Меню

Прочитайте предложения дайте ему краткую характеристику составьте схемы солнце садилось

Прочитайте предложения дайте ему краткую характеристику составьте схемы солнце садилось

Вопрос по русскому языку:

Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
составить схему предложения и определить виды связи

Ответы и объяснения 1

Сложносочиненное предложение, состоящее из трех грамматических основ.
Подлежащее сказуемое, подлежащее подлежащее сказуемое, И сказуемое сказуемое подлежащее
Первые две части соединены запятой; вторая и третья союзом И.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Прочитайте предложения дайте ему краткую характеристику составьте схемы солнце садилось

Углубить представление учащихся о структуре сложных предложений с различными видами связи – союзной и бессоюзной

Образовательные задачи урока:

  • систематизировать теоретические знания о сложных предложениях;
  • сформировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи;
  • уметь анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

Развивающие задачи урока:

  • развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;
  • развивать память и орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные задачи урока:

  • формировать потребность правильно оценивать собственную деятельность; культуру речи;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! На протяжении многих уроков мы рассматривали различные варианты связи в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложениях.

II. Актуализация знаний

Сегодня у нас вами урок открытия новых знаний. Нам предстоит ответить на множество вопросов, но прежде чем приступить к изучению нового материала – обратимся к тому, что нам с вами уже известно. Для этого ответим на несколько вопросов:

1. На какие группы по структуре делятся предложения? (Простые и сложные)

2. Простые предложения имеют две и более грамматические основы. В чем различие простых и сложных предложений? (Простые – одна грамматическая основа, сложные – две или несколько грамматических основ)

3. Для чего нужны сложные предложения? (Чтобы украсить речь, выразить сложные мысли, не повторять слова)

4. Какие виды сложных предложений вы знаете? (ССП, СПП, БСП)

Обратите свое внимание на слайд, перед вами несколько пронумерованных предложений. Внимательно прочитайте, подумайте, можно ли их назвать текстом и почему?

1. За окном наступает весна я рче светит солнышко, сугробы начинают таять от первых лучиков тепла. (Бессоюзное)

3. В саду, на первых проталинах, начинают зацветать первоцветы, а наш соседский кот целыми днями греется на солнышке. (Сложносочиненное)

4. Все теплее становятся дни, с юга скоро вернутся перелетные птицы, и самыми первыми прилетят грачи. (Сложное предложение с разными видами связи)

5. Природа пробуждается, радуясь наступлению весны. (Простое)

Мы можем назвать их текстом, так как они связаны между собой, объединены общей темой и можно подобрать заголовок.

1) Какой тип и стиль речи? (Художественный, повествование)

2) Расставьте недостающие знаки препинания и объясните выделенные.

3) Определите вид предложений и начертите схемы тех предложений, которые вам известны.

1. [ __ ] , [ __ ] , [ __ ] .

2. [ сущ. ] , ( которые… ) .

4. [ __ ] , [ __ ] , и [ __ ] .

Проверка с помощью слайда.

III. Объяснение нового материала.

Какое из предложений вызвало у вас затруднения? (4) Почему? (В нем встречаются все три типа связи).

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Какие задачи мы поставим? Учащиеся высказывают свои предположения.

Сегодня на уроке мы рассмотрим предложения с разными видами связи, научимся не только находить их в тексте, но и строить схемы, сравним и сопоставим их с уже известными нам предложениями.

Читайте также:  Когда будет пролетать у солнца

Для начала обратимся и прокомментируем предложение 4 из прочитанного текста.

Все теплее становятся дни, с юга скоро вернутся перелетные птицы, и самыми первыми прилетят грачи. (Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной; повествовательное, состоит из двух частей, соединенных сочинительной связью. Первая часть – БСП со значением перечисления, вторая часть – простое предложение.)

Работа с учебником . Параграф 18, стр. 109-110 чтение теоретического материала

Задание 1. Прочитайте предложение, дайте ему краткую характеристику, составьте схемы.

Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов.) (Сложное предложение, с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной; повествовательное. Бессоюзное предложение со значением перечисления, поэтому между его частями ставится запятая. Сложносочиненное предложение осложнено однородными сказуемыми, между ними союз и, запятая не ставится)

Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев) (СП с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной; повествовательное, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью (значение пояснения, перед двоеточием можно вставить а именно ). Первая часть – СПП с придаточным степени, которое относиться к указательному слову так в главном. Вторая – простое предложение, осложненное однородными членами.) [ …так], (что…): [ ].

Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом. (Сложное предложение, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное. Придаточное первой степени со значением времени относится сразу к двум главным, соединенным сочинительным союзом и, поэтому между ними запятая не ставится. Придаточное второй степени имеет значение степени и сравнения относится к первому придаточному, раскрывает содержание указательного слова такой. Подчинение последовательное). [ ] и [ ] , (пока…), (будто…).

Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. (Сложное предложение, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное. Придаточное первой степени со значением времени относится сразу к двум главным, соединенным сочинительным союзом и, поэтому между ними запятая не ставится) (Когда…), [ ] и [ ].

Задание 2. Ребята, а сейчас ваша задача усложнится: вам необходимо из нескольких простых предложений составить сложное с различными видами связи и начертить схему получившегося предложения.

Текст для редактирования: Тигр злопамятен. Он легко запоминает запах человека. Он запоминает голос человека. Он не решается конфликтовать с человеком в открытую. Он дожидается возможности человеку отомстить.

Тигр злопамятен, зверь легко запоминает запах и голос человека, и, не решаясь конфликтовать с ним в открытую, он дождется возможности ему отомстить.

Упражнения для предупреждения зрительного утомления:

ü Быстро и легко поморгайте 20 раз.

ü Крепко зажмурьте на 3-5 секунд глаза, а затем откройте на 3-5 секунд. Повторите 7 раз.

ü Поднимите глаза к верху, сделайте ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторите 5-6 раз.

Схематический диктант. (Контроль умения учащихся осознавать структуру предложения через выражение её в схеме).
Учитель дважды читает каждое предложение. Ученики, не записывая предложения, на слух составляют схемы прочитанных предложений и сравнивают после с представленными учителем схемами. Взаимопроверка.
• Я не мог пропустить тигра: кустов тут мало, а трава ещё не поднялась.

[ ]:[ ].
• В тайге может возникнуть ощущение, что за вами кто-то скрытно наблюдает. [ ], (что…).
• Зверь слышал: по берегу кто-то идет, и этот шум его насторожил.

[ ]: [ ], и [ ]. Слайд 11. Проверь себя!

А теперь обратимся к упражнению 245 (1-4 предложение) учебника для того, чтобы закрепить пунктуационные правила.
VI. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему «Весенний лес», используя предложения с различными видами связи.

V. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.

Назовите ключевые слова урока

Для какого стиля речи наиболее характерны предложения с разными видами связи?

Если останется время… (дополнительный материал)

Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.

1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …

2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Источник

Задание 2. Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, дайте письменно краткую характеристику, составьте схемы.
1. Солнце садилось за севастопольские холмы небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов.)
2. Русский человек так уверен в своей силе и крепости что он не прочь и поломать себя он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев)
3. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце пока она не стала такой крепкой будто схвачена цементом.
4. Когда наступило утро со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
5. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там в глубине ещё долго будут преть корни родительницы-ели отдавая молодому деревцу последние соки сберегая для него капельки влаги упавшие с травинок и листьев земляники согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (В.П.Астафьев)

4. Комментированное письмо
Прочитайте предложение, перепишите его и расставьте знаки препинания, письменно дайте ему краткую характеристику, составьте схемы.
Все теплее становятся дни с юга скоро вернутся перелетные птицы и самыми первыми прилетят грачи.

Читайте также:  Модные очки от солнца это

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, письменно охарактеризуйте и составьте схему каждого предложения.
а) Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и кровь ее от ужаса охладела глаза навек закрылись хижина опустела в ней воет ветер.
(Н. Карамзин)
б) Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала что они непродажные, и смотрела по сторонам. (Н. Карамзин)

Источник

Конспект урока «Сложные предложения с различными видами связи»

МБОУ Отрадненская СОШ

Конспект урока русского языка в 9 классе

Учитель: Пучкова Ирина Борисовна

Тема урока: «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»» .

