Меню

Проект человек открывает вселенную

Внеклассное мероприятие «Человек открывает Вселенную»
материал по географии (5 класс) по теме

Материал может быть использован на уроке обобщающего повторения по теме»Земля- планета Солнечной системы» или как внеклассное мероприятие

Скачать:

Вложение Размер
chelovek_otkryvaet_vselennuyu.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Человек открывает вселенную.

Познавательная игра для учащихся 5 класса.

В игре принимают участие две команды. В каждой команде по 11 — 12 человек. Команды придумывают названия и девиз. За — каждый ответ выдаются жетоны разной стоимости.

— расширить кругозор учащихся

-систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Вселенная»

— вызвать у ребят интерес к изучаемому предмету

— продолжить формирование чувство коллективизма, взаимовыручки.

-развитие познавательной активности, памяти, концентрации внимания.

Оборудование: DVD проигрыватель, DVD диск с песнями прошлых лет (папка «Песни о космонавтах»), таблички с названием раундов, 4 конверта, карточки с описанием планет, листы с кроссвордом, таблички с названием планет, 18 магнитов, жетоны в виде звезд.

Место проведения: Классный кабинет.

Время проведения: 12 апреля.

Звучит музыка «Я верю, друзья.» В. Трошин

Ведущий: Ребята! Мир, в котором мы живем, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета — часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.

Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена Вселенная? Где ее начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдет в будущем?

Наука о Вселенной называется астрономией, она изучает все эти вопросы. Мы с вами отправляемся в путешествие по Вселенной, проверим ваши знания, приобретенные в ходе изучения этой темы.

Астрономия — наиболее удивительная из всех наук. Вероятно, она является и самой старой.

Люди всегда интересовались погодой, переменами климата и Солнцем. Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им было необходимо ориентироваться во времени и пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли направлять путешественника к месту назначения.

Человек шаг за шагом познает окружающий его мир. С тех пор, как люди научились строить различные телескопы, запускать космические корабли, они смогли многое узнать о том, как устроена наша Солнечная система, наша Галактика, Вселенная. Большинство астрономов считают, что Вселенная, которую мы можем наблюдать — это только часть Вселенной, простирающейся в необозримо далеком пространстве. Но как далеко она распространяется? Или она бесконечна? Может быть где-то она имеет конец?

Ребята, давайте с вами представим ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии и совершим небольшое путешествие по нашей Вселенной.

  1. Как называют астероиды? (Малыми планетами).
  2. Предвестником чего считались кометы? (Бед).
  3. Как переводится метеор с греческого языка? («Метеорос» — парящий в воздухе.)
  4. Назовите самую известную комету? (Галлея.)
  5. От чего образуется метеоритный кратер? (От взрыва крупных метеоритов)
  6. Как называются самые большие звезды? (Сверхгиганты.)
  7. Как называются звезды, которые в десятки раз больше Солнца? (Гигантами.)
  8. По каким цветам различают звезды? (Белые, голубые, желтые, красные.)
  9. Как называются фигуры из ярких звезд? (Созвездия.)
  10. Как называется единая звездная система? (Галактика)
  11. На каком расстоянии от Земли находится Солнце? (150млн. км.)
  12. На сколько созвездий разделено небо? (На 88.)
  13. Как называется космическое пространство и все, что его заполняет? (Вселенная)
  14. Сколько планет образует Солнечную систему? (9 больших планет, 32 спутника планет и более 1800 малых планет)
  15. Назовите главное отличие Земли от других планет. (На Земле есть жизнь.)
  16. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
  17. В честь какого бога получила свое название планета Марс? (В несть древнеримского бога войны.)
  18. Назовите особую единицу длины, которой пользуются астрономы. (Световой год).
  19. Какова скорость света? (300 тыс. км в секунду.)
  20. Назовите ближайшие к нам галактики. (Большое и Малое Магеллановы Облака)

Ведущий: Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на земле, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звездное небо.

Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали ученые. Давайте вспомним о них.

«УЧЕНЫЕ, ПЕРЕВЕРНУВШИЕ МИР»

Ведущий: Каждая команда получает конверты, в которых содержатся представления ученых о Солнечной системе. Вы должны отгадать, кому из ученых принадлежит то или иное представление о Вселенной.

