Проект в подготовительной группе «Космос»
Лариса Стрельцова
Проект в подготовительной группе «Космос»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» с. Соловьевск Тындинского района Амурской области с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Космос»
Воспитатель: Стрельцова Лариса Александровна
Паспорт проекта.
1. Название проекта.
2. Образовательная область.
3. Вид проекта.
4. Цель проекта.
6. Актуальность проекта.
7. Предполагаемый результат.
8. Этапы работы над проектом.
9. Презентация проектной деятельности.
10. Необходимое оборудование и ресурсы.
Описание проекта
1. Введение. Название проекта, образовательные области, вид проекта,
цель и задачи___ 4-5 стр.
2. Актуальность проекта. Предполагаемый результат ___ 6 стр.
4. Этапы проекта ___ 7-8 стр.
5. Основная часть. Результаты проекта. Перспектива. ___ 9 стр.
6. Оборудование и ресурсы ___ 9 стр.
Проект в подготовительной группе «Космос».
Познавательное развитие (ФЭМП). Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового счета до 20.
Ознакомление с окружающим. Систематизировать детские представления о науке космонавтике, Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого полета в космос); развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, конструирование). Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Социально-коммуникативное. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Продолжать расширять представления детей об удивительном мире космоса. Рассказать об интересных событиях и фактах изучения космонавтики.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле; продолжить знакомство с космонавтом Юрием Гагариным, и нынешними космонавтами.
Развивать творческие способности, фантазию и воображение. Активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор детей.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между детьми в играх.
Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля; чувство гордости за свою Родину, её историю, за достижения учёных, космонавтов.
Привлечь родителей к изучению темы «Космос».
Аннотация проекта: В этом году страна отмечает 60-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагариным. Старшие дошкольники задают много вопросов о космосе, космонавтах, созвездиях; интересуются, если жизнь на других планетах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. И детям и взрослым интересно смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть сильным, смелым и выносливым.
Привлечь родителей к изучению темы в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный:
— Сбор информации (художественная литература, иллюстрации, презентации).
— Индивидуальные беседы с детьми и родителями с целью выявления знаний детей о космосе.
— Изучение учебно-методической литературы.
— Беседа «Луна — спутник Земли».
— Беседа «Первый космонавт»
— Беседа с презентацией «Планеты».
— Интегрированное занятие «Удивительный космос» (познавательное, развитие речи, с презентацией).
— ФЭМП «Космическое путешествие».
— Развитие речи «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Необыкновенный сон».
— Рисование гуашью «Космос», простым карандашом «Космонавт»;
— Лепка «Космонавты».
— Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка изучают космос«, «Созвездия и планеты».
«Космический корабль» (из магнитного конструктора и трубчатого конструктора,
— «Инопланетяне» (из бросового материала и пластилина).
— «Подбери созвездия» (схемы,
— «Космическая еда» (деление слова на слоги).
— «Раскрась картинку», «Соедини по цифрам»,
— игра «Найди пару» (на развитие памяти,
— «Составь ракету из геометрических фигур».
— «Звёздочки и роботы»,
Сюжетно –ролевые игры:
— «Космонавты».
Чтение художественной литературы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Работа с родителями:
— Папка — передвижка «Детям о космосе».
— Создание макета «Космос».
— Спортивное развлечение «Будущие космонавты».
Оценка результата проекта.
Обучающий эффект данного проекта очевиден. Дети много узнали о науке космонавтике и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились составлять интересные творческие рассказы. В ходе игры познали, что профессия космонавта требует отменного здоровья, сильной воли, физической подготовки и самодисциплины.
У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующее место в освоении космоса.
Перспективы проекта.
— Размещение материалов проекта на сайте ДОУ и в инстаграм.
— Обобщение опыта работы над проектом на заседаниях «Творческой гостиной» по самообразованию педагогов ДОУ.
— Участие с проектом «Космос» в конкурсе инновационных форм работы в ГАУ ДПО «АмИРО».
