Меню

Проект для детей 2 класса космос

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
презентация к уроку (2 класс) на тему

Презентация ко Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
polyoty_v_kosmos.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Мечта людей о полётах. Люди на протяжении многих тысяч лет мечтали о полётах в небо. И только в 20 веке эта мечта стала реальностью . Сначала в космос люди посылают зонды – роботов, которые исследуют то, до чего люди пока добраться не могут.

Первые космические спутники. Первый космический спутник в СССР был запущен 4 октября 1957 года . А первая космическая ракета была разработана учителем из Калуги – Константином Эдуардовичем Циолковским ( в начале ХХ века). Было неизвестно : сможет ли какое – то живое существо перенести космический полёт? Поэтому в космос сначала стали отправлять мышей, собак, обезьян …

Первые полёты в космос. И первой была – маленькая собачка Лайка в 1957 году (на космическом аппарате «Спутник – 2») В космосе побывали Белка и Стрелка.

Жизнь в невесомости . В космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь из них бросить, он не упадёт, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает . Все вещи в космическом корабле прикрепляются. Космонавт передвигается по космическому кораблю, держась за ручки на стенах.

Жизнь в невесомости.

Жизнь в невесомости. Питание космонавтов. Пища для космонавтов.

Первые ракеты Ракета «Союз» Ракета «Восток»

Первые ракеты Ракета «Зенит» Ракета «Протон»

Ракеты нового поколения . Американский « Шатл » Российский «Буран»

Ракета на старт …

Ракеты на пути в космос … Старт.

Ракета в космосе …

Орбитальные станции. Станция «Мир» Станция «Салют»

Первый человек в космосе 12 апреля 1961 года впервые человек с планеты Земля – ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН – побывал в космосе. Полёт проходил на корабле «Восток – 1» и занял 108 минут.

Человек в космосе Корабль «Восток» После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза».

Человек в космосе

День космонавтики. Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики . И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы.

Космонавты на орбите

Первая женщина -космонавт Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов.

Первый выход человека в космическое пространство. Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре , 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2».

Светлана Савицкая – вторая женщина космонавт. С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы.

Первые советские космонавты .

Самый продолжительный полёт. Полгода длился полёт ( январь – июль 1993 года ) в составе группы : В.В. Поляков, Г.С. Арзамазов и Б.В.Морухов на космическом корабле «Союз».

В Звёздном … На Земле подготовка космонавтов осуществляется в городке Звёздный. Здесь космонавтов обучают как выжить и вести работу в космическом доме (на орбитальной станции – КС)

Центр управления полётами .

До полёта и после… Приземление…

Первое путешествие на луну Три американских астронавта Армстронг , Коллинз, Олдрин на корабле «Колумбия» в 1969 году отправились к Луне. Коллинз остаётся на «Колумбии» , а Армстронг и Олдрин на лунном модуле опускаются на поверхность Луны , в пустыню: это море Спокойствия. Амстронг вышел первым … Модуль возвращается на «Колумбию» и астронавты летят домой на Землю.

Луноход. После первого полёта многие экипажи астронавтов побывали на Луне. Они взяли туда с собой вездеход. На этой машине установлены камеры, чтобы снимать на плёнку лунный рельеф. Луноход может собрать и лунные камни, а учёные на Земле их исследуют.

Как работать на Луне? На Луне нет воздуха. Там царит полная тишина . Космонавты общаются друг с другом с помощью жестов или по радио. Люди на Луне практически не ощущают веса своих скафандров и чувствуют себя легко, ведь на Луне всё весит в 6 раз меньше, чем на Земле.

Человечество мечтает Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется .

Викторина «Через тернии к звёздам» (викторина для учащихся 3-4 классов ) « Космос – это не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира» Ю.А.Гагарин.

Вопросы викторины : 1. Сколько планет в Солнечной системе? 2. У каких планет есть кольца? 3. Назовите спутники Марса. 4. Какую планету называют красной? 5. В каком году был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли? 6. Что такое звезда? 7. Какой учёный самый первый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? 8. Кем была разработана первая космическая ракета? 9. Первая женщина – космонавт? 10. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? 11. Как звали американских астронавтов, первыми высадившимися на Луну? 12. Известный советский космодром, с которого был произведён запуск ракеты с человеком на борту?

Ответы на вопросы викторины: 1 . Девять. 2 . Уран, Сатурн, Юпитер. 3 . Деймос и Фобос. 4 . Марс. 5 . 4 октября 1957 года. 6 . Светящийся газовый (плазменный) шар. 7 . Николай Коперник. 8 . Константин Эдуардович Циолковский. 9 . Валентина Терешкова, в 1963 году. 10 . А.А.Леонов , в 1965 году. 11 . Нил Армстронг и Э.Олдрин , в 1969 году. 12 . Байконур.

Викторина «Юные астронавты» (для учащихся 1-2 классов) «Голубая с ободком в часы восхода и опаловая в часы заката, планета Земля, чем мы выше поднимаемся к звёздам, к иным мирам, тем дороже становится она своим детям»

Вопросы викторины: 1 . Имя первого космонавта Земли. 2 . Назовите дату его полёта в космос. 3 . Как звали двух собак, которые первыми побывали в космосе? 4 . Как назывался космический корабль с первым человеком на борту? 5 . В каком году люди первыми высадились на Луну? 6 . Как называется аппарат, с помощью которого люди наблюдают за звёздами? 7 . Как называется самая большая Звезда? 8 . Назовите естественный спутник Земли. 9 . Как звали первую женщину-космонавта? 10 . Сколько минут продолжался полёт первого космонавта Земли?