1. Предложил свою модель строения Вселенной. В центре Вселенной, по мнению ученого, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это двигатель Вселенной. (Аристотель.)

2. Наблюдение за звездами и планетами, изучение трудов древних мыслителей и своих современников, а также сложные математические расчеты позволили этому ученому сделать вывод, что
Земля обращается вокруг Солнца. По его убеждению, центром мира является Солнце, вокруг
которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. (Н. Коперник.)

3. Разработал систему мира, в центр которой поместил шарообразную Землю, вокруг которой движется Луна, Солнце, пять известных в то время планет, а также «сфера неподвижных звезд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. (К. Птолемей.)

4. Этот итальянский ученый считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь
единого центра. Солнце — центр Солнечной системы. Но само оно — одна из множества звезд, вокруг которых обращаются планеты. (Дж. Бруно.)

5. С помощью телескопа сделал вы вод, что Солнце вращается вокруг собственной оси. (Г. Галилей.)

6. Этот ученый самый первый предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара. (Пифагор.)

«СОЛНЦЕ И ЕГО СЕМЬЯ»

Ведущий: Расположить планеты в Солнечной системе.

Вручается конверт с названием 9 планет.

Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий, далее расположены Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ПЛАНЕТ»

Ведущий: Ребята! Представьте себе, что вы прилетели на планету, название которой вам неизвестно. Каждая команда должна по описанию этой планеты узнать, куда приземлились игроки. (Команды получают карточки с описанием планет.)

1. Эта планета напоминает своим цветом огонь и кровь. В два раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. Поверхность этой планеты — пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высоки. Грунт богат железом. Атмосфера тонкая и разреженная, которая образованна в основном углекислым газом. У полюсов планеты видны белые полярные шапки. Средняя температура составляет -70°С. (Марс.)

2. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с Луной. На поверхности — многочисленные кратеры и горы. Поверхность планеты нагревается до +400°С. Она практически лишена газовой оболочки — атмосферы. Спутников у нее нет. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)

3. Планета имеет плотную облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура поднимается до +500°С. На небе эта планета сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. По размерам немного меньше Земли. (Венера.)

4. Планета представляет собой гигантский быстро вращающийся шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых планета выглядит полосатой. Из-за большой удаленности от Солнца температура на поверхности этой планеты около — 130°С. Самый большой ее спутник Ганимед Это самая большая планета Солнечной системы. Ее масса превышает массу всех других планет, вместе взятых. (Юпитер.)

5. Самая необычная по виду планета. Ее окружают яркие кольца. Общая ширина всех колец огромна — десятки тысяч километров. Но их толщина невелика — не более одного километра. Температура на этой планете приближается к — 170°С. (Сатурн.)

6. Она находится от Солнца в 40 раз дальше, чем Земля. Названа она в честь греческого божества, владыки подземного мира. У этой планеты всего один спутник. Самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон.)

«ЭТА НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Команды получают листы с кроссвордом и вопросами.

Вопросы к кроссворду:

1Как называются гигантские пылающие шары? (звезды)

2 Как называется упавший на землю камень из космоса? (метеорит)

3 Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4 Спутник Земли? (Луна)

5 Планета-гигант? (Юпитер)

6 Как назвали самый большой астероид? (Церера)

7 Самая главная часть кометы. (Ядро)

8 Самая большая планета земной группы. (Земля)

«КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА»

Ведущий: Каждая команда получает на 1 минуту карту звездного неба. За это время нужно запомнить как можно больше названий созвездий. По истечении времени карта возвращается ведущему. Команды по очереди называют созвездия. Выигрывает та команда, которая назовет больше созвездий.

Ведущий: Капитанам команд вручаются по 7 магнитов-звезд. Из них нужно составить на магнитной доске созвездие «Большая медведица». Выигрывает тот капитан, который быстрее и правильнее выполнит задание.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Звучит музыка «Я — Земля»

  1. Бурмистрова Л. Все о космосе. М.: АСТ; Астрель, 2000. — 349 с.
  2. Космос / Пер. с англ. А. Нисилевич. — М.: Эгмонт Россия ЛТД, 1999. -48с.
  3. Купер X. Атлас космоса / Пер. с англ. Ю. Данилова. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М.: Дорлинг Киндерсли, 1998. — 64 с.

