«К звездам» с точки зрения науки. Реалистичен ли фильм с Брэдом Питтом?
Я всегда с большим интересом жду релизов научно-фантастических картин о космосе — с детства мои мечты о далеких звездах ничуть не утратили своей яркости. Поэтому я бегом бежал на премьеру нового фильма «К звездам», что может быть лучше Брэда Питта в скафандре?! Эстетически лента безупречно красива, драматическую составляющую я бы особенно выдающейся не назвал, а вот техническая и научная часть работы сценаристов и постановщика меня откровенно расстроила — столь нелепых ошибок в фильмах о космосе совершить — это надо постараться. Давайте посмотрим, чего наворотили в космосе авторы «К звездам».
Сразу отмечу, что NASA принимало участие в работе над картиной. На начальном этапе специалисты Агентства ознакомились со сценарием и дали свои корректирующие отзывы, а затем предоставили некоторые фото и видеоматериалы, снятые на Луне и Марсе, для создания реалистичных пейзажей фильма. PR-служба NASA отметила, что видит в подобном сотрудничестве большие перспективы: » Фильмы вроде «Интерстеллар», «Марсианина» или «Гравитации» всегда оборачиваются всплеском интереса к изучению космоса, так что мы намерены помочь сделать ваши кинопутешествия одновременно и увлекательными, и достоверными «.
Впрочем, вся «достоверность» рассыпается на глазах, когда с экрана нам пытаются объяснить природу Импульса. В ход идет бред про антиматерию, интенсивность и амплитуду, но природа этого явления абсолютно непонятна — это вроде бы электромагнитный удар, но разрушения от него следуют вполне физические. Как Импульс распространяется, тоже непонятно. Здесь можно смело говорить, что авторы придумали какое-то явление, лежащее за пределами знаний современной науки.
Давайте далее попробуем разобраться с последующими сюжетными решениями подробнее.
Можно ли упасть с вершины Международной Космической Антенны?
«К звездам» начинается с захватывающего эпизода аварии на некой Международной Космической Антенне, котороая застает героя Брэда Питта за пределами рабочих корпусов этого поистине циклопического сооружения. Предполагается, что МКА — это некое логическое продолжение МКС, и это означает, что Рой МакБрайд упал на Землю с высоты примерно 400 километров. Впечатляет. Действующий рекорд высоты прыжка с парашютом — 42 км, его установил топ-менеджер Google Алан Юстас в 2014 году. При этом Юстас был облачен в специальный герметичный скафандр, пригодный для нахождения как в атмосфере, так и в разряженном безвоздушном пространстве. Герой фильма тоже облачен в специальный костюм, что и помогает ему выжить.
Должен ли был Рой сгореть в верхних слоях атмосферы, как это происходит с метеорами и частями космических аппаратов? Нет. Все дело в том, что попадающие в атмосферу объекты имеют обычно настолько большую скорость, что на пути их движения создается волна давления, ионизирующая воздух и создающая оболочку перегретой плазмы. Герой фильма просто не смог достичь той скорости, которая создала бы достаточное для плазмы давление. В какой-то момент мы видим, что Рой раскидывает руки, пытаясь тем самым замедлить падение — так что здесь все воспроизведено достаточно убедительно.
Почему сигнал к Нептуну не может быть отправлен с Земли?
Это самое слабое звено сценария. Фильм никак не объясняет, почему сообщение отцу Роя МакБрайда нельзя отправить с Земли, авторами, видимо, подразумевается, что Импульс настолько сильно повредил коммуникационные системы по всей Солнечной системе, что «дозвониться» до восьмой планеты от Солнца имеющимися средствами невозможно. Устоять перед ударом из космоса смогла, якобы, только система связи, расположенная под слоем грунта на Марсе. К этомы сценарному решению сложно относиться серьезно, ведь непосредственно после удара Импульса продолжает работать космическое сообщение между Землей и Луной, а так же между Луной и Марсом, что было бы невозможно при исчезновении радиосвязи. В это месте авторы перемудрили.
