Меню

Проект 4 класс темы готовые космос

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Творческий проект «Удивительный космос»
проект (4 класс) на тему

Материал рекомендован для внеклассной работы с учащимися начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_udivitelnyy_kosmos.docx 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ- среднесрочный- творческий

КЛАСС-4 «А» ГБОУ гимназия №1570

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА- воспитатель ГПД Козлова Елена Александровна

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Классный руководитель, учащиеся, родители

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Недостаточные знания учащихся в области истории освоения космоса.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

  1. Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.
  2. Развивать познавательную и творческую компетенцию школьников.
  3. Привлечь учащихся и родителей к изготовлению сюжетно- ролевой игры, используя различный бросовый материал для детей дошкольного возраста.
  4. Воспитывать у учащихся гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» (из бросового материала) для дошкольников.
  2. Исследовательские мини- сообщения по теме проекта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

При распределении работы с учащимися мы использовали три главных правила работы:

  1. Открой смысл своей деятельности
  2. Работай сам
  3. Получи результат

Распределение деятельности по этапам проекта

Источник

Проект на тему «Удивительный космос» 4 класс

МБОУ «Средняя школа №3»

Составила: Соловьёва Т. Н.

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Учитель, ученики, родители.

Февраль, март 2021 года

Интеграция образовательных областей

2. Пояснительная записка.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности. В этом году страна отмечает 60 –летие со дня первого полёта человека в космос.

2.2 Цель проекта.

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; р асширение читательского кругозора.

2.3 Задачи проекта.

Ø Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах.

Ø Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства.

Ø Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.

Ø Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

Ø Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Ø Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов.

2.4. Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует применению новых возможностей в обучении и воспитании нравственно-патриотических качеств. Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание недостаточно отражено в учебной литературе начальной школы.

2.5. Гипотеза проекта.

Самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

2.6. Предполагаемые результаты.

Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос» в разных областях.

2.7. Методы и формы.

Урок, выставки, презентация, сообщения, наблюдение, рассказ, показ, беседа, рассматривание, чтение.

3. Практический этап.

3.1. План реализации проекта.

1.Урок литературного чтения «Чтение книг о Ю. Гагарине и др. космонавтах». Написание отзыва о прочитанных рассказах.

2. Выполнение рисунков на тему «Этот загадочный космос».

3.Изготовление поделки «Космонавт на уроке технологии.

4. Урок математики «Космическое путешествие».

5. Сообщение о космонавтах в рамках внеурочной деятельности.

6. Участие в акции «Окна космоса».

7. Участие в школьной выставке поделок, посвящённой 60- летию со дня первого полёта человека в космос.

8. Участие в школьном торжественном сборе, посвящённом 60-летию со дня первого полёта человека в космос.

3.2.Осуществление исследовательской деятельности.

На исследовательском этапе при изучении материала о космонавтах учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация о жизни и полётах Ю. А. Гагарина и др. космонавтах, подобраны фотографии. При подготовке информации по теме проекта взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, поиске источников дополнительной информации, интернет-ресурсов по теме проекта).

4. Заключительный этап. Результативность работы.

Работа над проектом оказалась интересной и познавательной. Ребята расширили свои знания о жизни Ю. Гагарина, прочитав художественные рассказы о его детстве. Узнали много нового о других космонавтах и поделились своими знаниями, зачитав сообщения. Расширили и систематизировали знания о космическом пространстве.

Источник

Проект на тему: Звёздные дали. Выполнила ученица 4 класса «А» МОУ СОШ 4 Андриянова Анна. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Ташлинцева

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: «Проект на тему: Звёздные дали. Выполнила ученица 4 класса «А» МОУ СОШ 4 Андриянова Анна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект на тему: Звёздные дали. Выполнила ученица 4 класса «А» МОУ СОШ 4 Андриянова Анна.

2 Задачи проекта: 1. Познакомится с космонавтами, которые участвовали в освоении космоса. 2. Попробовать выяснить, если жизнь на Луне. 3. Рассказать как проходили первые полеты космонавтов.

4 Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1975 года, когда был запущен 1-ый советский искусственный спутник Земли. Современные спутники широко используются в народном хозяйстве. Они позволяют уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определять местонахождение кораблей в океане, обеспечивают косми- океане, обеспечивают космичешскую радио- и телевизионную чешскую радио- и телевизионную связь и многое другое. связь и многое другое.

5 Первый полёт человека вокруг земного шара. 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вокруг земного шара.

6 С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используются станции «Салют» и « Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри космического корабля, но и в открытом космосе. Связь станции с Землей осуществляется космическими кораблями типа « Союз». С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используются станции «Салют» и « Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри космического корабля, но и в открытом космосе. Связь станции с Землей осуществляется космическими кораблями типа « Союз».. Станция «МИР»

7 Космические аппараты исследуют и естественный спутник Земли — Луну.. Какую тайну носит он в себе? И возможна ли жизнь на Луне? Что нужно для жизни почти всех известных нам организмов? Воздух и вода.

8 В июле 2008-го года группа американских ученых- геологов обнаружила воду на Луне. Некоторые считают, что текущая вода может быть на Луне и сейчас. Так, похоже, что в кратере Кригер плавится лунный лед, находящийся в теплой зоне кратера.Более того на планете есть лунные моря! Это обширные залитые ранее базальтовой лавой низины. Причем моря занимают около 40% всей поверхности Луны.

