Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.
Урок с использованием планетария.
В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.
Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.
УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.
Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.
Источник
Окружающий мир 2 класс Солнце и его значение для живого
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.04 КБ |
prezentaciya1_6.ppt | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «Солнце и его значение для живого »
Тип урока: урок « открытия» новых знаний.
Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.
Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.
— иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;
— находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;
— понимать, что Солнце является источником света и тепла.
-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
— задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— строить сообщения в устной форме.
— развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
— развивать умение принимать коллективное решение.
— осознание необходимости учения;
— учиться выражать свое мнение;
— работать над осознанием ответственности за общее дело.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые ), книги о Солнце, энциклопедии , карточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.
- Организационный момент.( Создание ситуации успеха)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.
— Как называется наш урок?
-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?
-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?
-Кому хочется узнать больше?
Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.
Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Слайды 2-11
-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.
— Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)
— Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает , раздвигается) Слайд 12-14
3.Работа над новым материалом. Слайд 15
— Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? ( Неживая природа)
— А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16
Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду! (Солнце)
— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Учитель обобщает ответы. Слайд 19
Солнце и его значение для живого .
-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)
-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)
-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?
-Что вас больше всего поражает в нем?
-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)
-Как вы думаете какая цель нашего занятия? Слайд 20
-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.
Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?
-Что вы знаете о Солнце?
-А хотите узнать еще что-то новое?
Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»
-Что такое исследование? (научная работа)
-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)
Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета . Слайд 21
У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)
1группа. Красные. Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.
2группа. Желтые. Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.
3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.
4группа.Розовые. Солнце в жизни человека. Слайд 23-26
Выступление каждой группы исследователей.
4. Обобщение по теме.
-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.
Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.
Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно — вы хлопаете в ладоши.
—-Солнце – это планета . Слайд 27
—-Солнце – это звезда.
—- Солнце гораздо меньше Земли.
—-Солнце гораздо больше Земли.
—-Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.
5. Рефлексия. Слайд 28
Подведем итог. Продолжите мое предложение:
Я узнал, что Солнце……….
Мне было интересно……..
6.Оценивание. Слайд 29
Дети—- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)
Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)
Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)
А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.
Спасибо за работу!
- Что такое. Кто такой. С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, Издательство «Педагогика-Пресс», Москва,1994г, с.106-107.
- Атлас. Природоведение 5класс, « Дрофа», Москва, 2005г., с.2-3.
- Мир и человек. Географический атлас. И. К. Жданов, Из-во «Картография», Москва, 1989г., с.10-11.
- Детская энциклопедия. ООО «Издательство « Росмэн- Пресс»,2009г., с.13-14.
- Детская энциклопедия. Том 2. Д.Д. Благой, В.А. Варсанофьева, Академия Педагогических Наук РСФСР, 1978г., с.246-247.
- Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения в 3-4 классах. Ю.Ф. Сухарев, ОАО «ЧИПО», 2003,с. 30-32.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1 гр.
Солнце – космическое тело, желтого цвета, температура на его поверхности пять тысяч пятьсот градусов ( 5.500 градусов ). Если представить, что зернышко пшена- это наша Земля, а арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце – звезда, которая дает нам свет и тепло. Без Солнца погибнет на Земле жизнь.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.
Солнечный свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут 20 секунд. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Можно ли долететь до Солнца? Можно уже за 5-6 месяцев, но приблизившись к Солнцу космический корабль вначале расплавится, а потом превратится в пар ( и сгорит без следа). Солнце- это раскаленный газовый шар.
Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.
Солнце не самая горячая звезда. Есть звезды намного его горячее. Многие звезды больше Солнца, но есть звезды меньше Солнца. Солнце – обыкновенная небольшая желтая звезда. Солнце светит и греет уже многие миллионы лет и еще многие миллионы лет будет греть и светить. Оно посылает свет и тепло ровно. Солнце немножко разгорается и притухает каждые 11 лет.
Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр
Цветы с восходом Солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрывают. Головки подсолнухов все время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Солнце – главный источник света и тепла. Растениям, животным и человеку нужны солнечный свет и тепло. Без них все живое погибнет на планете.
Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр
В растениях под действием солнечного света и тепла образуются органические вещества, которые необходимы для жизни и роста всех растений, животных и человека. Если растение поместить в темное место , оно пожелтеет, начнет болеть и погибнет. Нет Солнца, нет растений, значит нет животных и человека.
Прочитай текст. Как человек относится к Солнцу? 4гр
В старину на Руси Солнце называли Ярило. Наши предки поклонялись Солнцу, как богу, приносили ему жертвы, молили его о хорошей погоде, богатом урожае, здоровье в семье. Люди верили в его могучую силу и понимали будет Солнце – будет и жизнь.
Прочитай. Как люди используют энергию Солнца? 4гр
Ученые строят станции , которые накапливают солнечную энергию и хранят ее в солнечных батареях. При необходимости человек может ей воспользоваться и получить свет и тепло.
Солнечный загар полезен для здоровья.
Человек выращивает себе пищу (растения, животные) благодаря солнечному свету и теплу.
Источник
солнце и его значение
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
дает детям понятие о значении солнца в жизни человека, животных и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
colnce_i_ego_znachenie.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе солнце светит ярко. А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!
Солнце — это огромный пылающий шар, находящийся очень далеко от Земли. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
Вокруг Солнца вращаются планеты и их спутники, метеориты, кометы .
Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то богом.
Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей — Яриле. У древних римлян был бог Солнца — Аполлон.
Солнце — источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете.
Солнце дает возможность выращивать деревья, фрукты, овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.
Животные не могут жить без солнца. Многие из них просыпаются только тогда, когда светит Солнце.
Под действием солнечного света на Земле происходят такие природные явления, как дождь, снег, град, ураган.
Солнечная энергия дает электричество, помогает работать заводам и фабрикам.
Если солнце остынет, это будет губительно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.
Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.
Солнечная энергия является энергией счастья. Поняв, что такое Солнце и сколько оно значит для нашей жизни, человек сам наполняется счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол.
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .
Презентация к уроку в 1 классе.
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого».
Источник