все прилогательные из сказки-были «кладовая солнца» Пришвина из 1 и 2 абзаца!
другими очень милые. как золотая на высоких ногах. ни темные, ни светлые, были крупные, как золотые монетки, и частые, был чистенький был коротенький, плотный, лобастый , затылок широкий. упрямый и сильный. кое-где оставлен слова. чтобы вопрос ставить было удобно.
Глава I
Девочка Настя и ее младший братик Митраша остаются сиротами после смерти родителей. Митраше 10 лет, а Насте — 12 лет. Дети живут вдвоем в своем сельском доме. Они дружно ведут хозяйство и много работают.
Глава II
Однажды Митраша и Настя отправляются в поход за клюквой на Блудово болото.
Глава III
Митраша и Настя идут по лесу. Они слышат, что где-то вдали воет волк. Дети продолжают свой путь.
Глава IV
Настя и Митраша не могут решить, по какой тропинке идти. Они ссорятся. Каждый из них идет своей тропинкой.
Глава V
Автор рассказывает о собаке Травке, которая живет в этом лесу. Травка живет одна, так как ее хозяин, лесник Антипыч, умер. Теперь Травка живет в лесу как дикое животное.
Глава VI
Автор рассказывает о том, что в этой местности раньше водились волки. Охотники выловили всех волков, кроме одного — старого волка по кличке Серый помещик. Охотники так и не смогли его поймать. Этот волк по-прежнему живет в лесу.
Глава VII
Тем временем в лесу собака Травка охотится на зайца. Внезапно она чувствует запах хлеба, который лежит в корзинке у Насти. Травка идет на запах хлеба за Настей.
Глава VIII
Митраша идет по лесу один своей тропой. Чтобы укоротить путь, он идет непроторенной тропинкой. Внезапно он попадает на болото и начинает тонуть. Митраша зовет на помощь Настю, но та его не слышит.
Глава IX
Настя также идет своей тропой. Она обнаруживает «палестинку», место, где растет много клюквы. Девочка начинает увлеченно собирать ягоду и забывает о брате. К Насте приходит собака Травка, пришедшая на запах хлеба. Девочка наконец вспоминает о Митраше. Она зовет его, но тот не отвечает. Настя падает на землю и рыдает.
Глава X
Чуя беду, собака Травка начинает выть, сидя рядом с Настей. Волк слышит вой собаки и бежит за ней. В это время Травка замечает зайца и бежит за ним к болоту. За травкой следует волк.
Глава XI
Преследуя зайца, собака Травка оказывается у болота. Она видит тонущего Митрашу. Мальчик подзывает собаку к себе. Та осторожно ползет к нему по болоту. Когда собака приближается к Митраше, он резко хватает ее за лапы и таким образом спасается из болота.
Глава XII
Тем временем к болоту прибегает волк, охотящийся за Травкой. Волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в волка из ружья и убивает его. Настя слышит выстрел и наконец находит Митрашу. Ребята вместе с собакой возвращаются домой в село. Соседи встречают их, как героев.
Настя чувствует вину за то, что из-за клюквы забыла о брате. Девочка отдает собранную клюкву больным детям из Ленинграда.
Таков краткий пересказ сказки-были «Кладовая солнца» Пришвина по главам (краткое содержание произведения).
Источник
Какие есть прилагательные в 2 и 3 абзаце сказки Пришвина «Кладовая солнца»?
Задание по русскому языку для 6 класса 354. Из второго и третьего абзацев сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца» выпишите все прилагательные. Разберите как часть речи 2 прилагательных.
Прилагательные в сказке «Кладовая солнца» М. Пришвина
2 абзац: милые (мн.ч.), золотая (ж.р.), высоких (мн.ч., предл. п.), тёмные (мн.ч.), светлые (мн.ч.), крупные (мн.ч.), золотые (мн.ч.), частые, чистенький (м.р., ед.ч.);
3 абзац: моложе (сравнит. степень), коротенький, плотный, лобастый, широкий, упрямый, сильный.
