Меню

Продуктивная деятельность по теме космос

Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и пластилинографии для детей подготовительной группы на тему «Космос».

Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и

пластилинографии для детей подготовительной группы на тему «Космос».

Подготовили педагоги:

Кадкина Н. В.

Купряева Е. Г.

Тема недели: «Космос»

Тема НОД: нетрадиционная техника лепке (пластилин) «Летающие тарелки пришельцы из космоса»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Показать детям возможности использования нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства — пластилинографиипри создании композиции «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

— Продолжать учить детей конструктивной лепке, знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

— Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

— Закрепить знание детей о космосе, формировать познавательные интересы о Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.

— Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

— Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.

— Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, через продуктивную деятельность;

— Развивать мелкую моторику рук;

— Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру

— Летающая тарелка и пришелец.

— Картинки с изображением пришельцев.

— Дополнительный материал (бусинки, трубочки ,паветви)

— Пластилин (все цвета).

— Коврики для работы с пластилином.

— Сопровождающая музыка: «Космос» Алексей Рыбников .

Рассматривание серии книг «Космос», «Вселенная»

Презентация: «Солнечная система».

Изучение и подбор литературы.

Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Носов.Н, «Первый в космосе»Бороздин В.П, «О чем рассказал телескоп» Клушанцев.П, «Твоя Вселенная»Левитан.П «Сказки о созвездиях» Талимонова.Л.

Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.

Д/И: «Собери картинку », «Классификация» ,«Подбери признак», «Кроссворды», «Ходили»

Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

Формы организации ОД

Формы и методы организации совместной

Подвижная игра «Космонавты»

Дидактическая игра с мячом «Назови планеты».

Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)

Танец с пришельцем

Логика образовательной деятельности

Мотивация. Вводная часть.

Дети обращают внимание на летающею тарелку с пришельцем , собираются вместе, высказывают свои предположения как извлечь письмо.

Дети читают письмо.

Обращают внимание, рассматривают, рассуждают о том кто они ? Приходят к мнению о том,,

Педагог обращает внимание детей на летающею тарелку с пришельцем и сюрпризом внутри — письмом.

В письме обнаружены фотографии инопланетян .

Воспитатель показывает фотографии

Воспитатель предлагает детям на выбор выполнить работу в технике конструктивной и барельефной лепке

Создаем мотивацию к последующей совместной деятельности.

Закрепляем представление, о космосе,

Закрепляем знания детей о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни

вне нашей планеты

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят на рабочие места.

Рассуждают, как можно создать разные летающие аппараты и пришельцев

Воспитатель предлагает подвигаться – провести физминутку

Мы сегодня космонавты

Что бы сильным стать и ловким начинаем тренировку

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять — руками помахать

Шесть дружно нам в ракету сесть

Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места, на которых уже находится необходимый материал.

Закрепляем умение соотносить слова с движениями.

Способствуем положительному эмоциональному настроению.

Воспитатель знакомит детей с приёмами выполнения работ по изобразительной деятельности в технике пластилинографии -общипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, соединение двух цветов.

Читайте также:  Истории космоса с древнейших времен

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальчики к работе.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Изображают руками полет ракеты.)

(Опускают медленно руки вниз.)

Закрепляем навыки аккуратной лепки.

Развить мелкую моторику рук

Заключительная часть. Подведение итогов

Дети объединяют свои летающие тарелки и инопланетян в один общий макет, рассматривают работы друг друга.

Дети делятся впечатлениями. Что понравилось, а что нет? Что было сложно? Что интересно?

Воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательным аппаратам, объединить свои работы в один большой макает (выставка работ).

Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о своей работе

Воспитываем дружеские взаимоотношения.

Продолжать учить, детей выражать свое мнение к занятию.

Способствуем положительному эмоциональному настроению

Источник

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности.Тема «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование космоса гуашью

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_produktivnym_vidam_deyatelnosti_na_temu.docx 55.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности на тему «Космос»

Вид НОД: рисование

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика — космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Задачи:
Образовательные. Вызвать интерес у детей к Космосу. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах.

