Проект в подготовительной группе «Космос»
проект (подготовительная группа)
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_9_gruppa.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Космос»
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Актуальность: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Продолжительность проекта : с 1.04.19 по 12.04.19
Вид проекта: исследовательский, творческий.
По характеру доминирующей деятельности :
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители подготовительной группы №9, воспитатели группы.
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2.Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; гордость за достижения учёных, космонавтов.
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Изготовление лепбука по теме «Космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Вопрос на засыпку «Космос и мы»
Продукт проекта: Лэпбук «Космос»
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды
Взаимодействие с родителями
Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля — наш общий дом, разные страны, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, работа космонавтов, первый полёт в космос.
Художественно — эстетическое развитие
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Лепка Летающие тарелки и пришельцы из космоса.
Изображение пластическими и графическими средствам и разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.
4.Аппликация «Космонавты в космосе» Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
4 Чтение художественной литературы
1 В. Бороздин «Первый в космосе»,
2 Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях» Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»
Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Беседа с детьми «Здоровье космонавта».
Конкурс чтецов стихов о космосе.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».
Дидактические игры: «Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Четвёртый лишний», «Подбери созвездие», «Пазлы», «Космическое лото», «Найди отличия», «Игры и головоломки в космосе»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос» — Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Оформления информационного стенда для родителей. Стенгазета «Мы в космосе».
Изготовление лепбука на тему «Космос» Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
Источник
Педагогический проект «Космос» в подготовительной группе
Анна Сайкина
Педагогический проект «Космос» в подготовительной группе
Педагогический проект на тему: «КОСМОС» в подготовительной группе
Составитель проекта: Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.
Вид проекта: групповой, информационно – познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
Актуальность темы проекта: помочь детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях; помочь детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема проекта: усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Цель: формировать у детей представление о космическом пространстве, строении Солнечной системы, планетах, в частности планете Земля, освоении космоса людьми.
1. дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле;
2. расширять знания о первом лётчике — космонавте Ю. А. Гагарине;
3. продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
4. познакомить с интересными фактами и событиями из области освоения космоса;
5. расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
1. развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
2. развивать речевую активность дошкольников, стремление к самостоятельному познанию;
3. развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать взаимопомощь,
2. воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни;
3. воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 1 неделя.
Художественная литература: Н. Носов «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Папки –передвижки для детей: «Загадки о космосе»; «Цепочка из загадок»;
«Стихи для детей о космосе»; «Рассказы о космосе для малышей».
Демонстрационный материал: «История освоения космоса»; «Освоение космоса»; «Фотографии космонавтов»; «Полёт к звёздам»; «Земля — наш космический дом»; «Детям о космосе»; «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики».
Справочная литература: «Атлас «Звёздное небо»; «Энциклопедия «Солнечная система»; «Энциклопедия «Космос»; «Энциклопедия «Планета Земля»; «Энциклопедия «Что такое астрономия, и как люди её используют?»; «Энциклопедия «Для любознательных».
Макет «Солнечная система».
Презентации «День космонавтики»; «Лунтик в космосе»; «Взгляни из космоса на Землю».
Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Исследовательско – экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино»; «Парочки»; «Мемо. Космос»; «Солнце – Луна»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Космическое поле»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».
Напольные пазлы «Космос», «Планета Земля».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, глобус, пипетки, шарики, лампа электрическая, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш –карте: песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича; песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского; песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного; песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Этапы проекта.
Подготовительный:
1. сбор информации;
2. индивидуальные беседы с детьми и родителями;
3. изучение учебно-методической литературы по проблеме;
4. сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
1. осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников;
2. совместная деятельность;
3. сюжетно – ролевые игры;
4. чтение художественной литературы;
5. работа с родителями.
1. конкурс чтецов «В космосе так здорово!»;
2. викторина «Космос и мы»;
3. создание лэпбука «Космос».
1. сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос» и нравственно-патриотических чувств;
2. заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
3. инициативное конструирование детьми (из строительного материала, конструктора, бумаги) ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
1. приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2. обмен опытом семейного воспитания и становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
1. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей;
2. обобщение и распространение педагогического опыта.
Подготовка к реализации проекта.
методическую и художественную литературу по теме;
дидактический материал, наглядные пособия;
составить перспективный план;
создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал,художественную литературу по теме: «Космос»;
подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности:
чтение художественной литературы.
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Какими представляли Землю и небеса древние люди»;
«Особенности приема пищи в космическом полете»;
«Как избежать травмы в космосе»;
«Голубая планета Земля»;
«Звезды и созвездия»;
«Животные побывавшие в космосе»;
«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»
Сюжетно –ролевые игры:
«Готовимся в космонавты»;
«Медосмотр перед полётом»;
«Космическое кафе»;
«Полёт в космос»;
«Исследователи космоса»;
«Путешествие на чужую планету».
