Познавательно-творческий проект «Этот загадочный мир — Космос»
Антипова Инесса Геннадьевна
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный мир — Космос»
Проект «Этот загадочный мир — Космос»
ко Дню Космонавтики в старшей группе.
Актуальность проекта:
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Цель проекта:
формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
•Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
Тип проекта:
воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта:
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап.Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету — Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3 этап. Выполнение проекта:
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
:Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию
«Удивительный мир космоса»
«Этот загадочный мир – космос»
«Летим в космос. Планета Умножения»;
ОД Развитие речи:
«Космос — какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-творческая деятельность:
— Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»
— Рисование «Волшебный космос»;
— Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
ОД Физическое развитие.
Физкультурный занятие «Путешествие в космос»
— Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;
— Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;
— Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
— Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
— Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
2.Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Будем космонавтами»
3.Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
— буклет «Расскажите детям о космосе.»
— «Как и что рассказать детям о космосе»
— «Как рассказать ребёнку о космосе»
«Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»
Выставка детских работ
— Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;
— Рисунков «Волшебный космос»;
— Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Беседа с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»
Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Источник
Проект «Этот загадочный космос»
проект (подготовительная группа) на тему
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос»
Вид проекта – долгосрочный.
Участники – дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, психолог.
Форма представления – презентация.
Срок реализации проекта — сентябрь 2014 г. — май 2015 г.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
— анализ предметной среды группы;
— беседа с детьми и родителями;
— формулирование целей и задач проекта;
— подбор и изучение литературы по теме проекта.
— создание в группе условий для реализации проекта;
— деятельность в соответствии с планом проекта;
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
План мероприятий по проекту
Взаимодействие с родителями
Школа мудрого звездочёта
Тема: «Зачем летают в космос?»
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.
Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Тема: «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
Тема: «Космические спасатели».
Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов.
В открытом космосе.
Тема: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Тема: « Многоликая Луна».
Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.
Тема: «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Экскурсия по МКС».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
- «Тайна красной планеты».
- «Загадочная планета».
- «Незнайка на Луне».
Чтение с детьми произведений о космосе:
- Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
- Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
- Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
- Н.Носов «Незнайка на Луне».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
- Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Чтение поэтических произведений:
- Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
- «Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Лаборатория космических опытов.
- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
- Опыт «Шарики на ниточках».
- Опыт «Делаем облако».
- Опыт «Солнечная система».
- Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
- Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».
- Опыт «Кто придумал лето?».
- Опыт «Затмение солнца».
- Опыт «Вода в скафандре».
- Опыт «Вращение Луны».
- Опыт «Голубое небо».
- Опыт «Далеко — близко».
- Опыт «Далеко ли до Луны?».
- Опыт «Далекое свечение».
- Опыт «Дневные звезды».
- Опыт «Затмение и корона».
- Опыт «Звездные кольца».
- Опыт «Звездные часы».
Экспериментирование в домашних условиях
«Месяц в домашних условиях».
«Как образуются метеоритные кратеры».
- Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
- Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
- Лепка «Ракета».
- Лепка «Инопланетяне».
- Оригами «Космический шлем».
- Конкурс «Ловкий карандашик» — рисунки о космосе.
- Изготовление очков для наблюдения за солнцем.
- Рисование «Загадочный космос».
- Аппликация из яичной скорлупы 12 «Планеты».
- Рисование «Кометы» (техники «Граттаж»).
- Ручной труд «Летающая тарелка» (одноразовые тарелочки, пустые бутылки из-под минеральной.
- Рисование» Лунный пейзаж».
- Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
- Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
- Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
Совместное участие в досуге.
- «Звездный путь».
- «Восстанови порядок в солнечной системе».
- «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
- «Найди лишнее».
- «Куда летят ракеты».
- «Подбери созвездие».
- «Разные картинки».
- «Подбери одежду для космонавта».
- «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между
планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
- Складывание созвездий из мозаики.
- Из деревянного конструктора — «Космодром».
- Из лего — «Роботы».
- Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
- Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
- «Уроки Звездочёта».
- «Путешествие к неизвестной звезде».
- «Солнце – чемпион».
- «Невесомость».
- «Метеоритный дождь».
- «Лабиринт».
- Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
- Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Слушание космической музыки.
- Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Мы в космос улетаем на работу»
- «Я-Земля!».
- «Знаете, каким он парнем был!».
- «На пыльных тропинках далёких планет. «.
- «Мы в космос улетаем на работу. «.
- «И на Марсе будут яблони цвести».
- Саундтреки: Тайм-ат — Этот большой мир (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»).
- Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
- С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы») Земляне «Трава у дома».
«Космические песни или песни про космос»
Используемая в работе с детьми литература:
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
- Левитан Е.П. «Звёздные сказки».
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д.
Методическая разработка ОО «Познание» Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста.
Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос.
Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в.
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко.
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко.
Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В .
Источник
➤ Adblockdetector