Насколько лунный пейзаж фильма похож на реальный?
Экшн-сцена лунной погони — один из наиболее ярких эпизодов картины. С научной точки зрения здесь есть как объективные достижения, так и вполне очевидные промахи. К первым я бы отнес цветовую и световую палитру окружающего героев пространства. Роль Луны в фильме сыграла пустыня Мохаве, на территории которой проводят свои тренировки реальные астронавты NASA. Оператор фильма Хойт Ван Хойтема использовал сразу две камеры, одна из которых была инфракрасной — именно она дает тот глубокий черный цвет неба и переэкспонированные, высококонтрастные блики белого на скафандрах героев. Также этот эпизод занятно озвучен — из-за отсутствия атмосферы мы не должны слышать звуки выстрелов пистолетов, но нам их демонстрируют как приглушенные щелчки, передающиеся через тело Роя. Оригинальный и убедительный прием.
А вот с гравитацией и физикой лунной почвы авторы несколько напортачили. Во-первых, в сцене с прибытием Роя и сопровождающего его героя Дональда Сазерленда на Луну нет даже намеков на уменьшившийся вес персонажей. А ведь гравитация на спутнике Земли вшестеро меньше, чем на планете, и то, как при этих условиях передвигается человек, отлично известно — пересмотрите кадры лунных миссий «Аполлонов». Из тех же видео с лунными роверами очевиден второй промах кинематографистов — пыль на поверхности Луны в фильме не ведет себя как лунная. Пониженная гравитация с одной стороны легко поднимает ее протекторами шин транспортных средств, а с другой — не дает быстро осесть. Проще говоря, за столь стремительно мчащимися луноходами стоял бы весьма заметный «пыльный хвост», но в картине этого нет.
Чем обусловлено такое поведение приматов на космической станции?
Полет к Марсу прерван встречей с терпящим бедствие норвежским космическим кораблем «Веста 9», на котором не обнаруживаются выжившие люди, зато происходит встреча с вышедшими из под контроля приматами. Возможно ли появление в космосе обезьян? Конечно. Изучение последствие долговременного нахождения в условиях невесомости живых существ — одно из преимущественных направлений космической биофизики. Различные животные и организмы постоянно присутствуют на МКС и прочих космических аппаратах, вполне вероятно, что во время действия фильма «К звездам» некоторые страны используют в экспериментах и приматов, наиболее близких к человеку существ. В данном случае очевидно, что обезьяны не слишком здоровы. Это подтверждается не только странным агрессивным поведением, но и слепотой — невесомость пагубно действует на сетчатку глаза, именно поэтому примат реагирует не на движения людей, а на звук.
Возможно ли проникновение на космический корабль через двигательный отсек?
Если бы не нарастающий градус драматизма, эпизод с проникновением Роя на «Цефей», стартующий с Марса к Нептуну, можно было бы назвать комичным — герой буквально проник в ракету через «задницу». Сложно сказать, будут ли в будущем монтировать подобные «черные ходы» (хотя, казалось бы, для чего?), но даже если бы некий шлюз позволял пройти астронавту из двигательного отсека в жилой, добраться для него на расстоянии вытянутой руки от сопел было бы невозможно. В дополнение к вполне очевидной высокой температуре в этой части корабля на человека обрушились бы звуковые волны такой мощи, которая распылила бы его на атомы. Позор авторам и двойка по физике.
Какие болезни грозят при долгом пребывании в космосе?
Клиффорд Макбрайд, которого так долго искал сын Рой, разумеется, выглядит крайне скверно — 29 лет изоляции не пошли ему впрок. Мало того, что персонаж Томми Ли Джонса очевидно поехал рассудком на почве одиночества, так еще и отсутствие гравитации сыграло свою злую роль. Возвращаясь к истории с приматами — Клиффорд жалуется на катаракту, и это вполне достоверно. Ученые действительно отмечают, что глаза астронавтов подвергаются особенно серьезному риску — если мышцы можно тренировать, а внутренние органы поддерживать диетами, то с глазами все очень сложно, склонность с катарактам у космических исследователей проявляется довольно часто.
