Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Космическое путешествие» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД «Космическое путешествие» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
«Космическое путешествие» в подготовительной группе
Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.
1. Формировать представление детей о природе, как о едином целом.
2. Формировать представление о строении солнечной системы, о звездах, планетах
3. Познакомить с историей развития и освоения космоса, космонавтики
4. Рассказать о первом полете советского космонавта Ю. А. Гагарина
5. Дать представление о будущем космоса
Подготовка к занятию:
Схема строения Солнечной системы
Иллюстрация спутника, модели ракеты
Портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина
Цветные мелки, карандаши, бумага
Ребята хотите отправиться в космическое путешествие.
А на чем как вы думаете (на ракете)
А кто управляет ракетой
попробуйте отгадать загадку:
«Он не летчик, не пилот
Он не водит самолет
А огромную ракету
Дети кто скажите это?» (космонавт)
• От какого слова произошло слово космонавт (космос)
• Какие еще слова связаны с космосом вы знаете? (планета, ракета, комета, звезды и др.)
• Давайте вспомним сказки, ведь их придумали люди давным-давно и даже в сказках мечтали летать.
Какие предметы летали в сказках (ковер-самолет, Конек Горбунок, ступа Бабы-Яги, Змей Горыныч, пушечное ядро – барон Мюнхаузен)
• Хотите узнать, как человек впервые оказался в космосе
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но они не остановились на достигнутом: людей манил космос.
А кто же был первым человеком, который придумал ракету?
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные просторы, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Замыслы, мечты К. Э. Циолковского воплотил в жизнь коллектив отечественных ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов Сергеем Павловичем Королевым.
Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли, и межпланетные автоматические станции.
Первыми ракетами были ракеты-спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос, можно ли жить в космосе.
Чтобы в этом убедиться, для полета в космос стали сначала готовить собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики – собаки Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.
Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.
А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
1. Космонавту необходимы идеальное здоровье, огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетом. В термобарокамерах проверяют, как будет чувствовать себя космонавт, если в полете изменятся температура воздуха и давление. Космонавты подолгу живут в сурдокамерах – камерах-одиночках.
2. А как космонавт перенес перегрузки при взлете и еще большие перегрузки при посадке корабля? Чтобы узнать это, его испытывают вращением на центрифугах и десятках других снарядов. У космонавта вырабатывается быстрая реакция, умение преодолевать страх, устойчивость к необычным, подчас трудно переносимым условиям полета. Космонавт должен быть готовым в любую минуту заменить своего товарища и выполнить программу полета.
3. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.
А вы хотели бы стать космонавтом и полететь в космос? Я вам сегодня это предлагаю
Физкульт. минутка «Летчики-пилоты»
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет
Наша ракета говора к старту.
1. Платформа с космической ракетой медленно подошла к пусковому устройству. Сейчас ракету поднимут, установят на стартовом столе. В баки ее зальют целые цистерны топлива: керосина и жидкого кислорода. Космонавты займут свои места в корабле на верху ракеты.
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Есть приготовиться к запуску!
Есть пристегнуть ремни!
Есть запустить двигатели!
Есть включить контакты!
2. А что же будет дальше? До старта остается десять минут, пять, три. И вот объявлена минутная готовность. Сейчас! Заработали могучие двигатели. Гром. Пламя. Ракета медленно отходит от стартового сооружения. Набирает скорость. Поехали!
3. При взлете, пока не преодолено земное притяжение, космонавт испытывает сильную вибрацию: весь корабль дрожит. Космонавта оглушает рев могучих моторов. Вес его тела увеличивается в несколько раз. Но вот корабль вышел на околоземную орбиту. Вместо шума моторов – тишина. Кончились перегрузки – и тело вдруг потеряло вес. Теперь космонавту придется снова приспосабливаться к необычным для людей условиям – невесомости.
4. Теперь мы с вами в невесомости. Давайте полетаем. (дети встают и двигаются медленно)
Космический корабль состоит из разных отсеков:
Главный отсек – это кабина космонавтов.
На корабле есть и другой жилой отсек, он называется орбитальным. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты.
Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели, храниться запас топлива.
Полет для космонавта – это не развлечение, а работа.
Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция.
Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.
А теперь помечтаем, что будет в недалеком будущем в космосе может появляться заводы, фабрики, может быть кафе и парки развлечений, может быть даже будут летать экскурсии с туристами.
Попробуем нарисовать, что же может быть в космосе в будущем.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Ирина Сашенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте — Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве
Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать)
Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.
Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений, фантазию и творчество
Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса, восхищаться её красотой
Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Материал и оборудование:
Компьютерная презентация «Космос», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, макет «Солнечная система».
Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд., чтение художественной литературы по теме Я. К. Голованов «Дорога на космодром», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведомо нам.
