Меню

Прочие жители вселенной не пали

Стих, говорящий, что прочие жители вселенной не пали

3.242. Валерий Владимирович Шпорук (apteka11@. km.ua) пишет: «Добрый день брат,Василий. Решился напомнить один стих по вопросу непавшей вселенной Исая 26:18, последняя часть говорит что прочие жители вселенной не пали.»

Да, Брат Валерий, это действительно интересный текст: «. и прочие жители вселенной не пали» (Ис 26:18). Пророка Исаию называют также Мессианским пророком, а его Книгу называют Евангелием Ветхого Завета. В 26-й главе пророк Исаия описывает грядущее избавление Иуды. И как всякое Библейское пророчество, и особенно пророчество Исаии, здесь мы можем наблюдать несколько циклов применения этого пророчества. Непосредственное назначение этого пророчества было к возвращению евреев из вавилонского пленения, но это пророчество также применимо и к избавлению народа Божьего на земле во всяком месте и во всякое время, это пророчество относится также и к эсхатологическим событиям, то есть, к событиям конца времени, когда Господь буждет судить землю. Именно в этом смысле мы понимаем, что во вселенной есть определенная часть жителей, которые не были обольщены восставшим ангелом, произведшим на небе войну. Следующие тексты из Священного Писания, говорящие о вселенной, могут привнести ясность в этот вопрос — Пс 18:5; Прит 8:26,27; Ис 18:3; Иер 10:20; Откр 12:9.

Однако, следует сразу же оговориться: основное и наиболее часто используемое в Библии значение слова «вселенная» — это «все жители земли» или «все население земли». То есть, мы не можем огульно приписывать космическое значение каждому слову «вселенная», которое мы встречаем в Библии. Потому, даже приведенные нами тексты также могут оспариваться. И только чтение всего контекста Библии совместно с имеющимися у нас познаниями об устройстве космической вселенной, помогают нам найти истину. И это — именно тот метод исследования, который предлагает нам Сам Господь, являющися Автором двух Священных Книг — Библии и Природы. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. » (Рим 1:19,20).

Читайте еще по теме «Небо, ангелы и небожители»:

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкование на Ис. 26:18

Свт. Амвросий Медиоланский

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

И как женщинам природа дала матку, в которой рождение каждого живого существа подготавливается в течение определенных месяцев, так у нас имеется некая сила души, которая обычно, словно в некой потаенной порождающей матке, принимает семена наших мыслей, бережет плод и производит дитя на свет. Ведь иначе Исаия не сказал бы: Мы имели во чреве и породили дух спасения.

О Каине и Авеле.

Свт. Григорий Богослов

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Полюбомудрствуй о настоящем бедствии, о судах Божиих праведных, постигаем ли мы их, или не знаем великой бездны; о том, как у Господа, по слову святого Исаии и милость на весах (Ис. 28:17). Потому что благость Его не безрасчетна (хотя казалась такою начавшим ранее трудиться в винограднике и не приметившим неравенства в самом равенстве). Полюбомудрствуй о том, как гнев Божий, называемый чашей в руке Господа (Пс. 74:9) и чашею ярости испиваемой (Ис. 51:17), соразмеряется с грехами, потому что Господь, хотя у всех убавляет нечто из заслуженного ими наказания и нерастворенное вино гнева растворяет человеколюбием, впрочем, от строгости приклоняется на милость только для тех, которые вразумляются страхом и от малой скорби приемлют и во чреве обращение, и болят им, и рождают совершенный дух спасения, а блюдет и без остатка изливает дрожжи, то есть конечный гнев, на тех, которые не исцеляются Его благостью, но еще ожесточаются, подобно тяжкосердному фараону, обременяющему горькими работами и соблюденному в показание силы Божией над нечестивыми.

На молчание отца.

Прп. Антоний Великий

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Читайте также:  Итоговая контрольная работа по природоведению 5 класс вселенная

Находясь в человеке, страх Господень сохраняет и оберегает его, доколе он не оставит сего тяжелого тела и не соделается наследником небесных благ вместе со святыми, с которыми будет наслаждаться вечною радостью, как говорит Писание: страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения Твоего.

Двадцать слов к монахам.

Свт. Кирилл Александрийский

Страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли

Утверждающие (о себе), что из любви к Возлюбленному Отца, то есть Сыну, они стали как рождающая женщина, хорошо держась образной речи, говорят, что они страдали муками рождения и во чреве прияли и родили дух спасения на земли. Эти слова, как я сказал, приличествуют пророками, и святым апостолам и евангелистам, которые, обогатившись дарами высшего тайноводства и приявши как бы некоторые духовные семена, родили на земле дух спасения, то есть духовное учение, которое доставляет жизнь вечную. Ибо в Свящ. Писании духом часто называются писания некоторых. Итак, испытайте, говорит, духи, аще от Бога суть; поелику спасительное учение всегда проповедуется во Святом Духе, а проповедуемое в мирском духе противно истине. Посему божественный Павел пишет о себе и о других святых: мы же не духа мира сего прияхом, но духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам (1 Кор. 2:12). Таким образом, проповедь евангельскую называют духом спасения; ибо она вводит, в нескончаемую и долговечную жизнь.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Спаси нас, да не погибнем на земли. Спаси, чтобы не покорили нас в земле нашей, не отвели нас в плен в землю чуждую, и не погибли мы среди язычников. И да не падут живущии на земли (Ис. 26:10), то есть живущие на земле Твоей, почитатели имени Твоего да не перестанут прославлять чудо, сотворенное Тобой для спасения нашего.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Прп. Макарий Великий

