Меню

Проект этот удивительный мир космоса

Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Ирина Иванова
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Проект в средней группе

«Удивительный мир космоса»

Руководитель проекта: Иванова Ирина Александровна

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В 2021 году наша Страна отмечала великое событие по освоению космоса.

60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля — День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин — Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Этапы реализации проекта:

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

1. Изучение источников по вопросам исследования.

2. Сбор и систематизация материала.

3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

Беседы на тему: «Какое бывает небо?», «Что такое космос, «Планеты солнечной системы», «Кто такие космонавты» и т. д. (приложение №1)

• Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Звездное небо», «Мир планет»

• Моделирование планетария,Конструированию: из счётных палочек «Ракета» (приложение № 2)

Продуктивная деятельность:Аппликации: «Ракета в космосе»,Лепка: «Ракета», Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия» (приложение № 3)

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Полёт в космос», «Перебежки по луне», «Звездные ловишки», «Звездный городок» (приложение № 4)Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты» (приложение №5)

• Практические развивающие задания на тему «Космос» (Приложение №6)

• Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений (Приложение №7)

• Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит», К. Булычев «Тайна третьей Планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»

Стихи, Пословицы и поговорки о космосе и космонавтике. (Приложение № 8)

Космические эксперименты. (Приложение № 9)

• Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», Н. Носов «Незнайка на луне».Просмотр презентации на тему: ««О первом выходе человека в открытый космос».

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Инсценировка: «Полет в космос». (Приложение №10)

• Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики», консультация,анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос» (Приложение №11)

1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

2. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин — наш герой».

3. «Маршрут выходного дня»— поездка в город Саратов на Набережную Космонавтов.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Читайте также:  Вселенная или космос для школьников

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Источник

Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Любовь Дементьева
Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Проект

«Удивительный мир космоса»

Сроки проведения: 05.04.2021 – 09.04.2021

МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Время реализации проекта: с 05.04.2021 – 09.04.2021

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность проекта: Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Вызвать познавательный интерес детей к миру Вселенной.

2. Расширить и углубить знания детей о космосе и профессии космонавта.

3. Развивать фантазию и творческие способности детей.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Разучивание песен на музыкальном занятии (муз работник).

Продукт проектной деятельности:

Беседы: «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космонавтах и о космосе.

НОД Познание окружающего мира «Космос»

Продуктивная деятельность: НОД –изо рисование «Звёздное небо». аппликация «Полёт в космос», лепка «Наши космонавты»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Загадывание загадок о космосе

Чтение стихов о космосе, заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Работа с родителями: наблюдение с детьми за звёздным небом, участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Этапы проекта:

• Составление паспорта проекта

• Подбор дид. и подвижных игр

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по теме

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением конкурса и развлечения.

2этап Выполнение проекта

Беседы «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рисование «Звёздное небо»

Аппликация «Полёт в космос»

Лепка «Наши космонавты»

Чтение стихов, загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Схема реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы Цель

05.04.21 НОД. Познание окружающего мира. «Космос»

ИЗО. Лепка «Наши космонавты»

Загадывание загадок о космосе.

Работа с родителями: изготовление поделок на конкурс «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос».

Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах нашей вселенной

Формировать умение передавать в лепке образ космонавта,закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей.

Совершенствовать связную речь, расширить кругозор детей по теме «Космос«,

закрепить активный словарь по теме, развивать внимание, логическое мышление.

06.04.21 Беседы: «Первые космонавты»

Художественное слово «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Дид. игра «Какой предмет лишний» Расширить знания детей о первом космонавте; развивать познавательный интерес к миру космоса.

Формировать умение запоминать и рассказывать стихи выразительно.

Разучивание песен о космосе

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Среда 07.04.21 Дид. игра «Сложи картинку»

НОД. Художественное конструирование «Ракета» из бросового материала.

С/р игра «Готовимся в космонавты» Развивать умение складывать картинку из частей.

Развивать умение изготавливать игрушки из разных материалов.

Воспитывать желание играть вместе, использовать игровой опыт.

Четверг 08.04.21 Беседы «Как живут в космосе»

Дид. игра «Мир космоса»

НОД Рисование «Звёздное небо»

Чтение рассказов о космосе Побуждать детей к диалогу, выражать мысли на основе приобретённого опыта.

Развивать конструктивное мышление, закреплять знания геометрических форм.

Формировать умение рисовать на бумаге покрытой воском.

Воспитывать внимательность, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Пятница 09.04.21 Беседы: «Космические станции»

НОД Аппликация «Полёт в космос»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Вовлекать детей в диалог.

Вызывать интерес к созданию образов в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Вызвать радостное настроение у детей.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».

Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду

Читайте также:  Сколько зарабатывает инженер космоса

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

Подбор материала с использованием интернета.

Стихотворения для заучивания

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в космос мы играть.

Много есть у нас ракет —

Командира только нет.

Чтобы нам его найти,

Сосчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будет нами управлять

Тот, кто крепок и умён:

Это, верно, будет он!

«Астрономическая считалка» (А. Усачёв)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Загадки «Космос»

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Кто в году четыре раза переодевается?

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт)

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная … (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лёд не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён.

Эти звёздочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звёздный дождик,

Словно эти огонёчки

Бежать,бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Счастливого пути, космонавты! Е. П. Левитан

Вот бы стать космонавтом.

Все ребята мечтают узнать тайны Марса, взглянуть на родную Землю с Луны.

Что ж, придёт время, ты и твои друзья вырастете, станете космонавтами и полетите в царство звёзд.

Сказал я так мальчику, моему соседу, —он ужасно огорчился: «Да-а, когда это ещё будет! А я хочу сейчас».

Ты тоже? Ладно, сейчас так сейчас. Кому ждать невмоготу, для тех у меня припасён книжный

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ.

Видишь, какой красавец! С нашего книжного ракетодрома его доставили на орбиту две могучие ракеты. На этом рисунке их уже нет, они своё дело сделали. Толкала космический поезд нижняя ракета — отцепилась. Потом толкала верхняя — тоже отцепилась.

В космосе вокруг Земли кружится только сам космический корабль. А что у него внутри?

На этот раз мы с тобой сперва заглянем в серёдку космического корабля, потом в его верхушку, а напоследок — в донышко.

СТЕНКА, СТЕНКА, РАССТУПИСЬ!

В орбитальном отсеке экипаж работает на орбите, проводит разные опыты, фотографирует Землю — снимает её через круглые окошки-иллюминаторы. Здесь же космонавты отдыхают и делают утреннюю гимнастику.

В орбитальном отсеке есть ещё один люк — верхний. Примчится с Земли другой корабль, состыкуется с кораблём — старожилом космоса, и вновь прибывшие космонавты через верхний люк переберутся в гости к своим товарищам.

Изнутри космический корабль похож на трёхэтажный летающий дом. Его средний этаж называется спускаемым отсеком. В нём космонавты взлетают на орбиту и в нём же спускаются на Землю. Здесь много разных приборов, пульт с рукоятью управления, телекамеры и светильники для телепередачи из космоса. Ведь всем людям на свете хочется увидеть своими глазами, как живут и работают в полёте герои-космонавты.

Между средним и верхним этажом есть закрытый люк. Как только космонавты взлетят на орбиту и в первый раз начнут огибать Землю, они откроют крышку этого люка и перейдут из спускаемого отсека в верхний отсек — в орбитальный.

В нижнем этаже космического корабля никто не живёт. Это машинное отделение. Здесь стоят наготове десять ракетных двигателей. Космонавты включают их тогда, когда надо причалить к другому кораблю или развернуться в нужную сторону.

А ещё в машинном отделении есть баки, где хранится запас топлива для этих двигателей.

Топлива на борту нашего книжного космического корабля полно, продуктов и запаса воздуха тоже. Звёздный рейс продолжается.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, МАЛЕНЬКИЙ КОСМОНАВТ!

