Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Галина Рябцева
Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
МБДОУ «Зырянский детский сад»
Проект «Солнышко лучистое»
(первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Воспитатель: Рябцева Г. Л.
Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (май) 2018 года.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации проекта:
Дети заметили, что с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Причем в беседе, некоторые, из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, как оно влияет на природу. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной, восприятие (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
— познавательный интерес к экспериментам;
— развитие у детей наблюдательности.
Первый этап:
— беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
— поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весна»;
— чтение сказки «В гости к солнышку»;
— рассматривание картин по теме «Весна»;
— заучивание потешек «Солнышко-ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко»;
— подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подготовка атрибутов для игр, непосредственно-образовательной деятельности.
Подбор методической литературы (экспериментирование, наблюдения за природными объектами с детьми раннего возраста).
Виды деятельности по теме.
1. Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешек, стихов,загадок о солнышке.
2. Двигательная подвижная. игра «Солнышко и дождик»
Комплес утренней гимнастики «В гостях у солнышка«
Физ. минутка «Солнце вышло из-за тучки«
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская.
Наблюдение за изменениями в природе.
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Эксперимент. «Холодный – теплый»
Рисование, лепка, аппликация по теме «Солнышко»
Подведение итогов проекта
Результат — развит активный словарь, дети характеризуют солнце самостоятельно: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет»,
«улыбается» и т. д.
-вырос познавательный интерес к экспериментам;
— развита наблюдательность в соответствии возраста.
— подготовка презентации и фото отчета.
— оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, -М. : Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. : мозаика-синтез, 2010
2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
3. Павлова О. В.Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В.Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.
4. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.
Прикреплённые файлы:
proekt-ml-gr-solnyshko-luchistoe_ogoat.ppt | 3439 Кб |
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.
Краткосрочный проект «Домашние животные» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы. Продолжительность проекта – Краткосрочный.
Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа) Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения:.
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.
Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.
Проект на День матери (первая младшая группа) Гр. 2 «Карапузы» Воспитатель: Щипцова А. Н. Описание материала: День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято.
Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.
Проект по познавательному развитию «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Срок реализации: краткосрочный Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.
Источник
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»
проект (младшая группа) на тему
Прект во 2 младшей группе «Солнышко лучистое,улыбнулось нам!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)
Участники : воспитатели, дети 3-4лет.
Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , « улыбается » , «греет» и т. д.
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием « солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня
16.04.2018 -Утренняя гимнастика « Солнышко »
-Беседа на тему : «Солнышко»
-Пальчиковая гимнастика « Солнышко , погуляй у речки» — Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »
-Чтение стихов про солнышко .
-Физминутка «Встало утром солнышко»
17.04.2018 — Утренняя гимнастика « Солнышко »
— Дидактическая игра « Солнышко и лучики »
— Подвижная игра «Солнышко и дождик» — Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
— Самомассаж «Встреча с солнышком » .
18.04.2018 — Утренняя гимнастика « Солнышко »
— Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, солнышко!»
— Дидактическая игра «Нарядим солнышко » — Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
— Гимнастика для глаз « Лучик солнца »
— Пальчиковая гимнастика « Солнышко »
19.04.2018 — Утренняя гимнастика « Солнышко »
— Аппликация крупой « Солнышко лучистое »
— Наблюдение за солнцем на прогулке . — Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
— Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»
20.04.2018 — Утренняя гимнастика « Солнышко »
— Пальчиковая гимнастика « Солнышко проснулось »
— Гимнастика для глаз « Солнышко »
«В гостях у солнышка »
— Хороводная игра «Осеннее солнце »
— Чтение сказки «У солнышка в гостях »
Комплекс утренней гимнастики « Солнышко »
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось ,
Всем ребяткам улыбнулось .
Здравствуй, солнце красное ,
2. Общеразвивающие упражнения :
1. Лучик заглянул в окошко .
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись .
(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
3. На солнце можно загорать ,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят ,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Отдохнуть теперь пора.
Беседа на тему : « Солнышко »
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся .
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …. ( солнце ) .
Воспитатель : Правильно “ Солнце” (показать картинку солнце ) .
Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко ?
Дети : — Оно светит.
Воспитатель : а еще?
Дети : — Оно греет.
Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .
А скажите, какое наше солнышко ?
Дети : Желтое, яркое, веселое
Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?
Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )
Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?
Пальчиковая гимнастика « Солнышко »
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
«В гостях у солнышка »
В окна заглядывает солнышко .
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !
1. « Солнышко просыпается » — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. « Солнышко купается » — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. « Солнечная зарядка » — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. « Солнышко поднимается » — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. « Солнышко высоко » — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко » — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.
Источник