Проект «Космос» в первой младшей группе
НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Проект «Космос» в первой младшей группе
1. 1 младшая. Проект «Космос» в первой младшей группе.
Краткая аннотация : Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Проблема : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Тип проекта : краткосрочный (1 недели, групповой).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Объект проекта : космос.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи проекта :
1. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Планируемый результат проекта :
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (Поделки «Ракета», совместная групповая работа «Панно Космические дали»)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
План работы над проектом :
I этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
II этап –основной.
1. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», загадки о космосе.
2. Моделирование созвездий из картонных звездочек.
3. Конкурс совместной поделки детей и родителей «Ракета».
4. Складываний созвездий из мозаики.
— из деревянного конструктора «Космодром«
— из пластмассового конструктора «Космический корабль«
6. Сюжетно-ролевая творческая игра «Космическое путешествие к звездам» с разукрашиванием «звездочек».
7. Совместная групповая работа воспитателей и детей «Панно Космические дали»
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
4. Позитивные изменения в поведении детей.
5. Обобщение и распространение опыта.
Фотоотчет о тематической неделе «Космос» в первой младшей группе (Х-Э)Совместная творческая работа. Оформление стенгазеты «Тайны звездного неба».Побуждали детей оказывать воспитателю посильную помощь,.
Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ » МАСЛЕНИЦА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект » Масленица » Тип проекта: Информационно — творческий. Вид проекта: групповой..
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.
Источник
Конспект беседы «Космос» ко Дню космонавтики для детей первой младшей группы
Лариса Унагаева
Конспект беседы «Космос» ко Дню космонавтики для детей первой младшей группы
Ход беседы:
(Воспитатель начинает беседу) -Посмотрите ребята это планета Земля — планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Космонавты — это специально подготовленные лётчики, они много
занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в
космической невесомости. Космонавты осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос.
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— А что можно увидеть на небе? (звезды)
— А сколько звезд на небе? (много)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? Потому что до планет очень далеко. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом первые в космос отправился человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».
В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Физминутка «Ракета».
Раз, два — стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре — самолет (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — и на месте походили,
Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Дидактическая игра «Семейка слов».
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Итог беседы.
1. Давайте вспомним как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Что можно увидеть на небе?
Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: — дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.
Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.
Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.
Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе.
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Тема: “Путешествие в космос”
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Обращаю внимание детей на игрушку Лунтика.
— Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята?
Ответы детей.
— Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
Ответы детей.
— Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
— Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растелается земля (руки в стороны) .
— Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из мягких модулей
строим ракету.
— Занимайте места в ракете, рассаживайтесь по удобней. Давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
— В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
— Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .
Выставляю картинку Солнца.
— Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
Показываю Луну.
Показ видеоматериала про солнечную систему
— А что это за планета? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
— Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
— Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
Ответы детей.
— Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Аквариумные рыбки» для детей 2 младшей группы.
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр.
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Временам года», написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно.
Источник