Читайте также:  Minecraft что такое космос

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

1 Формировать представление детей о космосе

2 Закреплять двигательные умения и навыки: в беге, прыжках, ползании.

3 Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость.

4 Воспитывать у детей желание достигать цель, проявляя физические и психологические усилия.

Предшествующая работа: беседы о космосе в группе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и настольные игры

Подготовка,оборудование : зал украшен соответственно теме.

2 разрезные ракеты, 2 платка, 4 обруча, 10 мелких предметов, 10 колец – оврагов, 2 флажка, 2 «тоннеля», 2 мешка, 4 «ракеты» для игры, 2 конверта с сюрпризом.

Ход развлечения

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей Солнечной системе. Скажите, пожалуйста, а какой праздник сегодня отмечает вся наша страна? (день Космонавтики) Верно. В этот день, много лет назад, первый человек побывал в Космосе. Кто этот человек? (Юрий Гагарин) А кроме человека, какие животные, насекомые побывали в Космосе? (мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны) Молодцы, ребята, я вижу, вы много знаете. А вы хотели бы совершить полет на планеты (ответы детей) Тогда подскажите мне, на какой планете мы живем? (Земля) А какие еще планеты вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы много знаете планет. Для того, чтобы отправиться в космос нам с вами необходимо хорошо подготовиться к полету здесь на Земле. И самое главное нам надо построить космический корабль.

1 эстафета: «Построим корабль» — участвует две команды, по количеству деталей космического корабля. Дети по очереди бегут до обозначенного места, берут одну деталь и встают в конец команды. Когда все детали будут в команде, дети дружно выкладывают корабль на полу, перед своей командой.

Молодцы, корабль вы ловко построили. А теперь надо загрузить в него самое необходимое. Я объявляю поединок для самых смелых. Неожиданно погасло освещение и загружать корабль придется в темноте.

2 эстафета: «Загрузим корабль» — участвуют по одному ребенку из команды сначала мальчики, потом девочки. С завязанными глазами перенести предметы из одного обруча в другой.

И с этим заданием вы прекрасно справились. На любой из планет вас могут подстерегать трудности. На поверхностях некоторых планет много ям и оврагов, чтобы для вас это не было неожиданностью мы сейчас потренируемся.

3 эстафета: «Не упади в овраг» — участвуют две команды. Прыгать на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, флажок передать в команду.

Ну, а если на какой то планете вам попадутся пещеры, вы не испугаетесь пройти через них? Вот я сейчас и проверю, какие вы смелые.

4 эстафета: «Проползи через пещеру» — участвуют две команды. Проползти в «тоннель», оббежать флажок, вернуться в команду.

А вдруг нам встретятся инопланетяне, наверное им захочется с нами поиграть. И я предлагаю вызвать их на поединок по прыжкам в мешках.

5 эстафета: «Прыжки в мешках» — участвуют две команды. Допрыгать до квадрата, оставить там мешок и бегом вернуться в команду.

Молодцы, вы все такие ловкие, быстрые, смелые. Я думаю, что вам уже можно отправляться в полет

П/игра «Прогулка по планетам» — 2-3 раза

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулки по планетам,

На какую захотим,

На такую, полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим хода нет.

Те, кто не успели занять место в ракете, танцуют нам танец. А мы дружно им похлопаем.

Понравилось вам путешествовать по планетам? Пока вы летали, я приготовила для вас сюрприз – «волшебный» конвертик. Что в нем вы узнаете, когда его найдете.

Игра м/подвижности: «Найди и промолчи» — 2 раза. Первый раз открываем конверт, в нем картинка про космос, а второй раз прячу такой же конверт с раскрасками про космос.

Ребята, вам понравился наш день Космонавтики? А мне понравилось, что вы все были ловкими, быстрыми, смелыми, выносливыми, добрыми друг к другу и поэтому у вас все получалось. Пора прощаться. До свидания.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно — творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 — 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Источник

Adblock
detector