НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с космосом»
(2 младшая группа)
Образовательная область: Познание.
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.
Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Дети: собачки — Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: конечно хотим!
Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Воспитатель: Правильно, ребята.
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).
Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.
Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.
Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:
Совком не достать,
А днём не видать.
Дети: это звёзды.
Коммуникативная игра «Звездочки»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.
Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).
Вот и дома мы опять!
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?
-Что интересного вы запомнили?
— Какие планеты солнечной системы вы знаете?
— Как называется наша планета? (Земля).
— Как называется наш город? (Канск).
— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).
— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).
— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Космос»
Екатерина Борисова
Конспект занятия в младшей группе «Космос»
Занятие в младшей группе
Тема «Космос«
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи: — расширить знания детей о профессии космонавта; — познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. — упражнять детей в правильном назывании транспорта.Воспитательные задачи: — воспитать уважение к профессии космонавта;
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Меньше, чем комарики.
Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех ПЛУТОН
Ребята, скажите, как называется наша планета?
Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник