Меню

Проект доброта что солнце

Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме

Классный час о доброте

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

« Доброта что солнце»

1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.

Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
  • Познакомить с толковым словарем Ожегова.

I. Организационный момент.

— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к занятию — путешествию.

— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)

— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?

— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?

— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?

(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)

— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)

— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .

III. Постановка цели занятия.

— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

— А что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.

— С чем можно сравнить доброту?

— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

— Так на что же похожа доброта?

— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)

— Прочитаем хором, что получилось.

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

— А что нужно взять в дорогу?

— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

— Тогда отправляемся в путь на пароходе.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)

Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

— Правильно ведут себя пароходики?

— Что бы вы им посоветовали?

— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)

— Что нужно пожелать нашим пароходикам?

— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

— Как надо относится к животным?

— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

— Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка «Успокоение».

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»

— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

— Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?
  • Что нужно человеку для жизни?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
  • А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

— Что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— С чем можно сравнить доброту?

— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.

Доброта что солнце.

— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.

Источник

Доброта что солнце
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Доброта — что солнце», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы

План и приемы обучения

1. Воспитатель читает детям стихотворение

«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»

Воспитатель : О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей : Помогать маме, бабушке,

2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

«Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!»

Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель : О ком эта сказка?

Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.

Воспитатель : Почему он был волшебный?

Дети : Исполнял желания.

Воспитатель : А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?

Воспитатель : Что было бы, если Женя выбрала другое желание?

Дети: мальчик бы остался больным

Воспитатель : Значит, как Женя как поступила?

Воспитатель : Поступок какой?

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

Воспитатель говорит детям пословицу «Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)

3. На экране появляется иллюстрации «Гуси лебеди»

Воспитатель : Как называется сказка?

Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

Дети: печь, яблоня, речка, Машенька

Воспитатель : Почему вы так считаете?

Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги

Воспитатель: Почему они помогли?

Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.

Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?

Дети : «За добро добром платят»

4. Словесная игра «Назови доброго сказочного героя»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).

5. Работа с раздаточным материалом — карточками

Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно «зажечь лампочку» — закрасить.

Обсуждает с детьми.

Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду

Воспитатель рассказывает : Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?

Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.

Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.

Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?

Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.

Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.

6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

Обобщение воспитателя «Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы».

На экране появляется солнышко.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

  • «Начала мудрости» А. Лопатина, М. Скребцова
  • Наглядно-демонстрационное пособие «Я и другие»
  • «Воспитание добрых чувств» Иванова Л.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 — 2009 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов «добро» и «доброта». о необходимости совершать добрые дела и поступки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций.

Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.Задачи проекта: 1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих.

Морально — этичекая беседа с детьми старшего возроста «Доброта — что солнце».

Цель — научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и .

Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце» Старшая группа.

Воспитание доброты, милосердия и уважения к старшим и к сверстникам.

Источник

«Доброта- что солнце»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.

3. Развивать любознательность детей.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.docx 235.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

(по социальному направлению)

на тему «Доброта- что солнце»

Учитель: Абазова М.Б.

Тема «Доброта- что солнце» 29.04.2016 г.

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи : 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

2 . Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.

3. Развивать любознательность детей.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: картинки сказочных героев на интерактивной доске, листочки со словами, памятка «Законы добра», раздаточный материал-солнышко, тучки.

I. Эмоциональный настрой.

Учитель. Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья.

Учитель. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. А я желаю вам хорошего настроения.

(Дети садятся на свои места)

II.Введение в тему занятия.

Учитель. Ребята, мы начнем занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему это занятие будет посвящено.

( Песня «Доброта» из м/ф «Поросенок Фунтик»)

Слова В. Шульжика

музыка В. Львовского

1. Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

2 .Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

3 .Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

4 .Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

5 .Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

6 .Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

— Итак, вы послушали песню. О чем она?

Учитель. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Учитель . Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте. Назовем наше занятие «Доброта — что солнце». Если солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце – оно светит в каждом из вас. Это – наша доброта.

— Что такое добро? Где вы его встречали?

*Доброта — это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и

словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги

для детей в детский дом, улыбнуться прохожему — это тоже доброта. Если

тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее.

*Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место.

Это все хорошее, доброе, красивое.

— А что такое зло? Вы встречались со злом?

*ЗЛО — нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

Учитель. Если есть на земле добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте подумаем вместе, каким должен быть добрый человек. У нас на доске листочки со словами, которыми называют доброго человека и листочки со словами, которыми называют злого человека. У меня на доске два лица: доброе лицо и злое лицо. Мы будем с вами определять к какому лицу они относятся.

(Слова: заботливый, вежливый, красивый, грубый, щедрый, жадный, злой, любит животных, любит и бережет природу.)

Учитель. Посмотрите внимательно на то, что получилось. Добрый человек, как солнышко, светит, греет, улыбается. Добрый человек приятно выглядит, у него улыбка на лице. К нему все тянутся.

— А злой человек? На что он похож?

— Хочется с ним общаться? Злого человека все избегают, чтобы не «уколол».

Разберём ситуацию. Есть два человека. У каждого –десять друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь. Обращаясь к ним, он говорит, если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть поближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель . С кем бы вы хотели дружить?(ответы детей)

IV.Упражнение на релаксацию.

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Учитель . Как вы думаете, легко ли быть добрым?

(Дети читают стихи)

1 .Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2 .Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3 .Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель . Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно, но необходимо. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие . Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

Учитель. Кажется, на острове что-то произошло. Никто нас не встречает. Все пословицы перессорились и перепутались, и не знают, что делать. А вы, ребята, знаете, что надо делать? Давайте их помирим.

(К началу пословиц дети находят соответствующие окончания)

1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. Злой не верит, что есть добрый.

4. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5. Не ищи красоты, а ищи доброты.

6 .На свете не без добрых людей.

7 .Про доброе дело говори смело.

8 .Доброму гостю хозяин рад.

9. Доброму человеку, что день, то и праздник.

— Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – помирили пословицы . Первый шаг к доброте – это доброе слово . Поэтому мы отправимся в Город вежливости.

Для того чтобы стать добрыми, мы должны пользоваться вежливыми словами. А вы, ребята, знаете вежливые слова? ( Да)

• здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; доброе утро; приятного аппетита; можно я вам помогу; будьте здоровы.

— Посмотрим, насколько вы вежливы. (стихотворение)

Стихотворение «Добрые слова»

1. Любой из нас: и стар, и млад

всегда словам приятным рад.

Уж слишком много всюду зла.

Чтоб жизнь приятнее была,

добро дарить друг другу будем.

И этим помнить, что мы — люди

душой живой сотворены

и чувствами наделены .

2. Смотрите, как собака, кот

слов добрых от хозяев ждёт.

Ласкается, хвостом виляет.

Любовь и нежность понимает!

3. Как нам нужны слова добра!

Слова надежды и тепла!

Слова поддержки и участья.

Они несут любовь и счастье!

От слов таких в душе подъём.

И все проблемы нипочём.

И горы ты готов сдвигать.

И, словно птица, ввысь взлетать.

4. Давайте будем говорить

слова добра! Любовь дарить

своим родным, своим друзьям.

Жить, точно, легче будет нам!

Учитель. Замечательно! Как тепло и уютно стало от этих слов. Еще вежливые слова называют « волшебными». Как вы думаете, почему?

— С помощью вежливых слов даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение. Добрый человек всегда вежлив. Он никогда не обидит другого человека грубым словом.

— Молодцы! Вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

— Хотели бы вы продолжить путешествие? Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как говорится в пословице: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Поэтому мы отправимся в Город Добрых дел. В этом городе есть чудесный сад. Там растут необычные деревья – деревья добрых дел и поступков.

— Почему, ребята, эти деревья необычные?

— Чем они отличаются от других деревьев?

Дети. На деревьях растут плоды (фрукты), похожие на сердечки.

Учитель . Каждый раз, когда в городе совершается доброе дело, на деревьях появляется одно сердечко. В этом саду есть одно дерево, на котором еще нет сердечек. Это дерево для гостей, т.е. для нас. Чтобы на нем появились плоды, нам надо подумать и сказать, какие добрые дела вы делаете в школе, дома, на улице или на природе. Расскажите об этом, и вы сможете украсить дерево доброты маленькими сердечками. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.

(Дети рассказывают о своих добрых делах)

VI. Физминутка. (Весёлая зарядка)

— Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Учитель. Правильно. Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

Жители этой долины – сказочные герои. Они хотят сделать вам подарок: альбом с фотографиями добрых сказочных героев. Сейчас мы будем смотреть эти фотографии и вспоминать, какие же добрые дела творили сказочные герои. (Дети вспоминают сказочных персонажей)

Красная Шапочка – любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о ней – носит пирожки.

Кот Леопольд – всегда говорил : «Ребята, давайте жить дружно». Дюймовочка – несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку.

Крошка Енот – поссорился сам с собой. И только добрая улыбка и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой.

Кот в сапогах – помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с людоедом.

Доктор Айболит – лечит зверей и птиц. Спас больных зверей Африки.

(на экране сказочные герои про которых рассказывают учащиеся)

Учитель . Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках. Они не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч». Ну вот, ребята, наше путешествие завершилось. Понравилось вам путешествовать?

— Но нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела.

— Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.

Дети. О доброте, о вежливых словах, о добрых делах.

Учитель. С чем можно сравнить доброту?

Дети. С солнышком.

Учитель. А вы считаете себя добрыми?

— Значит, солнце есть в каждом из вас. Давайте еще раз вспомним, что такое доброта. (Дети рассказывают стихотворение)

1 .Слово это серьезное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2. Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Прославит он себя.

3. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века

4 .Добрыми будем

И мир добрее будет.

И будет жизнь добрей.

Песня «Если добрый ты »( исполняют учащиеся)

(Из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

Слова: М. Пляцковский Музыка: Б. Савельев

1 . Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день- это хорошо,

А когда наоборот — плохо . (2 раза)

2. Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты-это хорошо

А когда наоборот — трудно. (2 раза)

3 . С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь- с ними веселей,

А когда наоборот — скучно! (2 раза)

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2 .Любить людей знакомых и незнакомых.

3 .Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

4. Делать добро для близких, друзей.

5 .Не завидовать.

6 .Не вредничать.

7. Не грубить.(все учащиеся читают правила вслух с интерактивной доски )

Учитель . Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия. Перед вами на партах лежат картинки с солнышками и тучками. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение – поднимите солнышко. А если было скучно и неинтересно – поднимите тучку.

— В конце занятия я хочу подарить вам добрые слова. Ребята, я желаю вам всем быть еще добрее, делать только хорошее людям и природе. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными детьми. Уважайте старших, не обижайте младших. Чтобы наш класс был дружным, чтобы наша школа была доброй. Всего вам самого-самого доброго!

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. И я вам желаю идти по жизни дорогою добра .Благодарю всех за работу. ( Звучит песня) «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный —

Иди, мой друг, всегда иди

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 2 класса.

Классный час о доброте.

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими.

Этическое занятие «Доброта, что солнце».

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта-это солнце», рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка «Этика -азбу.

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности .

Материал для классного часа в начальных классах.

Источник

Читайте также:  Вид солнца с мкс
Adblock
detector