Китайский луноход пробурил скважину на обратной стороне Луны
Китайский луноход пробурил 40-метровую скважину на обратной стороне Луны.
Астрономы подвергли анализу лунный грунт в кратере фон Кармана.
Как удалось выяснить в ходе проведенных работ, Луна на этой глубине оказалась достаточно пористой.
Китайский исследовательский зонд Chang’e 4 и аппарат Yutu-2 пребывали в своеобразной спячке на Луне с января 2019 года.
Известно, что кратер фон Кармана считается самым неизученным участком на поверхности спутника.
Аппарат не был задействован с конца января в течение 15 земных суток.
Такая мера была связана с тем, что на этот период приходится очень холодная лунная ночь.
Как сообщают СМИ, 18 февраля исследовательские аппараты вышли из спячки и попытались исследовать химический состав лунного грунта с помощью радаров.
В результате удалось выяснить, что реголит присутствует и на обратной стороне Луны, но является более пористым.
Астрономы сообщают, что верхний слой на глубине до 12 м был однородным.
Дальнейшее бурение показало, что слой, расположенный на глубине от 24 до 40 м, состоял из прослоек булыжника и реголита, схожего по составу с песком.
Специалисты пришли к выводу, что исследуемый слой представляет собой смесь обломков пород, выброшенных из соседних кратеров.
Исследователи вынуждены были признать, что вопреки их ожиданиям подлежащий базальтовый слой оказался настолько глубоко, что его нельзя было даже зафиксировать радаром.
При этом специалисты утверждают, что георадар считается одним из лучших инструментов для исследования недр.
Устройство испускает радиоволны различной частоты вглубь поверхности.
Изучая процессы их поглощения и отражения, исследователи могут получить картину внутреннего строения объекта до глубины в несколько десятков метров.
Георадары применяются и на Земле в археологических поисках и геологоразведке.
Такими устройствами были оснащены орбитальные аппараты миссий «Аполлон-17», «Кагуя» и «Чанъэ-3».
Специалисты Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук составили объемную модель залегающего грунта на основе полученных снимков.
Известно, что зонд Chang’e-4 не доставит на Землю образцы пород с обратной стороны Луны.
Астрономы сообщают, что такие работы существенно увеличивают стоимость миссии.
Источник
Не секрет, что единственный спутник Земли всегда повёрнут к ней одной стороной. Это связано с тем, что период обращения Луны вокруг планеты равен периоду вращения вокруг собственной оси. Российские учёные предположили, что так было не всегда — и чтобы узнать, с каких времён наблюдается подобное явление, предложили использовать весьма оригинальный метод исследования.
Выяснить, как давно жители Земли могут наблюдать исключительно одну сторону Луны, по словам учёных, можно с помощью анализа грунта, взять который необходимо на глубине 15 метров с обратной стороны спутника.
«Мы разрабатываем вариант буровой установки нового поколения. Она способна брать пробы грунта на глубине до 15 метров. Само устройство весит всего 80 килограммов. Бур такой длины позволит достичь подстилающей лунный грунт породы. Взяв образцы с обратной стороны Луны, мы сможем выяснить, когда произошла синхронизация вращения спутника с Землёй, в связи с чем он постоянно повёрнут к нам одной стороной», — рассказал заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии РАН Евгений Слюта в интервью журналистам «РИА Новости».
Ещё один проект российских исследователей — система сейсмического мониторинга, состоящая из десятка автоматических станций весом не более 50 килограммов. Каждая из них оснащена сейсмометром, гравиметром, глубинным зондом, магнитомером и уголковым отражателем. С помощью такого оборудования планируется анализировать сейсмическую активность Луны, что также поможет узнать больше о прошлом нашего спутника.
Дата начала космической миссии с участием российского оборудования не объявлена. Ранее о готовности произвести повторную высадку астронавтов на Луну сообщило американское аэрокосмическое агентство NASA.
Источник
Китайский луноход совершил важную находку, пробурив 40 метров скважину в обратной стороне Луны
Китайцы, в отличии от NASA, таки решились продолжить освоение Луны. Подозреваю, что быть может это не просто полеты, а договоренность с позволения североамериканских господ. Но не суть важно. Целью полета китайского исследовательского аппарата была так называемая «темная» сторона Луны. Та половинка лунной поверхности зовется темной по причине того, что нам всегда видно лишь одну сторону поверхности. Почему это так? Расскажу в следующих статьях.
Ну, вот китайский зонд Чаньэ-4 третьего января 2019 года смог прилуниться без каких-либо проблем, хотя работа началась не сразу, а почти полтора месяца спустя, 18 февраля 2019 года. Нужно было подобрать наиболее удобное положение Луны, Земли и Солнца.