Необходимое оборудование и ресурсы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Демонстрационный материал «Расскажите детям о космосе», иллюстрации.
Создание презентации «Космос».
Раскраски о космосе, дидактические игры, лабиринты; конструкторы.
Изготовление папки-передвижки для родителей «Детям о космосе».
Создание макета «Космос».
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.
Источник
Педагогический проект «Космос» в подготовительной группе
Анна Сайкина
Педагогический проект «Космос» в подготовительной группе
Педагогический проект на тему: «КОСМОС» в подготовительной группе
Составитель проекта: Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.
Вид проекта: групповой, информационно – познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
Актуальность темы проекта: помочь детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях; помочь детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема проекта: усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, строении Солнечной системы, планетах, в частности планете Земля, освоении космоса людьми.
1. дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;
2. расширять знания о первом лётчике — космонавте Ю. А. Гагарине;
3. продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
4. познакомить с интересными фактами и событиями из области освоения космоса;
5. расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
1. развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
2. развивать речевую активность дошкольников, стремление к самостоятельному познанию;
3. развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать взаимопомощь,
2. воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни;
3. воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 1 неделя.
Художественная литература: Н. Носов «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Папки –передвижки для детей: «Загадки о космосе»; «Цепочка из загадок»;
«Стихи для детей о космосе»; «Рассказы о космосе для малышей».
Демонстрационный материал: «История освоения космоса»; «Освоение космоса»; «Фотографии космонавтов»; «Полёт к звёздам»; «Земля — наш космический дом»; «Детям о космосе»; «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики».
Справочная литература: «Атлас «Звёздное небо»; «Энциклопедия «Солнечная система»; «Энциклопедия «Космос»; «Энциклопедия «Планета Земля»; «Энциклопедия «Что такое астрономия, и как люди её используют?»; «Энциклопедия «Для любознательных».
Макет «Солнечная система».
Презентации «День космонавтики»; «Лунтик в космосе»; «Взгляни из космоса на Землю».
Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Исследовательско – экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино»; «Парочки»; «Мемо. Космос»; «Солнце – Луна»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Космическое поле»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».
Напольные пазлы «Космос», «Планета Земля».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, глобус, пипетки, шарики, лампа электрическая, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш –карте: песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича; песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского; песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного; песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Этапы проекта.
Подготовительный:
1. сбор информации;
2. индивидуальные беседы с детьми и родителями;
3. изучение учебно-методической литературы по проблеме;
4. сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
1. осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников;
2. совместная деятельность;
3. сюжетно – ролевые игры;
4. чтение художественной литературы;
5. работа с родителями.
1. конкурс чтецов «В космосе так здорово!»;
2. викторина «Космос и мы»;
3. создание лэпбука «Космос».
1. сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос» и нравственно-патриотических чувств;
2. заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
3. инициативное конструирование детьми (из строительного материала, конструктора, бумаги) ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
1. приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2. обмен опытом семейного воспитания и становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
1. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей;
2. обобщение и распространение педагогического опыта.
Подготовка к реализации проекта.
методическую и художественную литературу по теме;
дидактический материал, наглядные пособия;
составить перспективный план;
создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал,художественную литературу по теме: «Космос»;
подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности:
чтение художественной литературы.
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Какими представляли Землю и небеса древние люди»;
«Особенности приема пищи в космическом полете»;
«Как избежать травмы в космосе»;
«Голубая планета Земля»;
«Звезды и созвездия»;
«Животные побывавшие в космосе»;
«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»
Сюжетно –ролевые игры:
«Готовимся в космонавты»;
«Медосмотр перед полётом»;
«Космическое кафе»;
«Полёт в космос»;
«Исследователи космоса»;
«Путешествие на чужую планету».
ремонт книжек о космосе;
создание игры «Созвездия».
Познавательное развитие НОД по ФЦКМ «День космонавтики» — с презентацией.
НОД по ФЭМП «Лунтик в космосе» – с презентацией.
