Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»
Ольга Старостина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе.
Тема «Солнце».
Старостина Ольга Васильевна
Цель: воспитать бережное отношение к природе.
1. Познакомить детей с солнечными лучам, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);
2. Помочь увидеть характерные особенности солнца в зимнее время;
3. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.
Продолжительность проекта – 2 недели.
• Организация выставки картин с изображением
солнца, времени года;
• Наблюдения в помещении за освещением группы;
• Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;
•Работа с родителями: участие в подготовке развлечения «Зимнее солнце»
Основная деятельность с детьми:
1. Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
1. Обобщать имеющиеся представления о значении солнца;
2. Развивать воображение, способность вести беседу;
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
• Беседа «Значение солнца в нашей жизни»
• Опыт «Земля и солнце имеет форму шара»
2. Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»
1. Познакомить с новым произведением;
2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;
3. Помочь увидеть характерные особенности солнца из прочитанного.
• Ответы на вопросы;
3. Лепка «Солнышко, покажись!»
1. Вызвать у детей желание создавать солнечные образы пластическими средствами;
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки;
3. Развивать чувство ритма и композиции.
• Беседа о солнце как источнике жизни на земле;
• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве;
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.
• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;
• Объяснение и показ;
• Индивидуальная работа детей;
• Оформление выставки портретов солнышка.
4. Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»
1. Вызвать детей желание делать аппликацию из шерстяных ниток;
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
• Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;
• Рассмотрение аппликаций из ниток;
• Объяснение и показ;
5. Тематическая прогулка «Здравствуй, солнышко!»
1. Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);
2. Способствовать развитию дружеских отношений;
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: гуашь, вода, кисточки.
• Наблюдение за солнцем в зимнее время;
• Подвижная игра «Солнышко и тучка»;
• Опыт «Снежное солнце»
6. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
1. Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
2. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
3. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
• Знакомство с декоративно-прикладным искусством;
• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства;
• Создание портретов солнца в лепке и аппликации.
Материал: кисти 2х-3х размеров,листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.
• Воспитатель задает вопросы;
• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)
• Оформление выставки детских работ.
6. Развлечение «Зимнее солнце»
1. Доставлять детям радость, удовольствие;
2. В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;
3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;
• Разучивание закличек солнышку;
• Опыт с солнцем и зеркалом;
• Игра с солнечными зайчиками.
Родителям было предложено понаблюдать вместе с детьми за рассветом и закатом солнца, придумать стихи, загадки о солнце.
В будущем планируется продолжать проектно-исследовательскую деятельность с детьми по теме «Солнце». Мы будем продолжать наблюдения за сезонными изменениями весной, летом и осенью, т. е. выявлять какие характерные особенности происходят с солнцем. Будем знакомиться с детской литературой, в которой будут отражаться различные состояния природы в весеннее, летнее и осеннее время года.
Прикреплённые файлы:
proekt-solnce_tn4q6.pptx | 5250,89 Кб |
«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) Проект «Огород на окне» Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения.
«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно — компьютерных технологий. Задачи:.
Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.
Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.
План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.
Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.
Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» — филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.
Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета» Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое.
Источник
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе
Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе
Краткосрочный проект
«Солнышко лучистое»
в старшей разновозрастной группе
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Тема проекта: «Солнышко лучистое»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 18.03.2019 г. – 22.03.2019 г.
Актуальность: Для нас Солнце — это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.
Проблема:С наступлением весны природа изменяется: солнце светит ярче и теплее, дни становятся длиннее, птички поют песни и тает снег. Это, конечно, заметили дети. Хочется обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их, сравнение (дети находят сходства и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема проекта.
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
1. Сформировать у детей элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).
2. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.
3. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.
4. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
— чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;
— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
— проведение дидактических игр;
— заучивание стихотворений детьми;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы работы над проектом:
– подбор художественной литературы по теме «Солнышко» (сказки, стихотворения, потешки);
– подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
– подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
– подготовка атрибутов для игр, занятий;
– наблюдение за солнцем во время прогулки
– консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»;
– разучивание комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
– изготовление атрибутов к инсценировке сказки «У солнышка в гостях»
–разработка плана реализации проекта.
1. Рассматривание книжек, развивающая игра «Найди солнышко».
2.Беседы: «Какого цвета солнышко», «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнце большая звезда».
3.Проведение наблюдений: за восходом и закатом солнца (в группе и по иллюстрациям, за изменениями в природе, связанных с солнцем.
4.Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной» «Здравствуй солнечный зайчик».
5.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце», сказка «У солнышка в гостях».
6.Чтение стихотворения: Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».
7.Заучивание: стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», потешки «Солнышко».
8. Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк».
9. Мимические упражнения «Солнышко и тучки».
10. Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
11. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «Собери лучики», «Замотай лучики».
12. П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь», «Солнечный зайчик», «Догони свою тень» .
13. Просмотр мультфильма «Как Львенок и черепаха пели песню».
14. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
15. Опыт «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце».
16. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце – большая звезда»
17. Изобразительная деятельность (рисование) «В гостях у солнышка».
18. Изобразительная деятельность (лепка) «Солнышко лучистое».
19.Трудовая деятельность: «Маленькие помощники». Приучать детей выполнять трудовые поручения, развивать умение работать коллективно, радоваться результатом выполненной работы.
III— этап Заключительный:
-Театральная деятельность — инсценировка сказки «У солнышка в гостях»
Итог проекта:
— Театральная деятельность — инсценировка сказки «У солнышка в гостях»
— Консультация для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома»
Планируемый результат: Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами, развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группе Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чае прослеживается преобладание у современных детей потребительского.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: — дети разновозрастной группы (4 — 6 лет);.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно — творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой» МОУ «Кукуйский центр образования» Краткосрочный проект В ясельной разновозрастной группе МОУ «Кукуйский центр образования» «Птицы зимой».
Краткосрочный проект «ДОМ, в котором я живу» в младшей разновозрастной группе Проект в младшей разновозрастной группе «Дом, в котором я живу» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: Дать.
Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё» Тип проекта: познавательно – творческий, групповой. Срок реализации: — краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов — в рамках ДОУ. Формы.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна МБДОУ Кенайского сельского поселения.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг». Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов.
Проект «Солнышко лучистое» Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: дети первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности,.
Сценарий к 8 марта «Солнышко лучистое» для средне-старшей группы Сценарий 8 марта (средний- старший возраст) «Солнышко лучистое» Дети входят парами в зал по кругу, затем посередине зала и расходятся.
Источник