Меню

Проект конкурс наша вселенная

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Лилия Карпова
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения);

вызвать у детей интерес к планете Земля, желание узнать больше о ее месте в космосе;

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

поддерживать интерес детей к миру взрослых и их разнообразной деятельности, формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Этапы проекта:

I Начальный этап

II Разработка проекта (планирование)

III Выполнение проекта

I Начальный этап

1. Название проекта: «Неизвестная Вселенная»

2. Возраст детей: 6 – 7 лет

3. Вид, тип проекта: коллективный

4. Длительность: средней продолжительности

5. Проблема: Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят. Но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы и что такое Вселенная?

6. Участники: воспитатели, дети, дефектолог, музыкальный работник, родители.

7. Ожидаемый результат:

расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной,

развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности,

изготовление поделок и работ по теме «Вселенная».

II Разработка проекта

1. Анализ проблемы:

Мы знаем, что на небе есть солнце, луна и звездочки. А еще есть далеко в небе разные планеты.

Мы хотим узнать, что такое солнце, луна и звезды и какие они, и что такое планеты? Куда летают космонавты, и как они там живут?

Кто нам поможет узнать?

Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги; можно посмотреть передачи по телевизору, сходить в библиотеку.

2. Предварительная работа:

Подбор материалов, пособий и литературы на тему космоса, посещение выездного планетария, чтение художественной литературы, в том числе детских энциклопедий; разучивание песен и стихов; наблюдение за солнцем, луной, звездами в разные времена года и в разные части суток.

3. Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему космоса, портреты изобретателей, космонавтов; аудиодиск «Рассказы о космосе»; дидактические игры; глобус, шарик с магнитом, магнитный человечек, фонарик, макет солнечных часов для экспериментирования.

4. Разработка плана мероприятий.

III Выполнение проекта

Познавательные беседы: «Наша Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «Планеты Солнечной системы», «Земля – наша планета»

Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – это шар», «Почему всё падает на Землю?» моделирование солнечных часов

Наблюдение за звёздным небом, луной, солнцем, за частями суток (смена, длительность, за временами года

Экскурсия в библиотеку

ФЭМП: «Путешествие в космос»

Чтение художественной литературы

Чтение П. Клушанцев «Можно ли проткнуть небо?», А. Митяев «12 апреля День Космонавтики», «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине, заучивание звёздной считалки, стихов о космосе, рассматривание и чтение детской энциклопедии, «Охрана планеты»

Рисование: «Далёкие звёзды», «Загадочные планеты».

Конструирование из бумаги: «Ракета в космосе».

Лепка «Моделирование планетария», «Весёлые инопланетяне».

Разучивание песен о космосе, танец «Звёздочки».

Спортивный досуг «Космическое путешествие»,

Подвижные игры «Планеты стройся», «Гори, гори ясно».

Сюжетно-ролевая игра «Исследование новой планеты», строительная игра «Космодром», дидактическая игры «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Какое время года?», «Когда это бывает?», пазлы «Звёздное небо»

Работа с родителями

Памятки для родителей

Сбор материала, литературы о космосе.

Просмотр телевизионных передач о космосе

Изготовление поделок и плакатов

IV Презентация

Выставка плакатов и поделок «Наша Вселенная»;

Музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

«Наша Вселенная»

Интерактивный образовательный проект «Наша Вселенная» знакомит с настоящим и будущим отечественной космонавтики. В планируемой образовательной части – лекции и семинары энтузиастов и популяризаторов космоса на досуговых площадках Москвы: в интеркаториуме «Марс-Тефо» на базе Московского планетария, в ДК ВДНХ и т.д. В планируемой мотивационной части – создание альфа-версии компьютерной игры «Наша Вселенная», в которой будет показана пилотируемая экспедиция на Марс, разработанная на основе концепта РКК «Энергия» и возможная в перспективе в 30-40 ггXXI века. Полная версия игры рассчитана на взаимодействие с реальными площадками (Музей Космонавтики, Планетарий и т.п.) и содержит обязательный образовательный аспект. Разработку игры, которая расскажет о мирном освоении Солнечной системы в ближайшие 100-200 лет, консультируют специалисты космической отрасли: Марк Серов, Иван Моисеев, Юрий Чеботарёв и др.

Цели проекта:

1. Возрождение интереса к освоению космоса, превращение его в общенациональную идею;

2. Создание образа современной отечественной героики в космосе;

3. Достижение понимания, что будущее Человечества это не только новые телефоны, но и дорога к звёздам, и на этом пути будет серьёзная конкурентная борьба. Борьба идей, технологических решений и смелых инициатив;

4. Подготовка кадровой базы, поколения людей, настроенных связать свою судьбу с космонавтикой;

5. Создание системы мониторинга уровня образования по программе, аналогичной предмету «Астрономия» за 10-11 классы.

Конкретным выражением будет анкетирование участников до начала проекта и после для отслеживания изменения уровня их знаний и формирования мировоззрения. А также заключение отложенных трудовых договоров с предприятиями космической отрасли, не менее 100 штук.

Задачи проекта:

1. Создание общенационального образовательного и развлекательного проекта, посвящённого космонавтике на основе компьютерной игры «Наша Вселенная» (альфа-версия).

2. Тестирование игры в учебных заведениях на реальных космических площадках. Уже есть договорённость с фондом «Траектория» (Астрофизическая школа), с инженерной игрой «Орбита» и с кружком при Мемориальном Музее Космонавтики. Перспективная мотивация и трудоустройство участников проекта в космической отрасли.

3. Анкетирование и опрос молодых граждан на выходе и выходе из проекта.

4. Проведение общественных мероприятий, посвящённых настоящему и будущему российской космонавтики, организация встреч со специалистами отрасли.

5. Объединение различных реальных площадок (музеи, планетарии, кружки) в многопользовательскую интерактивную систему.

Источник

Проект в старшей группе «Наша Вселенная»

мелкомукова ирина
Проект в старшей группе «Наша Вселенная»

Содержание проекта «Наша Вселенная»

Тип проекта. Информационный, исследовательский, практико– ориентированный

Вид проекта. Комплексный, творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательные области. Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Организатор. Воспитатель группы

Участники проекта. Дети группы, педагог группы, родители группы

Целевая группа Дети старшей группы

Актуальность (основание для разработки)

Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять большое внимание комплексному изучению природы и мира, страны в целом. Нельзя считать себя культурным человеком без элементарных знаний окружающего мира.

Постановка проблемы: Что мы знаем о космосе? Что еще хотим узнать? Что надо сделать для того чтобы узнать о Земле, звездах больше?

Цель проекта.

Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта.

Формировать у детей первоначальные представления о Вселенной, планете Земля; развивать экологическую культуру дошкольников. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности; обогащать словарный запас дошкольников.

Дети знают звезды и планеты.

Проявляют познавательные способности.

Готовы к индивидуальному самовыражению.

Проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

Тематическое планирование работы с детьми по проекту.

Читайте также:  Человек паук через вселенные hdrezka

Организованная образовательная деятельность

1. Рассматривание глобуса и карты

2. Презентация «Наша планета Земля»

Конструирование из строительного материала «Ракеты на старт».Беседа «Космос и люди»

Беседа «Планета земля – наш дом»

Рисование «Покорители космоса – наши космонавты»

Рисование «Звездное небо»

Рисование «Роботы – пришельцы»

Пластилинография «Планеты солнечной системы», «Летающие тарелки»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседы «Мы живем на планете Земля», Об освоении космоса, значении науки

«Мы первые в космосе»

Физическая культура. Подвижные игры «Солнце и планеты», «Я знаю», «Кто быстрее», игры – эстафеты «Космические старты»

Чтение художественной литературы. Заучивание считалки «Солнечная система», чтение энциклопедий для детей на тему космоса.

С. Есенин «Звезды», «Космическая штопка» В. Шипунова, «Знаки зодиака»

Наблюдение на прогулке. За высотой стояния солнца, за звездами.

Музыкальная деятельность Слушание «Звуки космоса»

Игровая деятельность Сюжетно –ролевая игра «Космонавты», «Космическое путешествие», «Поликлиника»

«Мы по улице идем», «Теплые и холодные тона», «Что из чего?», «Переложи бусинки пинцетом по форме», «Планеты и кометы»

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие»

Выставка творческих работ «Необъятная вселенная»

Взаимодействие с семьями воспитанников Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной творческой выставке. Рекомендации родителям пособий для чтения с детьми дома.

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.

Кружок «Наша Вселенная». 2 Часть 4. Целевые ориентиры освоения программы дополнительного образования «Наша Вселенная» В соответствии с Федеральным государственным стандартом.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Проект «Масленица — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе Проект «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая» в старшей группе №18 Подготовили воспитатели: Величкина А. А., Гончаренко Н. В..

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной — все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Наша планет — Земля!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ: «Наша планета – Земля!».

Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР Тип Информационно-познавательный. Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Выставка в старшей группе «Наша красавица Ёлочка» Цель: укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность Для реализации поставленной цели наш детский сад в преддверии.