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к далёким мирам.
Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.
Лишь кроху всего удаётся узнать,
Но мир открывать безусловно, полезно.
Для этого в космос и стоит летать.
Воспитатель — Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.
Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.
В старину считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской морской черепахи, а та плавает в безбрежном океане. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды. Но шли годы, знания людей менялись, расширялись, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела из камня и льда. Всё вместе это называется Вселенной.
Приобрели мы эти знания о космосе и Вселенной благодаря ученым, исследователям космоса (демонстрация портретов Циолковского и Королёва, гениальным инженерам-конструкторам.
Ну и конечно главными покорителями космического пространства являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)
Кто же это космонавт?
Он пример для всех ребят,
Все зовут его героем
Он гордо звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
День с зарядки начинать,
А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков
Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)
К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)
4-3-2-1 – Мы взлетаем
И летим (поднимаемся на носочках)
Дети садятся на стульчики и закрывают глаза
Воспитатель — Ребята, пристегните ремни!
(включается космическая музыка)
Дети открывают глаза.
Воспитатель – Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?
Ночью горят, а днём они спят
В чёрном небе, до зари
Тускло светят фонари
Меньше, чем комарики (звёзды)
Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ иллюстраций)
Рассказ воспитателя – Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. А про что эта загадка?
Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает (Солнце)
Воспитатель – Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным (показ иллюстраций).
Вот еще одна загадка.
Бегают вокруг огонёчка
7 сыночков и 2 дочки
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они (Планеты)
Воспитатель – Правильно, ребята! Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель (демонстрирует макет солнечной системы). В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит, поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами. Они никогда не пересекаются и потому планеты не могут столкнуться.
Ребята, сейчас в нашей ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (ответы детей). А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость)
В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости. (включается космическая музыка).
Физкультминутка «Невесомость»
Воспитатель – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки (дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте). Предлагаю всем занять свои места и пристегнуть ремни. Снова посмотрите в иллюминатор.
Первой солнышком согрета
И проворна — год на ней
88 дней (Меркурий)
Дети берут модель планеты и прикрепляют на свою орбиту.
Воспитатель – Меркурий – самая ближняя к Солнцу планета (показ иллюстраций)
Днём там настолько жарко, что всё живое тут же сгорит. Вся поверхность Меркурия покрыта кратерами от ударов метеоритов.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она
Да и горячей планеты в Солнечной системе – нету! (Венера)
Дети прикрепляют модель Венеры на свою орбиту.
На планете чудеса:
Кислород есть в атмосфере:
Дышат люди им и звери (Земля)
Не трудно догадаться, что это Земля третья по счёту планета от Солнца (рассматриваем иллюстрации) Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Расскажите, что это за условия? Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля — самая красивая планета. Это наш родной дом. Большую часть планеты покрывают вода: океаны и моря. Суша, (это материки) состоит из камней, песка и земли. Нашу Землю надо беречь. Почему, ребята? (ответы детей почему её надо беречь и от чего)
Над планетой красной кружат,
Каменюки, страх и ужас,
Нет горы нигде на свете,
Выше, чем на той планете! (Марс)
Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы увидите планету красного цвета. Это Марс! (показ иллюстраций)
Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа. Но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Поставьте пожалуйста модель Марса на свою орбиту.
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку (Юпитер)
Воспитатель – Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. У неё есть 4 спутника. Поставьте пожалуйста Юпитер на свою орбиту.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Воспитатель – И эту планету давайте поставим на свою орбиту. Обратите внимание, сколько уже на нашем макете вращается планет? (ответы детей) А сколько орбит пустует?
Кто из вас знает, как называются планет, находящиеся на этих орбитах? (ответы детей)
Давайте заполним пустующие орбиты. (дети ставят недостающие планеты на орбиты) Давайте назовём эти планеты: Уран и Нептун. С недавних пор планета Плутон была исключена из состава Солнечной системы, как самая далёкая и плохо освещенная Солнцем.
Воспитатель – Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.
Земля нам подарила
И ждёт она в тревоге,
Чтоб мы её спасли,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму
Воспитатель – Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!
Фотоприложение
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
Организация выставки космической тематики
Чтение и рассматривание энциклопедий и альбомов о космосе
Работа с лэпбуком и интерактивным экраном
Беседа о Солнечной системе и показ её модели
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью. Задачи: 1— продолжать формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Космическое путешествие» Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром теме «Космос» для детей.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в смешанной группе (средняя и старшая «Космическое путешествие»Непосредственная образовательная деятельность в смешанной (средняя и старшая) группе. Образовательная.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » Путешествие в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка» — Ребята, какое сейчас время года? — Правильно, весна. Прекрасное время года, когда все живое пробуждается от зимнего сна. — Назовите какие.
Источник