Project Loon: воздушные шары Google, или Доступный Интернет для всего мира
Компания Google в настоящее время представила новый проект лаборатории Google X, который получил название Project Loon. Его главным предназначением является предоставление доступа к Сети для жителей самых отдаленных и неразвитых регионов Земли.
Большинство по названию могли догадаться, что проект связан с воздушными шарами. Именно они призваны обеспечить покрытие в самых отдаленных уголках мира.
Большинство аналитиков отмечают, что потенциал Project Loon в краткосрочной перспективе намного выше, чем проекты Google Fiber и Glass вместе взятые. Главным источником дохода компании Google является реклама, поэтому чем больше жителей Земли имеют доступ к Интернету, тем выше прибыль поискового гиганта.
На данный момент проект находится в начальной стадии развития. Проект предусматривает запуск большого количества воздушных шаров, которые будут беззаботно летать в стратосфере на высоте 10-20 км над Землей. В настоящее время поисковый гигант уже запустил 30 шаров в Новой Зеландии. Каждый шар питается от солнечных батарей, а необходимое для создания интернет-покрытия оборудование и антенны размещены под воздушным шаром.
Возможностей каждого шара хватит на предоставление интернет-покрытия в диапазоне 40 км, а скорость интернет-соединения при этом будет находиться на уровне современной сотовой связи 3G.
Преимущества воздушных шаров по сравнению с теми же спутниками очевидны. Запуск и управление воздушными шарами обходятся намного дешевле, чем ракетой. Одной из самых больших проблем воздушных шаров на сегодня выступает ветер, но, по словам Google, в стратосфере скорость ветра намного ниже, что делает возможным точное управление.
В будущем компания Google планирует расширить границы Project Loon и создать всемирную беспроводную сеть из воздушных шаров.
Источник
Project Loon
Проект Loon (англ. Project Loon ) — разрабатываемый в лабораториях Google X проект, целью которого является предоставление доступа в Интернет жителям сельской местности и удаленных регионов. В проекте планируется использовать высотные аэростаты, дрейфующие в стратосфере на высоте около 18 км, для создания беспроводной сети со скоростями вплоть до сравнимых с 4G и LTE. [1] [2] [3] [4] .
Стратостаты будут использовать различные воздушные течения, присутствующие в стратосфере за счет изменения собственной высоты. Специальное программное обеспечение Google учитывающее текущие координаты аэростата получаемые по GPS и прогноз погоды от U.S. National Oceanic and Atmospheric Administration с картой ветров пытается рассчитать как маневрируя за счет разных направлений ветра на разной высоте и в разных точках достигнуть желаемого для аэростата направления движения. [5] [6] Изменение высоты полета аэростата достигается за счет того, что он имеет вспомогательный баллон надуваемый гелием из основного баллона для подъема, а для спуска из вспомогательного баллона гелий перекачивается обратно в основной. Маневрирование настолько эффективно, что в 2015 году Loon смог совершить полет на 10.000 километров оказавшись в желаемой точке с точностью 500 метров. [5]
Электроника аэростата питается от солнечных батарей. В случае аварии и разрушения баллона аппаратный модуль весом 15 кг спускается на аварийном парашюте.
Google удалось почти в 2 раза увеличить время непрерывного полета стратостата до его обслуживания до 100 дней, что совсем невероятно с учетом дешевой пластиковой оболочки как на метеозондах, которые обычно разрушаются течении нескольких дней или даже часов. Интересным фактом является то, что этого удалось достигнуть за счет обширных научных исследований заказанных производителями презервативов для повышения надежности их изделий. Махеш Кришнасвами, который заведует производственной деятельностью в Project Loon, решил использовать такой сверхнадежный гибкий пластик от производителей презервативов, что позволило избежать утечек гелия и повреждения баллона в условиях низких температур в стратосфере, где пластик становится жестким и поэтому утрачивает гибкость и становится хрупким и склонным к разрушениям. [7] [8]
Для подключения пользователей используется модернизированный WiFi-роутер [5] , но пользователи должны будут использовать специальные направленные антенны для связи с стратостатами. Возможна связь пользователя со стратостатом до 40 км от него. Данные будут передаваться между несколькими стратостатами, пока не достигнут области видимости наземной станции, подключенной к Интернету. [9] [10]
См. также
Напишите отзыв о статье «Project Loon»
Примечания
- ↑Levy, Steven [www.wired.com/business/2013/06/google_internet_balloons/all/google.com/loon How Google Will Use High-Flying Balloons to Deliver Internet to the Hinterlands]. Wired (14 June 2013). Проверено 15 июня 2013.
