Комплексная работа за курс 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему
Комплексная работа за курс 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа за курс 2 класса
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________Класс______
Прочитайте текст и выполните задания.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело , осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказал тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Часть 1. (обведите букву верного ответа)
- К какому жанру относится данный текст?
А) стихотворение Б) сказка В) басня Г) рассказ
2. Что такое Солнце?
А) планета Б) звезда В) комета Г) спутник планеты
3. Прочитайте предложение, в котором выделено слово. Каким прибором можно определить, что Солнце обогрело человека?
А) телефон Б) компасом В) линейкой Г) термометром
- Что обозначает выделенное в тексте слово?
А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета
Какой вопрос можно поставить к выделенному в тексте слову?
А) что делало? Б) что сделало? В) что делает? Г) что сделает?
5. Сколько в тексте предложений?
А) 8 Б) 10 В) 12 Г) 9
6. Периметр квадратного плаща путешественника 4 метра. Что такое периметр? Обведи верный ответ:
А. Произведение всех его сторон Б. Произведение длины и ширины
В. Сумма длины и ширины Г. Сумма всех сторон
Часть 2 (запишите ответы на вопросы)
7. Увеличь найденное число предложений на 6.
8. В этом числе десятков ______ единиц __________
- Приведи два примера для получения данного числа арифметическим действием (сложением, вычитанием):
10.Чему равна длина одной стороны квадратного плаща, если его периметр 4 метра?
Запиши полученное число в сантиметрах _________ (см)
11. Впишите в таблицу по одному примеру слов из текста
12. Разделите слова на слоги, поставьте ударение: ветер, сердитый
13.Составьте звуковую схему слова: ветер
14.Выпишите из текста слова в соответствии с типом орфограммы
Безударная гласная в корне слова___________________________________
Парная согласная в корне слова и перед окончанием___________________
Ь – показатель мягкости___________________________________________
Непроизносимые согласные в корне слова____________________________
15.Спишите первое предложение текста и подчеркните основу предложения
16. Решите задачу.
Путешественник проехал всего 21 км. При плохой погоде путешественник проехал 6 км. Сколько км путешественник проехал при хорошей погоде?
Источник
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
тест (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_4_dobryy_sovet.doc | 637 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА
для учащихся 4 класса (вариант 1)
В журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.
Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце . боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.
Шло время, а на Земле ничего не менялось.
Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:
– Уважаемое Светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснётся, если Вы не согреете её своими лучами!
– Я не могу, – ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.
– Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. – Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.
Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета.
К полудню оно достигло зенита [1] * и решило осмотреться. И тут наконец увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.
Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – и разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.
А Солнце, совсем забыв о боязни высоты, пошло на запад, чтобы обогреть свою планету со всех сторон.
Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило.
– Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.
Солнце загадочно промолчало.
Над Землёй занимался рассвет. Когда туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к Солнцу, к его живительному теплу.
За всю свою бесконечно долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось всё больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.
«Я, кажется, помолодела!» – подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф.
– Как красиво! – воскликнула она. – Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.
С тех пор нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.
- Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
1) Мудрая Комета никогда в жизни не видела своё отражение.
2) Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.
3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф.
4) Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком.
- Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было.
- Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.
- Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела ее во второй раз?
- Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ ☑ .