Источник

Проект «Наша Вселенная»

Татьяна Рябкова
Проект «Наша Вселенная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сивинский детский сад №1 «Малышок»

Проект

«Наша Вселенная»

Автор: Рябкова Татьяна Николаевна

Участники проекта: педагоги, родители,

воспитанники подготовительной группы «Б»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-

Сроки реализации проекта:

4 недели (01.04.2016 – 26.04. 2016 г)

На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Важным объектом познания окружающего мира является не только окружающая ребенка природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Проектпостроен на следующих принципах дошкольной дидактики:

• Принцип взаимосвязи всех направлений работы (основные понятия даются в образовательной области познание, во всех остальных областях продолжается работа по теме).

Принцип систематичности: занятия проводятся систематически и закрепляются в самостоятельной деятельности детей.

Также большое значение придаётся организации детей на занятиях и их самостоятельной деятельности. Задания предлагаются не одному ребёнку, а микрогруппе (2-5 человек). Обязательно предлагается задание для развития фантазии.

Всё вышесказанное даёт ребёнку возможность сравнения своих действий с действиями других детей, позволяет ребёнку поверить в собственные силы, а также скорректировать собственные способы действия, интеллектуальные усилия путём сопоставления с действиями других. Такая организация стимулирует речевое общение детей со сверстниками, переносит акцент в содержании обучения с усвоения знаний, умений и навыков на формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Фиксация успеха, достигнутого ребёнком, его аргументация создают положительный эмоциональный фон для обучения, способствующий возникновению познавательного интереса.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей;

2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.

Для оптимизации процесса обучения старших дошкольников была выбрана образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира и развитие кругозора) и тема «Космос».

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Блоки занятий направлены на развитие умственных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные процессы и интеллектуальные способности детей.

2. Уточнить представления о Космосе, космическом пространстве, планетах, звёздах, Земле.

3. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

4. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность детей.

5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Особенности содержания проектаопределены приоритетными линиями организации процесса содействия разностороннему развитию детей дошкольного возраста:

• Вариативность содержания и технологий проекта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• создание условий, способствующих развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности.

Воспитанник будет знать:

• о первых космонавтах;

• строение солнечной системы;

• стихи и загадки на космическую тему;

• о празднике День космонавтики.

Воспитанник будет уметь:

• общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно-творческой деятельности;

• выступать с защитой результата проекта;

• презентовать результаты совместной деятельности с родителями;

Будет воспитывать в себе:

В ходе проектной работы будет разработана система педагогического мониторинга достижений детей в обучении приёмам моделирования на материале темы «Космос». Направления мониторинга определяются показателями компетентности в образовательной области раздела «Космос».

• способен самостоятельно выделять и пополнять объём содержательных обобщений;

• способен обогащать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием; понимать с помощью моделей значения слов на тему «Космос».

• умеет замечать необычное в окружающем мире, способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира, способен выразить субъективно-оценочное отношение в продуктах деятельности.

Читайте также:  Граффити человек паук через вселенные которое

• умеет составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания, проводить аналогии, формулировать простые суждения.

Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетической компетентности детей.

средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Диагностическое обследование следует проводить с учётом индивидуальных особенностей детей. Проводимые задания должны быть выполнены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий необходимо обеспечить эмоциональную отзывчивость детей, уметь заинтересовать предлагаемой деятельностью.

Содержание и этапы реализации проекта

Данный проект на тему «Наша Вселенная» разработан для детей подготовительной группы. В нём рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей.

Система познавательно-эстетических занятий предполагает

• использование различных видов бесед, занятий по изобразительной деятельности, конструированию, занятий-путешествий, занятий-игр;

• проведение опытов, экспериментирование в уголках-лабораториях и т. п.

Для создания художественного образа предлагается вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, видео ресурсы и т. д.

В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети получают представления о планетах Солнечной системы,о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также получают представления о различных небесных светилах.Обучение значения новых слов: «космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп» и др.

Данные занятия развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе занятий дети создают индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т. д.

Проект реализован воспитателем Рябковой Татьяны Николаевны, его участниками были дети подготовительной группы 5-7 лет.

В проектеиспользованы следующие ресурсы: тематический блок на 2 недели, система познавательно-эстетических занятий, система занятий по изобразительной деятельностью в рамках темы — занятий, конспекты занятий, наглядные и абстрактные дидактические модели.

Каковы же условия, которые помогут реализовать данный проекта?

Этапы работы над проектом:

I этап (с 1 по 5 апреля 2016 г., подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.

II этап (08 апреля по 19 апреля 2016 г.) должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.

III этап (22 апреля по 29 апреля 2016 г., оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, выработке будущих планов, составлению отчётов.