- ↑ [www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5jzP2DG8WdyTFsRBXkX5IHRDod8UA?docId=CNG.1e0cb853eae78a4ee2a211df3413fa9a.01 Google to beam Internet from balloons]. Agence France-Presse. Google (15 June 2013). Проверено 16 июня 2013.
- ↑ [www.nzherald.co.nz/internet/news/article.cfm?c_id=137&objectid=10890750 Google launches Project Loon]. The New Zealand Herald (15 June 2013). Проверено 15 июня 2013.
- ↑Lardinois, Frederic [techcrunch.com/2013/06/14/google-x-announces-project-loon-balloon-powered-internet-for-rural-remote-and-underserved-areas/ Google X Announces Project Loon: Balloon-Powered Internet For Rural, Remote And Underserved Areas]. TechCrunch (14 June 2013). Проверено 15 июня 2013.
- ↑ 123Tom Simonite. [www.technologyreview.com/s/534986/project-loon/ Google’s Loon Balloons Are Ready to Deliver Cheap Internet]. Проверено 24 июля 2016.
- ↑ [www.google.com/loon/how/#tab=envelope How Loon Works – Project Loon – Google]. www.google.com. Проверено 24 июля 2016.
- ↑ [telekomza.ru/2014/12/05/kak-prezervativy-pomogli-google-v-proekte-loon/ Как презервативы помогли Google в проекте Loon]. Проверено 24 июля 2016.
- ↑Ben Popper. [www.theverge.com/2014/12/4/7333427/google-internet-balloons-project-loon-long-lasting-durability-100-days Google’s internet balloons are staying aloft longer than anyone expected]. The Verge (4 декабря 2014). Проверено 24 июля 2016.
- ↑Mack, Eric [news.cnet.com/8301-17938_105-57589464-1/meet-googles-project-loon-balloon-powered-net-access/ Meet Google’s ‘Project Loon:’ Balloon-powered ‘net access]. CNET (14 June 2013). Проверено 15 июня 2013.
- ↑Brodkin, Jon [arstechnica.com/information-technology/2013/06/google-flies-internet-balloons-in-stratosphere-for-a-network-in-the-sky/ Google flies Internet balloons in stratosphere for a «network in the sky»]. ArsTechnica (14 June 2013). Проверено 15 июня 2013.
Ссылки
- [www.google.com/loon/ gle.com/loon/] — официальный сайт Project Loon
- Ализар, Анатолий. [xakep.ru/2013/06/15/60786/ ПОДРОБНОСТИ О ПРОЕКТЕ GOOGLE LOON: ИНТЕРНЕТ ЧЕРЕЗ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ] // ХАКЕР.ру, ИЮН 15, 2013
- [www.osp.ru/news/2015/1127/13030872/ Воздушные шары Project Loon продержались в полете три месяца] / OSP.ru, Новости, № 11 2015
- [tjournal.ru/p/loon-over-russia Разбор полётов: Параллелью не вышли] / TJournal, 02 октября 2014
: неверное или отсутствующее изображение
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)
Председатель совета директоров: Эрик Шмидт • Директор, президент по технологиям и сооснователь: Сергей Брин • Главный исполнительный директор и сооснователь: Ларри Пейдж
Материнская компания: Alphabet Inc.
Отрывок, характеризующий Project Loon
Стоит только признать, что цель волнений европейских народов нам неизвестна, а известны только факты, состоящие в убийствах, сначала во Франции, потом в Италии, в Африке, в Пруссии, в Австрии, в Испании, в России, и что движения с запада на восток и с востока на запад составляют сущность и цель этих событий, и нам не только не нужно будет видеть исключительность и гениальность в характерах Наполеона и Александра, но нельзя будет представить себе эти лица иначе, как такими же людьми, как и все остальные; и не только не нужно будет объяснять случайностию тех мелких событий, которые сделали этих людей тем, чем они были, но будет ясно, что все эти мелкие события были необходимы.
Отрешившись от знания конечной цели, мы ясно поймем, что точно так же, как ни к одному растению нельзя придумать других, более соответственных ему, цвета и семени, чем те, которые оно производит, точно так же невозможно придумать других двух людей, со всем их прошедшим, которое соответствовало бы до такой степени, до таких мельчайших подробностей тому назначению, которое им предлежало исполнить.
Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению.
И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Источник
Рассекреченный Google X. Часть 1: Летуны
Ракетный ранец, орбитальный лифт, телепортатор, летающий скейт — всё это примеры проектов, которые в Google всерьёз рассматривали как идеи, над которыми можно было бы начать работать. Все их по разным причинам отвергли.
Ракетный ранец вышел бы слишком большим, шумным и тратил бы горючее крайне неэффективно. Трос, по которому можно было бы поднимать грузы и космонавтов на орбиту, если и можно сделать, то только из углеродных нанотрубок, а учёные пока не придумали, как делать из них нити длиннее метра.
Прототип магнитной подушки в Google воплотили, но тоже забраковали: у инженеров компании получилось создать левитирующую платформу размером с монету, но сделать её больше, а также позволить ей перемещаться в любую сторону — это уже задача посложнее (хотя создатели стартапа Hendo Hover недавно объявили, что им удалось с этим справиться). Что до телепортации, то она, конечно, изучалась только как абстрактная концепция: в Google хотели узнать, почему именно она невозможна.
Каждый год сотрудники лаборатории Google X рассматривают сотни идей с тем, чтобы большую часть из них отбросить или отложить на будущее. Но и того, что остаётся, достаточно, чтобы впечатлить — либо грандиозностью затеи, либо её странностью, либо и тем и другим сразу.
Google X курирует Сергей Брин
Свою историю исследовательское подразделение Google X отсчитывает от 2009 года, когда основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж создали в компании новую должность под названием «директор по другим проектам». Её придумали специально для Себастьяна Труна — тогдашнего руководителя проекта беспилотных автомобилей. Собственно, эта разработка до сих пор остается одним из двух наиболее известных проектов Google X (второй — это очки Google Glass).
В 2010 году вместо «других проектов» придумали название Google X. «X» здесь может трактоваться по-разному. Помимо того, что этой буквой чаще всего обозначают неизвестную величину в уравнении, есть и другие варианты. К примеру, можно считать, что это римская цифра десять, и она символизирует количество лет, нужных для того, чтобы изучаемые технологии стали массовыми.
Ещё одна трактовка: десять — это степень. Технологии, над которыми работают в Google X, должны быть не мизерным улучшением старых, а как минимум на порядок лучше. Число людей, которые они затрагивают, тоже должно исчисляться в миллионах, а лучше в миллиардах. Именно поэтому проекты Google X чаще всего похожи на научную фантастику: в Google пробуют делать то, чего никто никогда раньше не делал.
Мы решили подробно изучить каждый из новых проектов Google X: от квантовых вычислений до медицины. Список получился длинным, так что материал будет выходить частями. В этот раз речь пойдёт о тех проектах, что связаны с полётами.
Project Loon
Проблемы роста есть у многих компаний, но у гигантов индустрии они особенно интересные: чтобы расширить аудиторию пользователей, Google приходится искать способы подключить к интернету как можно больше людей. Один из таких способов придумали в Google X. Почему бы не сделать глобальную беспроводную сеть из роутеров на воздушных шарах? Сотрудники Google X с самого начала полагали, что эта идея быстро натолкнётся на какие-нибудь серьёзные препятствия, но чем дальше изучали её, тем больше убеждались: эта задумка не только воплотима, но и практична.
Воздушные шары, разработанные в рамках программы Project Loon, внешне похожи на обычные метеозонды, но несут совсем другое оборудование. По сути, это летающий аналог радиовышки, снабжённый солнечной батареей. На каждом шаре есть маршрутизатор, двунаправленная антенна с отражателем и ионно-литиевый аккумулятор. Ещё шар может регулировать высоту полёта, нагнетая воздух при помощи помпы либо выпуская его через клапан.
В помещении и с разноцветной подсветкой шар может выглядеть очень впечатляюще
Меняя высоту, аппарат ловит разные потоки ветра и таким образом перемещается над поверхностью Земли. А вот оставаться на одном месте не выйдет. Казалось бы, это должно мешать развёртыванию сети, но симуляция показывает, что если запустить достаточное количество шаров, то на место одного всегда сможет прилететь другой. Таким образом, покрытие будет оставаться равномерным. Шар может даже полностью облететь Землю, и не один раз. Движение шаров подчиняется той же логике, что и птичьи стаи: каждый из участников сети знает, что делают соседи, и подстраивает своё поведение, стараясь находиться на равном расстоянии от них.
Шары в процессе сборки
На данный момент цель Google — это сто дней непрерывного полёта или три оборота вокруг Земли для каждого шара. Но удерживать аппараты на высоте двадцати километров и при этом сохранять работоспособность оборудования не так-то просто. Ночью температура в стратосфере достигает -70 градусов, отчего аккумулятор быстро приходит в негодность. Батареи снабжают многослойной изоляцией и располагают так, чтобы использовать тепло, которое при работе выделяют электронные компоненты.
