Лепбук «Детям о космосе»
Неруш Вера Андреевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 149 города Тюмени
Лепбук «Детям о космосе»
Возрастная категория детей:
дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Актуальность:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детские фантазии. Тема вызывает у детей интерес и дает возможность всесторонне развивать личность ребенка.
Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям формировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях.В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы развивается речь. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект и обогащают словарный запас.
Представленные в этом Лепбуке игры, упражнения и тематические материалы направлены на:
-развитие всех сторон речи( фонетику, лексику, грамматику и связную речь);
— развитие мелкой моторики;
Цель дидактического пособия:
Развивать представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность по средствам дидактических игр и упражнений направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи дидактического пособия:
Формировать и обогащать знания о многообразии мира во Вселенной.
Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
Расширять знания о планетах, звездах.
Развитие всех сторон речи ( фонетику, лексику, грамматику и связную речь).
Развивать мелкую моторику и речевое творчество;
Пособие создано для организации совместной и самостоятельной деятельности
Содержание:
1. Панорама «Звезды и Планеты» (светится в темноте)
2. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который облетел вокруг Земли
3.Картотека по развитию связной речи
Тема: Космос
— Чтение,ответы на вопросы, пересказ. Солнце, Искусственные спутники, Космические станции.
— Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать.
— Что лишнее и почему?
Картотека стихов и загадок о космосе для старших дошкольников
— Стихи о космосе.
— Пальчиковые игры: «Планеты», «Космонавты».
— Физминутки: «Ракеты», «Космонавты», «Космическое путешествие на Марс»
— Загадки по космос для детей.
4.Игра — ходилка «Космическое путешествие»
Ход игры: Дети выбирают себе ракету и фишку. На поле раскладываются слоги. Бросая кубик ребенок определяет количество ходов. Попав на слог, участник называет его и если правильно назвал слог, оставляет у себя. Дойдя до финиша, подсчитываем количество правильно названных слогов. ( Приложение 3 Слоги, кубик , фишки)
5. Воздушная струя
Дидактическое упражнение дыхательной гимнастики
Существует определенная техника выполнения дыхательных упражнений, которые надо строго выполнять:
— воздух набрать через нос;
— выдох должен быть плавным и длинным;
— необходимо следить, чтобы не надувались щеки;
6. Планеты солнечной системы. (Приложение 4)
— Солнечная система: название планет.
— Составление короткого рассказа(космонавт,ракета, Земля, Юрий Гагарин)
— Заучивание и значение слов:
Ракета, космонавт, Белка и Стрелка,
Космический челнок (шаттл), скафандр, созвездие, галактика, телескоп, ракета, луна, комета, солнце, НЛО, черная дыра, астероид,метеорит, галактика, звезда, месяц.
Игра: «Разложи планеты на орбитах»
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
— развивать навыки ориентировки в пространстве;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки;
— развивать речь детей;
Варианты игр:
№1 – Дети выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе.
№2 – Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.
7. Скороговорки на закрепление звуков:
л, н, з, в, т-д, ч, ц, м, с, а, р – тема космос.
Цель:
Закреплять навыки звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков.
Задачи:
— развивать четкую правильную дикцию.
— развивать слуховое внимание и память.
— совершенствовать интонационную выразительность.
8. Составь рассказ по картинкам.
Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
-учить детей логично,последовательно составлять и повествовательный рассказ по сюжетной картине;
— закреплять в словаре детей правильное употребление слов по теме «Космос».
9. Загадки о космосе.
Цель:
развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Задачи:
-приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
-развивать способность к анализу и обобщению;
— формировать умение самостоятельно делать умозаключения;
10. Лабиринты.
Игра: Найди ракете путь к космосу.
Цель:
— совершенствовать знания детей о космосе;
— формировать понятие о космосе и о космонавтах.
— показать многообразие планет в космическом пространстве.
11.Пазл: «Космонавт», «Собери ракету».