Ответы на вопросы викторины: 1 . Юрий Алексеевич Гагарин. 2 . 12 апреля 1961 года. 3 . Белка и Стрелка. 4 . Корабль «Восток» 5 . 21 июля 1969 года, Нил Армстронг . 6 . Телескоп. 7 . Альдебаран . 8 . Луна – спутник Земли. 9 . Валентина Терешкова. 10 . 108 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .

Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.

В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.

Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо&raquo.

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс.

Источник

Проект «День космонавтики»
классный час (1, 2 класс)

Цель:систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником –Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи:

1. Познакомить детей с Днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знания детей о строение Солнечной системы.

3.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

1. Воспитывать взаимопомощь,доброжелательное отношение друг к другу, гордость за космонавтов, к своей Родине.

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_tvoocheskiy_proekt_kazantseva_a.s.docx 994.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Авторы и участники проекта:

учащиеся 1 «В» класса

Казанцева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

12 апреля 2018 года исполнилось 57 лет со дня первого полета человека в космос. Сегодня День космонавтики является не только особенным праздником в России, но и далеко за пределами нашей страны. В честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия — выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. Так, в России в главном Музее космонавтики готовят специальные проекты, многие российские образовательные учреждения и планетарии проводят выставки и акции, общественные организации организуют торжественные митинги и другие мероприятия, посвященные этому Дню, Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли.

Проблема проекта: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником –Днём космонавтики, героями космоса.

1. Познакомить детей с Днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знания детей о строение Солнечной системы.

3.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

1. Воспитывать взаимопомощь,доброжелательное отношение друг к другу, гордость за космонавтов, к своей Родине.

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

  • междисциплинарный;
  • смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;
  • средней продолжительности
  • индивидуально-групповой.

Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный).

Методы и формы обучения: познавательно-игровой прием, лекция, рассказ, презентация, проблемное обучение, креативное обучение, практическое обучение.

Продолжительность проекта: среднесрочный апрель 2018 года.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, школьная библиотека, справочные издания (энциклопедии), материал для выполнения творческой работы, наглядные и демонстрационные материалы, презентация.

  • обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме;
  • сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
  • заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.

Знакомство учащихся с темой данного проекта можно начать с проведения педагогом информационного блока: «12 апреля – День космонавтики» например, во время классного часа (см. приложение 1).После этого организуется коллективное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулирующие его цель и задачи.

В первую очередь на этом этапе всем классом определяются необходимые для подготовки проекта направления работы; принимается план работы над проектом. Определяется продолжительность работы над проектом. После коллективного общеклассного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают непосредственно к работе. В случае затруднения педагог помогает ребятам.

Этапы работы над проектом

  1. Первый этап – подготовительный

• Формулировка проблемы, постановка цели и задач;

• Подбор педагогом методической и художественной литературы;

• Подбор источников информации и их изучение по теме: «12 апреля – День космонавтики»;

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Проведение классного часа;

• Экскурсия в музей;

• Подготовка к выставке творческих работ «Космос глазами детей».

  1. Третий этап — заключительный

• Оформление и проведение выставки;

• Подведение итогов работы над проектом.

Итоги работы над проектом

В результате работы над проектом ученики первого класса пополнили словарный запас по теме «Космос», расширили свои знания о развитии космонавтики в России и мире. Полученную информацию ребята смогли применить при подготовке к выставке творческих работ по теме «Космос глазами детей», развили воображение и художественные навыки. Реализация социального проекта, посвященного Дню Космонавтики, способствовала формированию нравственно-патриотических чувств первоклассников.

Приложение 1.

Конспект классного часа для 1 класса ко Дню Космонавтики

Цели и задачи: познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование и учебные материалы : презентация, проектор, мультимедийный экран, карта звездного неба, фотографии Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель . Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник — День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.Эти два человека положили начало освоению космоса.

Первый полет в космос

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Будет день, дорогой света

К тайнам, сказочным планетам,

Учитель . А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт — Алексей Леонов.

В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель . Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети . С зарядки.

Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» —

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Учитель . А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание. На чем дети любят кататься зимой?

Учитель . Правильно. У нас соревнование — проехать на одной лыже. Кто с этим справится быстрее, тот победитель.

(Дети выполняют задание.)

Учитель . Молодцы, хорошо справились, быстро вы бегаете. А теперь проверим вашу ловкость.

(Дети должны продеть обруч, надеть платок и т. д.)

Учитель . Молодцы, вы очень ловкие. А сильные ли вы?

(Соревнование мальчиков: двоеборье.)

Учитель. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.

(В конверте — разрезные буквы. Выложить слово «космонавт».

Дети составляют слово из букв.)

Учитель . Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний — победитель.

Ученики . Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т.д.

Учитель .Люди — взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым, —

И к детям планет

Мы бы в гости летали

Учитель . Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики . Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится. (луноход).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Не видна. (Млечный Путь.)

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

Вы ждите нас, звезды,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Источник

Читайте также:  Космос где живут пришельцы
Adblock
detector