Если кто-то в этих горах захочет воспользоваться интернетом, то проблем не возникнет
Тем не менее, рано или поздно шары приходится сажать на землю для техподдержки. Пока что точное время посадки задать сложно: в идеале шар должен садиться на специальную площадку, но сейчас за ними приходится ездить по всей округе. Проблема здесь в отсутствии точной навигации: шар может выбирать потоки воздуха, но, во-первых, никто не гарантирует, что найдётся подходящий поток, а во-вторых, публичные погодные данные дают недостаточно точную картину.
Когда у Google будет больше воздушных шаров, полагаться на чужие данные не придётся: они сами смогут собирать всю необходимую информацию. В существующие прототипы уже ставят микрофоны, которые определяют направление ветра. В будущем шары снабдят и другими датчиками, так что у Project Loon есть все шансы заодно стать лучшим в мире погодным сервисом.
От Новой Зеландии до пролива Дрейка шар летит 12 дней
Пока что тестирование шаров идёт по плану, они держатся в воздухе порядка 75 дней. Антенны Wi-Fi недавно сменили на LTE, что дало прирост в скорости до 22 Мбит/с при связи со стационарной антенной на земле или 5 Мбит/с при связи с мобильным телефоном. В 2015 году планируется начать тестирование с использованием 300–400 шаров, однако страна, в небе которой будет проходить развёртывание сети, пока не названа.
Project Wing
На горизонте появляется белая точка и быстро вырастает в силуэт самолётика. Оказавшись почти над головой, он поворачивается вертикально, спускается и выбрасывает вниз груз на длинной белой нити. Посылка отделяется, нить втягивается обратно, аппарат вертикально набирает высоту и, сделав красивую дугу, снова ложится на курс. Так выглядит доставка груза при помощи беспилотника Google.
Традиционно летательные аппараты делятся на два класса: с неподвижным крылом (самолёты) и винтокрылые (вертолёты). То же в целом касается и беспилотников: военные модели делают с неподвижным крылом, любительские по большей части винтокрылые. Первые эффективнее при дальних перелётах, вторые могут совершать вертикальный взлёт и посадку, зависать на месте и обладают большей манёвренностью. В пятидесятые годы разные конструкторские бюро предпринимали попытки скрестить эти два типа, но быстро выяснилось, что тейлситтеры (от tail-sitter, «садящийся на хвост») непрактичны. При вертикальной ориентации пилот видит перед собой только небо и не может полноценно управлять аппаратом, особенно это затрудняет посадку. Конечно же, беспилотники лишены этого недостатка.
Аппараты, созданные в рамках Project Wing — это именно тейлситтеры. У нынешних прототипов пластиковый корпус, размах крыла составляет 1,5 метра, два винта расположены ближе к фюзеляжу, ещё два — на концах крыла. Там, где у обычного самолёта шасси, летуны Wing имеют отделяющийся грузовой модуль или, как его называют в Google, «яйцо». Именно он и спускается на нити, а затем втягивается обратно.
Раздельная конструкция может показаться не слишком элегантной, но вариантов у инженеров Google было не так много: либо бросать посылку с высоты, либо опускать беспилотник на землю. Первый вариант по понятным причинам не годится, второй значительно повышает шанс встречи с препятствиями, а также людьми и домашними животными. «Яйцом» же в случае чего можно и пожертвовать: если встроенный в него датчик вовремя не подаст сигнал об успешном контакте с землёй и отделении груза, сработает аварийный механизм. Он разрезает нить, отделяет «яйцо» и позволяет аппарату улететь невредимым.
Процесс отделения «яйца»
Что именно можно отправлять таким способом? Первой идеей авторов проекта была скорая помощь в миниатюре: к примеру, аппарат мог бы доставлять дефибрилляторы людям, которых только что поразил сердечный приступ. От этого замысла по разным причинам пришлось отказаться, но в Google продолжили размышлять о том, как изменит мир возможность доставить посылку из одной точки в другую за считаные минуты.
Во времена паровозов и лошадиных повозок товары могли везти днями или даже неделями. Век самолётов и автомобилей сократил это время до нескольких дней, а в пределах города или области заказ могут привезти и в тот же день. Каждый раз эти изменения оказывали непосредственное влияние на жизнь людей, а значит, и следующий шаг (ускорение до нескольких минут) тоже повлечёт за собой изменения.