12. Дидактические игры:
— Еда космонавтов, скафандр.
— Куда летит ракета(ориентация в пространстве).
— Игра «Скажи на оборот»
— Какие фрагменты не являются частью этой картинки?
13. Найди лишнее в каждом строчке.
14. Что идет дальше? Продолжи логическую цепочку.
15. Дидактическая игра: Кто где?( в космосе космонавт,на корабле – юнга, в лесу – охотник,в небе парашютист,в море – аквалангист, в поле – пастух.
16. Игра: Найди тень.
17. Трафареты на тему космос.
Игра: «Космос»
Задачи:
— учить детей плоскостному конструированию с помощью трафаретов.
— развивать мелкую моторику пальцев рук.
18. Лепка , аппликация на тему космос.
19. Страничка Звездочета.( трафарет, считалка)
20. Дидактическая игра: « Ракетостроитель»
21.Дидактическая игра: «Конструкторское бюро»
Выложи из палочек, из шнурков, из геометрических фигур – Тема космос.
Найдется работа и для детей любящих конструирование. У них есть уникальная возможность сконструировать различные космические корабли (схемы и картинки прилагаются) Есть где разгуляться детской фантазии.
Цель:
— собери предметы из геометрических фигур, палочек, спичек, шнурков и проволоки;
— закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
22. 48 карточек для тематического проекта «Космос»
23. Опыты.
24. Картотека к игре «Созвездие»
25. Пазл выложи слово.
26. Игра «Созвездие»
Задачи:
— учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;
-познакомить с символикой некоторых планет;
Варианты игры:
№1 – картинки с изображением: Большой и малой медведицы,Лев,Пегас, Орел,Лебедь,Стрелец, Дева, Козерог.
№2 – Игра: «Изобрази созвездия»
Задачи:
— учить детей изображать созвездия на плоскости;
— развивать мышление,творческое воображение, память;
№3 – дети изображают то или иное созвездие по памяти;
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007651
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
Лепбук «Детям о космосе»
Неруш Вера Андреевна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 149 города Тюмени
Лепбук «Детям о космосе»
Возрастная категория детей:
дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Актуальность:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детские фантазии. Тема вызывает у детей интерес и дает возможность всесторонне развивать личность ребенка.
Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям формировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях.В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы развивается речь. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект и обогащают словарный запас.
Представленные в этом Лепбуке игры, упражнения и тематические материалы направлены на:
-развитие всех сторон речи( фонетику, лексику, грамматику и связную речь);
— развитие мелкой моторики;
Цель дидактического пособия:
Развивать представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность по средствам дидактических игр и упражнений направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи дидактического пособия:
Формировать и обогащать знания о многообразии мира во Вселенной.
Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
Расширять знания о планетах, звездах.
Развитие всех сторон речи ( фонетику, лексику, грамматику и связную речь).
Развивать мелкую моторику и речевое творчество;
Пособие создано для организации совместной и самостоятельной деятельности
Содержание:
1. Панорама «Звезды и Планеты» (светится в темноте)
2. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который облетел вокруг Земли
3.Картотека по развитию связной речи
Тема: Космос
— Чтение,ответы на вопросы, пересказ. Солнце, Искусственные спутники, Космические станции.
— Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать.
— Что лишнее и почему?
Картотека стихов и загадок о космосе для старших дошкольников
— Стихи о космосе.
— Пальчиковые игры: «Планеты», «Космонавты».
— Физминутки: «Ракеты», «Космонавты», «Космическое путешествие на Марс»
— Загадки по космос для детей.