I этап –подготовительный:

1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

2.Информирование родителей о предстоящей деятельности:

• оформление папки-передвижки, фотовыставки;

• подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и видео о космосе.

3. Разработка тематической матрицы, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью;

4. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

II этап –основной:

1. Проведение занятий по разработанной технологии;

2. Организация бесед «Как называется спутник Земли?», «Что такое космос?», «Человек в космосе» и др.

3. Организация сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Путешествие к звёздам», «Астронавты на Луне», «Астрономы»;

4. Организация в самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звёздам», «Космодром»;

5. Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки».

6. Просмотр видео материала «3-D путешествие по Солнечной системе», «Первый космонавт», «Земля из Космоса».

7. Настольно-печатные игры «Солнечная система», «Космическое лото».

8. Проведение развлечения «Космический гость».

9.Дидактические игры: «Укрась слово», «Найди лишнее», «Обведи и раскрась», «Узнай по силуэту».

10.Подвижные игры: «Разведчики», «Звёздный путь», «Море волнуется», «Косомдром».

11. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. (Н. Носов «Незнайка на Луне»; Смешарики «Космическая одиссея», «Спасение улетающих», К. Булычёв «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолёт Брунька», А. Леонов «Шаги над планетой», албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Можно ли проткнуть небо?» и т. д.).

12. Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли, явлениями неживой природы.

13. Рассматривание тематических папок «Люди в космосе», «Солнечная система», «Малышам о Космосе».

III этап –итоговый:

1. Итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно-оценочное отношение).

2. Анализ показателей мониторинга у детей.

3. Информированность родителей о знаниях детей.

4. Составление отчётов о проделанной работе.

5. Предоставление опыта работы в виде презентации.

1 этап – подготовительный

Деятельность Задачи воспитателя Задачи ребенка

1 Изучение, отбор литературы Повышение профессиональной компетентности педагога

Отбор содержания образовательного материала

Привлечение родителей к решению проблемы Принятие личностной задачи

Мотивация на включение в творческую деятельность

2 Подбор дидактического материала

3 Оформление групповой комнаты

4 Знакомство родителей с проблемой

2 этап – организационно-содержательный

«Почему бывает зима и лето»

«Почему бывает день и ночь»

«Солнце – большая звезда»

«Первые в космосе»

«Как называется спутник Земли?»

«Что такое космос?»

«Человек в космосе»

• Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли, явлениями неживой природы Расширить представлений детей о многообразии космоса.

Формировать представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, о смене времен года.

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;

Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»

Формировать чувство патриотизма Получают недостающие знания через ознакомление с познавательной литературой.

Высказывают мнение о своих результатах.

2 • Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»

• Чтение сказки «Сказка о маленьком роботе»

• Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

• Загадывание загадок «Космознайки»

• Чтение рассказов К. Булычёв «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолёт Брунька», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Можно ли проткнуть небо?»

• Просмотр мультфильма Смешарики «Космическая одиссея», «Спасение улетающих» Развивать речь детей

Активизировать словарный запас по теме «Космос»

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

Развивать память, внимание

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата Заучивают стихи

Внимательно слушают произведения

Эмоционально откликаются на ситуацию

3 • Просмотр видеоматериала «3-D путешествие по Солнечной системе», «Первый космонавт», «Земля из Космоса»

• Организация в самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звёздам», «Космодром»

Расширить представлений детей о многообразии космоса

Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;

Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство»

Формировать чувство патриотизма

Развивать фантазию, умение использовать полученные знания

Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу Получают недостающие знания через ознакомление с познавательным видео

Высказывают мнение о своих результатах

Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование

Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности

• Дидактическая игра «Солнечная система»

«Планеты – по местам»

• Настольные игры «Солнечная система», «Космическое лото»

Читайте также:  Скорость расширения вселенной график

• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие к звёздам», «Астронавты на Луне», «Астрономы», «Космодром»

Подвижные игры: «Разведчики», «Звёздный путь», «Море волнуется», «Косомдром». Закрепить знания детей о планетах

Обогащать словарный запас детей по теме «Космос»

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Делятся на группы по желанию

• Лепка «Весёлые инопланетяне», «В далёком Космосе»

• Рисование «Путь к звёздам», «Космонавты и ракеты», «Лунный пейзаж», «Голубая планета»

• Аппликация «Космические пришельцы», «Звёздный коллаж»

• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)

• Нарисуй картину на песке

• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)

• Нарисуй картину на песке

Познание (развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной) деятельности)

• Конструирование «Космический корабль», «Космодром»

• Ручной труд «Космический корабль», «Маски инопланетян» Учить детей делать поделки на космическую тему

