Меню

Проект для дошкольников освоение космоса

Проект «Покорение Космоса» в подготовительной группе.

Анастасия Пинчук
Проект «Покорение Космоса» в подготовительной группе.

Я, воспитатель МДОУ «Детский сад №28» Пинчук Анастасия Владимировна представляю вашему вниманию познавательный проект «Покорение космоса» в подготовительной группе.

Цель данного проекта:

сформировать представления у детей старшего

дошкольного возраста о космическом пространстве,

Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о космосе.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях связанных с космосом.

3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за достижения российской космонавтики.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Я считаю, что метод проекта позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывая все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Усвоение детьми знаний и представлений о космосе; повышения уровня мотивации к занятиям; включение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Знакомство с историей освоения космоса мы начали с изучения строения Солнечной системы, основных терминов, используемых в современной космологии, чтения художественной литературы, рассматривания журналов, иллюстраций и публикаций на эту тему, просмотр фото и видео о людях, которые сыграли важную роль в освоении космоса.

Средствами ИЗО-деятельности в НОД и самостоятельной деятельности воплотили полученные знания в аппликации, лепке (пластилинографии, рисовании. Совместно с родителями организовали выставку рисунков, поделок на тему «покорение космоса», в том числе из нетрадиционных материалов.

Нами были использованы дидактические игры на внимание, мышление, логику, мелкую моторику, такие как: найди отличия, собери ракету, из какой ракеты космонавт, собери картинку. Использовали различные конструкторы и мозаику для изображения космических объектов и техники.

Итоговым мероприятием нашего проекта было развлечение «Космическое путешествие». Где детям удалось проявить свою силу, ловкость, смекалку. При ответе на вопросы на космической викторины дети прекрасно смогли воспользоваться своими знаниями, полученными в ходе проекта. Ребятам вместе с Незнайкой удалось попробовать шуточный «космический завтрак», и ощутить себя слаженным космическим экипажем, выполняя различные задания.

14 слайд Звездное небо

15 слайд Орбитальная станция

16 слайд Планета Земля и ее спутник – Луна.

Делая итоги, хочу сказать, что работать над проектом было интересно не только детям, но и взрослым. Мы узнали много нового и интересного из истории освоения космоса. Познакомились с выдающимися людьми, оставившими свой след в мировой истории развития космонавтики. У детей сформировалось уважительное отношение к людям этой профессии и чувство гордости за достижения человечества в освоении космоса.

Источник

Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Проект «Удивительный космос»

Краснова Наталья Николаевна

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Профессия космонавта отважная и героическая.

Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.

Проблема

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Цель:

— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Читайте также:  Человек вселенная космос викторина с ответами

5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.

6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.

2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;

— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.

— обогатить словарный запас детей;

— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап – Основной

-за солнцем через цветное стекло

-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями

-за солнечными зайчиками

2. Виртуальная экскурсия

— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.

— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)

4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».

— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;

— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;

6. Графический диктант

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».

2. Составление творческих рассказов на темы:

«Как я представляю себе звёзды»

3. Чтение художественной литературы

4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;

Художественное – эстетическое развитие

-«Космическая фантазия» (граттаж)

-«Ракета в космосе «

-«Ловкий карандашик» — раскраски о

-«Космос. Звёзды. Вселенная.»

-«Космонавт в скафандре»

-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»

4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.

Старые советские песни:

«На пыльных тропинках далёких планет. «

(в исполнении Сергея Трошина)

«Мы в космос улетаем на работу. «

«И на Марсе будут яблони цвести»

Родина слышит, Родина знает

1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

3 Словесная игра «Добавь словечко».

1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».

2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;

«Солнышко и дождик».

Работа с родителями

1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».

2. Индивидуальные семейные консультации.

3. Сбор материала для выставки о космосе.

III этап – Заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Прикреплённые файлы:

kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб

Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.

Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.

Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.

Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Читайте также:  Юбилейные монеты ссср космос

Источник

Проект в старшей группе «Космос»

Елена Смирнова
Проект в старшей группе «Космос»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тема проекта:

«Космос«

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Формировать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Проектбудет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию. Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Космос», тема «Космос» (10.04.2019 -16.04. 2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 — 6 лет)

2.Воспитатели: Смирнова Е. А.

3. Дети старшей группы

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта…

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

— творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Любознайкам о Космосе«

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Космос» — Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

2. Беседа с детьми и родителями «Что такое космос» — дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Голубая планета — Земля» — объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Луна — спутник Земли» — выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Первый в космосе» — Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

Беседа «Солнце — источник жизни на Земле» — уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

3. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос” -Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

4.Творческая мастерская: «Космическое пространство» — Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить тонировать бумагу, вливая цвет в цвет. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение фантазию, наблюдательность.

Читайте также:  Красивые фоны космоса нарисованные

«Лети, ракета, к звездам» — Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирать гамму красок. Рисуя космос, звёзды, летящую ракету.

«Космонавты у ракеты» — Закреплять умения детей создавать фигуры людей из желудей, веток, травы и других материалов, передавать выразительность образа. Продолжать учить создавать общую композицию. «На космодроме». В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы

5. НОД «Хочу быть космонавтом» — познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

6.Чтение художественной литературы: — Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

7. Д/И — «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»

8. П/И: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион».

9.Сюжетно-ролевые игры: » Космонавты» — расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие»: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

10. Слушание космической музыки. «Космические песни или песни про космос»

11. Участие родителей в реализации проекта: организованы выставки рисунков и поделок семейных творческих работ.

12. Викторина «Человек и космос»»

13. Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»

14. Консультация «Знакомство дошкольника с космосом»

15. Презентация «Любознайкам о Космосе«

16. Фотоотчет «Космос глазами детей»

17. Фотчет «Вперед к звездам»

В ходе реализации проекта «Космос«

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

— Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5 -6 лет) на период 2018 -2019 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Смирнова Е. А.

-План работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Смирнова.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

— Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

— Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва,1985.

— Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.

— Почемучка. Под ред. А. Алексина. — Москва, 1992.

— Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно — исследовательский проект для старшей группы «Космос». Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.

Проект в подготовительной группе «Человек и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№ 25 «Светлячок».[/h4] «Человек и космос». Проект в подготовительной.

Проект «Космос» в первой младшей группе Проект «Космос» в первой младшей группе. Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя апреля. Возраст.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.

Проект в компенсирующей группе по теме: «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «В космос мы полетим» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный, неделя. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Светлячок», педагоги.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы» Проект в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Источник

Adblock
detector