Возможно ли пролететь через кольца Нептуна, прикрываясь жестяным листом?
Способ, которым воспользовался Рой, чтобы преодолеть лежащий через кольца Нептуна путь от станции «Лима» к «Цефею», можно было бы назвать изящным, если бы не одно серьезное «но». Он абсолютно неосуществим. В фильме герой отсоединяет кусок защиты станции и, оттолкнувшись, отправляется сквозь «грязевый пояс», прикрываясь стальным листом, как щитом. Опровергает возможность такого полета доктор Николас Ли из Стэнфордского университета, по его словам, частицы кольца двигаются со скоростью, которая легко прошила бы столь тонкий металлический лист, будто пуля. В качестве примера он приводит несколько случаев с зондом «Кассини», который пролетал по самому краю колец Сатурна. Кроме того, нужно понимать, что при отсутствии гравитации кинетическая энергия столкновения Роя с частицами колец постоянно меняла бы направление его движения. Выходит, что в этом авторы совершенно не разбираются.
Возможно ли было вернуться на Землю без сознания?
Финальная точка картины одновременно является окончательной чертой под свидетельством о компетенции авторов сценария и кинематографистов в физике и биологии. Герой Брэда Питта после расставания с отцом решает вернуться на землю на своем корабле, воспользовавшись энергией взрыва на станции «Лима». С точки зрения физики, это, разумеется, невозможно, но я сделаю поблажку — все-таки там присутствует антиматерия, поэтому черт его знает, как эта штука реагирует на ядерный взрыв, может, и правда отправляет астронавтов к Земле. Но! Опять же, но. Но в фильме подразумевается, что полет от Земли до Нептуна занимает около ста дней. И если физическое состояние близкое к анабиозу авторы попытались объяснить подключением каких-то трубок с питательной жидкостью, то тот факт, что Макбрайд три месяца провел без сознания и пришел в себя только при посадке должен даже не встревожить, а шокировать врачей — тут неизбежны катастрофические последствия для мозга.
Как вы понимаете, в данной статье я умышленно не стал затрагивать драматическую составляющую фильма (хотя меня почти все устроило), работу оператора, художников и декораторов (картинка потрясающая) или актерские таланты (здесь все прекрасны). Я всего лишь немного понудел над физикой и биологией. Как и во многих других картинах от реалистичности в «К звездам» отказались в пользу красочности. Случается. Я претерплю, но к последующим лентам буду еще строже.
Источник
К звёздам
составлен из 77
отзывов с оценкой
составлен по 42
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм К звёздам расскажет о фантастическом путешествии астронавта на поиски своего отца в далёкий космос. Режиссёром этого невероятного и драматического путешествия является Джеймс Грэй (Любовники, Роковая страсть, Затерянный город Z), выступивший здесь ещё и сценаристом и одним из продюсеров картины. В продюсерах также числятся Деде Гарднер (Власть, Лунный свет, Игра на понижение) и Энтони Катагас (Нерв, Три девятки, 12 лет рабства).
Главный герой — космический инженер Рой МакБрайд, талантливый космонавт, довольно замкнутый в себе. Его отец — легендарный астронавт, который двадцать лет назад в составе межпланетной экспедиции отправился в сторону Нептуна на поиски инопланетных форм жизни и внезепных цивилизаций. Только теперь, много лет спустя, Рой собирается отправиться через всю Солнечную Систему, чтобы отыскать своего отца. Не смотря на то, что мало кто вокруг верит, что тот может всё ещё остаться в живых, но в сердце главного героя всё ещё теплится надежда на воссоединение. Теперь ему предстоит преодолеть невероятное расстояние в поисках следов пропавшей экспедиции.