Развивать умение детей использовать свои знания на практике, в рисунке, аппликации, лепке

Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность

Содействовать обучению приемам наглядного моделирования Участвуют в продуктивной деятельности

Показывают умение общаться со сверстниками в деятельности

Показывают умение участвовать в коллективной работе, планировать деятельность

1 Познание (формирование целостной картины мира и развитие кругозора): «Голубая планета», «Покорение Космоса», «Солнечная система», «Далёкая Вселенная». Расширение представлений детей о многообразии космоса

Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы; сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство» ; формировать чувство патриотизма

Развивать фантазию, умение использовать полученные знания, воспитывать желание самостоятельно выполнять работу

Закрепить знания детей о планетах; обогащать словарный запас детей по теме «Космос»

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Получают недостающие знания

Высказывают мнение о своих результатах

Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование

Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности

2 Познание (РЭМП) «Большое космическое путешествие» Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур Совершенствуют навыки счёта в пределах 10.

Понимают отношения между рядом стоящими числами.

Умеют видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3 Коммуникация: «Ракета летит к звёздам», «Космос. Планета Земля» Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии.

Учить строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова, активизировать словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства.

Формировать навыки выражения собственного мнения Развивают навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии

Учатся строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова

Активизируют словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства

Формируют навыки выражения собственного мнения

Работа с родителями

• Оформление альбомов о космосе совместно с детьми (составление рассказов, подбор стихов, загадок, иллюстраций о космосе)

• Просмотр видео, фильмов о Космосе.

• Чтение художественной литературы.

• Консультации «Астрономия для детей», «Как рассказать ребёнку о Космосе?», «Космическая сказка», «Стихи и загадки о Космосе» Привлекать большее количество родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Создавать единое образовательное пространство «детский сад – семья» Ценить результаты своего труда.

Формировать чувство гордости своей семьей и родителями.

Способствовать социализации детей

3 этап — итоговый

1 Развлечение «Космический гость» Обобщить знания детей по теме «Космос» Получить общественное признание результатов своего труда.

Презентовать полученные результаты сверстникам

2 Презентация проекта на ГМО Поделиться полученным опытом с коллегами

Результаты проекта

Мы на практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Результаты диагностики знаний,полученных детьми: (всавить таблицу)

Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание презентаций; методическая работа с родителями.

1. Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. —Кострома: КОИПКРО, 2002.

2. Детям о космосе и Юрии Гагарине –первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. – М. : ТЦ Сфера,2011. – 128 с.

3. Дошкольная педагогика. Журнал / М. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». — 2008. — № 2 (43).

4. Дошкольная педагогика. Журнал / М. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». — 2008. — № 3 (44).

5. Ребенок в детском саду. Журнал / М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». — 2000. — № 1.

6. Скоролупова, О. А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.

Средства мониторинга: игры — беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

• Как называется планета, на которой мы живём?

• Как называется ближайшая к нам звезда?

• Что такое Солнечная система?

• Какие планеты ты знаешь? Какая из них самая большая?

• Какую планету называют красной? Почему?

• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Как называется спутник Земли? Что ты о нём знаешь?

• Что такое метеориты, астероиды?

• Кто был первым космонавтом?

• Ты бы хотел быть космонавтом? Почему?

• Какими качествами должен обладать космонавт?

Прикреплённые файлы:

vselenaja_kutm0.ppt | 6784 Кб

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

Конспект занятия «Космос. Вселенная. Звезды» Ход занятия: Проводится игра: «Кто знает, тот отвечает». Воспитатель: Спрашиваю, как называется планета, на которой мы живем, так же, кто.

Фотоотчет ко Дню Космонавтики «Наша необъятная вселенная» gs/detsad-396900-1460826261.jpg[/IMG] В нашей группе завершился проект «Наш удивительный космос». Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет «Наша Вселенная» 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. В нашем детском саду прошла.

Фотоотчет об участии в Республиканском конкурсе «Бумажная вселенная» В республиканском конкурсе «Бумажная вселенная» участвовала наша воспитанница Оюн Александра из старшей группы МБДОУ д\с «Хунчугеш». Это.

Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная» Накануне Дня космонавтики в нашем городе в доме пионеров им. Крупской прошел фестиваль «Моя вселенная». Мы решили тоже поучаствовать в.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Проект «Наша клумба» 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не.

Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Тема: «Достойны памяти героев, под мирным небом.

Стихотворение о воспитателе «Надежда Николаевна» Всем тем, кто сердце отдает детям! Всем воспитателям посвящается. Кто меня научит, как построить домик, кто же мне покажет, как рисовать.

Источник

Adblock
detector