Развивающие. Развитие воображения, памяти, связной речи, тонкой моторики, развитие чувство композиции. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах. Учить детей изображать части Солнечной системы. Совершенствовать технические умения.

Воспитательные. Создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.

Пособия: Демонстрационный материал. Иллюстрации о космосе, солнечной системы; картина художника А.К. Соколова «На Луне»; стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»; считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Раздаточный материал : Бумага тонированная, гуашь, кисть, стаканчик с водой, зубная щетка, поролон.

Словарная работа: Беседы с детьми на тему: «Космос и человек», «Планеты Солнечной системы», заучивание стихотворений о космосе.
Ход занятия:

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое)

— Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

— Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

— Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.
— Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» — разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки — Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
— 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
— 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

— Кто такие космонавты?

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
— Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной.
— Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.)
— То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).
— Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «На далёкой планете…».
На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

— Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

— А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

— Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).
— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.
— А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур). Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

— Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. (Дети рисуют по своему замыслу и воображению). Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют.
Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Проводится анализ готовых работ.

— Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это

Источник

Продуктивная деятельность «День космонавтики»

Виктория Прокопович
Продуктивная деятельность «День космонавтики»

Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячий глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

Тема Космоса очень интересная, необычная, таинственная, загадочная, поэтому дает нам большой простор для проявления фантазии. На неделе, посвященной Дню космонавтики, мы с ребятами «творили». И вот, что у нас получилось!

1. Аппликация «Закладка Ракета».

Идею создания именно закладки подсказали сами ребята. Используемые материалы: картон, цветная бумага, двусторонний скотч, пайетки, тонкая ленточка.

2. Рисование карандашом «Необычные летательные аппараты».

Это оказались летающие тарелки с милыми инопланетянами.

3. Пластилинография «Ракета»

Один из любимых моими воспитанниками видов творческой работы.

4. Конструирование из картона «Космонавт».

5. Папье-маше «Земной шар».

Всю работу разделили на 4 дня: сначала скатали шарик из газет, затем наклеили первых два слоя, в последующие дни еще слои, в последний день раскрасили гуашью голубого цвета и нарисовали материки.

«Встречаем Пасху». Продуктивная деятельность детей младшей группы (фотоотчёт) Яркими красками- Яички покрасили, Испекли куличики И пшеном украсили, Пасха! Пасха настаёт! Веселится весь народ. Пасха! Самый великий.

Художественно-продуктивная деятельность детей к 8 Марта (фотоотчёт) Перед 8 марта многие из нас, уважаемые коллеги,задаются вопросом,какие поделки можно предложить детям сделать в подарок для их любимых мам.

Коллаж «Весеннее настроение». Продуктивная деятельность детей (фотоотчёт) На улице стоят ещё морозы,особенно в утренние часы,а весна всё-таки хочет стать полноправной хозяйкой своих месяцев. В воздухе витает весенняя.

Наша продуктивная деятельность к празднику 8 Марта (младшая группа) Вот и закончилась зима, наступила весна. Кажется, только недавно встречали Новый Год, а уже весна идёт, весне дорогу. Снега в этом году.

Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки». Оформление стены в группе к неделе: «Удивительные места нашей планеты». Итоговое мероприятие на тему: «Удивительное место на Земле». Цель:.

Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Социализация — особо значимый в нашем обществе процесс, когда.

Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Сердечко для мамочки» Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Сердечко для мамочки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник — День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Совместная продуктивная деятельность в семейной мастерской «Герб моей семьи» Цель: Воспитывать любовь к Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям; Задачи: обогащать представления детей о символах.

Этот загадочный космос. Художественно-продуктивная деятельность Этот загадочный космос[/b]. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. В течение всей недели мы знакомили.

Источник

Adblock
detector