Актёрский состав фильма включает в себя таких голливудских звёзд кино, как Бред Питт (Ярость, Советник, Война миров Z), Томми Ли Джонс (Джейсон Борн, Преступник, Линкольн) и Дональд Сазерленд (Лучшее предложение, Орел Девятого легиона, Механик). Также в этой приключенческой фантастике сыграли Рут Негга (Варкрафт), Джон Ортис (Репродукция, Уйти красиво), Грег Брайк (РЭД, Война Богов: Бессмертные, Пила 5), Кимберли Элиз (Жажда смерти), Лиза Гэй Хэмилтон (Страшно красив) и другие. Музыку к картине написал Макс Рихтер (Две королевы, Опасная игра Слоун, Последняя любовь на Земле). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах 26 сентября 2019 года, прокатчиком выступает «Двадцатый Век Фокс СНГ».
Отзывы зрителей
Всем кто пишет, что падение с космической станции это бред.
1. Обратите внимание на первые кадры, космонавт ИДЕТ по коридору станции, на ней СИДЯТ сотрудники. Значит на станции есть гравитация. Почему?
2. Присмотритесь к эпизоду падения. Станция — это БАШНЯ, выстроенная с поверхности земли на высоту чуть более 100 км — это уже считается космос, но при это гравитация на этой высоте еще есть.
Так что просто внимательней надо смотреть.
Фильм не про космос, а про человеческие ценности, смысл жизни, взаимоотношении отца и сына. Космос лишь фоном усиливает и раскрывает эти направления.
Фильм тяжёлый, но это лучший фильм о человеческих взаимоотношениях за последний год точно.
Рейтинги можно объяснить очень просто. Маркетологи и люди, делавшие трейлер вообще не поняли, что рекламируют, либо пытались объять необъятное и захватить разные аудитории. Это их вина, что столь прекрасный фильм так воспринят зрителями. В трейлере показаны космические приключения, научпоп, боевик, но точно не драма, коей он и является. В результате — это просто обманутые ожидания.
Сам фильм твёрдо рекомендую тем, кто хочет посмотреть что-то философское и жизненное во внешней космической обёртке. Фильм — лучик света среди огромного потока безликих картин.
Всем, кто только собирается посмотреть.
Фильм не научная и зрелищная фантастика про космос.
Фильм не развлекательный и совсем не экшн.
Фильм не ребус/загадка с крутыми виражами сценария.
Фильм не про крутые спецэффекты.
Фильм не снят по комиксу.
Фильм не имеет ни одной сексапильной красотки в латексе.
А чем же тогда фильм?
Фильм про семейные отношения.
Фильм про то, как любой ребенок нуждается в любви своих родителей.
Фильм про галактическое одиночество и на Земле и в космосе.
Фильм про отношения мужчина-женщина.
Фильм про травмы из детства, которые определяют взрослую жизнь.
Фильм про то, что «человек-винтик в большой машине-государстве».
Фильм про профессиональные трансформации .
Фильм про абсолютную одержимость и предательства.
Фильм про поиск себя.
Короче говоря, фильм о том, что думает и что наполняет голову взрослого человека, который ищет ответы.
Если ни одна из перечисленных проблем вам не близка, не ходите на фильм и не тратьте ни свое время, ни деньги, ни нервы от обмана ожиданий.
Фильм откровенно слабоват, а не «сложноват» для понимания. Фильм прост и туп как тапок, а для знающих физику чуть выше чем уровень школы тем более, начиная космосом, заканчивая «вспышками». Философия на уровне для детей с задержками развития.
Но фильм можно похвалить за красивые пейзажи, за Луну наконец, за показанный мир будущего.
Через тернии к звездам
Открылась бездна, звёзд полна. Звездам нет счёта, бездне – дна.
