановки Иржи Киллиан видео:
Источник