Отзыв о прочитанной книге М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»
Сочинение-отзыв о прочитанной книге к уроку внеклассного чтения по произведениям М.М.Пришвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchebletova_kladovaya_solnca.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о книге М.Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения — Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни — это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем белые грибы пастелью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Комментарии
Сочинение писали на уроке.
Сочинение писали на уроке. Очень талантливая девочка!
Источник
Отзывы о рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца» для читательского дневника
Действующие лица
Главные герои рассказа — Настя и Митраша. Они являются сестрой и братом. Насте 12 лет, она очень умная и хозяйственная девочка. На ней лежит следующая работа:
- уход за скотиной;
- уборка и приготовление пищи;
- отправка коровы на пастбище.
Дети рано осиротели, поэтому Насте пришлось стать главой семьи. Она очень любит брата, и он всегда готов ей помочь. Митраше всего 10 лет, он любознательный и трудолюбивый мальчик, но в силу возраста немного торопливый. Брат Насти мастерит деревянную утварь и выполняет мужскую работу по дому. Митраша немного безрассудный, но очень решительный.
В рассказе есть и второстепенные герои:
- старик Антипыч — умный и мудрый человек, лесник, все относятся к нему с особым уважением;
- Травка — собака Антипыча;
- Серый помещик — волк, который убил немало людей и животных.
Повествование ведется от лица рассказчика. Он исследователь болотных ресурсов. Именно он помог найти сироток. Пришвин написал произведение в жанре сказка-быль и в нем переплетаются правда и вымысел.
Краткое содержание «Кладовой солнца» для читательского дневника знакомит только с основными событиями сюжета. Для лучшего понимания произведение лучше прочитать самостоятельно.
Краткое содержание
В селе возле Блудова болота осиротели брат с сестрой. Отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Детям досталась изба и хозяйство. Сначала им помогали соседи, а потом они стали сами справляться. Настя и Митраша просыпались рано, принимались сразу за дело: девочка занималась домом, а мальчик мастерил разные вещи.
Весной в селе начали собирать клюкву. После зимы она становилась вкусной, поэтому многие ходили искать ее. В конце апреля дети тоже собрались за клюквой. Митраша взял компас, ружье, а Настя корзинку с едой. Вместе они отправились к Слепой Елани. Отец рассказывал, что именно там росло много клюквы.
Дети подошли к болоту и услышали волчий вой. Митраша шел по компасу на север. Вместе с сестрой они вышли к развилке тропинки — одна была исхоженная людьми, вторая почти нетронутая. Настя сильно поругалась с Митрашей. Дети не могли определиться с тем, куда им идти. В итоге девочка пошла по протоптанной дорожке, а мальчик по другой.
Неподалеку стояла заброшенная избушка лесника. Он умер 2 года назад, а в доме только жила собака Травка.
Когда она услышала волчий вой, то пошла на него. На тропинке собака почуяла запах еды и побежала искать Настю — от ее корзинки шел аромат.
Блудово болото называли кладовой солнца. В нем было скрыто большое количество торфа, который очень ценен. Митраша шел по трясине, но решил сократить путь и провалился. В это время Настя нашла полянку с клюквой и увлеклась сбором ягод. Потом она заметила собаку, угостила ее хлебом и вспомнила о брате. Стала Настя звать его да плакать. Собака начала выть и услышала волчий голос. Травка побежала на него, но увлеклась поимкой зайца.
Собака выбежала к болоту. Митраша узнал ее и подозвал. Она вытащила мальчика из трясины. Мальчик сильно проголодался, поэтому обрадовался, когда увидел зайца. Травка загнала его к Митраше, но тут появился волк и мальчик выстрелил прямо ему в голову. На выстрел прибежала Настя. Дети помирились, развели костер и приготовили зайца.
Утром дети вернулись домой. Они рассказали о своих приключениях, потом Настя отдала клюкву эвакуированным детям. Жизнь потекла своим чередом.
Отзывы читателей
Увлекательная и эмоциональная сказка-быль. Когда я читала текст, искренне переживала за героев. Особенно я волновалась за Митраша, когда он провалился в болото. Его спасла собака, а потом он смог убить волка. Серого хищника не одолели опытные охотники, но мальчику удалось это сделать. Поучительное произведение.
Интересная и необычная работа Пришвина. Она привлекает внимание необычным названием. Повествование ведется от лица рабочих, которые готовили болота для добычи торфа. Главная мысль текста — всегда важно поддерживать друг друга. Только это помогло брату с сестрой выжить.
Пришвин умело описывает природу, показывая, какой красивой она может быть. С особой теплотой он описывает сирот в своем произведении. Это трогательная и интересная сказка-быль. Да, брат с сестрой поссорились, но они смогли осознать свои ошибки и все исправить. Это произведение можно читать не только детям, но и взрослым.
Источник
отзыв по кладовой солнца
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность помогли им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей… » Но события, описанные автором, происходили в действительности.
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке» , как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи» , а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды» . Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань» . А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.
Этот рассказ о детях которые были сиротами. О насте и о её брате Митраше. Однажды они отправились на Блудово болото за клюквой, а по дороге повздорили и разошлись. Митраша пошел опасной дорогой, через слепую елань, и попал в болото, а Настя пошла в обход где нашла поляну сверху до низу красную-полную клюквы. Каждый из них испытал массу опасных приключений. Митраша, с помощью собаки Травки вылез из болота и убил волка-серого помещика, которого люди его деревни так давно боялись, а Настя сама спаслась от змеи и насобирала целую корзинку клюквы. Вскоре они встретились, помирились и возвратились домой целыми и невредимыми.