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Ибо раньше человеческое естество, [отказавшись] от Бога, стало мертвым и бесплодным, и душа [человеческая также] стала бесчадной и неплодной. Ныне же [эта душа] восприняла в себя небесное семя, дабы возможно было ей приносить плоды Духа. [Первоначально] Адам был один, а [затем] из него была сотворена жена. И если бы Адам не сочетался с женой своей, то не произвел бы он плодов. Так и душа, если она не сочетается и не вступает в общение с Христом, не может приносить плодов Духа. Ибо Божественное Семя — Слово [Божие], упавшее в Богородицу Марию, падает и во все верующие души. Подобным образом рождают они от духовного Источника спасения, как гласит [Писание]: Страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом и родихом дух спасения — так плодоносит душа [плоды] Богу. Ибо женщина, когда рождает, терпит скорбь… когда же родит, радуется, потому что родила человека в мир (Ин. 16:21). И душа, принимая в себя небесное семя, до тех пор, пока не родит, терпит скорбь, подвергаемая многоразличным искушениям; а когда она родит, то есть станет совершенной, радуется радостью постоянной и неизреченной, потому что родился небесный и новый человек в горний мир.

Собрание рукописей типа II. Беседа 52.

Блж. Иероним Стридонский

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Мы же, слыша слова Господа Спасителя: Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы (Мф. 24:16), поднимем взоры свои к тем горам, о которых написано: Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя (Пс. 120:1); и в другом месте: Основание его на горах святых (Пс. 86:2); и еще: Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего (Пс. 124:2); а также: не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14). И сбросив с ног своих оболочку буквы, и восходя с Моисеем босыми на гору, скажем: Пойду и посмотрю на сие великое явление (Исх. 3:3). Тогда мы поймем, что беременные — это души, зачавшие от семени учения и слова Божия начатки веры и говорящие с Исаией: Страха Твоего ради, Господи, имели во чреве и мучились и рождали. Дух спасения Твоего сотворили на земле.

Читайте также:  Игрушка бамблби трансформер кибер вселенная

Послания.

Души тех верующих беременны, которые могут сказать в начале веры: Страха Твоего ради, Господи, имели во чреве и мучились и рождали.

Комментарии на малых пророков.

См. Толкование на Ис. 26:17

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая.

Блж. Августин

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

В этой надежде на вернейшего обещающего мы даже и теперь отчасти радуемся, пока не наступит та более обильная радость, когда станем мы подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2), и радости нашей никто не отнимет у нас (Ин. 16:22). Ведь в качестве дарованного нам безвозмездного залога этой надежды мы получили Дух Святой, Который производит в сердцах наших воздыхания неизреченные (Рим. 8:26) святых желаний. Ибо, как говорит Исаия: Мы зачали и родили Дух спасения. И Господь говорит: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит, бывает великая радость, потому что родился человек в мир (Ин. 16:21). Это будет радость, которую никто не отнимет у нас, поскольку от этого зачатия веры мы будем перенесены в вечный свет. Итак, ныне мы постимся и молимся, поскольку ныне день рождения для вечности.

Проповеди.

Беда Достопочтенный

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

См. Толкование на Ис. 26:17

Фульгенций Руспийский

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Вера в сердце человеческом не может ни зарождаться, ни возрастать иначе, как если Дух Святой ее привносит и питает. Ибо мы рождаемся заново посредством того же Духа, от Которого был рожден Христос. И посредством того же самого Духа Христос рождается по вере в сердце каждого обратившегося, посредством Которого Он по плоти образовался в чреве Девы. Поэтому пророк взывает к Господу от лица верующих: Страха Твоего ради, Господи, имели во чреве и мучились и рождали. Дух спасения Твоего сотворили на земле.

Послания.

Лопухин А.П.

Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали

Источник

Книга пророка Исаии, глава 26 Исаия, гл 26

В тот день будет воспета песня эта в земле Иудиной: «Город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота, да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.

Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная. Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих. Путь праведника прям – Ты уравниваешь стезю праведника. И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя: к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душой моей я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя с раннего утра, ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Господи! Рука Твоя была высоко поднята, но они не видели ее; увидят – и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих. Господи! Ты даруешь нам мир, ибо и все дела наши Ты устраиваешь для нас. Господи, Боже наш! Другие владыки, кроме Тебя, господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. Мертвые не оживут, рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их и уничтожил всякую память о них. Ты умножил народ, Господи, умножил народ – прославил Себя, распространил все пределы земли. Господи! В бедствии он искал Тебя, изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его. Как беременная женщина при наступлении родов мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прах, ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвых». Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Читайте также:  Что есть единственное что может выйти за пределы нашей вселенной

Источник

Книга пророка Исаии, глава 26 Исаия, гл 26

В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.

Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника. И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих.

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. Господи Боже наш! другие владыки, кроме Тебя, господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. Мертвые не оживут; Рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. Ты умножил народ, Господи, умножил народ, — прославил Себя, распространил все пределы земли. Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его. Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.

Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Источник

Adblock
detector