Морфологический разбор.
- Мальчик (какой?) сильный, нач. ф. — сильный;
- Морф. признаки. Пост.: качественное. Непост. признаки: полное, стоит в муж. роде, единственном числе, им. п;
- Мальчик (какой?) сильный (в предложении является определением, и его следует подчеркнуть волнистой линией).
- Монетки (какие?) золотые, н.ф. — золотой.
- Морф. признаки: пост. — относительное; непост. признаки — мн. ч., им. п.
- Веснушки были крупные (как?) как золотые монетки (В данном случае нам встретился сравнительный оборот. Сравнительный оборот является одним членом предложения. Поэтому в данном случае золотые (монетки) будет в предложении обстоятельством.
Данный текст разделен в задании на четыре части.
Первая часть «На помощь» или «Просьба лосихи» — это первые три предложения
Вторая часть «Дорога к болоту» или «Спешу на помощь» — следующие два предложения
Третья часть «Помощь пришла вовремя» или «Спасение лосенка» — еще три предложения
И последняя часть «Радость матери» или «Слезы радости»
Весь текст можно назвать так: «В жизни всегда есть место подвигу».
Пример изложения текста по этому плану:
Когда Антон ехал по лесу, дорогу ему преградила Лосиха. Она качала головой и словно звала на помощь.
Антон вылез из машины и отправился за лосихой. она привела его к болоту.
В болоте застрял лосенок и Антон вытащил его на руках.
Лосиха от радости заплакала и сразу облизала своего малыша.
Слова с изученными орфограммами:
Выскочила, дорогу, трясла, помощь, остановил, трясине, лосенок, лосиха, блестели.
Вот такой рассказ можно составить из приведенных сочетаний.
Встретились мы как-то с другом после школы и пошли на рынок за котенком. Прогуливаясь по рядам, увидели небольшого рыжего котенка, который громко мяукал. Решили взять именно его. Принесли малыша домой и стали выбирать кличку. Перебирали, перебирали и решили назвать котенка Барсиком.
Котенок оказался озорным. Стали играть с котенком, а он спрятался под диван и молчит. Уж мы весь дом обыскали. И вдруг он как выскочит из-под диван, очень нас испугал.
После игры решили покормить котенка. Поставили ему блюдце с молоком, чтобы он подкрепился.
Я стал ухаживать за пушистым другом: кормил, расчёсывал, убирал лоток. И вскоре Барсик превратился в почти что в барса.
Как нам известно, в русском языке форма времен есть у глаголов. Поэтому, чтобы попасть «из прошлого в будущее» нужно использовать время глагола, изменив его с прошлого на будущее. Так в тексте все глаголы, отвечающей на вопрос «что сделал?», «что сделано?» и т.д, переделываем в глаголы, отвечающие на вопрос «что сделает?», «что будет делать?» и т.д. Получаем следующий текст:
На рисунке мы видим тульский пряник.
Словосочетание Тульский пряник состоит из прилагательного и существительного. Что? Пряник. Пряник какой? Тульский.
Рассказ с описанием тульского пряника.
Тульский печатный пряник давно стал одним из символов не только города Тулы, но и всей России.
Это известное в народе лакомство, которое отличается тем, что на нем изображают различные картинки, сцены из народной жизни, пишут поздравления.
На этой картинке мы видим тульский пряник, на котором изображена часть крепостной стены и герб города Тулы. Герб расположен в середине, а по краям зубчатой стены стоят две башни, с острыми крышами, украшенными флагами. В середине пряника мы видим надпись — Тульский пряник.
Все это окружено традиционным орнаментом.
тульский пряник — не столько кушанье, сколько произведение искусства.
Любое сочинение лучше всего писать в художественном стиле. В данном случае у нас получается сочинение-рассуждени е на тему «Кем бы я хотел стать».