Фильмы о полетах в космос и освоении далеких миров, как и о прибытии инопланетян или далеком будущем, когда экологические и социальные катастрофы приводят человечество на грань гибели, уже давно не новость. Снятые в жанре сай-фай, антиутопии, киберпанк или космической оперы, они будоражат наш ум и воображение, заставляя задуматься о будущем, вечности и бесконечных просторах Вселенной.
Только за последнее время мы имеем несколько примеров отличного кино на космическую тему: «Интерстеллар» Кристофера Нолана, «Марсианин» Ридли Скотта, «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие» Дени Вильнёва. Все они, так или иначе, говорят о проблемах, возникающих при полетах в космос или контактах с инопланетными мирами, но, кроме того, и об экзистенциальных проблемах человеческого бытия: взаимопонимании, доверии, верности, любви, одиночестве или личной драме героев.
Конечно, ожидая фильм «К звездам» режиссера Джеймса Грэя, я думала именно обо всех этих составляющих, связанных с космическими путешествиями. Однако, «Ad Astra» меня несколько разочаровал, и это невзирая на Брэда Питта и других звезд, которые в нем снялись, а также на хороший прием фильма у критиков. По сравнению с интригой, загадками в «Интерстелларе», которые просто «вышибали мозги» при просмотре или медитативностью, визуальным великолепием «Бегущего по лезвию 2049», «К звездам» оказался медленным и вязким, где за бесконечными мыслительными конструктами главного героя чувствуется нехватка необходимых частей для связной, глубокой истории.
Впрочем, вернувшись к сюжету, можно предположить, что основной целью «К звездам» был вовсе не космос, а рассказ о тотальном одиночестве, о драме взаимоотношений отца с сыном, брошенного им во имя познания этого космоса, из-за чего сын вырос замкнутым и одиноким, но он смог продолжить дело отца и теперь ищет его во вселенной. Задумка интересная, но почему-то сам рассказ распадается на куски и не кажется цельным, а потому мало «цепляет». Если сравнить «Ad Astra» с фильмом «Прибытие», где тоже главный акцент делается на философско-психологический подход к проблеме бытия, «К звездам» далёк от его глубины.
Трудно сказать, есть ли в истории, поведанной нам с экрана, обещанный экшн, если брать в расчет небольшой эпизод с погоней на Луне, решенный в стиле «Безумного Макса», да ряд стычек на корабле. Ведь сам сюжет на поверку получился слегка иллюстративен в показе космической одиссеи главного героя – астронавта Роя МакБрайда (Брэд Питт) и делится на отдельные части, мало связанные между собой: Луна, Марс, Нептун. Скорее даже, он решен в несколько замедленном, спокойном темпе, где экшн, активные действия не являются главными в личной драме героя.
Медлительность, плавность присутствует не только в разворачивании самого сюжета, но и в мыслях, образах, воспоминаниях майора МакБрайда. Тихий, шелестящий, спокойный голос Роя обволакивает нас, что несколько мешает острому, заинтересованному восприятию фильма. А ведь герой, по сути, всегда один, всем остальным его спутникам дано минимум экранного времени, чтобы заинтересовать нас своей историей. Все они появляются лишь на мгновенье, мелькнув своей звездностью или известностью: Дональд Сазерленд, Томми Ли Джонс, Лив Тайлер и др.
Безусловно, фильм «К звездам» получился неоднозначным, как все моно-фильмы. Это, скорее, фильм-размышление, попытка достучаться до самого себя и найти свое место в этом мире. В жанровом отношении «Ad Astra» занял промежуточную позицию между блокбастером и экзистенциальной драмой, тут ему не хватило яркости, точности и глубины попадания, связывающей воедино все нити сюжета. Однако, он снят заинтересованно и визуально красиво, надо отдать должное оператору Хойте Ван Хойтему, а также музыке Макса Рихтера с её звуковыми эффектами, чутко и грамотно создающими фон космической эпопеи и уносящими нас к бескрайним просторам космоса, к его завораживающему величию. Фильм оставляет ощущение надежды на будущее!
Источник