Проект к Дню космонавтики в старшей группе «Дорога в космос»
Сабирова Роза Хамидуллиновна
Проект к Дню космонавтики в старшей группе «Дорога в космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Чайка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Дорога в космос»
в старшей группе
2020-2021 учебный год
Технологическая карта проекта
Тип проекта: Педагогический
Вид: фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный.
Образовательная область: Познание
Участники проекта: Педагоги, дети, родители
Целевая группа: Воспитанники старшей группы
Сроки реализации С 8.04 по 12.04.2021г.
Обоснование для проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность: Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи проекта: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Этапы 1 этап подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3 этап заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.
Рабочее планирование проекта: 1 этап подготовительный – 1 день, 2 этап основной – 3 дня,3 этап заключительный – 1 день.
3. Личностно-ориентированного обучения.
Методы и приемы:
1. одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
2. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
3. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
4. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
5. эвристический (развитие находчивости и активности) проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
6. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
Необходимое оборудование: Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы,презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие»,мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»;стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Участие в Международном творческом конкурсе «Космическая мастерская — 2018», Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Роль родителей в реализации проекта: Чтение литературы о первых покорителях космоса, наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами).
Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.
Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность. Содержание. Задачи.
Конструирование строительный материал
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
Развитие математических представлений (РМП)
«Космический корабль»
«Мы построим космолет»,
«Космическое пространство», «Первые космонавты»
«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли. Показать, что звезды светят постоянно. Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах, строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину — и находить предметы с заданными свойствами.
«Звезды и ракеты»
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, ракетами и планетами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
«Космос» (по замыслу)
Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.
Аппликация «Ракеты и кометы»Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
Коммуникация: пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания
Художественная литература: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Музыка.Слушание: «Марш юных космонавтов» Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой
Совместная деятельность. Разделы работы. Содержание.
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.
Коммуникация: Дидактические игры и упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».
Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
Социализация:Настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры: «Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»,«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».«Полет на луну», «Космическое путешествие к звездам»
Физическая культура:Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».
Подвижные игры с правилами: «Космонавты», «Самолёты».
Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».
Музыка Слушание песен: Александр Зацепин — Тайна третьей планеты, Земляне — Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов)
Работа в уголке изодеятельности
Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Фотоотчет работ «Дорога в космос» 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую.
Фотоотчет «Дорога в космос» 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики. В детских садах и школах с детьми проводятся различные мероприятия к этому празднику.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.
Источник
Проект ко дню космоса
Автор: Шиховец Елена Михайловна
Организация: МКДОУ детский сад №3
Населенный пункт: г. Дубовка Волгоградской области
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическое развитие, музыкальное развитие, социализация, художественное творчество.
Актуальность проекта:
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей — добрых, дружественных отношений.
Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Задачи проекта:
— познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
— развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
— формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля;
— воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
— воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Этот удивительный космос» через сбор информации, изготовление поделок, коллажей, рисунков.
Планируемый результат: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос»; коллективная работа «На ракете в космос полечу», выпуск газеты «Этот удивительный космос».
Этапы проекта:
Подготовительный
1. Постановка проблемы: выявить знания детей о космосе и нашей планете.
2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, его основоположниках, современных центрах подготовки космонавтов и о нашей планете.
3. Литература для чтения: загадки о космосе, стихи (Е. Хоринская, В. Степанов, Я. Аким, И. Бутримова, Н. Самоний).
4. Музыка для прослушивания Е. Зарицкой, Т. Шутенко.
5. Прослушивание песни. Музыка О.Фельцмана, слова В.Войновича «Четырнадцать минут до старта».
5. Дидактические и подвижные игры.
6. Работа с родителями по заданной теме.
Основной/Исследовательский
1. Подбор материалов и литературы.
2. Познавательная беседа «Что такое космос».
3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.
1. Беседа «Голубая планета – Земля».
2. Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е.Зарицкой.
3. Просмотр серии из мультфильма «Лунтик» «А Земля-то круглая».
4. Чтение стихотворения Я.Акима «Земля».
5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
1. Беседа «Луна – спутник Земли».
2. Рисование «Звезды на ночном небе».
3. Подвижная игра «Солнце и месяц».
4. Чтение стихотворения Е.Хоринской «Я мечтаю о полете».
1. Беседа об основоположниках отечественной космонавтики (рассматривание фотографий, иллюстраций о телескопе, космической технике).
2. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».
3. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
4. Подвижная игра «Космодром».
1. Прослушивание песни «Четырнадцать минут до старта» муз. О.Фельцмана, сл. В.Войновича.
2. Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле».
3. Конструирование «Мы построим космолет».
4. Подвижная игра «Невесомость».
1. Беседа о первых животных в космосе.
2. Д/и «Доскажи словечко».
3. Коллективная работа (аппликация) «На ракете в космос полечу».
4. Подвижная игра «Планеты, стройся!»
1. Показ презентации «Профессия – космонавт» ( о первой женщине – космонавте В.Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле).
2. Д/и «Найди пару».
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
4. Подвижная игра «Космонавты».
1. Чтение заученных стихотворений о космосе, о Ю.Гагарине.
2. Пальчиковая игра «Буду космонавтом».
3. Прослушивание музыки «Марш юных космонавтов» Т.Шутенко.
Заключительный этап
1. Выпуск газеты «Этот удивительный космос».
2. Выставка детско-родительских работ «12 апреля — День космонавтики».
3. Презентация проекта.
Список литературы:
1. Натарова В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
2. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы. М.:ТЦ Сфера, 2011.- 128с.- (Библиотека воспитателя)
3. Алдонина Р. О звездах и планетах. Москва, «Махаон», 2000г.
4. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. Для чтения взрослыми детям. ООО «Хатбер — пресс»,2016г.
5. С.Георгиев Белка и Стрелка. Звездные собаки. Новая жизнь. М.:Эгмонт Россия Лтд., 2010 – 24с.
6. Атлас Звездное небо. Для чтения взрослыми детям. ООО «Алтей – Бук»,2015г.
7. Расскажите детям о космонавтике. Наглядно-дидактическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011г.
Источник