Меню

Про солнце комплексная работа

Комплексная работа за курс 2 класса
методическая разработка (2 класс) на тему

Комплексная работа за курс 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
tekst.docx 51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа за курс 2 класса

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________Класс______

Прочитайте текст и выполните задания.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело , осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказал тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Часть 1. (обведите букву верного ответа)

  1. К какому жанру относится данный текст?

А) стихотворение Б) сказка В) басня Г) рассказ

2. Что такое Солнце?

А) планета Б) звезда В) комета Г) спутник планеты

3. Прочитайте предложение, в котором выделено слово. Каким прибором можно определить, что Солнце обогрело человека?

А) телефон Б) компасом В) линейкой Г) термометром

  1. Что обозначает выделенное в тексте слово?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

Какой вопрос можно поставить к выделенному в тексте слову?

А) что делало? Б) что сделало? В) что делает? Г) что сделает?

5. Сколько в тексте предложений?

А) 8 Б) 10 В) 12 Г) 9

6. Периметр квадратного плаща путешественника 4 метра. Что такое периметр? Обведи верный ответ:

А. Произведение всех его сторон Б. Произведение длины и ширины

В. Сумма длины и ширины Г. Сумма всех сторон

Часть 2 (запишите ответы на вопросы)

7. Увеличь найденное число предложений на 6.

8. В этом числе десятков ______ единиц __________

  1. Приведи два примера для получения данного числа арифметическим действием (сложением, вычитанием):

10.Чему равна длина одной стороны квадратного плаща, если его периметр 4 метра?

Запиши полученное число в сантиметрах _________ (см)

11. Впишите в таблицу по одному примеру слов из текста

12. Разделите слова на слоги, поставьте ударение: ветер, сердитый

13.Составьте звуковую схему слова: ветер

14.Выпишите из текста слова в соответствии с типом орфограммы

Безударная гласная в корне слова___________________________________

Парная согласная в корне слова и перед окончанием___________________

Ь – показатель мягкости___________________________________________

Непроизносимые согласные в корне слова____________________________

15.Спишите первое предложение текста и подчеркните основу предложения

16. Решите задачу.

Путешественник проехал всего 21 км. При плохой погоде путешественник проехал 6 км. Сколько км путешественник проехал при хорошей погоде?

Источник

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
тест (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kr_4_dobryy_sovet.doc 637 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА

для учащихся 4 класса (вариант 1)

В журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.

Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце . боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.

Шло время, а на Земле ничего не менялось.

Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:

– Уважаемое Светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснётся, если Вы не согреете её своими лучами!

– Я не могу, – ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.

– Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. – Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.

Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета.

К полудню оно достигло зенита [1] * и решило осмотреться. И тут наконец увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.

Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – и разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.

А Солнце, совсем забыв о боязни высоты, пошло на запад, чтобы обогреть свою планету со всех сторон.

Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило.

– Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.

Солнце загадочно промолчало.

Над Землёй занимался рассвет. Когда туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к Солнцу, к его живительному теплу.

За всю свою бесконечно долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось всё больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.

«Я, кажется, помолодела!» – подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф.

– Как красиво! – воскликнула она. – Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.

С тех пор нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.

  1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1) Мудрая Комета никогда в жизни не видела своё отражение.

2) Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.

3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф.

4) Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком.

  1. Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было.
  1. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.
  1. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела ее во второй раз?
  1. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ ☑ .

Объясни свой ответ ______________________________________________

  1. Автор называет солнце разными словами, слово «Солнце» уже записано. Найди в тексте ещё 2 слова и запиши их.
  1. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру.
  1. Тебе встретилось предложение: «И Добрая Старая Комета унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чём она могла рассказать.
  1. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым?
  1. Составь и запиши план текста.
  1. Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру.

1) глубокие расселины

2) прекрасная планета

3) ледяная тишина

4) туманная дымка

  1. Объясни, в каком значении употреблено сочетание слов «точка зрения» в отрывке: «Вам только нужно поменять свою точку зрения . Правда, эта точка, называемая зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт».
  1. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово «светило» ?

Какой другой частью речи может быть слово «светило»?

Придумай предложение, в котором оно будет этой частью речи.

  1. В тексте есть слово «Земля» . Напиши, когда в соответствии с правилами русского языка оно пишется с заглавной буквы.
  1. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.
  1. Что в этом тексте не совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи один пример.
  1. Вода может существовать в разных состояниях. Все ли они упоминаются в тексте?
  1. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» – это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав?

Приведи два объяснения того, почему ты так думаешь.

Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.

При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.

У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.

Источник

Итоговая комплексная контрольная работа «Солнечная семья»

Итоговая комплексная контрольная работа предназначена для проверки уровня знаний учащихся 2 класса в конце учебного года. Работа является интегрированной, т.к. с ее помощью могут быть проверены знания по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру. В данной ИКР вниманию учеников представлен текст «Солнечная семья», на основе которого построены задания. Данный текст может быть использован для проверки техники чтения. ИКР состоит из основной части, в которой представлены задания базового уровня сложности, и дополнительной части, содержащей задания повышенной сложности. В Таблице приведена характеристика заданий и результаты их выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа «Солнечная семья»»

Ты принадлежишь к космической семье, называемой Солнечная система. Это – само Солнце, девять планет, десятки их спутников, тысячи астероидов, миллионы комет, миллиарды мелких и мельчайших камней, неисчислимые пылинки, атомы. Ты можешь видеть пять планет невооруженным глазом, потому что они ярко сияют на небе, отражая солнечный свет. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Другие три планеты – Уран, Нептун и Плутон – так далеки от Солнца, что нужен бинокль или даже телескоп, чтобы их увидеть.

Большинство планет в космосе не одиноки. У семи планет есть спутники, или луны. Земля имеет один спутник. У Сатурна их больше всего – 18 лун. Только у Меркурия и Венеры спутников нет.

Множество других космических тел также принадлежат к солнечной семье. Тысячи малых планет, называемых астероидами, движутся по орбитам, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся миллионы ледяных шаров – это кометы.

Фамилия, имя __________________________________________

Школа ____________________________ Класс ___________

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

О чем говорится в тексте?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________

Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько спутников имеет Земля?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Найди в выписанном тобой предложении существительное мужского рода. Напиши над ним сущ., м.р.

Найди в выписанном предложении имя собственное. Подчеркни его.

Найди и выпиши из текста названия планет:

а) которые видны невооруженным глазом:

б) которые можно увидеть только при помощи бинокля или телескопа:

Подчеркни в выписанных словах буквы глухих согласных.

Какое число получится, если сложить спутники Сатурна, Венеры, Земли и Меркурия? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________________________

Запиши выражение, если:

уменьшаемое – это количество спутников Сатурна,

вычитаемое – количество спутников Земли.

Пронумеруй планеты в порядке удаления от Солнца.

Земля Нептун Юпитер Венера

150 млн. км 4498 млн. км 778 млн. км 108 млн. км

Источник

Читайте также:  Если быть точным то период обращения земли вокруг солнца

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector