«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Евгения Касимова
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! <Звучит космическая музыка. >Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.
Крупномоторная игра:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Руки развести в стороны.)
Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?
СОБАЧКА: Я собака не простая,
В космосе уже была я.
С собакой полетела ракета.
Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!
Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!
Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)
1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету
2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь
3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном — звезды.
Ну вот и ракета готова, пора в путь!
Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.
Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.
Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.
Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх
Кашу звёздную мешает мешаем рукой
Большим ковшом делаем ручками большой ковш
В котле большом. ручками делаем кастрюлю
А рядом тускло светится делаем ручками солнышко
Малая Медведица. ручки опускаем
Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик
Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке
Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.
Детки бегут по кругу друг за другом.
Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.
Дети присаживаются на пол (на подушки).
Источник
День космонавтики в группе для детей от 2 до 3 лет «Путешествие к звездам»
Анна Карташова
День космонавтики в группе для детей от 2 до 3 лет «Путешествие к звездам»
«Путешествие к звездам»
В: Ребята скажем дружно «Здравствуйте».
В: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, во что мы любим играть?
Во что мы играем у себя в группе?
— В машинки, куклы, мячик…
В: А еще у нас есть вот такой волшебный кубик. Давайте покажем какие у него окошки. Кто это в окошко выглядывает из домика? Загляните, кто в домике живет?
В: А кому солнышко улыбается?
В: А здесь что у кубика?
В: А кто это на паровозике едет?
В: А смотрите, что это здесь летит?
В: Ракета! А куда же ракета может полететь? Куда можно отправиться на ней?
-В небо, в космос.
В: Правильно, высоко — высоко в небо. Только как вы думаете, мы все сможем на этой ракете полететь?
В: Нас с вами сколько? / Да! Смотрите, сейчас кто на ракете летит? А мы все хотим. Нас сколько?
В: А ракет сколько?
В: Так что же нам с вами придумать, что бы мы все смогли покататься на ракете?
В: Смотрите какие кубики у нас здесь лежат. Давайте строить ракету.
(дети вместе с воспитателем строят ракету)
В: Какие вы у меня молодцы. Ракета у нас готова. Теперь нам самим надо приготовиться для полета. Надо надеть костюмы и отправляться в полет.
Мы пилоты хоть куда,
Выше неба, в облака.
И вершины покорять.
Лишь ракета порычит
И тихонько погудит,
Приготовившись на взлет:
Раз, два, три – вперёд.
В: Ох, ребята, а что же мы летим и летим? Ракета устала, давайте сделаем остановку.
(на экране космос и звуки космоса)
В: Слышите, какие интересные звуки. Что это?
— Звездочки.
В: Да, звездочки сияют, как красиво.
(начинается звездопад и с неба падает звезда)
— Звездочки падают.
В: Да, и смотрите одна звездочка упала прямо к нам. Давайте её рассмотрим. Какая она?
— Маленькая, блестящая, грустная.
В: А почему она грустная? Смотрите здесь еще звездочки, их много. Что же произошло?
— Они упали, потерялись.
В: Давайте им поможем. Надо вернуть их на небо, найти место, где они сияли.
(дети собирают звездочки и прикрепляют их на основу)
В: Ох сколько звездочек?
В: Все звездочки вернулись на свои места?
В: Да, мы нашли все звездочки, но наша звездочка все еще какая?
(появляется месяц, спрятавшийся за тучками)
В: Но его плохо видно. Почему?
— Его спрятали тучки.
В: Да, его спрятали тучки, и он не может сиять для звездочек. Что же делать? Как помочь месяцу? Кто разгоняет тучки на небе?
В: Да ветерок. Вот давайте и мы сделаем ветерок и подуем на тучки.
(дети дуют на тучки и они уплывают)
В: Смотрите как радуется месяц и как засияли звездочки на небе. Давайте всем покажем. Помогайте мне.
(дети с воспитателем поднимают основу со звездочками,
колышат ее, звездочки блестят)
Звездочки сияя в небе,
Улыбаются как дети,
Радуются от души:
Помогли им малыши!
В: Смотрите, здесь еще звездочки, это месяц оставил нам подарок, за то, что вы помогли ему освободиться от тучек. Давайте я вам помогу, и звездочки, его подружки у вас на ручках будут сиять и радовать вас.
(воспитатель одевает браслетики детям на руки)
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте снова запускать нашу ракету и отправляться в путь.
Лишь ракета порычит
И тихонько погудит,
Приготовившись на взлет:
Раз, два, три – вперёд.
В: Вот мы и вернулись в детский садик, выходим из нашей ракеты. Пойдемте скорее к друзьям в группу и расскажем им где мы побывали. А нашим гостям скажем «До свидания».
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.
День космонавтики для детей младшего возраста День космонавтики для детей младшего возраста Михайленко Олеся Викторовна Воспитатель: Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – день.
День космонавтики в средней группе. Сценарий праздника «Космическое путешествие» День космонавтики средняя группа. «Космическое путешествие». Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в.
Фотоотчет «Путешествие по планетам». День Космонавтики Фотоотчет «Путешествие по планетам». Праздник, посвященный Дню космонавтики, в старшей и подготовительной группе. МДОУ «Детский сад комбинированного.
Интегрированное ООД во 2-младшей группе Тема: «Путешествие к звездам» Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Формировать у детей целостной картины мира, развивать творческое мышление. Расширять кругозор.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (День космонавтики) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний у детей.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй группе раннего возраста «Путешествие к звездам» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Авторы: Рыбаченко Ксения.
Открытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группы Воспитатель: Кабина Мария Александровна МДОУ №» 2 г. Бронницы «Конфетти» Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления.
Познавательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие к звездам» План – конспект. Познавательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. «Путешествие к звездам».
Источник
Проект»Космос для самых маленьких» — 2-3 года
проект по окружающему миру (младшая группа)
. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kosmos_dlya_samyh_malenkih.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: “Космос для самых маленьких”
Проект краткосрочный (10 дней)
Основная идея и актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3.Закреплять знание геометрических фигур.
4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6.Побуждать детей к совместной деятельности.
7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
1 этап — моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» — наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» — беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» — консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”
2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе
2. Основной этап
1. Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».
Экскурсия с родителями в Планетарий.
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6 .Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».
Литература: 1.Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.
Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.
2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,
Источник