Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
Валентина Ковальногова
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют представления детей о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Формировать представления детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать творческие способности, поощрять любознательность детей, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный.
(Выявление первоначальных представлений детей о космосе, информирование родителей о предстоящей деятельности, подбор художественного слова, познавательной литературы, наглядного материала: пособий, фотографий, открыток, атрибутов для организации деятельности, создание презентаций; составление перспективного плана работы)
Модель трех вопросов
-Что мы знаем о космосе?
-Что мы хотим узнать?
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
II этап. Основной (практический) Комплексно-тематический план по теме проекта
III этап. Заключительный
Проведение игры-викторины «Загадки космоса» с использованием ИКТ.
Формы работы с детьми:
-Совместная организованная деятельность (занятия -беседы, занятия – викторины);
-Решение проблемных ситуаций;
-Дидактические, словесные, настольные игры;
-Тренинги, этюды, подвижные игры;
-Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала;
-Свободные игры детей;
Условия реализации проекта:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение уровня мотивации детей к играм, занятиям в совместной и самостоятельной деятельности; инициативное использование дидактических игр, раскрасок, энциклопедических книг, желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях; конструирование детьми из строительного материала, бумаги, настольных конструкторов космических обьектов. Проявление интереса, любознательности, познавательной активности, участие в обсуждении вопросов космоса.
Сформированность элементарных, доступных пониманию ребенка, представлений детей о космосе. К окончанию срока реализации проекта дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и других видах деятельности, в построении диалогов, сформированность умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Продукт проекта:
Создание игровых познавательных презентаций: «Загадки космоса», «Уроки Звездочета», «Путешествие по планетам», «Профессия космонавт»;
Создание макета «Солнечная система»;
Изготовление поделок для выставки детско-родительского творчества «Космические обьекты»;
Подборка художественных и энциклопедических книг о космосе;
Изготовление дидактических игр: «Планеты по орбитам», «Найди обьект из космоса», атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски-шапочки «Звезды и планеты», ширма для постройки «ракеты», «скафандры»)
Создание фотоальбома «Обьекты космоса»;
Раскладка для родителей «Что нужно рассказать ребенку о космосе»
Картотека опытов по теме «космос», конспекты занятий, художественного слова
Реализация проекта (презентация во вложении).
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Вераксы. «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. Т. И. Гризик «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2000г.
3. Т. А. Шорыгина «Педагогические беседы о космосе» Москва 2005г.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2002г, № 2/2012г., № 3/2014г., №4/2015г., №3/2015г.
8. Журнал «Ребенок в детском саду» №2/2009г., № 2/2011г, №2/2012г., № 3/2016г.
Источник
Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»
Деятельность по познавательному развитию детей.
Дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
« Этот удивительный космос»
Воспитатель старшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
Направление работы : деятельность по познавательному развитию детей.
Участники : дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)
Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину .
8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
— Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
— Определение обьекта изучения
— Подбор иллюстраций, картин, слайдов.
— Подборка музыкальных произведений.
— Обобщение результатов работы
— Итоговая беседа и совместная игровая деятельность
— Выставка детский работ посвященных Дню Космонавтики.
— Посещение с детьми планетария.
— Развлечение с родителями « Космическое путешествие»
Способы организации работы
— Воспитанники работают под руководством педагога.
— Беседа и совместная игра.
— Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
— Изготовление поделок «Этот удивительный космос»
— Изготовление поделок совместно с родителями на тему « Мой удивительный космос».
— Рисунки моя ракета, я космонавт.
— Праздничное оформление приемной комнаты ко Дню Космонавтики.
Тематический план к проекту
« Этот удивительный космос »
Беседа «История космонавтики. Показ слайдов.
Беседа « Космические исследователи». Показ слайдов.
Беседа « Зачем летают в космос?» Показ слайдов.
Беседа « Путешествие в космос » Показ слайдов.
Беседа « Животные в космосе» Показ слайдов.
Беседа «Покорители космоса» Показ слайдов.
Беседа «Космические спасатели» Показ слайдов.
Беседа «Наша голубая планета» Показ слайдов и иллюстраций.
Беседа « Многоликая Луна». Показ слайдов и иллюстраций.
Рисование под музыку Холста планет и раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов.
Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
Н.Носов «Незнайка на Луне».
Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и созвездиях.
Рассматривание репродукций, картин о космосе и созвездиях
Прослушивание песен Холст сюиты «Марс, »Венера», »Меркурий» «Сатурн»,музыкальные произведения,» Шостаковича», «Лунная дорога», «Небеса», Мишук « Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « полет на Луну»
Разучивание танцев « Облака», « Цветы на Марсе», « Мы любим Землю»
Легенды о созвездиях.
Обсуждение пословиц и поговорок, легенд о космосе и созвездиях.
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Подбери одежду для космонавта».
Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
Опыт «Шарики на ниточках». .
Опыт «Делаем облако».
Опыт «Солнечная система».
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2»..
Опыт «Затмение солнца».
Опыт «Вращение Луны».
Опыт «Далеко — близко».
Опыт «Далеко ли до Луны?».
План- схема осуществления проекта
«Этот удивительный космос»
Виды детской деятельности
Трехнедельная Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» ,»Космические исследователи» . Обсуждение. Внесение космического снаряжения. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Обсуждение беседы «История космонавтики
« Космические исследователи», « Животные в космосе» . Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по сюжетным картинкам ,уметь рассказать о своей поделке. Развивать память, мышление, воображение
Учить воспринимать помощью музыкальных произведений «космическое пространство Вселенной»
— прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о космосе
Слушание музыки: Холст сюиты «Марс,» »Венера», »Меркурий» «Сатурн», музыкальные произведения,» Шостаковича», «Лунная дорога», «Небеса», Мишук
« Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « Полет на Луну»
Чтение художественной литературы: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
Н.Носов «Незнайка на Луне».
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Рисование планет под музыку Холста рисование с приемом «Мятая бумага» Раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов. Лепка на тему »Что я знаю о космосе», изготовление совместно с родителями поделок « Мой удивительный космос». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
«Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
«Шарики на ниточках». .
С электрической лампочкой «Солнце и Земля».
С лучом света «День и ночь».
«Далеко ли до Луны?»
Развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей, познакомить со свойствами природных явлений, их происхождения, помочь понять особенности тех или иных явлений природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Чуть, чуть о космосе.
Конспект открытого занятия «Этот удивительный космос»Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере.
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот волшебный космос".
проект в старшей группе «Этот загадочный космос!".
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос".
Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Источник