Я бы хотела стать детским врачом.
Мне очень нравится эта профессия, потому что ее назначение — приносить детям радость. Очень много детей часто болеют, они грустят, и даже плачут. Детский врач может им помочь снова стать здоровыми и снова научиться радоваться жизни.
Я считаю, что дети никогда не должны плакать, и что взрослые могут помочь любому ребенку. Профессия детского врача как раз из тех профессий, представители которых оказывают реальную помощь детям.
Детский врач должен быть добрым и отзывчивым, он должен любить детей и свою работу.
Я хочу стать детским врачом и приносить детям радость, это моя самая большая мечта и я верю, что она обязательно осуществится.
Источник
Из второго и третьего абзацев сказки-были м пришвина кладовая солнца выпишите все прилагательные. Разберите как часть речи 2 прилагательных.
милые, Золотая, высоких, темные, светлые, крупные, золотые, частые, чистенький, моложе, коротенький, плотный, лобастый, широкий, упрямый, сильный
высоких — прил, нач. форма высокий, качественное, выше-высочайший (сравнительная и превосходная степени), стоит во мн.ч, П.п, в предл. является определением.
темные — прилаг, нач. форма темный, качественное, темнее-самый темный (сравнительная и превосходная степени), стоит во мн.ч И.п, в предлож. явл. определением
Другие вопросы из категории
в) То(же) слово, да не так бы молвил.
г) Что(бы) осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пешком дальше по долине.
д) Что(бы) вы нам пожелали перед отъездом?
е) Убранство других комнат так(же) не отличалось комфортом.
ж) Кругом всё было так(же) тихо, как накануне.
Читайте также
1)Если вы хотите предпринять «путешествие»в Древнюю Русь,то поезжайте сначала в Санкт-Петербург.2)Из древнейшей русской летописи повествующей «откуда есть пошла русская земля » мы знаем о том «кто начал в Киеве первее княжить»3)Если бы не хранящаяся в Санкт-Петербурге древнейшая русская летопись то не было бы замечательной пушкинской «Песни о вещем Олеге»4)Когда говорят об истоках того или иного явления то обычно удивляются тому,с какой малости,с какого ручейка началось великое течение.
A)Сделать полный синтакситечский разбор 4 предложения.Из предложения номер 4 выписать словосочетания с Управлением,Согласованием,Примыканием.
B)Выписать все предлоги
C)Определить какой частью речи является слова «древнейшая,бы,есть»
D)Определить способ образования слова «Путешествие,сначала,хранящаяся»
Название: Приключения «Мужичка в мешочке и Золотой курочки»
План:
1. Главные герои сказки «Кладовая солнца»
2. Поход Насти и Митраши на сказочную полестинку за клюквой
а) Рассказ о ели и сосне растущих вместе
б) Ссора детей у лежачего камня
в) Опасный путь «Мужичка в мешочке»
г) Трудные испытания «Золотой курочки»
д) Великая сила любви
3. Отношение автора к «умным детишкам»
Помогите пожалуйста, второй день думаю, написать не могу. Пожалуйста напишите, но по плану. Пожалуйста
дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотелспросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и издругих ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)видудругую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ностир_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены
маренго. Перечислите все различия между прилагательными двух этих групп. На слова какой части речи (или каких частей речи) похожи прилагательные второй группы? Почему их тем не менее обычно не относят к этой части речи (к этим частям речи)?
Источник
Кладовая солнца. М. М. Пришвин
М.Пришвин. Кладовая солнца. Художник Иван Бруни
Содержание
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Иллюстрация к «Кладовой солнца» Пришвина
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Настя
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
Митраша
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило [1] длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.
При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить.
Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.
Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается. Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:
— Да чего ты хорохоришься? — возражает сестра.
— Вот еще! — сердится брат. — Ты, Настя, сама хорохоришься.
Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.
— Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра.
И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.
Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.
Источник