Разработка урока «Солнце — ближайшая к нам звезда» к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) на тему
Конспект урока, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.docx | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Солнце — ближайшая к нам звезда».
При формировании понятия Солнце как космическом теле, создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных способов деятельности.
Формирование у учащихся представлений о Солнце как о космическом теле и звезде. Формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности.
Образовательные : Актуализировать знания учащихся о Солнце, формировать понятие звезда, определить характеристики Солнца.. Раскрыть зависимость процессов на Земле от Солнца
Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности, развитие письменной коммуникативностии понимание текста.
Воспитательная: Воспитывать товарищество, уважение, взаимодействие и солидарность в коллективе.
Тип урока : Комбинированный урок
Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные, дискуссионный, технология развития критического мышления.
Формы организации: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Проектор или Мультимедийная доска;
Учебник «Природоведение» А.А.Плешакова и Н.И.Сонина
« Дрофа»201,Презентация к уроку.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний, постановка проблемы .
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на изображении? (слайд 1)
Как вы думаете, что мы сегодня с вами на уроке будем узнавать? Правильно!
Я думаю, что вам будет интересно поиграть в игру, которая называется «Третий лишний»
- Комета, Венера, Марс.
- Юпитер, Нептун, Земля.
- Луна, Деймос, Меркурий.
- Нептун, Уран, Марс.
- Меркурий, Венера, Земля
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится —
В зеркало глядится.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Задание: На пьедестале памятника Копернику в Варшаве высечены слова: «Остановивший Солнце, сдвинувший Землю». Объясните фразу.
А вот вам еще одна загадка:
Колокольчик синенький
Прозвенел букашке
— Ты скажи мне милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком, желтая такая,
Яркая, лучистая очень уж большая?
— Это кроха, не цветок, — та в ответ смеется
— Это крупное светило под названием …
Правильно! Это Солнце. Солнце – это звезда или планета? Почему его не видно ночью, как другие звезды? Звезды – маленькие или большие небесные тела? Скажите, в какое время года хорошо видно движение Солнца по небу? (ответы учеников, обсуждение).
А теперь поиграем в игру «Верю — не верю».
- На столе лежат листочки, на которых начерчена таблица с утверждениями.
- Я вам зачитываю утверждение, а вы, напротив утверждения, в соседней графе, ставите знак «+» если согласны и знак « — » если не согласны.
Учащиеся работают индивидуально, каждый со своим листочком, после работы листочек отложить на край стола.
|
| |||
| ||||
|
Вложение | Размер |
---|---|
solntse._solnechnaya_sistema._5_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок природоведения в 5 классе
Тема: Солнце. Солнечная система.
Тип урока: урок – путешествие
- Дать представление о небесных телах во Вселенной, что такое Солнечная система.
- Развивать внимание, воображение, расширять словарный запас, активизировать речь.
- Воспитывать интерес к учению, чувство ответственности.
- Презентация фильма для учащихся « Планеты, звёзды»
- Карточки с заданием для закрепления материала
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Вселенной. Вы не только вспомните что такое космос, звёзды, планеты, кто изучает небесные тела, но и узнаете что такое Солнце и Солнечная система. Вы познакомитесь с названиями планет Солнечной системы.
- На мониторе изображение Солнечной системы (планеты и их названия закрыты)
Мы совершим с вами путешествие по Вселенной. Но чтобы узнать, что такое Солнце, Солнечная система, названия планет вам надо ответить на вопросы. Ваши правильные ответы помогут нашему путешествию.
Итак, с каждым правильным ответом для нас будет открываться новая планета.
- Что такое космос? (это пространство между небесными телами)
- Небесные тела это ? — ( все планеты и звёзды)
- Что такое звёзды? (это огромные раскалённые светящиеся шары)
- Наука, изучающая небесные тела? (астрономия)
- Звёзды, Солнце, Луна – это живая или неживая природа? (неживая)
- Люди, изучающие небесные тела? — (астрономы)
- Звёзды или планеты излучают свет и тепло? – (звёзды)
- Специальный прибор, созданный для изучения Вселенной? – (телескоп)
Молодцы, ребята! Вы ответили на восемь вопросов и открыли для себя восемь планет, которые вращаются вокруг солнца.
Эти планеты называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Солнце – это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – самая близкая к нам звезда, поэтому оно кажется нам больше всех звёзд во Вселенной. Во все стороны от Солнца расходятся яркие лучи, которые движутся быстрее всего на свете. Солнечные лучи очень горячие. Лучи согревают нашу Землю. Солнечный свет и тепло необходимы для жизни животных, растений и человека.
Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Эти планеты, как вы уже узнали , называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Днём там очень жарко, а ночью ледяной холод.
Венера по размерам почти такая же, как Земля
Поверхность Марса имеет красноватый цвет.
Юпитер – самая большая из планет. На его поверхности постоянно бушуют сильные бури.
Сатурн окружён множеством ярких колец.. Они состоят из обломков льда и камней.
Нептун состоит из газа и льда и мерцает голубоватым цветом.
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца, поэтому получают различное количество света и тепла. Планета Земля оказалась на таком расстоянии, что на ней смогла зародиться жизнь.
Помимо планет, вокруг солнца вращаются тысячи малых небесных тел. Их называют астероидами.. Солнце, планеты, спутники и астероиды входят в состав Солнечной системы.
Работа с учебником
Учащиеся читают текст учебника по частям. Отвечают на вопросы, объясняют слова, раскрывают значение данных слов. Работают с иллюстрациями к тексту.
Закрепление материала. Работа по карточкам.
Подчеркнуть правильный ответ:
- Самая большая планета – это Уран, Юпитер, Венера.
- Жизнь есть на планете: Марс, Меркурий, Земля
- Ближайшая к Солнцу планета: Нептун, Сатурн, Меркурий.
- Состоит из газа и льда: Венера, Земля, Нептун.
- Астероиды – это малые небесные тела, звёзды, Марс.
- Вокруг Солнца вращаются: 6 ; 8; 7планет,
- Ближайшая к нам звезда: Марс, Солнце, Меркурий.
- Жизнь на Земле невозможна без: астероидов, Урана, Солнца.
Сегодня на уроке вы узнали о том, что Солнце – это ближайшая к нам звезда. Солнце представляет собой раскалённый шар. Без Солнца невозможна жизнь на Земле.
Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.
Задание на дом: Стр. 6 – 8. Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космос. Луна»Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с .
Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников.
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: «Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли».
План-конспект урока по теме:Планеты Солнечной системы.Цель:Сформировать общие представления об особенностях природы планеты.Развивать познавательную активность у учащихся.Воспитывать чувство ответст.
Учебная презентация для уроков природоведения, 5 класс.
Авторская разработкаурока. Урок проводится в виде путешествия в сказочную страну «Вселенная» В увлекательной форме учащиеся отыскивают ключ к этой стране, который оказывается сломанным. Для того, чтоб.
Урок в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Составлен в 2011 г.
Источник
➤ Adblockdetector