Источник
Помогите..Нужно написать отзыв..Пришвин «Кладовая солнца»
1.Какова тема над отзывом вам помогут следующие вопросы?
2.Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3.Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4.Кто из героев особенно понравился?Почему?
5.Что вам запомнилось , что показалось необычным?
6.Чем обогатила вас книга?Над какими вопросами она заставила задуматься?
7.Помогли ли вам лучше понять книгу помещёные в ней иллюстрации , предисловие , послесловие?
8.Выпишете цитаты.
Пожалуйста помогите ответить..
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность помогли им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» .
Отзывы
Источник
Сочинение: “Чему научила меня сказка-быль Кладовая солнца” М.М. Пришвина, 6 класс
Примеры готового сочинения на тему «Чему научила меня сказка-быль Кладовая солнца», 6 класс
- Произведение: «Кладовая солнца»
- Автор: М.М. Пришвин
- Класс: 6 класс
Пример 1
М. М. Пришвин – замечательный писатель, создатель разных историй для детей. Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из самых ярких его произведений, являющихся кладезью интересной и поучительной информации. Мы видим, как автор описывает красоту родного края, взаимоотношения людей между собой, а также отношения человека к природе.
Героями истории являются брат и сестра, осиротевшие во время Отечественной войны. Все заботы о хозяйстве ложатся на их хрупкие детские плечи. Однако дети не опускают руки и берутся за работу. Автор тем самым учит нас, что нужно не бояться трудиться, даже если сложно, и тогда все получится. Однажды дети идут в лес за клюквой, но когда им предстоит выбор, идти по проторенной тропинке или по скрытой, Митроша упрямится и не хочет туда, куда ходят все, потому что ягод в том месте не будет. Настя же, наоборот, боится затеряться в неизведанном месте. В итоге ребята расходятся. Митроша из-за своего упрямства попал в болото. Повезло мальчику, что собака Травка, у которой умер хозяин, жила в лесу и почуяла человеческую беду. Она помогла Митроше выбраться из западни. А если бы дети сразу договорились друг с другом, то и не случилось бы беды. Пришвин хочет убедить нас в том, что нужно уметь находить компромисс, стараться прислушиваться друг к другу, и тогда можно будет избежать многих проблем. Мы, конечно же, понимаем, что дети – это все лишь на всего дети, им трудно удержаться от азарта и не сделать вид, что они знают всё лучше всех. Ведь даже взрослые иногда забываются и могут начать спорить. Однако нужно всегда стараться сохранять ясность мысли, потому что иначе можно угодить в беду.
Герои тем не менее проявили смекалку, что помогло выпутаться из беды. Собака Травка приняла мальчика за юного Антипыча, ее прежнего хозяина, чем Митроша успешно и воспользовался. Мы видим, что человек относился к животному по-доброму на протяжении многих лет, и даже после того, как хозяина не стала, собака искала его в каждом человеке. Животное привыкло помогать людям, и поэтому почуяла беду, когда мальчик угодил в болото. Нужно стараться относиться к животным и к природе бережно, и тогда они ответят нам тем же.
Нам, городским жителям, очень интересно и познавательно читать такие истории. Мы видим лося и змею, путешествуем по лесу в поисках ягод. Автор так подробно описывает лес, деревья, которые растут там, поведение животных, что нам хочется тоже оказаться на месте героев и вдохнуть чистый сельский воздух. Пришвин пытается передать нам свою любовь к природе и хочет, чтобы мы тоже прониклись этим чувством и старались относиться бережнее к окружающей среде.
Пример 2
Зачем были придуманы сказки? Чтобы научить детей отличать добро от зла, показать важность всегда поступать правильно. Значит, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» тоже научила читателей чему-то хорошему. Чему это произведение научило меня?
Эта сказка учит нескольким важным вещам. Во-первых, она показывает всю важность заботы о природе. Очень чётко в произведении показано правило: природа относится к людям так, как они к ней. Настя и Митрашка, например, заботились о животных, о своем маленьком стаде и хорошо вели себя в лесу, поэтому с ними ничего не случилось, даже наоборот, ребятам помогли выбраться целыми и невредимыми. По моему мнению, природа оберегала детей, посылала ушастого помощника, потому что заяц всегда приходил в самый нужный момент. То Травка учуяла зверька, побежала за ним и так нашла Настю, которая вспомнила о брате. То собака снова побежала за зайцем и спасла Митрашку. То младший брат, решив подстрелить зверька, случайно попал в Серого Помещика и тем самым спас и себя, и сестру, и всю деревню тоже. Более того, в сказке показано не только хорошие отношения между человеком и природой, но и плохие. Например, до облавы на волков, которую совершили жители деревни, Серый Помещик не был таким злым и кровожадным, но на момент действия произведения он пугал всю округу. Таким образом автор показал, что если не любить и не ценить природу, в ответ тоже не стоит ждать хорошего отношения к себе.
Во-вторых, эта сказка учит тому, как важна семья. Мать Насти и Митрашки умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне. Только они были у друг друга, только на себя дети могли положиться. Самые близкие люди на свете поссорились, и из этого не вышло ничего хорошего: младший брат чуть не утонул в трясине, пока старшая сестра собирала клюкву. Девочка чуть не забыла о Митрашке, увлекшись своим занятием. После того, как все закончилось, Настя поняла, как неправильно поступила, и отдала всю собранную ягоду детям, эвакуированным из Ленинграда. Автор хотел донести до читателей, что очень важно заботиться о своих родных, всегда помогать им, что ссоры не должны портить отношения между людьми и мешать достигать общих целей.
Таким образом, сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» научила меня заботиться о природе, уважать её. Еще она показала всю важность семейных отношений и любви к близким.
Источник