Меню

Проект исследование космоса лего

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе»

Оксана Илько
Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе»

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 1.09.2015- 23.10.2015г.

Актуальность проекта: : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Марс на протяжении веков вызывает интерес, будоражит умы и манит своими нераскрытыми тайнами и загадочными возможностями. В последнее время всё больше говорят о реальности и возможности пилотируемых полётов на Марс уже в ближайшие десятилетия. Эта тема особо волнует ученых, т. к. полет на Марс – первый этап в освоении межпланетного пространства и возможной колонизации космоса. Кроме того, наука до сих пор «не в курсе дела», есть ли на Марсе жизнь. Ответ может дать только человек, ступивший на Красную планету. Но как помочь человеку перенести столь долгий полет, как обустроить его пространство и предусмотреть все, что ему понадобится во время полета? Эти вопросы не раз задавала себе и я и решила глубже изучить данную проблему и представить себе и другим возможные варианты ответов.

Цели проекта:

Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным.

Вызвать интерес к космосу.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего дошкольного возраста.

С помощью конструктора LEGO создать макет исследовательской станции на Марсе.

Задачи проекта:

Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

Изучить материалы о планете Марс (чем отличается Марс от других планет Солнечной системы и почему ученые полагают, что в будущем там возможна жизнь);

Изучить материалы о стартовавшем в Москве эксперименте по моделированию полета на Марс — «МАРС-500«;

Попробовать представить и создать модель космического корабля, макет исследовательской станции на Марсе с помощью конструктора LEGO. Определить проблемы и сложности в реализации этой задачи, а также пути их преодоления и таким образом, возможно, внести свой вклад в решение такой сложной, но интересной и очень важной задачи, как перелет и освоение планеты Марс, которые, по словам Роскосмоса, могут состояться уже вскоре после 2035 года.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Расширять словарный запас, кругозор.

Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе; называть и различать планеты.

обогащение словарного запаса детей.

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками

создание и преобразование предметно-развивающей среды группы, применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;

оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах;

чувство радости от совместного труда, общения, игры.

применив знания о планете Марс, приобретенные во время реализации проекта, дети обогащают свой опыт в конструировании с помощью конструктора LEGO.

С помощью конструктора LEGO мы создали макет обитаемой

исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля»,

потому что ее задача — продолжить исследование Марса, начатое с помощью

автоматических спутников, выяснить, наконец, есть ли на Марсе собственная

жизнь, предложить варианты изменения климатических условий планеты, чтобы

создать на безжизненной планете условия, пригодные для земных существ.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты

и исследования, живут марсонавты, марсомобилей для перемещения по планете

на короткие расстояния, а так же научного-исследовательского корабля «Буран»

для дальних экспедиций.

«Буран» сконструирован таким образом, что мощные ступни с одной

стороны позволяют преодолевать низкое давление на Марсе, а с другой стороны,

когда они находятся в сложенном состоянии, помогают кораблю отрываться, при

необходимости, от поверхности планеты.

Корабль полностью роботизирован и человеку просто им управлять из

Читайте также:  Содержание по проекту космос

защищенной специальным полем кабины, а так же нет необходимости долго

находиться на палубе корабля, чтобы не подвергаться длительное время

облучению (на Марсе повышенный фон радиации). С помощью корабля

марсонавты могут изучать как поверхность планеты, так и ее недра.

— бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках

запасов льда, которые как раз находятся, по предположению ученых, под

поверхностью Марса;

— подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

— выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в

условиях высоких температур;

— специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать

— лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для

таяния и испарения воды.

Выводы. В ходе работы над проектом мы узнали много нового и интересного о

конструкторе LEGO. Возможности этого конструктора помогли нам воплотить в

жизнь представления о том, как может выглядеть исследовательская станция

на Марсе, как и какие механизмы могут помочь человеку в исследовании этой

интересной планеты. И мы надеемся, что в ближайшем будущем приблизится возможность пилотируемого полета к «красной планете»Марсу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

proekt-isledovanie-planety-mars_h9sko.pptx | 3195,11 Кб

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля — День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Источник

ПРОЕКТ по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Космодром»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmodrom-_lego.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

Г. Новосибирск ул. Танковая 31/1

т. (383) 209- 28-03, (383) 209-23-05

по лего-конструированию для детей

старшего дошкольного возраста

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности — игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании по

« лего-конструированию » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.

Познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Проект рассчитан на детей 5-7 лет, подгрупповой 12 человек. Состав участников: дети, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный — 1 неделя

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

∙ Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

∙ Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь

между их назначением и строением.

∙ Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

∙ Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

∙ Продолжать расширить представление о том, что такое космос,

∙ Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство

гордости за историю своей страны.

∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями

воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора

∙ Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

∙ Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание

работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие — обобщить знания детей о космосе, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие — активизировать в речи детей слова по теме « Космос » Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего»,

фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия — «Полет

к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая».

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

* Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

* Формулирование цели и задач проекта.

* Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по тематике проекта.

* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что

такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,

3. Рассматривание картин советских и современных художников о

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск лэпбука « Космос »

II этап – основной, познавательно-творческий.

* Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение

цикла познавательно-творческих занятий по лего- конструированию на

1. «Что мы знаем о космосе».

2. «Строительство летательных аппаратов».

3. Строительство — Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

III этап – презентация.

* Оценка этапов реализации проекта детьми.

Перспектива дальнейшего развития проекта

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

1.День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»

Ввод детей в тему проекта.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

— Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

— Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

— В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор

многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

— Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

— Что можно увидеть в космосе?

3. Стихи и загадки о космосе.

2. День Конструктивная деятельность.

1. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

— Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую

ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из

4. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы (картинки), а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

5. Обыгрывание построек.

3. День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение)

1. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».

— Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

— Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? А. Леонов, А. Соколов ««Восток» направляется на старт»

2. Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию.

Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мылетим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно

изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

4. День Строим ЦУП — Центр управления полетом; станцию техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

1. Обсуждение проекта: что построено, чего не хватает для успешного полета в космос (предложения детей).

— Я думаю, что нужно построить Центр управления полетом. ЦУП обеспечивает управление полётами пилотируемых кораблей и следит за передвижением летательных аппаратов и космонавтами в космосе. Также важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

— А как думаете вы, ребята?

— Люди каких профессий могут там работать?

3. Еще можно построить научно-иследовательскую лабораторию, где будут изучать состав привезенных проб грунта, воздуха с других планет и многое другое.

4. Строительство из лего- конструктора — ЦУП, станции техобслуживания и научно-исследовательской лаборатории.

6. Обыгрывание построек.

5. День Создание проекта «Космодром»

1. Создание проекта «Космодром».

Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.

2. Организация выставки

3. Презентация и обыгрывание постройки.

4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА

Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г

Левитан Е.П. Малышам о звездах. — М.,1986г.

Медия Групп, 2013г.

Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. — М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС»,

Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб,

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

Энциклопедия. «История открытий». — М.: РОСМЭН, 1995 г.

яндекс. картинки о космосе,

яндекс. картинки постройки из лего.

Загадки о космосе:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Сверкая огромным хвостом в

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Специальный космический есть

Сигналы на Землю он шлет всем

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный .

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

3. Строительство из легоконструктора станции техобслуживания и звездного

Коллективное конструирование по замыслу.

4. Обсуждение построек. Что можно изменить, добавить.

Источник

Adblock
detector