Меню

Про фазы луны детям понятно

Конспект занятия «Фазы Луны»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле.

Скачать:

Вложение Размер
fazy_luny.docx 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Конспект занятия на тему:

Конспект занятия на тему: «Фазы Луны».

Цели: Закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником Земли – Луной.

Задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество, желание наблюдать вечернее светило – Луну; воспитывать эмоционально-чувственное отношение к красотам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок, наблюдения.

Приветственное слово. Создание хорошего настроения.

— Ребята, а где мы с вами живем? (на Земле)

— А Земля – это что? (Планета)

-Давайте на фланелеграфе выложим нашу голубую планету Земля.

/Дети выкладывают Землю из пазлов/

— А у Земли есть спутник? (Да)

— А как он называется? (Луна)

— А когда можно видеть Луну на небе? (Ночью)

— Какая бывает Луна? (Растущая, стареющая, полная.)

Дидактическая игра «Фазы Луны».

Дети выкладывают фазы Луны.

— Почему вы решили, что это растущая, стареющая, полная Луна? (Ответы детей

— теперь подойдите к нашему фланелеграфу. Чего нет около нашей Земли? (Луны)

— А какой должна быть Луна сегодня? Я вас просила понаблюдать за Луной. Какая же была Луна вчера на небе? Вот выберете то изображение Луны, которое должно быть сегодня около Земли. (Молодцы)

— А сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим сербскую сказку «Почему у месяца нет платья». Я буду сказочным звездочетом, но мне ещё нужны помощники – портной и сам месяц.

Итак, мы начинаем.

Решил месяц сшить себе платье. Пришел он к портному, и тот, сняв с него мерки, сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье – то узко!

— Видно я ошибся – но я всё исправлю.

— И снова сел за работу портной. И опять в назначенный срок пришёл месяц за платьем. И опять платье мало.

Портной – видно и теперь ошибся. Как же быть?

— И вновь портной стал кроить и шить. В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а Луна целая, да вдвое больше и шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.

Искал его месяц, искал да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

-Понравилась вам сказка? А Почему же месяц остался без платья? (Потому, что имеет разную форму).

Игры и загадки звездочета.

  1. Ребята, я — старый звездочёт и стал всё путать. Проверьте, правильно ли я выложил фазы Луны? Исправьте мои ошибки. (Молодцы, справились)
  2. А вот ещё загадка. Что же стало с Луной?

/Рассматривание картинок с изображением приливов и отливов/

— Что влияет на приливы и отливы? (Луна)

— Молодцы. Отгадали все загадки. Все вы такие хорошие, красивые, умные, и поэтому я подарю вам изображения Луны, которые вы отнесете домой, и повесите их над своими кроватками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Возраст.Подготовительная к школе группа. Этап.Закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова. Цели занятия. Образова.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением — закреплять обобщающие понятия — расширять активный словарь — Формировать и .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» .

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему»Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Конспект НОД помогает закрепить со.

Источник

Про фазы луны детям понятно

После того как мы с детьми сделали аппликацию ночного звездного неба, нам захотелось чуть подробнее узнать о луне. Мы давно обратили внимание, что луна на небе выглядит по разному, то тоненький месяц покажется, то она ярким блином светит. «Почему так?» — спросили меня дети.

Вот так и зашел разговор у нас о фазах луны.

Для наглядности фаз луны мы проделали простой опыт.
Взяли большой желтый мячик и представили что это Луна. Выключили в комнате свет и с помощью фонарика, который у нас играл роль Солнца, попытались увидеть все фазы луны поочередно. Надо сказать, детки сидели и наблюдали за «Луной», затаив дыхание. Мне и самой понравился этот опыт. Есть в нем что-то таинственное, наверное это то самое ощущение, когда в комнате выключают свет и ты ждешь, что сказка вот-вот начнется.


Луна проходит следующие фазы освещения:

новолуние — состояние, когда Луна не видна (состояние 1 на рисунке)
Неомения — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.
первая четверть — состояние, когда освещена половина луны (состояние 3 на рисунке)
полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком (состояние 5 на рисунке)
последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны (состояние 7 на рисунке)
Чтобы отличить первую четверть от последней, находящийся в северном полушарии может использовать следующие мнемонические правила. Если лунный серп в небе похож на букву «С», то это — луна «Стареющая», то есть это последняя четверть. Если же он повёрнут в обратную сторону, то, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р» — луна «Растущая», то есть это первая четверть.

Растущий месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.

Следует заметить, что вблизи экватора месяц всегда виден «лежа на боку», и данный способ не подходит для определения фазы, а в южном полушарии фазы луны проходят в обратном порядке.

Мы стараемся как можно чаще рассматривать луну на небе, но, к сожалению, далеко не каждый день ее можно увидеть из-за туч, но, все-таки, мы убедились в том, что после «растущей» Луны мы обязательно увидим «полную» Луну, а уже потом – «стареющую».

А для закрепления материала мы сделали аппликацию полной, растущей и стареющей луны.




© «Мои Детки»
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна.

Источник

Луна — объяснение для детей

Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.

Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).

Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.

Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.

Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.

Как появилась Луна — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.

Внутренняя структура Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.

Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).

Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Лунная атмосфера — объяснение для детей

Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.

Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей

  • Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
  • Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
  • Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Лунные затмения — объяснение для детей

В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.

Времена года — объяснение для детей

Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.

Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник

Читайте также:  Почему луна двигается когда мы двигаемся
Adblock
detector