Меню

Проект для старшей группы солнце

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»

Ольга Старостина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе.

Тема «Солнце».

Старостина Ольга Васильевна

Цель: воспитать бережное отношение к природе.

1. Познакомить детей с солнечными лучам, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

2. Помочь увидеть характерные особенности солнца в зимнее время;

3. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

Продолжительность проекта – 2 недели.

• Организация выставки картин с изображением

солнца, времени года;

• Наблюдения в помещении за освещением группы;

• Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

Работа с родителями: участие в подготовке развлечения «Зимнее солнце»

Основная деятельность с детьми:

1. Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

1. Обобщать имеющиеся представления о значении солнца;

2. Развивать воображение, способность вести беседу;

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

• Беседа «Значение солнца в нашей жизни»

• Опыт «Земля и солнце имеет форму шара»

2. Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

1. Познакомить с новым произведением;

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

3. Помочь увидеть характерные особенности солнца из прочитанного.

• Ответы на вопросы;

3. Лепка «Солнышко, покажись!»

1. Вызвать у детей желание создавать солнечные образы пластическими средствами;

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки;

3. Развивать чувство ритма и композиции.

• Беседа о солнце как источнике жизни на земле;

• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве;

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

• Объяснение и показ;

• Индивидуальная работа детей;

• Оформление выставки портретов солнышка.

4. Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

1. Вызвать детей желание делать аппликацию из шерстяных ниток;

2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

• Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

• Рассмотрение аппликаций из ниток;

• Объяснение и показ;

5. Тематическая прогулка «Здравствуй, солнышко

1. Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);

2. Способствовать развитию дружеских отношений;

3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал: гуашь, вода, кисточки.

• Наблюдение за солнцем в зимнее время;

• Подвижная игра «Солнышко и тучка»;

• Опыт «Снежное солнце»

6. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

1. Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);

2. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

3. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Читайте также:  Если солнце погаснет документальный

• Знакомство с декоративно-прикладным искусством;

• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства;

• Создание портретов солнца в лепке и аппликации.

Материал: кисти 2х-3х размеров,листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.

• Воспитатель задает вопросы;

• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)

• Оформление выставки детских работ.

6. Развлечение «Зимнее солнце»

1. Доставлять детям радость, удовольствие;

2. В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;

3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;

• Разучивание закличек солнышку;

• Опыт с солнцем и зеркалом;

• Игра с солнечными зайчиками.

Родителям было предложено понаблюдать вместе с детьми за рассветом и закатом солнца, придумать стихи, загадки о солнце.

В будущем планируется продолжать проектно-исследовательскую деятельность с детьми по теме «Солнце». Мы будем продолжать наблюдения за сезонными изменениями весной, летом и осенью, т. е. выявлять какие характерные особенности происходят с солнцем. Будем знакомиться с детской литературой, в которой будут отражаться различные состояния природы в весеннее, летнее и осеннее время года.

Прикреплённые файлы:

proekt-solnce_tn4q6.pptx | 5250,89 Кб

«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) Проект «Огород на окне» Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения.

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно — компьютерных технологий. Задачи:.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» — филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета» Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое.

Источник

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе

Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект

«Солнышко лучистое»

в старшей разновозрастной группе

МБДОУДС №20 «Чебурашка»

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

Тема проекта: «Солнышко лучистое»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Читайте также:  Что то заправилось от солнца

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 18.03.2019 г. – 22.03.2019 г.

Актуальность: Для нас Солнце — это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.

Проблема:С наступлением весны природа изменяется: солнце светит ярче и теплее, дни становятся длиннее, птички поют песни и тает снег. Это, конечно, заметили дети. Хочется обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их, сравнение (дети находят сходства и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема проекта.

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.

1. Сформировать у детей элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).

2. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.

3. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.

4. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).

5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

— чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;

— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

— проведение дидактических игр;

— заучивание стихотворений детьми;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

Этапы работы над проектом:

– подбор художественной литературы по теме «Солнышко» (сказки, стихотворения, потешки);

– подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

– подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

– подготовка атрибутов для игр, занятий;

– наблюдение за солнцем во время прогулки

– консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»;

– разучивание комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

– изготовление атрибутов к инсценировке сказки «У солнышка в гостях»

–разработка плана реализации проекта.

1. Рассматривание книжек, развивающая игра «Найди солнышко».

2.Беседы: «Какого цвета солнышко», «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнце большая звезда».

3.Проведение наблюдений: за восходом и закатом солнцагруппе и по иллюстрациям, за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4.Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной» «Здравствуй солнечный зайчик».

5.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце», сказка «У солнышка в гостях».

Читайте также:  Взорвется у меня еще есть белое солнце пустыни

6.Чтение стихотворения: Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».

7.Заучивание: стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», потешки «Солнышко».

8. Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк».

9. Мимические упражнения «Солнышко и тучки».

10. Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

11. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «Собери лучики», «Замотай лучики».

12. П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь», «Солнечный зайчик», «Догони свою тень» .

13. Просмотр мультфильма «Как Львенок и черепаха пели песню».

14. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».

15. Опыт «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце».

16. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце – большая звезда»

17. Изобразительная деятельность (рисование) «В гостях у солнышка».

18. Изобразительная деятельность (лепка) «Солнышко лучистое».

19.Трудовая деятельность: «Маленькие помощники». Приучать детей выполнять трудовые поручения, развивать умение работать коллективно, радоваться результатом выполненной работы.

III— этап Заключительный:

-Театральная деятельность — инсценировка сказки «У солнышка в гостях»

Итог проекта:

— Театральная деятельность — инсценировка сказки «У солнышка в гостях»

— Консультация для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома»

Планируемый результат: Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами, развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группе Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чае прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: — дети разновозрастной группы (4 — 6 лет);.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно — творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой» МОУ «Кукуйский центр образования» Краткосрочный проект В ясельной разновозрастной группе МОУ «Кукуйский центр образования» «Птицы зимой».

Краткосрочный проект «ДОМ, в котором я живу» в младшей разновозрастной группе Проект в младшей разновозрастной группе «Дом, в котором я живу» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: Дать.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё» Тип проекта: познавательно – творческий, групповой. Срок реализации: — краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов — в рамках ДОУ. Формы.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна МБДОУ Кенайского сельского поселения.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг». Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов.

Проект «Солнышко лучистое» Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: дети первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности,.

Сценарий к 8 марта «Солнышко лучистое» для средне-старшей группы Сценарий 8 марта (средний- старший возраст) «Солнышко лучистое» Дети входят парами в зал по кругу, затем посередине зала и расходятся.

Источник

Adblock
detector