Может показаться, что ускорение доставки — это потакание разнузданному консюмеризму, но в Google считают иначе: если дать людям возможность получить любую вещь в любой момент, то это, наоборот, отучит их покупать что-либо впрок. В этом есть своя логика: те, кто застал времена модемного интернета, наверняка помнят, как скачивали и хранили массу всего просто на всякий случай. Быстрый интернет сделал это занятие бессмысленным: в случае чего проще найти и скачать ещё раз. В светлом будущем, которое представляют себе сотрудники Google, то же может случиться с вещами, пусть и не со всеми. Однако до этого ещё далеко.
О том, чтобы обеспечивать возврат товаров, в Google пока не думают — на нынешнем этапе о массовом развёртывании Project Wing речи вообще не идёт. Скорее всего, рано или поздно проект станет частью открытого в сентябре 2014 года сервиса доставки Google Shopping Express и составит конкуренцию беспилотникам, которые тестирует интернет-магазин Amazon.
Первые полевые испытания Project Wing
Пока что в Google провели лишь одно настоящее испытание Project Wing — близ городка Уорик в Австралии. Местоположение было выбрано не случайно: не слишком плотная застройка, мало препятствий и, самое главное, австралийские законы, которые куда мягче в отношении беспилотников, чем, скажем, в США. Всего было использовано около десятка аппаратов и совершено тридцать полётов, на чём первая фаза проекта успешно завершилась. Но разработка на этом не заканчивается, и на пути инженеров Google ещё стоит масса нерешённых проблем.
Существует множество сценариев, при которых что-то может пойти не так и софт не справится с разрешением сложной ситуации. На пути самолёта или посылки могут оказаться провода, ветви деревьев, птицы, воздушные шарики, поднятый ветром мусор или даже другие беспилотники.
Есть и другие проблемы. Загрузку посылки ещё предстоит автоматизировать или хотя бы упростить. Нужны более ёмкие батареи. Уровень шума слишком велик. Приём сигнала GPS может оказаться недостаточно стабильным. Правительство должно выдать разрешение на полёты (или правительства — если речь о разных странах). И так далее, и тому подобное. Однако прототип на то и прототип, чтобы демонстрировать возможности и оставлять пространство для усовершенствований.
Makani Power
Глядя на творение компании Makani Power, не так просто понять, что это за конструкция. К вышке привязано нечто, напоминающее модель самолёта, оно вращается по кругу в перпендикулярной к земле плоскости, достигая высоты почти в полкилометра. Не удивляйтесь: это просто суперсовременная ветряная турбина, в разработку которой руководители Google вкладывали деньги ещё с 2006 года, а в 2013 году решили приобрести компанию-разработчика и присоединить к Google X.
Без изобретений в области энергетики не обходится ни один список перспективных технологий. Несложно догадаться и о том, зачем ветряки нужны Google: датацентры компании потребляют столько энергии, что хватит на пару сотен тысяч домов — и это по данным за 2011 год. Разве могут хорошие парни тратить четверть выходной мощности средней атомной электростанции и не думать над недорогими и экологически чистыми источниками энергии для себя и для всего человечества? Нет, не могут!
Первые прототипы турбин Makani (кстати, это слово означает «ветер» на гавайском языке), которые привлекли внимание руководства Google, были совсем другими: они напоминали не модель самолёта, а воздушный шар, проглотивший огромный пропеллер.
Старый прототип Makani
Однако идея с тех пор не изменилась: цель Makani — в том, чтобы создать ветряк, способный находиться на большой высоте. Там ветер дует чаще и сильнее, чем у поверхности земли, а соответственно, и энергии получится выработать больше. Оставалось только придумать трюк, который позволит обойтись без строительства дорогостоящей конструкции.
Слева — сильные ветра на высоте 100 метров, справа — 250 метров
При просмотре видео может показаться, что «самолётик» на дальнем конце верёвки совсем миниатюрный. Разве может такой давать хоть сколько-нибудь энергии? На самом деле размах его крыла составляет 26 метров, а длина фюзеляжа — 8 метров. Над и под крылом закреплено по четыре турбины, которые могут как двигать конструкцию вперёд, так и крутиться под действием встречного ветра и вырабатывать электричество, чтобы передать на станцию по проводу. Что конкретно каждая турбина должна делать в текущий момент, решает бортовой компьютер. Именно благодаря ему аппарат способен поддерживать ровное движение, а также аккуратно взлетать со станции, к которой привязан, и садиться обратно.
Источник
➤ Adblockdetector