Чаньэ-4 прилетел на Луну не один, а привез для создания веселой компании луноход Юйту-2, на борту которого оказалась целая лаборатория сбора и анализа данных, получаемых от инфракрасных датчиков, геологического радара, а также дополнительно Юйту-2 производил фото- и видеозапись с места событий. Такой себе первый космический блогер))
Для экспедиции китайцы выбрали кратер Фон Карман. При том в НАСА торжественно объявили, что там всех ждет неудача, так как кора Луны наверняка состоит из базальта и уходит вглубь на 10-20 километров. Ну, НАСАм сочинять сказки не привыкать, не впервой, главное вставить свои 5 копеек, дабы оказаться на виду у общественности.
Как и предполагалось, но не НАСА, базальта там нет. Ну, может и есть, но явно где-то глубже, если есть.
Пробурено было 15 скважин по 40 метров каждая, на некотором расстоянии друг от друга, как это видно на изображении.
Кажется все понятно и просто: первый участок равный 12 метрам дал классический реголит. Это рыхлая выветренная порода, пустынного типа, с мелкими кусочками гравия. Второй участок от 12 метров до 24 метров глубины преподнес сюрприз с обильным слоем крупных камней, кратно превышающих те камни, которые попадались в первом слое. Ну а третий участок уже был значительно меньше наполнен крупными камнями, и более похож на первый участок.
Все? Неужели китайцы там ничего не нашли, кроме булыжников? Во всяком случае такие результаты заставят прохожего посмеяться над китайцами, мол неудачники. Но. Не все так однозначно, если смотреть на результат с правильной стороны.
На Земле полным-полно точно таких мест, где результат окажется феноменально идентичен. Это терриконы, отвалы горной породы из шахт и разрезов. Так же точно и мы тут на земле вынимая горную породу из выработки увозим ее на механизированных средствах в сторону, и складываем послойно, как она была вынута в процессе ее извлечения.
Вопрос кто это сделал на Луне до нас остается открытым.
Источник
Почему Луна с каждым годом удаляется от Земли
Единственным спутником Земли является Луна , расстояние до которой составляет около 384.467 км, то есть примерно 30 диаметров нашей планеты. С древних времен люди наблюдали за ней и пытались описать и объяснить движение нашего спутника. Сейчас, благодаря современной науке, ученые смогли сделать точные расчеты, погрешность которых может быть не более нескольких сантиметров.
Рассчитать движение Луны очень сложно, так как нужно учитывать и сплюснутость нашей планеты и влияние на нее Солнца. Ее орбита похожа на медленно раскручивающуюся спираль, и с каждым годом Луна удаляется от Земли.
Происхождение Луны
Мы не можем точно знать, что именно произошло около 4,6 млрд. лет назад, когда, по мнению ученых, появилась Луна. Есть множество гипотез , объясняющих, как возник наш постоянный спутник.
Пока ученые не определились, на какой именно остановиться, но основной считается теория Гигантского столкновения, согласно которой Земля столкнулась с небесным телом, которое назвали Тейей . Удар был под углом, почти по касательной, из-за чего часть этой планеты и часть земной мантии попали на околоземную орбиту, из них и получилась прото-Луна. У этой теории тоже есть недостатки, но считается, что она ближе остальных к истине.
Специалисты до сих пор ломают голову над тем, что произошло миллиарды лет назад. В 2008 году американские ученые пытались восстановить картину прошлого и предположили, около 4 млрд. лет назад произошло столкновение Земли с небесным телом, размером с Марс.
До этого события световой день на нашей планете был не больше 4 часов, а сама она вращалась в противоположную сторону. После столкновения появилась Луна, на Земле зародилась жизнь, вращение нашей планеты, замедлилось, уменьшился угол наклона ее оси, день стал длиннее.
В 2020 году появились сообщения : команда исследователей, в которую входили ученые из разных стран, при помощи компьютерного моделирования смогли установить, что около 4,5 млрд. лет назад наша планета была по форме похожа на картофелину, а не на шар. Когда произошло столкновение с крупным небесным телом, появилась Луна. Она тогда была очень близка к нашей планете и очень сильно на нее влияла.
Ученые утверждают, что в те времена она была в 30 раз ближе к Земле. Из-за этого Земля «проснулась», активизировались вулканы, стал формироваться ландшафт. Около 4,5 млрд. лет назад это расстояние между планетой и ее спутником было всего в 12,5 тыс. км, сутки были короткими, всего 2,5 часа.
Луна удаляется от Земли
Если раньше Луна была к нам так близка, сейчас это расстояние выросло в разы. А все потому, что наш спутник со скоростью около 38 мм в год уже давно начал удаляться от Земли. Так как с момента ее появления прошли миллиарды лет, расстояние значительно увеличилось.