Обучающие: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Развивающие : развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.

Воспитательные : формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи ; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.

Личностная цель : помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и ценность совместной деятельности.
Задачи метапредметные:

— обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;

— обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;

-обеспечить развитие умений общаться в ходе совместной деятельности.

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

— обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий. Здоровьесберегающий компонент:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации
Формы учебной деятельности : учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Оборудование урока: учебник «Русский язык, 9 класс» (Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.), раздаточный материал (карточки для коллективной и индивидуальной работы, тестовые задания), компьютер, мультимедийный экран, проектор, слайды презентации Power Point на тему «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»», классная доска.

I. Организационно-мотивационный этап

Психологический настрой учащихся.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Присаживайтесь, пожалуйста

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда-

И та награда в нем самом!

— Что хотел сказать поэт? ( Нужно учить русский язык)

— Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

II. Актуализация прежних знаний.

1. Фронтальная беседа по теории сложного предложения.

— Ребята, мы много уже знаем о сложном предложении. Давайте вспомним немного теории.

— Какие предложения называются “ сложными”?

— На какие 2 группы делятся сложные предложения?

Читайте также:  Комплект для юбки солнце

— Какие вы знаете союзные предложения?

— Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

— Какие предложения называются сложноподчиненными?

— Какие предложения называются сложносочиненными?

— Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений.(Сложное предложение с различными видами связи)

— На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи?

Сочинение +бессоюзная связь

Подчинение +бессоюзная связь

Сочинение +подчинение +бессоюзная связь

— Из всего вышесказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

— Какие же цели и задачи мы поставим перед собой?

(Обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи. Развитие мыслительных операций посредством обобщений. осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности)

Найдите словосочетания со связью «управление»:

а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.

Найдите нарушения в употреблении существительных с предлогами:

а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.

Проверка, после этого выставление отметки в лист результатов(6 прав.- «5», 4-5 прав. – «4», 3 – «3»)

III . Работа над темой урока (практическая деятельность учащихся)

Анализ предложений. Работа в паре

Прочитайте предложение, дайте ему краткую характеристику, составьте схемы.

Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов.) (Сложное предложение, с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной; повествовательное. Бессоюзное предложение со значением перечисления, поэтому между его частями ставится запятая. Сложносочиненное предложение осложнено однородными сказуемыми, между ними союз и, запятая не ставится)

Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев) (СП с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной; повествовательное, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью (значение пояснения, перед двоеточием можно вставить а именно ). Первая часть – СПП с придаточным степени, которое относиться к указательному слову так в главном. Вторая – простое предложение, осложненное однородными членами.) [ …так], (что…): [ ].

Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом. (Сложное предложение, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное. Придаточное первой степени со значением времени относится сразу к двум главным, соединенным сочинительным союзом и , поэтому между ними запятая не ставится. Придаточное второй степени имеет значение степени и сравнения относится к первому придаточному, раскрывает содержание указательного слова такой . Подчинение последовательное). [ ] и [ ], (пока…), (будто…).

Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. (Сложное предложение, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное. Придаточное первой степени со значением времени относится сразу к двум главным, соединенным сочинительным союзом и , поэтому между ними запятая не ставится) (Когда…), [ ] и [ ].

3 . Редактирование предложений. Работа в группе

Ребята, а сейчас ваша задача усложнится: вам необходимо из нескольких простых предложений составить сложное с различными видами связи и начертить схему получившегося предложения.

Текст для редактирования: Тигр злопамятен. Он легко запоминает запах человека. Он запоминает голос человека. Он не решается конфликтовать с человеком в открытую. Он дожидается возможности человеку отомстить.

Тигр злопамятен, зверь легко запоминает запах и голос человека, и, не решаясь конфликтовать с ним в открытую, он дождется возможности ему отомстить.

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2) Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.

4) Ты понял жизни цель: счастливый человек,
для жизни ты живешь.

5) Травка зеленеет, солнышко блести, ласточка с весной в сени к нам летит.

6) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
последние листы с нагих своих ветвей.

7) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

8) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Примечание . Учащиеся в заранее приготовленных листочках проставляют знаки препинания. Образец карточки с ответами
Ответ:

Источник

Adblock
detector