4. Рекорды космоса; Иллюстр. дет. энцикл. / Пер. с англ. Т. А. Майсака. — М.; Планета детства: Астрель: АСТ, 2000 .— 46 с.

Источник

«Человек открывает вселенную»
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по теме «Человек открывает вселенную».

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к величайшему событию в истории России – первому полёту человека в космос.

Скачать:

Вложение Размер
kosmonavt.docx 21.82 КБ
kosmos.pptx 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме «Человек открывает вселенную».

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к величайшему событию в истории России – первому полёту человека в космос.

Оборудование: компьютер, обручи, фанерный щит с изображением звёздного неба

Вступительное слово учителя .

Ребята, вы знаете, что 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. День, когда впервые в мире был осуществлён полёт человека в космос навсегда останется в истории и в сердцах миллионов людей. Благодаря старательным усилиям наших знаменитых учёных нам сегодня доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!

Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)

Назовите выдающегося конструктора ракетно – космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса? ( Академик С.П.Королёв)

Действительно весь цивилизованный мир знает – путь человечеству в космос был положен нашей страной. Ещё более 100 лет назад Константин Эдуардович Циолковский утверждал, что человечество может освоить в целях своего качественного и количественного развития всё околосолнечное «эфирное пространство» и что для этого оно должно научиться делать «реактивные приборы», а именно управляемые пилотируемые жидкостные ракеты. Но это его высказывание осталось практически незамеченной – так как опережало время.

У нас самым верным и последовательным учеником К.Э.Циолковского был Сергей Королёв, который заехал в 1929 году к нему в Калугу, получив в честь первого знакомства небольшую брошюру учёного «Космические ракетные поезда» и ознакомившись с ней навсегда связал свою жизнь с «новой техникой».

Первый в мире спутник был собран и испытан перед полётом в подмосковном Калининграде (ныне город Королёв). А в ночь с 3 на 4 октября 1957 года этот первенец человечества поднялся в космос. Творение легендарного академика Сергея Павловича Королёва произвело неизгладимое впечатление на всех жителей планеты. Отсюда и берёт своё начало мировая космонавтика.

Да! Были личности!

Не пропадёт народ,

Обретший их во времена крутые!

Мудрёными путями Бог ведёт

Тебя, многострадальная Россия!

Попробуй, усомнись в твоих богатырях

До исторического века,

Когда и в наши дни выносят на плечах

Всё поколенье два – три человека!

И этими «двумя человеками» можно назвать К.Э.Циолковского и С.П.Королёва, которым мы все обязаны тем, что они поставили Россию в один ряд с самыми высоко – развитыми странами. Кто знает, может быть, они спасли её от гибели, дав ей в руки ракетно – ядерный щит.

Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт? ( Ю.А.Гагарин)

К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин осуществил первый космический полёт)

12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут утра по московскому времени впервые стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Им был лётчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968), который поднялся на околоземную орбиту и облетел планету за 108 минут. Задорное гагаринское «Поехали!» услышали во всех уголках Земли.

Первый пилотируемый космический корабль имел общую массу 4,73 т. , массу спускаемого аппарата 2,4 т, диаметр 2,3 м. Космонавт в скафандре был в катапультируемом кресле. С помощью тормозной двигательной установки «Восток» сошёл с орбиты, затем отделился спускаемый аппарат. На высоте около 7 км пилот катапультировался и приземлился на парашюте. Ю.А.Гагарина называли Колумбом космоса, Первым гражданином Вселенной, Сыном Земли.

Космонавт № 1 родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, писал Гагарин, самая обыкновенная ; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец – Алексей Иванович Гагарин – был мастером на все руки, всё умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой.

В то историческое утро, встав ни свет ни заря, Алексей Иванович отправился к реке, чтобы на первом пароме переправиться на другой берег, где бригада в которой он работал заканчивала дом.

— Подхожу я, значит, к пристани, как догоняет меня «газон». Вы отец нашего великого героя майора Юрия Гагарина?» «Ошибаетесь, — говорю, — мой Юрка старший лейтенант, и до майора ему ещё летать и летать». « Уже долетел, смеётся мужик, в космосе он, папаша, понимаешь? Первый человек в космосе. А вы садитесь в машину – и домой. Уже из Москвы звонили. Завтра там ждут. Вы теперь отец всемирного героя». Что такое космос и чего там Юрка сотворил, я так и не понял.