Это происходит из-за приливного ускорения , которое начало действовать сразу после того, как на Земле появились океаны. Из-за массы Луны, находящейся рядом с нами, образуется приливная волна, и, как следствие, немного замедляется вращение планеты. Действует закон сохранения импульса и сохранения энергии, из-за того, вращение Земли немного уменьшается, момент импульса спутника увеличивается, Луна перебирается на другую, более высокую орбиту.
Что же нас ждет дальше? Ученый из Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ Владимир Сурдин объяснял, что скорость ухода Луны со временем начнет уменьшаться. Через 5 млрд. лет радиус орбиты спутника станет максимальным – 463 тыс. км (сейчас он около 385 тыс. км), тогда сутки будут длиться 870 часов, т.е. примерно 5 недель.
В это время скорость вращения планеты вокруг оси и Луны по своей орбите могут сравняться. И, несмотря на то, что приливного трения уже не будет, солнечные приливы продолжат влиять на Землю, тормозить ее. После этого Луна очень медленно начнет приближаться к планете. Гипотезу о том, что Луна может удалиться от Земли, ученые не поддерживают, т.к. она противоречит основам небесной механики.
Источник
Возможно ли пробурить Землю насквозь?
Сегодня, благодаря развитию различных транспортных средств есть возможность добраться до любой точки нашей планеты. Однако это занимает немало времени. Вот было бы хорошо «срезать» этот крюк и совершить путь напрямую. Но для этого потребуется пробурить нашу планету… насквозь! Возможно ли это? Разберемся в этом!
Самая удачная попытка
Самой большой скважиной, которую удалось пробурить в нашей планете — это знаменитая Кольская скважина, глубина которой составляет чуть более 12 км . Однако это сложнейшее по технологическим меркам сооружение нельзя и близко соотнести с тем, что предстоит сделать, для «прохождения» планеты насквозь.
Какие же препятствия нас ждут?
Температура
Для начала необходимо преодолеть почти 75 км континентальной коры . Потом, чтобы добраться до мантии Земли, потребуется преодолеть расстояние уже в 3000 км . И ещё столько же до ядра планеты, которое планеты почти полностью состоит из жидкого железа с температурой 5500°С.
Теперь умножьте это на 2 — и в итоге нужно преодолеть почти 13 тысяч километров , если мы хотим пробурить прямой тоннель внутри планеты, причем почти весь путь будет пролегать через раскаленные металл и магму!
Сопротивление воздуха
Не стоит забывать и про давление воздуха , которое растет с увеличением глубины. Уже через 100 км в туннеле будет очень сильное давление, которое можно сравнить разве только с давлением, которое оказывает вода на дне Марианской впадины (глубиной более 11 километров).
Из-за этого же при полете по подобному туннелю человек будет испытывать огромные перегрузки , как при взлете ракеты. Кстати, именно из-за трения воздуха мы до сих пор не можем создать сверхбыстрые поезда.
Где рыть туннель?
Как известно, большая часть поверхности Земного шара состоит из воды. Соединить две точки на суше, которые можно соединить с помощью сквозного туннеля вполне возможно, но их окажется не так много .
Например, если начать копать туннель в Аргентине, то теоретически его выход окажется в Китае. Туннель, который начнут бурить в Португалии, приведет в новую Зеландию.
А вот в России начальную точку для туннеля не так просто найти, только небольшая территория, которая располагается неподалеку от озера Байкал, пригодна для того, чтобы начать бурить сквозной тоннель. Конечная точка окажется на Фолклендских островах.
А если рыть не сквозной туннель?
Предположим, что мы откачали весь воздух из туннеля и сделали поезд, устойчивый к высоким температурам. Что тогда?
В таком случае нет смысла бурить туннель через всю планету, д остаточно попросту соединить два крупных города . Тогда мы сможем путешествовать по двум любым точкам мира, соединенным тоннелем внутри планеты.
Подобная концепция называется «Гравитационный поезд» , и она позволила бы путешествовать нам, используя силу гравитации Земли и тратя минимальное количество энергии!
А если пробурить Землю ровно насквозь?
Если же пробурить туннель ровно по оси планеты , то тогда путешественник начал бы свое движение с огромной скоростью: начав с 9.8 м/с, он бы замедлялся, постепенно приближаясь к центру планеты, и мог бы даже стать практически невесомым (в центре идеального шара гравитация действует со всех сторон и поэтому все силы уравновешиваются).
Преодолев центр Земли, путешественник начнет ускоряться и «вылетит» с огромной скоростью у другого конца туннеля. Но если его никто не подхватит, он начнет падать обратно и в итоге опять проделает этот маршрут. И так может быть до бесконечности.
К сожалению, у нас нет возможностей для создания подобных технологий . А жаль: мы могли бы очень сильно сократить время пути и соединить планету сетью туннелей!
Источник