9 А как обстоят дела с воздухом? Несколько хуже. Но в скафандре жить можно. Стоит учитывать что некоторым организмам, может быть комфортно и без скафандра. Я имею в виду микроорганизмы. Ведь они вполне могут без воздуха, было бы чем питаться. Учитывая природу Луны там могут жить очень необычные твари. Мысль о том, что Луна заселена разумными существами, появилась еще в незапамятные времена, а всплеск интереса к этой теме возник в XIX веке. Благодаря стараниям писателей- фантастов, селениды – обитатели Луны — уже к началу XX столетия стали популярными героями западного фольклора.

10 А вы знаете, ведь сама Луна худеет?! Уже давно астрономы пытаются объяснить появление на поверхности Луны странных разломов, тянущихся, порой, на сотни и тысячи километров. Причем это не ямы или овраги, а то, что на Земле геологи называют термином «взбросы»: вдоль трещины поверхность ступенькой проседает на глубину до 10 м. По мнению учёных, Луна все еще проявляет признаки геологической активности. Внутри спутника Земли последние 100 миллионов лет идет процесс остывания ядра. Это приводит к уменьшению размеров ядра и мантии. В свою очередь, холодная кора Луны проседает вдоль трещин. За миллиард лет Луна «похудела» на 100 метров. Интересно, что Земля за это же время, по наблюдениям некоторых геологов, «прибавила» в объеме до 50 метров.

11 А ещё … она. дышит… Любой школьник знает — нет на Луне атмосферы, то есть воздушной оболочки. Однако это не совсем так. Атмосфера у Луны есть, но. иногда. Долгое время ученые считали Селену холодным каменным шаром, в котором замерла всякая жизнь. Они утверждали, что на ней нет действующих вулканов, не бывает «землетрясений». Это, мол, маленькая, пронизанная до самого сердца космическим холодом планетка. Лишь после того, как в ноябре 1958 года советский ученый Николай Козырев сфотографировал извержение в кратере Альфонс, пришлось признать: Луна дышит.

12 Индийский интернет сайт сообщил о том, что исследователи, работающие над космической программой «Чандраян-1», возможно, обнаружили на Луне признаки жизни в той или иной форме. Индийский лунный спутник «Чандраян-1», совершил жёсткую посадку в кратер Шеклтона на южном полюсе Луны 14 ноября 2008 года. Учёные добавили, что источником органических веществ могут быть кометы или метеориты, которые атакуют Луну на протяжении тысячелетий и принесли вещество на поверхность Луны Безусловно, переход от углеродных компонентов напрямую к органике звучит как немного «притянутая за уши» гипотеза, но аминокислоты были обнаружены в кометах, а также были най- дены в обломках астероида 2008 TC3, который упал в Африке около года назад.

13 Уже очевидно, что в грядущем столетии Луна станет зоной пересечения интересов. Спутник Земли достижим и необитаем, что делает его желанным объектом колонизации множащегося и плодящегося человечества.

14 Первый выход человека в открытый космос

15 47 лет назад, 18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Для выхода в космос был разработан скафандр «Беркут». Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуты 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд). Интересно, что тренировки перед этим полетом проводились на борту самолета Ту-104АК, в котором был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину с реальной шлюзовой камерой (именно она и полетела в космос позже). При полете самолета по параболической траектории, когда на несколько минут в салоне наступала невесомость, космонавты отрабатывали выход в скафандре через шлюзовую камеру.

16 Первый выход женщины- космонавта в открытый космос

17 25 июля 1984 года с борта орбитального космического комплекса Союз Т-12-Салют-7 Светлана Евгеньевна Савицкая вышла в открытый космос, проработала там 3 часа 35 минут и первой провела электросварку. 25 июля 1984 года с борта орбитального космического комплекса Союз Т-12-Салют-7 Светлана Евгеньевна Савицкая вышла в открытый космос, проработала там 3 часа 35 минут и первой провела электросварку. Светлана Савицкая вторая женщина-космонавт СССР, совершившая два полета общей продолжительностью 19 суток 17 часов и 7 минут (в 1980 году она попала в группу женщин-космонавтов 2 и прошла полный курс подготовки к полетам в космос на кораблях типа Союз-Т и орбитальной станции Салют). В то же время она первая из женщин, вышедшая в открытый космос. На счету Савицкой также три мировых рекорда в прыжках с парашютом из стратосферы и 15 мировых рекордов на реактивных самолетах.

19 Космические туры являются совершенно новой областью туризма, которая еще только начинает развиваться. На российских ракетах в космосе побывали уже 4 туриста. Первым в рамках российской космической программы на Международную космичешскую станцию отправился американец Деннис Тито, после него в космос запустили 27 летнего миллионера из ЮАР Марка Шаттлворта, вслед за ним космичешскую станцию посетил американский мультимиллионер Грег Олсен, а затем в космос оправился японец Дайсунэ Эномои. Каждый из участников коммерческих космических туров пробыл в космосе 1 неделю. Именно тогда было официально принято понятие «космический турист». Можно считать, что с этого времени началась эра космического туризма.

Источник

Читайте также:  Передача сигнала с космоса
Adblock
detector