Меню

Природа космоса для детей

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе»

Елена Метелькова
Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе»

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.

Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?

Рассказываем о планетах и звездах.

Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах. Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Как запомнить планеты солнечной системы?В этом поможет стишок: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Т. Е. Равдаев)

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты. Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

12 апреля — День космонавтики. Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.

Кто такой космонавт? Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт. Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли.В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Немного о луне. Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли.Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу.Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению детей 3–4 лет с природой «Космос»

людмила гильц
Конспект НОД по ознакомлению детей 3–4 лет с природой «Космос»

Воспитатель – Гильц Людмила Николаевна

Читайте также:  Трк космос прививка от ковида

Конспект НОД по ознакомлению детей 3-4 лет

с природой по теме «Космос».

1. Создать представление Космоса в воображении детей.

2. Познакомить детей с праздником «День космонавтики».

3. Дать первоначальные сведения о Солнце, планетах, Земле.

4. Воспитывать познавательный интерес.

1. Фотографии космонавтов в полной экипировке, фотография Ю. А. Гагарина.

2. Листы чистой бумаги, цветные восковые мелки.

3. Музыкальное сопровождение Space Dj Dmitrii.

4. Иллюстрация изображения планет солнечной системы.

Ход занятия:

— Мои друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

— А кто из вас путешествовал?

— Где вы побывали, в каких местах?

— А наше путешествие будет не на Земле, а в Космосе.

— Кто-то знает, что такое Космос?

Если отправиться от Земли высоко-высоко мы отправимся в Космос. Что для этого нужно, чтобы подняться высоко? Ракета!

Дети вмести с воспитателем садятся в воображаемую ракету. Под музыкальное сопровождение дети выходят из ракеты и делают небольшую разминку. Воспитатель объясняя, показывает парящие, летающие движения.

— Наше путешествие подходит к концу. Мы приземляемся на планету Земля и садимся за столики.

— А знаете, что для настоящего выхода в Космос нужна специальная одежда — скафандр. Давайте посмотрим, как выглядит космонавт, и какой у него скафандр.

Рассматриваем на иллюстрации экипировку космонавта.

— Наша Земля нагревается Солнцем, и когда мы от неё удаляемся, становится очень-очень холодно. Эта одежда защищает космонавта от холода.

— Возьмите листочки и нарисуйте посередине Солнце.

— А теперь рядом шарик. Так выглядит Земля. Она находится далеко от Солнца и движется все время вокруг Солнца. Давайте покажем на рисунке пальчиком, как это происходит. Земля — это планета. Она планирует вокруг Солнца.

— Теперь нарисуем еще несколько шариков. Оказывается, кроме Земли существуют и другие планеты.

Воспитатель показывает и обсуждает с детьми иллюстрацию планет солнечной системы.

— Ребята, в Космос летают космонавты. Им нужен скафандр и ракета. А еще им нужно хорошее здоровье и они должны быть сильными и выносливыми.

— Давайте и мы сделаем небольшую зарядку. Может кто-то из вас кто-то захочет стать космонавтом.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение делают общеукрепляющие упражнения.

— Дети, не садясь на стульчики, рассматривают фотографию Ю. А. Гагарина. Воспитатель объясняет им, что этот человек первый полетел в Космос, потому, что он был сильным, его и выбрали для полета. Это случилось в апрельские дни 12 апреля. И теперь 12 апреля отмечают праздник День космонавтики. И мы с вами будем отмечать этот праздник в эти апрельские дни, и играть в космонавтов, и делать зарядки.

А сейчас наше занятие закончено.

«Знакомство с Красной книгой». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению детей 4–5 лет с природой «Этот загадочный космос»

Наталия Кулаева
Конспект НОД по ознакомлению детей 4–5 лет с природой «Этот загадочный космос»

Читайте также:  Про космос с брюсом

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»

Ход ООД:

1 СЛАЙД: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

2 СЛАЙД: Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

3 СЛАЙД: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты). А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

4-5 СЛАЙД: А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

6 СЛАЙД: А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли). Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая). Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (синий цвет – это океаны, реки и моря)

7 СЛАЙД: Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли. Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне. Наша планета Земля – это часть Вселенной.

8 СЛАЙД: Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.

9-10 СЛАЙД: Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

11-12 СЛАЙД: Потом люди изобрели космические корабли (показ космического корабля). Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

13 СЛАЙД: Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных).

14 СЛАЙД: И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо, и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

15 СЛАЙД: А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом

16 СЛАЙД: Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.

Физкультминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты, (показывают на себя)

Это наши космолёты, (делают круг рукой)

Два крыла, (руками изображают крылья)

Одна кабина, (держат импровизированный руль)

Сзади – мощная турбина. (движение бёдрами)

Разбежались и взлетели. (бег на месте, руки — крылья)

Полетели, полетели. (имитация полёта)

Там внизу остался дом, (ладонь – козырёк, смотрят вниз)

Мы махнём ему крылом. (движения по тексту)

Выше облака и тучи, (руки вверх)

Выше – выше, круче – круче! (встали на носочки,)

По воздушным ямкам, (приседания)

Пристегните лямки! (имитация по тексту.)

17-20 СЛАЙД: Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Читайте также:  Лампа светодиодная led a65 25вт е27 220в 4500к космос lkecled25wa65e2745

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте, какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

21 СЛАЙД: А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.).

(можно поэкспериментировать с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи)

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому, что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

22-23 СЛАЙД: Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей). Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

25 СЛАЙД:У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой! Пока мы будем лететь, вспомним. Что нового мы сегодня узнали?

Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот загадочный космос» 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики-памятную дату, посвящённую первому полёту человека в космос. Это особенный день-день.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.

Источник

Adblock
detector