ремонт книжек о космосе;
создание игры «Созвездия».
Познавательное развитие НОД по ФЦКМ «День космонавтики» — с презентацией.
НОД по ФЭМП «Лунтик в космосе» – с презентацией.
НОД по ФЭМП «Приключения на Луне».
НОД по экспериментально – исследовательской деятельности «Взгляни из космоса на Землю» – с презентацией.
«Собери предметы из геометрических фигур»;
«Зачем нужен спутник»;
«Кто летит в ракете?»;
«Почему в космос летают ракеты»;
«Зачем лететь в космос?»;
«Метеоры и метеориты»;
«Планеты солнечной системы»;
«Расставь планеты правильно»;
«Космический танграм»;
«Бывает- не бывает»;
Викторина «Космос и мы».
Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Путешествие на ракете».
НОД по коммуникации (развитие речи) «Космос».
Рассматривание иллюстраций соответствующих теме недели и беседа по ним.
«Помоги Лунтику собрать звёзды»;
«Космическое путешествие»;
«Помоги марсианам посчитать»;
«Помоги астроному найти одинаковые предметы»;
«Много звёзд на небе»;
«Что пропало с карты солнечной системы?»
Разучивание стихотворения «Пилот в космической ракете…»
«В космос полетел отряд»;
«В космосе сквозь толщу лет»;
«По порядку все планеты»;
«Космонавт»;
«Космонавтом хочешь стать?»
Рассматривание сюжетных картин с изображением космической техники, космонавтов.
Составление рассказов о приключениях в космосе, путешествии на Луну.
Художественно-эстетическая деятельность Музыка:Пение: «…», «…»
Прослушивание: песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича; песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского; песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного; песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Чтение художественной литературы.
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Загадки: «О космосе»; «Загадки – цепочки».
Конкурс чтецов «В космосе так здорово!»
Рисование: «Космос»; «На космодроме».
Лепка: «Космонавты в открытом космосе».
Физическое развитие НОД по физической культуре:
«Будущие космонавты»;
«На космодроме» (на открытом воздухе);
«Приключения на Луне».
«Полёт в космос»;
«Космонавты»;
«Перебежки по луне»;
«Космическая рыбалка»;
«Весёлые космические соревнования»;
«Соберём космический мусор»;
«Космостарт»;
«Быстрые и меткие космонавты»;
«Бег по лунной поверхности»;
«Космический полёт»;
«Космические слова».
«Космонавт»;
«Космос»;
«Полёт на ракете»;
Развивающая среда Художественная литература: Н. Носов «Незнайка на Луне»; К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
Папки –передвижки для детей: «Загадки о космосе»; «Цепочка из загадок»;
«Стихи для детей о космосе»; «Рассказы о космосе для малышей».
Демонстрационный материал: «История освоения космоса»; «Освоение космоса»; «Фотографии космонавтов»; «Полёт к звёздам»; «Земля — наш космический дом»; «Детям о космосе»; «12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики».
Справочная литература: «Атлас «Звёздное небо»; «Энциклопедия «Солнечная система»; «Энциклопедия «Космос»; «Энциклопедия «Планета Земля»; «Энциклопедия «Что такое астрономия, и как люди её используют?»; «Энциклопедия «Для любознательных».
Макет «Солнечная система».
Презентации «День космонавтики»; «Лунтик в космосе»; «Взгляни из космоса на Землю».
Катологи: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Исследовательско –экспериментальной деятельности»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино»; «Парочки»; «Мемо. Космос»; «Солнце – Луна»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Космическое поле»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Что лишнее?»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Круги Лилуя».
Напольные пазлы «Космос», «Планета Земля».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, глобус, пипетки, шарики, лампа электрическая, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш –карте:
песня «14 минут до старта» музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича;
песня «Я — Земля» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского;
песня «Знаете, каким он парнем был» музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова;
песня «Трава у дома» музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного;
песня «И на Марсе будут яблони цвести» музыка Вано Мурадели, слова Евгения Долматовского.
Продуктивная деятельность Раскрашивание «Космических» раскрасок, рисование «Космос», «На космодроме», лепка «Космонавт в открытом космосе»; конструирование из бросового материала «Космическая техника»; конструирование из пластикового конструктора «Космодром».
Работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении книжек – малышек о космосе и изготовление поделок о космосе.
Оформление стендовой информации: «Лексическая тема «Космос», «Как рассказать детям о космосе».
Организация выставки детских работ по теме проекта.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта – Международный женский день «. Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Источник