Меню

Проект этот удивительный космос старшая группа

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе

Валентина Ковальногова
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют представления детей о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Формировать представления детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать творческие способности, поощрять любознательность детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный.

(Выявление первоначальных представлений детей о космосе, информирование родителей о предстоящей деятельности, подбор художественного слова, познавательной литературы, наглядного материала: пособий, фотографий, открыток, атрибутов для организации деятельности, создание презентаций; составление перспективного плана работы)

Модель трех вопросов

-Что мы знаем о космосе?

-Что мы хотим узнать?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

II этап. Основной (практический) Комплексно-тематический план по теме проекта

III этап. Заключительный

Проведение игры-викторины «Загадки космоса» с использованием ИКТ.

Формы работы с детьми:

-Совместная организованная деятельность (занятия -беседы, занятия – викторины);

-Решение проблемных ситуаций;

-Дидактические, словесные, настольные игры;

-Тренинги, этюды, подвижные игры;

-Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала;

-Свободные игры детей;

Условия реализации проекта:

1. Выбор специальных педагогических воздействий.

2. Создание развивающей среды.

3. Создание системы деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Повышение уровня мотивации детей к играм, занятиям в совместной и самостоятельной деятельности; инициативное использование дидактических игр, раскрасок, энциклопедических книг, желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях; конструирование детьми из строительного материала, бумаги, настольных конструкторов космических обьектов. Проявление интереса, любознательности, познавательной активности, участие в обсуждении вопросов космоса.

Сформированность элементарных, доступных пониманию ребенка, представлений детей о космосе. К окончанию срока реализации проекта дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и других видах деятельности, в построении диалогов, сформированность умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Читайте также:  Термины для изучения космоса

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Продукт проекта:

Создание игровых познавательных презентаций: «Загадки космоса», «Уроки Звездочета», «Путешествие по планетам», «Профессия космонавт»;

Создание макета «Солнечная система»;

Изготовление поделок для выставки детско-родительского творчества «Космические обьекты»;

Подборка художественных и энциклопедических книг о космосе;

Изготовление дидактических игр: «Планеты по орбитам», «Найди обьект из космоса», атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски-шапочки «Звезды и планеты», ширма для постройки «ракеты», «скафандры»)

Создание фотоальбома «Обьекты космоса»;

Раскладка для родителей «Что нужно рассказать ребенку о космосе»

Картотека опытов по теме «космос», конспекты занятий, художественного слова

Реализация проекта (презентация во вложении).

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Вераксы. «Мозаика-Синтез», 2015г.

2. Т. И. Гризик «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2000г.

3. Т. А. Шорыгина «Педагогические беседы о космосе» Москва 2005г.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — Москва,1981.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2002г, № 2/2012г., № 3/2014г., №4/2015г., №3/2015г.

8. Журнал «Ребенок в детском саду» №2/2009г., № 2/2011г, №2/2012г., № 3/2016г.

Источник

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»

Деятельность по познавательному развитию детей.

Дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

« Этот удивительный космос»

Воспитатель старшей группы

Сенина Любовь Якубовна

п. Малое Луговое

Направление работы : деятельность по познавательному развитию детей.

Участники : дети старшей группы, воспитатель, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград)

Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

1.Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

6. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

7. Воспитывать чувство гордости за свою Родину .

8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

— Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

— Определение обьекта изучения

— Подбор иллюстраций, картин, слайдов.

— Подборка музыкальных произведений.

— Обобщение результатов работы

— Итоговая беседа и совместная игровая деятельность

— Выставка детский работ посвященных Дню Космонавтики.

— Посещение с детьми планетария.

— Развлечение с родителями « Космическое путешествие»

Способы организации работы

— Воспитанники работают под руководством педагога.

— Беседа и совместная игра.

— Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

— Изготовление поделок «Этот удивительный космос»

— Изготовление поделок совместно с родителями на тему « Мой удивительный космос».

— Рисунки моя ракета, я космонавт.

— Праздничное оформление приемной комнаты ко Дню Космонавтики.

Тематический план к проекту

« Этот удивительный космос »

Беседа «История космонавтики. Показ слайдов.

Беседа « Космические исследователи». Показ слайдов.

Беседа « Зачем летают в космос?» Показ слайдов.

Беседа « Путешествие в космос » Показ слайдов.

Беседа « Животные в космосе» Показ слайдов.

Беседа «Покорители космоса» Показ слайдов.

Беседа «Космические спасатели» Показ слайдов.

Беседа «Наша голубая планета» Показ слайдов и иллюстраций.

Беседа « Многоликая Луна». Показ слайдов и иллюстраций.

Рисование под музыку Холста планет и раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов.

Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и созвездиях.

Рассматривание репродукций, картин о космосе и созвездиях

Прослушивание песен Холст сюиты «Марс, »Венера», »Меркурий» «Сатурн»,музыкальные произведения,» Шостаковича», «Лунная дорога», «Небеса», Мишук « Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « полет на Луну»

Разучивание танцев « Облака», « Цветы на Марсе», « Мы любим Землю»

Легенды о созвездиях.

Обсуждение пословиц и поговорок, легенд о космосе и созвездиях.

«Восстанови порядок в солнечной системе».

«Подбери одежду для космонавта».

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

Опыт «Шарики на ниточках». .

Опыт «Делаем облако».

Опыт «Солнечная система».

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2»..

Опыт «Затмение солнца».

Опыт «Вращение Луны».

Опыт «Далеко — близко».

Опыт «Далеко ли до Луны?».

План- схема осуществления проекта

«Этот удивительный космос»

Виды детской деятельности

Трехнедельная Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» ,»Космические исследователи» . Обсуждение. Внесение космического снаряжения. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Обсуждение беседы «История космонавтики

« Космические исследователи», « Животные в космосе» . Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по сюжетным картинкам ,уметь рассказать о своей поделке. Развивать память, мышление, воображение

Учить воспринимать помощью музыкальных произведений «космическое пространство Вселенной»

— прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о космосе

Слушание музыки: Холст сюиты «Марс,» »Венера», »Меркурий» «Сатурн», музыкальные произведения,» Шостаковича», «Лунная дорога», «Небеса», Мишук

« Космос», Дидюля » Полет на Меркурий». « Полет на Марс», « Полет на Венеру», Московский симфонический оркестр, оркестровое произведение « Полет на Луну»

Чтение художественной литературы: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Рисование планет под музыку Холста рисование с приемом «Мятая бумага» Раскрашивание шаблонов ракет, космонавтов. Лепка на тему »Что я знаю о космосе», изготовление совместно с родителями поделок « Мой удивительный космос». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

«Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

«Шарики на ниточках». .

С электрической лампочкой «Солнце и Земля».

С лучом света «День и ночь».

«Далеко ли до Луны?»

Развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей, познакомить со свойствами природных явлений, их происхождения, помочь понять особенности тех или иных явлений природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Чуть, чуть о космосе.

Конспект открытого занятия «Этот удивительный космос»Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере.

Краткосрочный проект в старшей группе «Этот волшебный космос&quot.

проект в старшей группе «Этот загадочный космос!&quot.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос&quot.

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Источник

Adblock
detector