Да и никто, наверное, той ночью в Гжатске не мог себе представить, как уже через пару дней мир навсегда обалдеет от гагаринской улыбки. И какая слава обрушится на этого смоленского паренька, чей отец ночью 12 апреля 1961 года никак не мог понять, что же сотворил его сын.

В 1941 году будущий космонавт пошёл в школу, но учёбу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов десятилетки, Гагарин поступил в ремесленное училище №10 г. Москвы. Одновременно с постижением специальности литейщика – формовщика учился в школе рабочей

молодёжи, окончив которую с похвальной грамотой, получил направление на учёбу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Гагарина, « крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома».

В 10 часов 55 минут «Восток», через 108 минут после старта, облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном под зябь поле колхоза «Ленинский путь», юго – западнее города Энгельса, неподалёку от деревни Смеловки. Случилось как в хорошем романе: моё возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолёте…

Ступив на твёрдую землю, я увидел женщину с девочкой, стоящих возле пятнистого телёнка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошёл к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь всё ещё был в ярко – оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они ещё не видели. (Из воспоминаний Ю.А.Гагарина)

Ю.А.Гагарин рассказывал о своих впечатлениях во время полёта в космическом пространстве.

— Дневная сторона Земли видна очень хорошо, хорошо различимы берега континентов, острова, крупные реки, большие водоёмы. Во время полёта мне довелось впервые собственными глазами увидеть шарообразную форму Земли.

Надо сказать, что картина горизонта очень своеобразна и очень красива. Можно видеть необыкновенный по красочности переход от светлой поверхности Земли к совершенно чёрному небу, на котором видны звёзды. Переход этот очень тоненький, как бы плёнка – поясок, окружающий земной шар. Она нежно – голубого цвета. И вот весь этот переход от голубого к чёрному происходит необыкновенно — плавно и красиво. Даже трудно передать это словами.

С восторгом описывая космос , Юрий Гагарин продолжал:

— Луны я не видел. Солнце в космосе светит в несколько десятков раз ярче, чем на Земле. Звёзды видны очень хорошо: они яркие, чёткие. Вся картина небосвода значительно контрастнее, чем мы видим её с нашей земли.

(Газета «Коммунист», 14.04.1961)

На месте приземления первого космонавта Ю.А.Гагарина поставлен памятник – стела с устремлённой в небо ракетой, а на постаменте у её подножия – одетый в камень сам Юрий Алексеевич. Скульптурное изображение космонавта создано руками энгельсского скульптора Клары Алексеевны Матвеевой. И вот с тех пор сюда не зарастает народная тропа, люди едут со всех концов страны, чтобы своими глазами увидеть место приземления космонавта №1. Много здесь побывало и наших земляков – ершовцев.

Этому событию предшествовали многочисленные эксперименты под руководством знаменитого главного конструктора Сергея Павловича Королёва (1907 – 1966): искусственные спутники Земли, геофизические ракеты и космические аппараты с биологическими объектами на борту – животными (собаками Лайка, Белка, Стрелка и т. д ), растениями, микроорганизмами. Учёные сделали вывод о реальной возможности полёта человека без ущерба для здоровья.

Первый в мире спутник был собран и испытан перед полётом в подмосковном Калининграде (ныне город Королёв). А в ночь с 3 на 4 октября 1957 года этот первенец человечества поднялся в космос. Творение легендарного академика Сергея Павловича Королёва произвело неизгладимое впечатление на всех жителей планеты. Отсюда и берёт своё начало мировая космонавтика

Романтическое восприятие начала космической эры позади. Сейчас освоение космоса необходимо, прежде всего, в интересах экономики, науки, безопасности не только отдельных стран, но и мира в целом. Активно разрабатываются новые космические технологии, развивается рынок космических услуг, наступило время космического туризма. Космос уже не мечта, а действительность.

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают в высь, тревожа звёзд покой.

Налажен путь в межзвёздные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперёд!

Ракеты продолжают свой полёт.

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

В конце нашего классного часа давайте немного поиграем.

Из желающих ребят создаются две команды.

Задание № 1. «Кресло космонавта»

Выбираются несколько человек желающих из каждой команды. Участники садятся в кресло и, не покидая его, пытаются собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не менее полуметра).

Задание №2. « Кольцо»

Две команды, которые стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять своё прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Задание №3. « Стрелы вселенной»

Перед каждой командой выставляется фанерный щит с изображением звёздного неба. Около каждой звезды — номер. Чем меньше звезда, тем больше её номер. С расстояния 4 – 5 метров участник команды должен попасть в одну из звёзд. Кто набирает наибольшее количество очков, тот и выигрывает.

Слово предоставляется жюри, которое определит победителя.

Вот и закончилось наше мероприятие.

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает.

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки – Земли, —

Всех кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордиться космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Нам остаётся попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

  1. Газета «Гудок», 2003г, 2004г, 2005г, 2006г
  2. Газета «Степной край», 2001г, 2004г
  3. Внеклассные мероприятия. /Авт. – сост. О.Г.Черных, А.А. Дмитриев. – М.: ВАКО, 2008._ 256с. – (Мозаика детского отдыха)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Человек открывает Вселенную»

Весь цивилизованный мир знает – путь человечеству в космос был положен нашей страной. Ещё более 100 лет назад Константин Эдуардович Циолковский утверждал, что человечество может освоить в целях своего качественного и количественного развития всё околосолнечное «эфирное пространство» и что для этого оно должно научиться делать «реактивные приборы», а именно управляемые пилотируемые жидкостные ракеты. Но это его высказывание осталось практически незамеченной – так как опережало время. Космические планы

У нас самым верным и последовательным учеником К.Э.Циолковского был Сергей Королёв, который заехал в 1929 году к нему в Калугу, получив в честь первого знакомства небольшую брошюру учёного «Космические ракетные поезда» и ознакомившись с ней навсегда связал свою жизнь с «новой техникой». Верный и последовательный ученик К.Э.Циолковского

Первый в мире спутник был собран и испытан перед полётом в подмосковном Калининграде (ныне город Королёв). А в ночь с 3 на 4 октября 1957 года этот первенец человечества поднялся в космос. Творение легендарного академика Сергея Павловича Королёва произвело неизгладимое впечатление на всех жителей планеты. Отсюда и берёт своё начало мировая космонавтика. Первый шаг в космос

Да! Были личности! Не пропадёт народ, Обретший их во времена крутые! Мудрёными путями Бог ведёт Тебя, многострадальная Россия! Попробуй, усомнись в твоих богатырях До исторического века, Когда и в наши дни выносят на плечах Всё поколенье два – три человека! ( Некрасов) И этими «двумя человеками» можно назвать К.Э.Циолковского и С.П.Королёва, которым мы все обязаны тем, что они поставили Россию в один ряд с самыми высоко – развитыми странами. Кто знает, может быть, они спасли её от гибели, дав ей в руки ракетно – ядерный щит.

12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут утра по московскому времени впервые стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Им был лётчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968), который поднялся на околоземную орбиту и облетел планету за 108 минут. Задорное гагаринское «Поехали!» услышали во всех уголках Земли. Первый пилотируемый космический корабль имел общую массу 4,73 т. , массу спускаемого аппарата 2,4 т, диаметр 2,3 м. Космонавт в скафандре был в катапультируемом кресле. С помощью тормозной двигательной установки «Восток» сошёл с орбиты, затем отделился спускаемый аппарат. На высоте около 7 км пилот катапультировался и приземлился на парашюте. Ю.А.Гагарина называли Колумбом космоса, Первым гражданином Вселенной, Сыном Земли. В космосе- 108 минут, в памяти на века

Космонавт № 1 родился в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. «Семья, в которой я родился, писал Гагарин, самая обыкновенная ; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины». Отец – Алексей Иванович Гагарин – был мастером на все руки, всё умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал; мать работала в колхозе дояркой. В то историческое утро, встав ни свет ни заря, Алексей Иванович отправился к реке, чтобы на первом пароме переправиться на другой берег, где бригада в которой он работал заканчивала дом. — Подхожу я, значит, к пристани, как догоняет меня «газон». Вы отец нашего великого героя майора Юрия Гагарина?» «Ошибаетесь, — говорю, — мой Юрка старший лейтенант, и до майора ему ещё летать и летать». « Уже долетел, смеётся мужик, в космосе он, папаша, понимаешь? Первый человек в космосе. А вы садитесь в машину – и домой. Уже из Москвы звонили. Завтра там ждут. Вы теперь отец всемирного героя». Что такое космос и чего там Юрка сотворил, я так и не понял. Да и никто, наверное, той ночью в Гжатске не мог себе представить, как уже через пару дней мир навсегда обалдеет от гагаринской улыбки. И какая слава обрушится на этого смоленского паренька, чей отец ночью 12 апреля 1961 года никак не мог понять, что же сотворил его сын. Простой смоленский парень

В 1941 году будущий космонавт пошёл в школу, но учёбу прервала война. Окончив в Гжатске шесть классов десятилетки, Гагарин поступил в ремесленное училище №10 г. Москвы. Одновременно с постижением специальности литейщика – формовщика учился в школе рабочей молодёжи, окончив которую с похвальной грамотой, получил направление на учёбу в Саратовский индустриальный техникум. И здесь, по словам Гагарина, « крепкими корнями врос в землю саратовского аэродрома». Годы учёбы

В 10 часов 55 минут «Восток», через 108 минут после старта, облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном под зябь поле колхоза «Ленинский путь», юго – западнее города Энгельса, неподалёку от деревни Смеловки . Случилось как в хорошем романе: моё возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолёте… Ступив на твёрдую землю, я увидел женщину с девочкой, стоящих возле пятнистого телёнка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошёл к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь всё ещё был в ярко – оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они ещё не видели. (Из воспоминаний Ю.А.Гагарина) Притяжение земли Саратовской

Ю.А.Гагарин рассказывал о своих впечатлениях во время полёта в космическом пространстве. — Дневная сторона Земли видна очень хорошо, хорошо различимы берега континентов, острова, крупные реки, большие водоёмы. Во время полёта мне довелось впервые собственными глазами увидеть шарообразную форму Земли. Надо сказать, что картина горизонта очень своеобразна и очень красива. Можно видеть необыкновенный по красочности переход от светлой поверхности Земли к совершенно чёрному небу, на котором видны звёзды. Переход этот очень тоненький, как бы плёнка – поясок, окружающий земной шар. Она нежно – голубого цвета. И вот весь этот переход от голубого к чёрному происходит необыкновенно — плавно и красиво. Даже трудно передать это словами. С восторгом описывая космос , Юрий Гагарин продолжал: — Луны я не видел. Солнце в космосе светит в несколько десятков раз ярче, чем на Земле. Звёзды видны очень хорошо: они яркие, чёткие. Вся картина небосвода значительно контрастнее, чем мы видим её с нашей земли. Юрий Гагарин рассказывает

На месте приземления первого космонавта Ю.А.Гагарина поставлен памятник – стела с устремлённой в небо ракетой, а на постаменте у её подножия – одетый в камень сам Юрий Алексеевич. Скульптурное изображение космонавта создано руками энгельсского скульптора Клары Алексеевны Матвеевой. И вот с тех пор сюда не зарастает народная тропа, люди едут со всех концов страны, чтобы своими глазами увидеть место приземления космонавта №1. Много здесь побывало и наших земляков – ершовцев. На месте приземления

Этому событию предшествовали многочисленные эксперименты под руководством знаменитого главного конструктора Сергея Павловича Королёва (1907 – 1966): искусственные спутники Земли, геофизические ракеты и космические аппараты с биологическими объектами на борту – животными (собаками Лайка, Белка, Стрелка и т. д ), растениями, микроорганизмами. Учёные сделали вывод о реальной возможности полёта человека без ущерба для здоровья. Эпизоды из истории становления космонавтики

Романтическое восприятие начала космической эры позади. Сейчас освоение космоса необходимо, прежде всего, в интересах экономики, науки, безопасности не только отдельных стран, но и мира в целом. Активно разрабатываются новые космические технологии, развивается рынок космических услуг, наступило время космического туризма. Космос уже не мечта, а действительность. Космос уже не мечта, а действительность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок обобщения знаний в форме географической викторины.Цели урока· Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных пу.

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики «Человек открывает Вселенную»сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена.

Для лучшего запоминания великих путешественников и географических открытий.

Материал может быть использован на уроке обобщающего повторения по теме»Земля- планета Солнечной системы» или как внеклассное мероприятие.

Рассмотрены этапы открытия Земли. Путешествия и путешественники.

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс.

Источник

Читайте также:  Порядок кроссоверов сериальной вселенной дс
Adblock
detector