НОД по ФЭМП «Приключения на Луне».
НОД по экспериментально – исследовательской деятельности «Взгляни из космоса на Землю» – с презентацией.
«Собери предметы из геометрических фигур»;
«Зачем нужен спутник»;
«Кто летит в ракете?»;
«Почему в космос летают ракеты»;
«Зачем лететь в космос?»;
«Метеоры и метеориты»;
«Планеты солнечной системы»;
«Расставь планеты правильно»;
«Космический танграм»;
«Бывает- не бывает»;
Викторина «Космос и мы».
Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Путешествие на ракете».
НОД по коммуникации (развитие речи) «Космос».
Рассматривание иллюстраций соответствующих теме недели и беседа по ним.
«Помоги Лунтику собрать звёзды»;
«Космическое путешествие»;
«Помоги марсианам посчитать»;
«Помоги астроному найти одинаковые предметы»;
«Много звёзд на небе»;
«Что пропало с карты солнечной системы?»
Разучивание стихотворения «Пилот в космической ракете…»
«В космос полетел отряд»;
«В космосе сквозь толщу лет»;
«По порядку все планеты»;
«Космонавт»;
«Космонавтом хочешь стать?»
Рассматривание сюжетных картин с изображением космической техники, космонавтов.
Составление рассказов о приключениях в космосе, путешествии на Луну.
Художественно-эстетическая деятельность Музыка:Пение: «…», «…»
Прослушивание: песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича; песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского; песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного; песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Чтение художественной литературы.
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Загадки: «О космосе»; «Загадки – цепочки».
Конкурс чтецов «В космосе так здорово!»
Рисование: «Космос»; «На космодроме».
Лепка: «Космонавты в открытом космосе».
Физическое развитие НОД по физической культуре:
«Будущие космонавты»;
«На космодроме» (на открытом воздухе);
«Приключения на Луне».
«Полёт в космос»;
«Космонавты»;
«Перебежки по луне»;
«Космическая рыбалка»;
«Весёлые космические соревнования»;
«Соберём космический мусор»;
«Космостарт»;
«Быстрые и меткие космонавты»;
«Бег по лунной поверхности»;
«Космический полёт»;
«Космические слова».
«Космонавт»;
«Космос»;
«Полёт на ракете»;
Развивающая среда Художественная литература: Н. Носов «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Папки –передвижки для детей: «Загадки о космосе»; «Цепочка из загадок»;
«Стихи для детей о космосе»; «Рассказы о космосе для малышей».
Демонстрационный материал: «История освоения космоса»; «Освоение космоса»; «Фотографии космонавтов»; «Полёт к звёздам»; «Земля — наш космический дом»; «Детям о космосе»; «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики».
Справочная литература: «Атлас «Звёздное небо»; «Энциклопедия «Солнечная система»; «Энциклопедия «Космос»; «Энциклопедия «Планета Земля»; «Энциклопедия «Что такое астрономия, и как люди её используют?»; «Энциклопедия «Для любознательных».
Макет «Солнечная система».
Презентации «День космонавтики»; «Лунтик в космосе»; «Взгляни из космоса на Землю».
Катологи: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Исследовательско –экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино»; «Парочки»; «Мемо. Космос»; «Солнце – Луна»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Космическое поле»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».
Напольные пазлы «Космос», «Планета Земля».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, глобус, пипетки, шарики, лампа электрическая, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш –карте:
песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича;
песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского;
песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;
песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного;
песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Продуктивная деятельность Раскрашивание «Космических» раскрасок, рисование «Космос», «На космодроме», лепка «Космонавт в открытом космосе»; конструирование из бросового материала «Космическая техника»; конструирование из пластикового конструктора «Космодром».
Работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении книжек – малышек о космосе и изготовление поделок о космосе.
Оформление стендовой информации: «Лексическая тема «Космос», «Как рассказать детям о космосе».
Организация выставки детских работ по теме проекта.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта – Международный женский день «. Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Источник