4.Игра — ходилка «Космическое путешествие»
Ход игры: Дети выбирают себе ракету и фишку. На поле раскладываются слоги. Бросая кубик ребенок определяет количество ходов. Попав на слог, участник называет его и если правильно назвал слог, оставляет у себя. Дойдя до финиша, подсчитываем количество правильно названных слогов. ( Приложение 3 Слоги, кубик , фишки)
5. Воздушная струя
Дидактическое упражнение дыхательной гимнастики
Существует определенная техника выполнения дыхательных упражнений, которые надо строго выполнять:
— воздух набрать через нос;
— выдох должен быть плавным и длинным;
— необходимо следить, чтобы не надувались щеки;
6. Планеты солнечной системы. (Приложение 4)
— Солнечная система: название планет.
— Составление короткого рассказа(космонавт,ракета, Земля, Юрий Гагарин)
— Заучивание и значение слов:
Ракета, космонавт, Белка и Стрелка,
Космический челнок (шаттл), скафандр, созвездие, галактика, телескоп, ракета, луна, комета, солнце, НЛО, черная дыра, астероид,метеорит, галактика, звезда, месяц.
Игра: «Разложи планеты на орбитах»
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
— развивать навыки ориентировки в пространстве;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки;
— развивать речь детей;
Варианты игр:
№1 – Дети выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе.
№2 – Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.
7. Скороговорки на закрепление звуков:
л, н, з, в, т-д, ч, ц, м, с, а, р – тема космос.
Цель:
Закреплять навыки звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков.
Задачи:
— развивать четкую правильную дикцию.
— развивать слуховое внимание и память.
— совершенствовать интонационную выразительность.
8. Составь рассказ по картинкам.
Цель: Учить детей составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
-учить детей логично,последовательно составлять и повествовательный рассказ по сюжетной картине;
— закреплять в словаре детей правильное употребление слов по теме «Космос».
9. Загадки о космосе.
Цель:
развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Задачи:
-приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
-развивать способность к анализу и обобщению;
— формировать умение самостоятельно делать умозаключения;
10. Лабиринты.
Игра: Найди ракете путь к космосу.
Цель:
— совершенствовать знания детей о космосе;
— формировать понятие о космосе и о космонавтах.
— показать многообразие планет в космическом пространстве.
11.Пазл: «Космонавт», «Собери ракету».
12. Дидактические игры:
— Еда космонавтов, скафандр.
— Куда летит ракета(ориентация в пространстве).
— Игра «Скажи на оборот»
— Какие фрагменты не являются частью этой картинки?
13. Найди лишнее в каждом строчке.
14. Что идет дальше? Продолжи логическую цепочку.
15. Дидактическая игра: Кто где?( в космосе космонавт,на корабле – юнга, в лесу – охотник,в небе парашютист,в море – аквалангист, в поле – пастух.
16. Игра: Найди тень.
17. Трафареты на тему космос.
Игра: «Космос»
Задачи:
— учить детей плоскостному конструированию с помощью трафаретов.
— развивать мелкую моторику пальцев рук.
18. Лепка , аппликация на тему космос.
19. Страничка Звездочета.( трафарет, считалка)
20. Дидактическая игра: « Ракетостроитель»
21.Дидактическая игра: «Конструкторское бюро»
Выложи из палочек, из шнурков, из геометрических фигур – Тема космос.
Найдется работа и для детей любящих конструирование. У них есть уникальная возможность сконструировать различные космические корабли (схемы и картинки прилагаются) Есть где разгуляться детской фантазии.
Цель:
— собери предметы из геометрических фигур, палочек, спичек, шнурков и проволоки;
— закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
22. 48 карточек для тематического проекта «Космос»
23. Опыты.
24. Картотека к игре «Созвездие»
25. Пазл выложи слово.
26. Игра «Созвездие»
Задачи:
— учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;
-познакомить с символикой некоторых планет;
Варианты игры:
№1 – картинки с изображением: Большой и малой медведицы,Лев,Пегас, Орел,Лебедь,Стрелец, Дева, Козерог.
№2 – Игра: «Изобрази созвездия»
Задачи:
— учить детей изображать созвездия на плоскости;
— развивать мышление,творческое воображение, память;
№3 – дети изображают то или иное созвездие по памяти;
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007651
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник